Произвол чиновников - статья ответственности
Вводная
С бюрократическими барьерами и препятствиями так или иначе сталкиваются все, кто хоть раз пытался:
- Получить на что-то разрешение;
- Подать декларацию;
- Получить справку и т.п.
И далеко не всегда удается выстроить нормальные взаимоотношения с ответственными лицами. В лучшем случае вам могут непрозрачно намекнуть на то, что вопрос в общем-то, из категории денежных. А в худшем случае вы просто поссоритесь с чиновником, и он будет всячески саботировать ваши действия и интересы.
Полный произвол чиновников
Если у вас есть хоть какие-то иллюзии по поводу " слуг народа" то отбросьте их подальше. Суть вот в чем:
- Государственные органы не очень-то заинтересованы в лишней работе;
- Ваши проблемы их интересуют меньше всего.
Почему? Да потому что заработная плата от количества решенных проблемы не добавится. Плюс к тому, сюда добавляется некая "расхлябанность" и наплевательское отношение если угодно.
Чиновник прекрасно знает о том, что суд это всегда расходы для истца. И отсутствие полной компенсации издержек. А о моральном вреде и говорить даже не приходится, его урезают до каких-то совсем уж комичных денежных сумм. И все это порождает безнаказанность. В лучшем случае, что суд сделает, это выдаст решение о том, что нужно:
- Компенсировать какие-то копейки;
- Устранить нарушение.
А устранение нарушений в нашей стране, это не короткий набор действий. Для устранения проблемы. Это целая церемония, дополняющаяся побочными сюжетами и сценариями. И практика показывает, что занимаются в проблемном ведомстве чем-угодно. Но только не устранением нарушений.
И кажется, что простому человеку в этой цепочке просто никто не поможет. Отчасти это так. Но тут всегда есть способ похитрее.
Вы можете использовать межведомственные интересы. И как следует "расширить" брешь между прокуратурой например, и поднадзорным ведомством. С которым у вас и произошел конфликт.
Но тут надо учитывать еще и индивидуальные особенности того или иного региона. Если чиновник бездействует, то у вас есть 3 варианта действий:
- Обжалование в вышестоящие инстанции;
- Жалоба в лицензирующий или надзорный орган;
- "Подъем" вопроса на самый высокий уровень, путем каких-то громких обращений, связей и т.п.
Последний вариант мы не рассматриваем. Так как граждане имеющие такие инструменты обычно в помощи не нуждаются. А вот первые 2 варианта как раз для нас с вами.
Как и куда жаловаться?
Надо понимать универсальное правило: ответственность чиновника начинается на уровне его руководства. Все предельно просто:
- Ваши права нарушил рядовой госслужащий;
- Вы обращаетесь к его руководству;
- Тот игнорирует обращение;
- Вы обращаетесь еще выше и т.д.
Для рассмотрения жалобы нужно правильно ее оформить. Это официальный документ, и подготовить его нужно соответствующим образом. Без юриста тут дело не обойдется. И вместе с тем, жалоба не должна быть толщиной в энциклопедию. Достаточно 2-3 листов.
Из чего состоит жалоба?
Любой документ начинается с верхней части (шапка). Там указывают:
- Данные заявителя;
- ФИО получателя;
- Юр. наименование учреждения и его данные.;
В самом же теле документа нужно указывать всю суть происходящего. А именно:
- Действия, которые по вашему мнению не являются правомерными;
- Информация о сотруднике, который допустил подобное (с указанием должности, фамилии и т.п.);
- Технические детали происходящего (даты, приложения, номера документов и т.п.).
И вот тут начинается главный раздел любой жалобы. Юридическое обоснование. Нужно найти и указать статьи федеральных законов или кодексов, которые регламентируются вашу ситуацию.
После этого придется сослаться еще и на ту законодательную базу, которая позволяет привлечь проблемного чиновника к ответственности.
Уже в финальной части документа нужно указать на то, что вы настаиваете на своевременном рассмотрении вашего обращения. Не забудьте сделать приписку, что ждете конкретных действий от получателя, и пояснений в письменном виде. Пояснения в устном виде конечно тоже неплохо, но верить господам которые допускают подобное на слово как-то не очень разумно.
Как подается сама жалоба?
Вы можете сделать это не только при личном обращении, но и почтой. Если вам удастся собрать других пострадавших от нерадивого служащего, то стоит:
- Написать по одной жалобе (каждый по отдельной);
- Организовать инициативную группу и обратиться всем вместе.
Коллективное заявление позволит "отписаться" от вас всех одним махом. А вот если жалобы будут индивидуальные, то придется отписываться по каждой. И это снижает вероятность того, что проблема будет задвинута в "долгий ящик".