Общая ситуация
На одном из автомобильных ресурсов провели опрос автовладельцев, на тему получения выплат по страховке ОСАГО. Результат получился впечатляющий:
- Ничего не получили 22% респондентов.
- Довольны 13%.
- Получили недостаточно 59%
- С переменным успехом выплаты получали всего 4%.
Отсюда мы можем сделать закономерный вывод о том, что системой выплат по ОСАГО недовольны автовладельцы в подавляющем большинстве случаев.
Сама страховка по этой системе есть уже больше 11 лет в России, и она является обязательной. Институт этот очень спорный.
Да, одна из проблем 90-х со страховкой была решена. Теперь получить деньги по страховке стало еще сложнее. А сами выплаты стали в разы меньше. Поменяли шило на мыло, именно так можно назвать всю эту вакханалию со страховкой на автомобиль.
Доходит до абсурда. Вообще, факт того, что страховщики постараются выплатить как можно меньше клиенту, это уже аксиома. Исключения бывают только в нескольких случаях:
- Машина старая.
- Сумма возмещения не самая большая.
Дело ведь в том, что выплата страховки в полном объеме, это как раз то, от чего страховщики стараются убежать. Им невыгодно выплачивать вам деньги в полном объеме. Естественно, тут имеет место прямой обман клиентов, который еще и закреплен на уровне законодательства. Вы не можете долго кататься без страховки. Т.е. вам придется ее делать в обязательном порядке, и платить за нее тоже надо. За счет этого страховщики и "распустились".
Естественно, механизм обмана клиентов реализован еще на этапе расчетов. Так что возможность урезания выплат по страховке закладывается заранее.
Права потребителя при споре по страховке почти никто не знает. И это отдельная "болезнь". Страховщики стараются нанимать профессиональных юристов. И квалификация здесь прямо определяется тем количеством клиентов, которые остались без нормальных выплат. Эту ситуацию надо разрешить в свою пользу. Придется судиться.
Как подать в суд на страховую компанию по ОСАГО?
Прежде всего нужно сообщить страховой компании о том, что вы не будете довольствоваться предложенной выплатой. Заявите требования как можно раньше, желательно в письменной форме. После этого:
- Составляем заявление.
- Передаем его страховщикам.
Учтите, в 99 случаях из 100 страховая просто не станет удовлетворять ваши требования. На рассмотрение заявления у них есть 10 дней.
Мы рекомендуем провести это время с пользой, и заняться делами. В частности, начните с независимого оценщика. Если деньги позволяют, то привезите его из другого населенного пункта.
Попросите оценщика сделать предварительную оценку ущерба, еще до официального заключения. Далеко не все соглашаются это сделать, стоит понимать. Дело в том, что например при кузовном ремонте, допускается большой диапазон конечной стоимости услуг автосервиса. Поэтому нужно четко определиться с суммой требований, которую вы будете предъявлять страховой.
Кроме того, мы рекомендуем вам собирать документы для суда при споре со страховой уже параллельно с процедурой оценки.
Еще мы рекомендуем вам обратиться за помощью к профессиональному юристу. Вообще, без хорошего адвоката взыскать со страховой адекватную сумму денежных средств не получится. Желателен такой специалист, который уже имеет реальный опыт в судебных разбирательствах с участием страховщиков. Это позволит добиться более положительного результата.
Действовать самостоятельно мы вам не рекомендуем. Это возможно, но только если у вас есть высшее юридическое образование и реальный опыт в судебных спорах. Обычный человек не сможет противостоять группе юристов со стороны страховщика. Потому что там сидят настоящие "акулы" судебных разбирательств.
Сроки и другие детали
Составив исковое заявление, можете передать его в суд. Учитывайте то, что первого заседания обычно жду около 2-5 недель, с момента подачи заявления. Дело в том, что суды просто переполнены такими делами. А вот результат может быть непредсказуемым. По сути, перспективы на разрешение дела в вашу пользу хорошие. Потому что Верховный Суд РФ издал постановление еще в далеком 2012 году. Согласно этому документу, все разбирательства по ОСАГО можно приравнивать к защите потребительских прав.
Спорная ситуация по страховке со страховой компанией
Если вы заметили, что в страховой уже относятся к вам как-то странно, то мы рекомендуем еще до объявления войны использовать услуги юриста. Он проследит за тем, чтобы вы случайно не подписали какой-нибудь "сбивающий" договор, где вы откажетесь от всех претензий и требований, даже не зная об этом. Судиться со страховой так же сложно, как и с дилерским центром. С последним наверное даже проще, потому что страховщики выстраивают свой бизнес на:
- Дырах в законодательстве.
- Финансовой неграмотности граждан.
- Собственных "прикормленных" судах.
К счастью, сейчас нет практики рассмотрения дела по месту регистрации страховой компании. Соответственно, вероятность сращивания страховщиков с судебной инстанции минимальная. Но расслабляться точно не стоит. На суды может уйти много времени, но в большинстве случаев все получается наилучшим образом.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.