Платежное поручение это что такое – как правильно оформлять + основания и условия
Работа банков по ПП
Банки в процессе расчетов по ПП принимают в таком случае обязательства при поручении плательщика за счет тех самых средств, которые находятся на счетах. Обязательства касаются, в первую очередь, переводов указанных финансовых сумм на счет того лица, которое отмечено как плательщик.
Банк обязан исполнять ПП в определенные, регламентированные сроки, установленные нормами законодательства. Или, в качестве альтернативного варианта, банк обязан исполнять ПП в те сроки, которые предусматриваются на основании договора по банковскому обслуживанию.
К примеру, ПП, касающиеся перечисления денег налогоплательщиками в бюджет РФ, исполняются банковскими учреждениями в рамках дня.
Также банк имеет право на то, чтобы принимать к исполнению ПП лишь при наличии остатков денег на счетах платящей стороны. При этом денег должно быть достаточно, если, конечно, в договоре между сторонами и банком не были прописаны какие-либо иные условия.
Когда применяется ПП
ПП оформляется для осуществления операций по:
- оплате некоторых сумм контрагентам в случае оказания услуг, отгрузки продукции или выполнения различных видов работ;
- внесению предоплаты по услугам, работам или товарам;
- оплате налогов в различные по уровням бюджеты, а также в различные фонды внебюджетного типа;
- начислению штрафов/пени;
- перечислению денег для возврата или же для размещения займов с последующей уплатой процентов по этим перечислениям;
- перечислению фин.платежей, совершаемых периодически, согласно условиям установленного договора;
- перечислению денег остальным лицам на основании действующих контрактов или же на основании законодательных актов.
Разновидности платежных поручений
ПП способны быть как срочным, так и досрочными. Срочные ПП могут быть использованы в таких ситуациях, как:
- Формирование и проведение авансовых платежей, то есть таких платежей, которые осуществляются до момента отгрузки товаров, до выполнения работ и до оказания каких-либо определенных услуг.
- Формирование и проведение платежей после момента отгрузки товаров, выполнения работ и оказания каких-либо определенных услуг.
- Формирование и проведение частичных платежей, если речь идет о сделках с большими, значительными суммами.
ПП можно оплачивать как частично, так и полностью, если нет достаточного количества финансов у стороны-плательщика на счете. В таком случае в ПП проставляется отметка от банковского учреждения.
Формы ПП
ПП можно оформлять как в бумажном варианте, так и в виде электронного варианта с применением системы «Клиент-банк». При этом для обеспечения и работы электронных ПП по каналам связи банковские учреждения должны определять порядки их защиты. В системе электронных ПП происходит оформление лишь в электронном варианте.
Сколько действует ПП
ПП является действительным для его предъявления в связанные с ПП банки в течение десяти суток, причем дата составления не учитывается и не входит в эти сроки.
Указанные сроки (10 суток) являются сроками, на протяжении которых документы для проведения и формирования расчетов должны предъявляться банками.
Особенности расчетов с применением ПП
Схема и варианты расчетов с ПП в бумажном варианте, заключается в нескольких моментах:
- Для начала покупатель, то есть плательщик, предоставляет в отделение банка ПП в 4-5 экземплярах.
- Покупатель, он же плательщик, в установленные сроки получает экземпляр ПП как расписку банковской организации.
- Далее банковское учреждение, беря за основу первый экземпляр ПП, снимает необходимую сумму со счета плательщика.
- Потом банк, в котором обслуживается покупатель, отправляет в банк второй стороны (продавца) 2 экземпляра ПП и деньги в том размере, который указан в ПП.
- Дальше банк продавца, как только он получит второй экземпляр ПП, оформит зачисление денег уже на счет продающей стороны.
И, наконец, последним этапом является выдача клиентам соответствующей выписки со счетов. Это будут те выписки, которые подтверждают перечисление финансов со стороны плательщика и последующее их получение продавцом.
Порядки и особенности заполнения
ПП формируется и оформляется непосредственно стороной-отправителем. При этом как форма, так и образец данного документа утверждены на уровне действующего законодательства. Связано это с тем, что ПП является одним из бланков строгой отчетности. Поэтому в нем должно быть прописано очень много различной информации, начиная от вида платежа и суммы, и заканчивая видом операции и подписью сторон.
Также важно внимательно относиться к реквизитам, ведь любые ошибки или неточности в оформлении ПП приводят к тому, что банк может просто отказать в приеме документа, и тогда его придется сделать заново. А на это, опять же, обоим сторонам потребуется некоторое количество времени.