Куда жаловаться на органы опеки и попечительства - правильно пожаловаться
В том случае, если органы попечительства и опеки по каким-либо параметрам превышают собственные же полномочия, пытаются вымогать с человека взятку, или же если у самого человека есть какие-либо претензии, связанные с действием (бездействием) представителей таких органов, он может написать жалобу за сотрудников или на отделение органа в целом. Но в каких случаях можно писать жалобу и как ее написать?
Куда жаловаться и как отправлять жалобу
Для того, чтобы отправить написанную жалобу на работника органов попечительства, можно воспользоваться одним из двух доступных способов. Это использование Почты России и онлайн-сервис «Электронная приемная».
При этом человек имеет право пожаловаться на коррупцию или же на превышение полномочий работников службы попечительства в следующие инстанции:
- органы судебного производства;
- органы прокуратуры;
- уполномоченные по правам ребенка (в том случае, если было нарушены права несовершеннолетних);
- уполномоченные по правам человека на территории России.
В чем же особенности подачи заявления для каждой из инстанций?
Жалоба в органы прокуратуры
Прокуратура – это тот самый орган, который занимается осуществлением надзора за соблюдением как свобод, так и прав граждан РФ. Также прокуратура обеспечивает исполнение законов со стороны различных служб, органов самоуправления на местах, органов контроля и должностных лиц этих органов контроля.
Жалоба, написанная в органы прокуратуры, должна проходить регистрацию в течение 3 суток со дня поступления. Решения по тем обращениям, которые не требуют каких-либо дополнительных проверок, принимаются в рамках 15 суток. Максимальные сроки для того, рассмотреть жалобу и принять соответствующее решение по жалобе, могут составлять 30 суток со дня регистрации.
В том случае, если в жалобе нет никаких сведений, которые могут быть необходимы для разрешения жалобы, само заявление может быть отправлено обратно стороне-заявителю в 7-дневный срок.
В процессе написания жалобы необходимо соблюсти такие рекомендации:
- Контактная информация о стороне-заявителе должна быть как полной, так и достоверной. Анонимные жалобы или же жалобы без контактной информации прокуратура оставляет вообще без рассмотрения.
- Текст жалобы должен быть написан разборчиво и на русском языке, причем сам текст должен быть разбит на предложения.
- В тексте жалобы должно быть максимальное количество сведений, которые могут принести пользу для того, чтобы ее разрешить. Если такой информации не будет, тогда жалоба все равно будет возвращена стороне-заявителю.
- В том случае, если жалоба пишется в электронном варианте и отправляется в онлайн приемную, то тогда стороне-заявителю можно в качестве дополнения прикрепить к этой жалобе как аудио, так и видео материалы, а также графические или текстовые файлы.
- Если в жалобе содержатся такие материалы, которые превышают допустимые объемы, то необходимо отправлять эти материалы по почте в адрес прокуратуры. А в электронном обращении необходимо данный момент отметить.
Все эти моменты необходимо соблюдать в обязательном порядке.
Уполномоченные по правам ребенка
Уполномоченный при действующем главе государства по правам детей – это один из гарантов того, что интересы и права детей, не достигших совершеннолетнего возраста. В полномочия такого человека входит обязательное проведение проверок органов попечительства, а также выдача заключений по фактам каких-либо отмеченных и найденных нарушений со стороны органов попечительства, опекунов и/или попечителей.
Важный момент: для того, чтобы более оперативно рассматривать жалобу на органы попечительства, сторона-заявитель должна отправлять свое обращение как раз уполномоченному, а уже он, согласно нормам действующего законодательства, должен будет защищать как интересы, так и права детей, проживающих на территории определенного региона.
А в том случае, если этого не произойдет, жалобу будет автоматически отправлена в адрес непосредственного регионального уполномоченного. Такой вариант тоже будет в достаточной мере приемлемым, однако из-за него могут сильно затянуться сроки рассмотрения подаваемой жалобы.
Уполномоченные по правам граждан
Писать жалобу или составлять обращение уполномоченному по права граждан стоит лишь в том случае, если это будет жалоба, написанная уполномоченному, работающему в регионе проживания. При этом срок подачи такой документальной жалобы не может быть больше 1 года с момента нарушения свобод и прав стороны-заявителя. Но, конечно же, оформлять письменную жалобу и направлять ее уполномоченному по правам граждан в России можно лишь в том случае, если заявителем были исчерпаны все другие методы, но он не получил никакого должного положительного результата, способного разрешить проблему.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.