Что такое товарные знаки, патенты - как они правильно регистрируются
Как проверяются товарные знаки в онлайн-режиме?
Обычно товарные знаки проверяются через:
- Сторонние базы.
- ФИПС.
Мы предлагаем вам воспользоваться вторым вариантом. Для этого потребуется раздел с информационными ресурсами на официальном сайте. Там можно просмотреть:
- Официальные бюллетени по товарным знакам.
- Инф. бюллетень товаров и услуг.
- Сематический идентификатор услуг и товаров.
- МКТУ.
- Открытые реестры общеизвестных товарных знаков и происхождения товаров.
Кстати, доступ к БД по местам происхождения товаров оплачивается. Плюс к тому, вы можете проверять через:
- ВОИС.
- OHIM.
Остановимся на OHIM. Это ведомство по гармонизации на внутренних рынках. Там можно получить доступ к общей базе данных знаков ЕС. А заодно и к другим базам:
- С международными знаками.
- С товарными знаками Бенилюкса и т.п.
И это еще далеко не все возможности.
Как регистрируется товарный знак?
В принципе, ничего не мешает вам зарегистрировать товарный знак и самостоятельно. Однако учтите, что процедура это достаточно сложная:
- Из-за внутреннего регламента ведомств.
- Из-за усложненных экспертиз.
Мы уже рассказывали о том, что на одну из экспертиз может уйти до года. И это не форс-мажорная ситуация, а вполне себе обычная.
Если вы решаете делегировать всю работу по регистрации товарного знака какой-нибудь отдельной компании, то стоит учитывать, сумма эта будет немаленькая. Обычно стоимость привязывают к:
- Классам МКТУ.
- Виду знака.
Правда вот и при самостоятельной регистрации стоимость увеличивается примерно по тем же причинам. Поэтому мы не рекомендуем "наращивать пул" классов МКТУ. Ведь это ведет не только к увеличению государственной пошлины. Есть еще и дополнительное правило, при выявлении бездействия.
Общая калькуляция самостоятельной регистрации нами уже была произведена. Расчеты это примерные, но на них можно условно ориентироваться
Сложность процедуры регистрации
Федеральная служба по патентам и товарным знакам (ФИПС) предъявляет очень много требований к:
- Самой процедуре.
- Предоставляемым документам.
- Точности экспертизы.
Да, ориентироваться им приходится на действующее законодательство. Но еще и нужно учитывать торговые марки других государств, зарегистрированных в ЕС например. И для полного соответствия проводится 2 экспертизы:
- Формальная.
- По-существу.
В формальной экспертизе условно говоря разбирают только "сопроводительную документацию".
Т.е. проверяется комплектность заявки, качество оттисков, доверенности и т.п. Потому экспертиза и именуется формальной. Тут сам по себе товарный знак почти не учитывается. Так как для этого есть экспертиза по-существу. И вот она самая долгая. И может длиться вплоть до 1 года. Что в некоторых ситуациях критично. Но ускорить ФИПС еще никому не удавалось. Если только речь не идет о крупных и властных гос. корпорациях. Но разговор сегодня не о них.
Кстати, есть процедура ускорения рассмотрения заявки. Самое интересное это то, что на конечный результат ускорение не повлияет от слова совсем. По крайней мере, именно так принято считать
Регистрация патента на товарный знак
Заявку придется подавать в российское агентство по патентам и товарным знакам. Это устаревшее название ФИПС. Патентному доверенному потребуется следующая информация:
- Данные правообладателя.
- Перечень услуг и товаров.
- Само изображение.
Дело в том, что в заявке придется раскрывать всю информацию о компании или предпринимателе. Который впоследствии получит одобренный торговый знак или отказ. Кстати, регистрация на физическое лицо в РФ не допускается. Иными словами, товарный знак можно получить минимум со статусом ИП. Разумеется, в самом документе придется указывать:
- Адрес регистрации
- ИНН.
- ФИО.
- Наименования и т.п.
Проще говоря, почти всю информацию о компании или предпринимателе.
Не забывайте и о классификации. Определитесь со списком:
- Услуг.
- Товаров.
И уже потом оформляйте для них товарный знак. Это конкретный перечень позиций, которым необходима своя марка. Для упрощения процедуры опознавания есть несколько классификаторов, и основным тут обычно считают МКТУ.
Как мы уже сказали ранее, слишком много классификаторов про запас брать не стоит. Но и основной "костяк" выбирайте тщательно. Дело в том, что добавить новую строчку в уже поданную заявку не получится. Если вам не хватило какого-то класса, то придется подавать заявку по новой. А это как вы понимаете, процедура крайне долгая.
Еще потребуется сам товарный знак. В форматах:
- PNG.
- PDF.
- JPG.
И тут еще один очень важный момент. Так как законодательство выставляет жесткое регулирование и критерии соответствия, то это делает систему проверки фактически сквозной. Что это означает на практике?
Можно ли поменять знак?
На ходу уже не получится. Из-за особенностей законодательства, зарегистрированный товарный знак охраняется только в том виде, в котором он был представлен для заявки. Его не удастся поменять на ходу. Если вы будете использовать свой товарный знак в видоизмененной версии, то рискуете остаться без него вовсе. Потому что это основание для досрочного прекращения патента. И подать иск сможет вообще любой человек.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.