Бухгалтерский учет это что такое – кто ведет + условия учета
Бухучет, согласно нормам законодательства о бухучете, может быть составлен главным бухгалтером, а также директором фирмы (на тот случай, если бухгалтер по какой-либо причине отсутствует), а еще этим может заниматься и сторонняя компания, если речь идет о бухгалтерском сопровождении.
Объекты и задачи бухучета
Объекты бухучета, как было отмечено выше – это имущество компании, а также ее обязательства и все хозяйственные операции, которые осуществляются компанией во время ее деятельности.
Что же касается главной задачей бухучета, то она заключается в формировании достоверной информации (то есть бухгалтерской отчетности) о работе компании и о состоянии ее имущественного положения.
Вся эта информация необходима руководителям, а еще учредителям и собственникам имущества компании. Также все эти данные важны и внешним пользователям, таким как кредиторы, инвесторы и иные пользователи отчетности в бухучете.
Все эти данные, если они предоставляются вовремя и в полной мере, позволяют:
- Предотвратить любые негативные (они же убыточные) результаты хозяйственной работы юридического лица.
- Выявить внутрихозяйственные финансовые и иные резервы, позволяющие обеспечить финансовую устойчивость юридического лица.
- Проконтролировать соблюдение норм законодательства во время осуществления операций.
- Проконтролировать целесообразность проведения тех или иных хозяйственных операций.
- Проконтролировать как наличие, так и движения имущества и возможных обязательств.
- Проконтролировать использование ресурсов.
- Проконтролировать соответствие между работой и утвержденными сметами.
Также важно знать об элементах бухучета.
Элементы бухучета
Задачи, касающиеся бухучета, решаются с помощью применения разных приемом и способов, чья совокупность как раз называется методом бухучета. Состоит он из таких основных элементов:
- Документирование, то есть письменное свидетельство о том, что определенная (рассматривая в данный момент) операция точно была совершена и проведена. Документ необходим для того, чтобы придать юридическую силу цифрам и данным бухучета.
- Оценка, то есть инструмент, позволяющий выражать имущество и средства в эквиваленте денег.
- Бухгалтерские счета, то есть один из методов группировки данных юридического лица.
- Двойная запись, то есть взаимосвязанное отображение операций в рамках сформированного для этого бухучета, когда все операции записываются по дебету/кредиту счета на одну и ту же сумму.
- Инвентаризация, то есть проверка и выявление наличия того имущества, которое есть на балансе компании. Проводится проверка и выявление с помощью подсчета, взвешивания, сверки и т.д. средств, а также в сравнении данных с теми данными, которые есть в бухучете.
- Калькулирование, то есть исчисление себестоимости всех создаваемых продуктов, но уже в финансовом эквиваленте.
- Бухгалтерский баланс, один из источников информации, представляющий собой один из ключевых методов, позволяющих сгруппировать имущество фирмы по различным критериям. Выражается бухгалтерский баланс в финансовой оценке, причем составляется на какую-либо определенную дату.
И, наконец сама по себе бухгалтерская отчетность, представляющая собой совокупностью из показателей учета, отмеченных в формах определенных таблиц и показывающих движения имущества и денег в рамках определенного отчетного периода.
Принципы бухучета
К ключевым принципам бухучета можно отнести следующие:
- Автономность – все компании существуют отдельно друг от друга, так как они являются самостоятельными компаниями. А в бухучете отмечаются только те данные и лишь то имущество, которое было признано собственностью компании.
- Двойная запись – все процессы должны быть отражаться в рамках документа «дебет» одного созданного бухучета и, одновременно с этим, по документу «кредиту» другого созданного бухучета. Суммы должны быть одинаковыми.
- Действующая фирма – компания работает и планирует работать без потери позиций в рамках экономического рынка, для чего ей необходимо вовремя и корректно исполнять обязательства перед непосредственными, прямыми партнерами.
- Объективность – все проводимые операции должны иметь свое место в составляемом бухучете, а еще они должны пройти обязательную регистрацию на различных этапах бухучета. Также операции должны иметь подтверждение, для чего нужны соответствующие документы.
- Осмотрительность – принцип, заключающийся в осторожности при формировании суждений о расчетах. Данный принцип позволяет предотвратить появление больших запасов или резервов.
- Начисление – операции должны записываться по мере появления, а не ровно во время оплаты.
Также важным принципом является периодичность, то есть составление периодического бухгалтерского баланса и составление отчетности за такие периоды, как месяц, квартал, а также полугодие и год.