Акт приёма передачи это что такое – как заполнятся + подписывается
Суть акта
Акт по приему-передаче – это двусторонний бухгалтерский первичный документ, содержащий в себе как подробную характеристику, так и описание всех товаров (предметов) во время совершения сделки. Вот лишь несколько примеров возможных проводимых сделок, при выполнении которых наступает обязательность оформления данного документа:
- Поставка каких-либо товаров.
- Совершение каких-либо сделок по купле-продаже.
- Сдача какого-либо имущества или же недвижимости в долгосрочную/краткосрочную аренду.
- Дарение предметов, являющихся материальной ценностью.
- Передача как товаров, так и предметов, имеющих какую-либо материальную ценность, на хранение.
Один из важных пунктов: указание стоимости всех тех товаров, которые передаются или продаются другой стороне.
Какие пункты должны отражаться в акте
Акт является одним из самых важных дополнений к составляемому договору во время совершения между несколькими сторонами сделок определенного типа. Акт нужно составлять и заполнять его одновременно в двух экземплярах, то есть нужно составлять акт по экземпляру для каждой из сторон совершаемой сделки.
В акте, если он был составлен согласно правилам оформления, должна быть следующая информация:
- наименование составляемого документа;
- дата и место оформления акта;
- все необходимые данные о контрагентах, принимающих участие в совершаемой сделке (в данном случае речь идет о таких данных, паспортные данные или реквизиты);
- данные о договоре, сопровождающие акт;
- определение качества тех предметов, которые представляют собой материальную ценность и подлежат передаче;
- данные о возможных дефектах передаваемого товара, если эти дефекты были выявлены при передаче товара или товаров принимающей стороне;
- данные о различных по значению сроках, которые нужно соблюдать согласно нормам и правилам заключенного договора;
- возможные претензии, касающиеся качества, если вдруг подобные претензии появятся у стороны, принимающей товар;
- печати, а также подписи тех, кто является доверенными лицами от обеих сторон.
Стоит учесть и то, акт по приему-передаче товара может составляться по отношению как к нескольким, так и только к одному товару.
Раздел, который предназначен для оформления возможных претензий относительно качества и количества товара, обязательно должен появиться в акте. Это крайне важно для того, чтобы соблюсти права той стороны, которая принимает материальные ценности. В будущем, в случае появления каких-нибудь несоответствий по количеству или качеству товара, принимающая сторона имеет законное право на то, чтобы потребовать возмещения ущерба. Если, конечно же, на момент передачи товара были прописаны параметры как качества, так и количества.
Во всех этих случаях акты такого характера являются единственными документами, способными вместе с договором и накладной доказать возможные несоответствия обнаруженные во время их передачи.
Однако тут важно понимать и то, что этот документ не способен стать альтернативой для заключенного договора. Акт является только подтверждением исполнения договора, как частично, так и полностью.
Требования, касающиеся заполнения акта
Акт является одним из документов первичной категории в бух.учете. Это говорит о том, что, согласно требованиям статьи 9 ФЗ 402 от 6 декабря 2011 года «О бух.учете», во время заполнения данного документа нужно соблюсти несколько требований:
- Дата оформления акта и дата передачи ценностей по факту должны быть идентичны друг другу.
- Цены на товары должны быть указаны в рублях.
- Если какой-либо определенный товар указывается в штуках, можно не указывать его вес.
- Подписи должны сопровождаться расшифровками, а также данными доверенностей, доказывающих полномочия.
Также стоит учесть, что если товары передаются не компании, а физическому лицу, то тогда ему достаточно будет лишь поставить подпись.
Несколько особенностей составления акта
В законах государства нет строгих распоряжений, касающихся оформления подобных документов и касающихся обязательности их составления. Однако, раз этот акт является одним из ключевых документов, способных подтвердить фактическую передачу ценностей, то и использование данного документа позволяет компаниям подтвердить особенности и правила бух.учета при проведении проверки со стороны контролирующих государственных органов.
Плюс к этому нет строгой формы для ведения документа, поэтому документ может быть оформлен согласно пожеланиям и предпочтениям сторон.
Важно помнить, что данный документ и его подписание означает как наступление, так и окончание как прав, так и обязанностей на определенные предметы и вещи, несущие ценность.
И последнее: в том случае, если акт будет подписан и утвержден теми лицам, у которых нет соответствующих полномочий, акт не будет являться официальным.