РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 139 юристов.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Определение Гражданское дело 33-9273/2017 Верховный Суд Республики Башкортостан

  • Движение по материалам дела
  • Номер Дела
    33-9273/2017
  • Вид судопроизводства
    Гражданское дело
  • Инстанция
    Апелляция
  • Вид документа
    Определение
  • Категория гражданского дела
    2.060 - Споры, возникающие из трудовых правоотношений -> Иные, возникающие из трудовых правоотношений
  • Субъект РФ
    Республика Башкортостан
  • Наименование Суда
    Верховный Суд Республики Башкортостан
  • Результат
    решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Судья
    Габитова Алия Маликовна
  • Истец
    Кильсенбаев Р.Н.
  • Ответчик
    Администрация МР Кугарчинский район РБ
  • Дата поступления
    24.04.2017
  • Дата решения
    03.05.2017
  • Движение по делу
    05.05.2017 15:50 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 03.05.2017 11:15 Судебное заседание 05.05.2017 15:55 Передано в экспедицию

03 мая 2017 года                    дело № ...

В Е Р Х О В Н Ы Й С У Д

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    г.Уфа

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан

в составе председательствующего:             Милютина В.Н.

судей:                                 Габитовой А.М.

                                    Гаиткуловой Ф.С.

при секретаре                        Мингазовой Л.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Кильсенбаева Р.Н. на решение Кугарчинского межрайонного суда РБ от 22 февраля 2017 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований Кильсенбаева Р.Н. к администрации муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан о признании распоряжения главы администрации муниципального района об увольнении незаконным, восстановлении на работе, компенсации морального вреда, взыскании заработной платы за вынужденный прогул, отказать.

Заслушав доклад судьи Габитовой А.М., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Кильсенбаев Р.Н. обратился в суд с иском к администрации муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан о признании распоряжения главы администрации муниципального района об увольнении незаконным, восстановлении на работе, компенсации морального вреда, взыскании заработной платы за вынужденный прогул.

В обоснование заявленных требований указал, что работал в должности заместителя главы администрации МР Кугарчинский район РБ ... с ... года. Распоряжением главы администрации района от ... года уволен на основании п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, ч. 2 ст. 27.1, п. 3 ч. 1 ст. 27, ч. 2.3 ст. 14.1 Федерального Закона «О муниципальной службе» в связи с утратой доверия за неприятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Основанием для вынесения данного распоряжения об увольнении явилась докладная записка и.о. начальника отдела муниципальной службы и кадровой работы администрации MP Кугарчинского района РБ П.Г.З. о том, что ... года ... сельское поселение в лице его родного брата К.И.Н. обратилось в администрацию MP Кугарчинский район РБ с заявлением о внесении изменений в проект Генерального плана сельского поселения ... сельский совет, которое и.о. главы администрации муниципального района Ч.М.Ф. было направлено для рассмотрения истцу. Кроме того, как указывалось в докладной записке, ... года ... сельское поселение в лице К.И.Н. обратилось в администрацию MP Кугарчинский район с заявлением о предоставлении в постоянное бессрочное пользование земельных участков для размещения общественного кладбища. Данное заявление было адресовано главой администрации М.Ф.М. для рассмотрения истцу. В докладной записке сделан вывод о том, что при рассмотрении указанных заявлений ... сельского поселения, подписанных К.И.Н., истец должен был сообщить о наличии «возможного» конфликта интересов, так как при рассмотрении вышеуказанных заявлений его брат выступал заинтересованной стороной. Между тем от положительного или отрицательного рассмотрения указанных заявлений ... сельского совета ни истец, ни его родной брат никаких имущественных выгод, преимуществ, доходов не получали, поскольку выделение земель для размещения кладбищ являет объективной необходимостью для осуществления жизнедеятельности самих сельсских поселений, то есть для общественных целей. Постановление от ... года № ... о выделении земельных участков подписано главой администрации района, решение об этом принято во исполнение решения Кугарчинского районного суда РБ от ... года по иску прокуратуры Кугарчинского района, то есть данный вопрос был решен судом и подлежал обязательному исполнению. Кроме того, при решении вопроса, связанного с утверждением Генерального плана сельского поселения ... сельский совет, никаких личных выгод, преимуществ истец и его брат Кильсенбаев И.Н. также не получали, более того, данный вопрос подлежал рассмотрению в районном совете после согласования республиканскими органами исполнительной власти. Истец полагал, что основания усматривать предусмотренную законом личную заинтересованность, как с его стороны, так и со стороны его брата, отсутствуют. Распоряжение № ... о проведении проверки в отношении истца вынесено ... года. Тогда как заявление о внесении изменений в Генеральный план поступило в администрацию MP Кугарчинский район ... года, заявление о выделении земельных участков под общественное кладбище – ... года. В соответствии со ст. 193 ТК РФ дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быт применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки позднее двух лет со дня его совершения. Таким образом, на момент принятия решения о его увольнении прошло более 1 года с момента предполагаемого правонарушения.

На основании изложенного с учетом уточненных исковых требований просил восстановить его в ранее занимаемой должности, взыскать компенсацию за вынужденный прогул в размере ... рублей, моральный вред в сумме ... рублей.

Суд вынес вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе и дополнении к апелляционной жалобе Кильсенбаева Р.Н. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, указывается, что в данном случае конфликт интересов отсутствовал, поскольку ни истец, ни его брат не получали и не могли получить каких-либо имущественных выгод, преимуществ или доходов, доказательств иного не представлено. Вывод суда о возможности истца повлиять на принятие решений администрацией района необоснован, поскольку решения по обращениям ... сельского поселения истец не принимал. Оформление и узаконение земель под цели общественных кладбищ на территории ... сельского совета осуществлялось во исполнение судебного решения, решение по вопросу внесения изменений в Генеральный план сельского поселения до настоящего времени не принято. Судом не дана оценка пропуска ответчиком шестимесячного срока, установленного законом для применения дисциплинарного взыскания.

В дополнении к апелляционной жалобе Кильсенбаев Р.Н. указывает, что узнал о результатах проверки, проведенной ... года, только в день увольнения ... года. Уведомление о начале проверки ему не направлялось. Объяснений по поводу проверки истец не давал, от дачи объяснений не отказывался, поскольку о проведении проверки уведомлен не был. Кильсенбаев Р.Н. находился на рабочем месте ежедневно до ... года. Акта от ... года были представлены ответчиком суду после заявления о нарушении процедуры увольнения. Уведомлений о даче пояснений по существу проверки ему не направлялось. Доказательств отказа истца от принятия такого уведомления и дачи объяснений, либо направления такого уведомления по почте или телеграммой ответчиком не представлено.

Представитель прокуратуры Кугарчинского района на заседание суда апелляционной инстанции не явился, извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении дела слушанием не просил. Информация о дате и времени рассмотрения дела заблаговременно размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Учитывая изложенное, судебная коллегия на основании ст. ст. 118, 167, 327 ГПК РФ признает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав Кильсенбаева Р.Н., его представителей Кашапова Р.Р., Сиражетдинова С.Ю., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителей администрации МР Кугарчинский район РБ Китайкину Ф.Ф., Зиновьева А.П., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии со ст. 192 ГПК РФ сразу же после судебных прений и реплик суд должен удалиться в совещательную комнату для вынесения решения.

При вынесении решения должна соблюдаться тайна совещательной комнаты, что следует из ст. 194 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 199 ГПК РФ решение суда принимается немедленно после разбирательства. Резолютивную часть решения суд должен объявить в том же судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела.

Судья не вправе покидать совещательную комнату, так как при этом нарушается тайна совещательной комнаты. В случае невозможности составления мотивированного решения в этот же день, суд должен в тот же день огласить резолютивную часть решения.

Из системного толкования приведенных норм следует, что судья, удалившись в совещательную комнату для вынесения решения по делу, не вправе ее покидать до момента изготовления им резолютивной части решения (в том случае, если невозможно в тот же день составить мотивированное решение), решение по делу не может быть оглашено в другой день, так как при этом нарушается тайна совещательной комнаты.

Из протокола судебного заседания Кугарчинского межрайонного суда РБ от ... года ..., который в силу ч. 1 ст. 229 ГПК РФ отражает все существенные сведения о разбирательстве дела, следует, что после окончания судебных прений судья удалился в совещательную комнату для принятия решения ... года (время не указано) и сообщил, что резолютивная часть решения будет оглашена ... года в ... часов, резолютивная часть решение суда оглашена судьей ... года в ... часов.

При этом, как усматривается из самого протокола судебного заседания, перерыв в судебном заседании не объявлялся.

В нарушение вышеприведенных норм процессуального права суд первой инстанции, удалившись ... года в совещательную комнату, вышел из нее только ... года.

Выполнение требований о принятии решения в совещательной комнате при соблюдении тайны является одной из гарантии реализации принципа независимости судей при осуществлении правосудия и подчинении их только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

Нарушение установленного правила тайны совещания судьи и принципа непрерывности судебного разбирательства свидетельствуют об отсутствии правосудия по данному делу в суде первой инстанции и является в силу п. 7 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ безусловным основанием для отмены судебных постановлений.

Судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения с принятием нового решения.

Рассматривая апелляционную жалобу судебная коллегия приходит к следующему.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения муниципального служащего, регулируются Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе.

В соответствии с положениями ч. 1, 2 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

На основании ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

В силу ч. 2.1, 2.3 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Согласно ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Согласно ч. 1, 2 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные ст. 27 Федерального закона.

Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных ст. 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 7.1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе, в случаях непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.

В силу ст. 192 ТК РФ при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Как следует из материалов дела, распоряжением № ... от ... года Кильсенбаев Р.Н. назначен на должность заместителя главы администрации муниципального района Кугарчинский район РБ ..., ... года с ним заключен трудовой договор, который перезаключен ... года на неопределенный срок.

В соответствии с условиями трудового договора Кильсенбаев Р.Н. обязался соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, исполнять иные обязательства, установленные Федеральным Законом от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами, сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Распоряжением №... от ... года Кильсенбаев Р.Н. уволен в соответствии с п. 7.1 ч.1 ст. 81 ТК РФ, ч 2 ст. 27.1, п. 3 ч. 1 ст. 27, ч. 2.3 ст. 14.1 Федерального Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в связи с утратой доверия за неприятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он являлся. С распоряжением Кильсенбаев Р.Н. ознакомлен в тот же день.

Основаниями для принятия оспариваемого решения явились результаты проверки соблюдения муниципальным служащим Кильсенбаевым Р.Н. требований о предотвращении или урегулирования конфликта интересов, проведенной и.о. начальника отдела муниципальной службы и кадровой работы администрации МР Кугарчинский район РБ, по распоряжению и.о. главы администрации района Ч.М.Ф. от ... года за №...

Из распоряжения об осуществлении проверки соблюдения муниципальным служащим Кильсенбаевым Р.Н. требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов №... от ... года следует, что основанием проведения проверки послужила информация и.о. начальника отдела муниципальной службы и кадровой работы администрации МР Кугарчинский район РБ от ... года.

Согласно информации и.о. начальника отдела муниципальной службы и кадровой работы администрации МР Кугарчинский район РБ П.Г.З. от ... года в администрацию района поступило административное исковое заявление прокуратуры района о нарушениях, допущенных заместителем главы администрации района Кильсенбаевым Р.Н. при осуществлении деятельности председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации района.

Из доклада о результатах проверки соблюдения муниципальным служащим Кильсенбаевым Р.Н. требований о предотвращении или урегулирования конфликта интересов от ... года следует, что ... года администрация сельского поселения ... сельсовет муниципального района Кугарчинский район РБ в лице главы сельского поселения К.И.Н. обратилась в Администрацию муниципального района Кугарчинский район РБ по вопросам внесения изменений в проект генплана сельского поселения ... сельсовет муниципального района Кугарчинский район РБ. И.о. главы Администрации муниципального района Кугарчинский район РБ Ч.М.Ф. письмо администрации сельского поселения направлено на рассмотрение Кильсенбаеву Р.Н. ... года администрация сельского поселения ... сельсовет муниципального района Кугарчинский район РБ в лице главы сельского поселения К.И.Н. обратилась в администрацию муниципального района Кугарчинский район РБ с просьбой о выделении в постоянное бессрочное пользование земельных участков для размещения кладбищ. Данное письмо направлено Главой администрации муниципального района Кугарчинский район РБ М.Ф.М. на рассмотрение Кильсенбаеву P.Н.

В результате рассмотрения данного заявления согласно постановлению администрации муниципального района Кугарчинский район РБ от ... года № ... администрации сельского поселения ... сельсовет муниципального района Кугарчинский район РБ были предоставлены ... земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование. Контроль за исполнением данного постановления возложен на Кильсенбаева Р.Н. Земельные участки по акту от ... года переданы администрации сельского поселения ... сельсовет муниципального района Кугарчинский район РБ. Акт со стороны принимающей стороны подписан главой сельского поселения ... сельсовет муниципального района Кугарчинский район К.И.Н. со стороны передающей стороны – председателем КУС Минземимущества РБ по Кугарчинскому району И.З.С.

Согласно сведениям, содержащимся в анкете Кильсенбаева Р.Н., глава сельского поселения ... сельсовет муниципального района Кугарчинский район К.И.Н. является его родным братом.

На основании изложенного и.о. начальника отдела муниципальной службы и кадровой работы администрации МР Кугарчинский район РБ сделан вывод о том, что Кильсенбаевым Р.Н. не были приняты меры по предотвращению возможного конфликта интересов при осуществлении им должностных обязанностей при участии в рассмотрении вопросов, заинтересованной стороной по которым выступал его брат К.И.Н. Кильсенбаевым Р.Н. не было направлено представителю нанимателя (работодателю) письменное уведомление о возникновении у него личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая могла привести к конфликту интересов, а также не был заявлен самоотвод от исполнения им должностных полномочий, связанных с рассмотрением писем, подписанных его братом К.И.Н.

Согласно должностной инструкции заместителя главы администрации МР Кугарчинский район РБ ..., утвержденной Постановлением администрации МР Кугарчинский район РБ ... года, в обязанности Кильсенбаева Р.Н. входит, в том числе, обеспечение выполнения требований по экологической безопасности и охране природы на территории района осуществление мероприятий по их улучшению (п.2.6), организация работы, вязанной с жизнеобеспечением района (п.2.7), организация взаимодействия Администрации с органами территориального и общественного самоуправления, расположенными на территории района, по вопросам своей компетенции (п.2.9), к его функциям относится координация и контроль в пределах своей компетенции работы по вопросам строительства жилья, объектов социального, культурного и бытового назначения архитектуры, градостроительства, местного производства, транспорта, связи электрификации, газификации, дорожного строительства, жилищно-коммунального хозяйства, водоснабжения, учета, благоустройства населенных пунктов района (п.3.1), осуществление согласования проектов, планов и программ предприятий, организации независимо от их организационно-правовой формы, по вопросам жизнеобеспечения строительства, промышленности, транспорта и связи (п.3.3), подготовка предложений о сотрудничестве по вопросам экологической безопасности и социально-экономической развития района (п.3.5), организация деятельности комиссий: жилищно-бытовой, земельной (п.3.7), координация действий специалистов администрации муниципального района, направленных на разработку предложений для внесения в органы местного самоуправления о введении нормативных правовых актов, регулирующих вопросы местного производства, строительства объектов жилья социального, культурного и бытового секторов, архитектуры и строительства транспорта, связи, газификации, дорожного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, учета, распределения и приватизации жилья в районе (п.3.11), организации взаимодействия специалистов администрации района с органами местного самоуправления по вопросам производства, строительства, жилищно-коммунального хозяйства и имуществу (п.3.12), иные обязанности и иные права в соответствии со ст. 11, 12 Закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона РБ «О муниципальной службе в Республике Башкортостан» и Уставом муниципального района.

Разрешая спор, оценив представленные по делу доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к выводу о том, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований Кильсенбаева Р.Н. о признании распоряжения главы администрации муниципального района об увольнении незаконным, восстановлении на работе, и производных от них требований о компенсации морального вреда, взыскании заработной платы за вынужденный прогул не имеется.

Результатами проверки подтверждается, что Кильсенбаев Р.Н., зная о возможности возникновения конфликта интересов при рассмотрении переданных ему на рассмотрение заявлений о предоставлении земель под цели общественных кладбищ и внесении изменений в Генеральный план сельского поселения ... сельского поселения, главой администрации которого является его родной брат К.И.Н., мер к предотвращению или урегулированию подобного конфликта не предпринял, о возможной личной заинтересованности при рассмотрении указанных заявлений представителя нанимателя (работодателя) в письменной форме не уведомил, чем допустил правонарушение, предусмотренное ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ.

Доказательств принятия истцом мер, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, не представлено, материалы дела таких доказательств не содержат.

Доводы истца об отсутствии конфликта интересов в связи с тем, что ни Кильсенбаев Р.Н., ни его брат К.И.Н. не получали и не могли получить каких-либо имущественных выгод, преимуществ или доходов, решения по обращениям ... сельского поселения истец не принимал, оформление и узаконение земель под цели общественных кладбищ на территории ... сельского совета осуществлялось во исполнение судебного решения, решение по вопросу внесения изменений в Генеральный план сельского поселения до настоящего времени не принято, необоснованны в связи со следующим.

По смыслу ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» конфликт интересов может возникнуть при наличии у должностного лица любых полномочий, исполнение которых в каждой конкретной ситуации может повлиять на возникновение юридически значимых последствий. Возможность возникновения конфликта интересов не обуславливается наличием у должностного лица полномочий по подписанию распорядительных документов.

В связи с этим судебная коллегия отклоняет довод о том, что постановление № ... от ... года о выделении земельных участков администрации ... сельского совета были подписаны не истцом, так как Кильсенбаев Р.Н. принимал участие при согласовании данного решения, а также при принятии решения о внесении изменений в проект Генерального плана сельского поселения ... сельский совет, что не исключает возможности возникновения у Кильсенбаева Р.Н. личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, поскольку у истца, обладавшего полномочиями по участию в рассмотрнеии обращений, имелась возможность предоставления преимуществ своему брату, занимающему должность главы администрации сельского поселена ... сельский совет К.И.Н. при разрешении указанных вопросов путем положительного и скорейшего их рассмотрения.

Кильсенбаев Р.Н. был обязан уведомить работодателя в письменной форме о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая могла привести к конфликту интересов, и принять меры по предотвращению подобного конфликта, однако этого не сделал.

Довод Кильсенбаева Р.Н. о пропуске ответчиком срока привлечения его к дисциплинарной ответственности не может быть признан состоятельным и подлежит отклонению по следующим причинам.

Статьей 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ предусмотрено применение взыскания за несоблюдение муниципальным служащим требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в виде увольнения с муниципальной службы в связи с утратой доверия.

Согласно ч. 3 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) объяснений муниципального служащего;

4) иных материалов.

В соответствии с ч. 4 ст. 8.1 Закона Республики Башкортостан от 16.07.2007 № 453-3 «О муниципальной службе в Республике Башкортостан» взыскания, предусмотренные статьей 14.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликта интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее 6 месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Между тем согласно ч. 2 ст. 8.1 Закона Республики Башкортостан от 16.07.2007 № 453-з «О муниципальной службе в Республике Башкортостан» взыскания, предусмотренные статьей 14.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В п. 3 ст. 8.1 Закона Республики Башкортостан от 16.07.2007 № 453-з «О муниципальной службе в Республике Башкортостан» предусмотрено, что при применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

Согласно п. 4 ст. 8.1 Закона Республики Башкортостан от 16.07.2007 № 453-з «О муниципальной службе в Республике Башкортостан» взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликта интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее 6 месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

В соответствии с п.п. «в» п. 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного приложением № 2 к Закону Республики Башкортостан «О муниципальной службе в Республике Башкортостан», в отношении муниципального служащего осуществляется проверка соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Из материалов дела усматривается, что информация и.о. начальника отдела муниципальной службы и кадровой работы администрации МР Кугарчинский район РБ П.Г.З. поступила и.о. главы администрации района ... года. Распоряжение № 232-К о проведении проверки вынесено ... года.

Результаты проверки оформлены в виде доклада и.о. начальника отдела муниципальной службы и кадровой работы администрации МР Кугарчинский район РБ П.Г.З. от ... года, адресованного главе администрации района.

По результатам проверки Кильсенбаев Р.Н. уволен в связи с утратой доверия распоряжением главы администрации района от ... года, то есть в пределах установленного срока.

Указанный месячный срок не нарушен, поскольку в подсчет не включаются периоды временной нетрудоспособности работника.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции Кильсенбаев Р.Н. подтвердил, что в период проверки он находился на листке нетрудоспособности с ... г. по ... г.(... дней), и с ... г. по ... г.(... дней). Период с ... г. по ... г. за исключением ... дней нахождения на больничном, составит ... дней, то есть в пределах месячного срока для привлечения к ответственности.

Из материалов дела следует, что проверка соблюдения Кильсенбаевым Р.Н. требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов проведена в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению (приложение 2 Закона Республики Башкортостан от 16.07.2007 № 453-з «О муниципальной службе в Республике Башкортостан») и соблюдением сроков, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Республики Башкортостан от 16.07.2007 № 453-3 «О муниципальной службе в Республике Башкортостан». Требования законодательства о противодействии коррупции, законодательства о муниципальной службе, трудового законодательства при проведении проверки соблюдения Кильсенбаевым Р.Н. требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, порядок проведения проверки соблюдены.

Кильсенбаев Р.Н. был уведомлен о начале проведения проверки в день вынесения решения об этом, ... года, что подтверждается его собственноручной подписью на уведомлении от ... года №...

В указанном уведомлении истцу разъяснены его права, в том числе давать объяснения в письменной форме, указано, что он будет ознакомлен с результатами проверки по окончании проверочных мероприятий.

С результатам проверки, оформленных в виде доклада, от ... года, истец ознакомлен ... года, о чем свидетельствует его подпись на докладе.

Несмотря на уведомление его о праве давать письменные объяснения, Кильсенбаев Р.Н. данным правом не воспользовался, что подтверждается актом о непредоставлении Кильсенбаевым Р.Н. письменных пояснений от ... года. Истцом данное обстоятельство не оспаривалось.

Вопреки доводам Кильсенбаева Р.Н. до привлечения его к дисциплинарной ответственности от него было истребовано объяснение, что подтверждается уведомлением о необходимости предоставления письменных объяснений от ... года и актом от ... года об отказе Кильсенбаева Р.Н. от ознакомления с уведомлением о необходимости предоставления письменных объяснений.

Оснований не доверять акту от ... года у судебной коллегии не имеется, поскольку данный акт подписан и.о. начальника отдела муниципальной службы и кадровой работы администрации района П.Г.З., и.о. управляющего делами администрации района З.А.П., и.о. начальника юридического отдела администрации района П.В.И.

Кроме того, допрошенная в судебном заседании П.Г.З.Ъ подтвердила, что истребовала у работника объяснение.

Судебная коллегия находит, что примененное к истцу дисциплинарное взыскание в виде увольнения соразмерно тяжести совершенного им правонарушения, обстоятельствам совершения правонарушения.

На основании изложенного судебная коллегия отклоняет доводы Кильсенбаева Р.Н. о ненаправлении ему уведомлений о начале проведения проверки и даче объяснений по существу проверки.

На основании изложенного, учитывая, что проверка соблюдения Кильсенбаевым Р.Н. требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов проведена в установленное законном порядке и сроки, до привлечения истца к дисциплинарной ответственности от него было истребовано объяснение, дисциплинарное взыскание наложено на истца управомоченным на это лицом в пределах месячного срока со дня обнаружения работодателем факта совершения истцом дисциплинарного проступка, примененное к истцу дисциплинарное взыскание соразмерно тяжести совершенного истцом проступка и обстоятельствам его совершения, судебная коллегия приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Кильсенбаева Р.Н. в полном объеме.

Руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Кугарчинского межрайонного суда РБ от 22 февраля 2017 года отменить.

Принять новое решение.

В удовлетворении исковых требований Кильсенбаева Р.Н. к администрации муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан о признании распоряжения главы администрации муниципального района об увольнении незаконным, восстановлении на работе, компенсации морального вреда, взыскании заработной платы за вынужденный прогул, отказать.

Председательствующий:                     Милютин В.Н.

Судьи:                                 Габитова А.М.    

                            

                                    Гаиткулова Ф.С.

Справка: судья Абдрахимов Г.А.

Комментарии

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63



Гражданское дело 2а-123/2017 ~ М-96/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-118/2017 ~ М-90/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-22/2017 (2а-281/2016;) ~ М-299/2016

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Летуновский Дмитрий Александрович

Гражданское дело 9а-8/2017 ~ М-36/2017

Определение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Лосев Валерий Александрович

Гражданское дело 2а-89/2017 ~ М-39/2017

Решение город Москва Нижегородский гарнизонный военный суд Сидельников Максим Владимирович

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63