РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 120 юристов.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Определение Гражданское дело 33-543/2017 (33-6491/2016;) Верховный Суд Республики Дагестан

  • Движение по материалам дела
  • Номер Дела
    33-543/2017 (33-6491/2016;)
  • Вид судопроизводства
    Гражданское дело
  • Инстанция
    Апелляция
  • Вид документа
    Определение
  • Категория гражданского дела
    2.068 - Социальные споры -> О предоставлении гарантий и компенсаций, установленных... -> сотрудникам органов МВД, таможенных и иных государственных органов
  • Субъект РФ
    Республика Дагестан
  • Наименование Суда
    Верховный Суд Республики Дагестан
  • Результат
    решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
  • Судья
    Устаева Наиба Ханахмедовна
  • Истец
    Ширинов Т.З.
  • Ответчик
    МО МВД России "Ахтынский" , МВД по РД
  • Дата поступления
    28.12.2016
  • Дата решения
    08.02.2017
  • Движение по делу
    09.01.2017 17:00 Передача дела судье 08.02.2017 10:30 Судебное заседание

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 08 февраля 2017 года по делу № 33- 6491/2016

Судья Рашидов М.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе: председательствующего Устаевой Н.Х.,

Судей Багаутдиновой Ш.М. и Магадовой А.В.,

при секретаре Меджидовой С.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Ширинова Т.З. к межмуниципальному отделу МВД России «Ахтынский» и Управлению организации тылового обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Дагестан и Министерству внутренних дел по Республике Дагестан о признании незаконным действий (бездействия) должностных лиц органов государственной власти по не постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилья сотрудника органов внутренних дел и обязании устранить допущенные нарушения по апелляционной жалобе представителя ответчика по доверенности Омарова Х.Ш. на решение Ахтынского районного суда Республики Дагестан от 19 августа 2016 года, которым постановлено:

«административное исковое заявление Ширинова Т. З. к межмуниципальному отдела Министерства внутренних дел России «Ахтынский» удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие должностных лиц жилищно-бытовой комиссии Отдела Министерства внутренних дел России по Ахтынскому району (ныне межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ахтынский») по неисполнению обязанностей по сформированию дела первичного учета и направлению в установленном порядке в Центральную жилищно-бытовую комиссию Министерства внутренних дел по Республике Дагестан учетного дела Ширинова Т. З. для постановки на жилищный учет нуждающихся в обеспечении жильем.

Обязать межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Ахтынский» в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу восстановить дело первичного учета Ширинова Т. З., принятого на жилищный учет жилищно-бытовой комиссией отдела внутренних дел по Ахтынскому району Республики Дагестан 07 марта 2002 года и направить его в установленном порядке в Центральную жилищно-бытовую комиссию Министерства внутренних дел по Республике Дагестан для постановки Ширинова Т. З. на жилищный учет как сотрудника, нуждающегося в обеспечении жильем, принятого на жилищный учет жилищно-бытовой комиссией отдела внутренних дел по Ахтынскому району Республики Дагестан 07 марта 2002 года.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать».

Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан Устаевой Н.Х., выслушав объяснения представителя МВД по РД Сулиманова М.Д., просившего решение суда первой инстанции отменить и исковые требования оставить без удовлетворения, возражения Ширинова Т.З., просившего решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия,

Установила:

Ширинов Т.З. обратился в суд к межмуниципальному отделу МВД России «Ахтынский» и Управлению организации тылового обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Дагестан и Министерству внутренних дел по Республике Дагестан с административным исковым
заявлением о признании незаконным действий (бездействия) должностных лиц органов государственной власти по не постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилья сотрудника органов внутренних дел и обязании устранить допущенные нарушения.

При этом сослался на то, что с 1993г. по 12 апреля 2014г. он работал в органах внутренних дел Ахтынского района РД.

Решением жилищной комиссии ОВД по Ахтынскому району согласно протоколу от <дата>г. он с семьей из пяти человек (он, жена и трое сыновей) принят на жилищный учет.

После принятия Федерального Закона от 19 июля 2011 N 247-ФЗ (ред. от 23 ноября 2015, с изм. от 14 декабря 2015) "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", его заявление о постановке на учет с собранными материалами на 47 листах было направлено сопроводительным письмом за исх. от <дата>г. за подписью начальника ОВД Шихамадова И.Ш. в Центральную жилищно-бытовую комиссию МВД по РД для рассмотрения и включения в список очередности для получения единовременной социальной выплаты.

С момента подачи заявления прошло уже более двух лет, письменного ответа на его заявление он не получал, в канцелярии ОВД по Ахтынскому району ему постоянно отвечали, что материалы находятся на рассмотрении в ЦЖБК МВД по РД.

Для уточнения очередности он лично обращался к начальнику УОТО МВД по РД Арслангираеву С.Б., председателю ЦЖБК МВД по РД Маликову З.М. и другим членам комиссии, которые безмотивно отказали ему в предоставлении информации.

На его письменное заявление 22 марта 2016г. он получил ответ, что в списке очередности МВД по РД для получения единовременной социальной выплаты он не состоит и его заявление с документами в ЦЖБК МВД по РД не поступало. Его заявление умышлено не зарегистрировано должностными лицами ЦЖБК МВД по РД, документы бесследно исчезли, решение по его заявлению не принято.

Со слов председателя жилищной комиссии ОВД по Ахтынскому району Алибекова Х.С., его документы им были направлены в ЦЖБК МВД по РД, при проверке документов члены комиссии высказывались о том, что он уволен за грубые нарушения служебной дисциплины, в связи с чем социальные выплаты ему не положены.

В соответствии с ч.1 ст.46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

В судебном заседании административный истец Ширинов Т.З. в соответствии со ст.46 КАС РФ, предмет заявленных исковых требований изменил, поддержал административные исковые требования в части к МО МВД России «Ахтынский», просил признать незаконным бездействие должностных лиц жилищно-бытовой комиссии МО МВД России «Ахтынский» (ОВД по Ахтынскому району) по неисполнению возложенных на них должностных обязанностей по сформированию дела первичного учета и направлению в установленном порядке в ЦЖБК МВД по РД учетного дела Ширинова Т.З. для постановки на учет в ЦЖБК и включения в сводный список сотрудников, нуждающихся в обеспечении жильем как принятого на жилищный учет жилищно-бытовой комиссией ОВД по Ахтынскому району РД <дата>г. и обязать МО МВД России «Ахтынский» в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу восстановить дело первичного учета и направить его в установленном порядке в ЦЖБК МВД по РД для постановки на учет в ЦЖБК МВД по РД и включения в сводный список сотрудников, нуждающихся в обеспечении жильем, с 2002 года с составом семьи пять человек.

Судом принято указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика просит решение суда отменить по следующим основаниям.

В мотивировочной части решения суд, применяя формулировку «направить в установленном порядке в ЦЖБК МВД по Республике Дагестан для постановки Ширинова Т. З. на жилищный учет как нуждающегося в обеспечении жильем..», фактически предопределил вопрос, разрешение которого осуществляется рассмотрением в комиссионном порядке с последующим принятием решения.

Вопросы получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья (далее - «ЕСВ») урегулированы Федеральным законом от 19 июля 2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Далее: «ФЗ «О социальных гарантиях...») и Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации».

В соответствии с ч. 6 ст. 4 ФЗ «О социальных гарантиях...» право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Принятие на учет для получения ЕСВ в соответствии с п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 № 1223 осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти с приложением соответствующих документов.

Материалами дела установлено, что Ширинов Т.З. в период прохождения службы с заявлением на ЕСВ не обратился, следовательно, возможности встать на учет для получения ЕСВ в настоящее время у него, будучи уволенного со службы за грубое нарушение служебной дисциплины, не имеется.

Кроме того, постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в ОВД после 01 марта 2005 г. действующим законодательством не предусмотрена.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ, который был введен в действие с 01 марта 2005 года, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, и приведено в настоящем определении, Ширинов Т.З. в ходе рассмотрения дела изменил исковые требования.

Изменение заявленных требований, согласно ст.46 КАС РФ, Ширинов Т.З. мотивировал тем, что отсутствуют документальные данные о поступлении в УОТО ЦЖБК МВД по РД пакета его документов на выплату единовременной социальной выплаты для приобретения жилья, полагая нарушенным его права межмуниципальным отделом МВД России «Ахтынский» в отсутствии дела первичного учета.

Однако, на первичный учет для улучшения жилищных условий межмуниципальным отделом МВД России «Ахтынский», по его утверждению, он поставлен 7 марта 2002 года.

Более того, с рассматриваемым административным иском он представил выписку из протокола от <дата> о принятии его на учет для улучшения жилищных условий с пакетом документов и заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения жилья.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно части 8 указанной статьи, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Представителем ответчика было заявлено о пропуске срока для обращения в суд, но истцом ходатайства о восстановлении срока не заявлено.

Суд первой инстанции, при обсуждении вопроса о пропуске срока обращения в суд, исходил из того, что Ширинов Т.З. о нарушении своего права узнал 22 марта 2016 года и срок обращения с этой даты им не пропущен.

Между тем, из приобщенного к материалам дела письма Управления тылового обеспечения МВД по РД от <дата> за усматривается, что Ширинову Т.З. сообщают о не поступлении его заявления за исх. от <дата> на рассмотрение ЦЖБК МВД по Республике Дагестан (л.д.14).

В тоже время, согласно п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются приведенные в этих же Правилах документы.

Дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов.

В силу п.15 решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.

К административному иску приложена копия сопроводительного письма за исх. от <дата>, согласно которому межмуниципальным отделом МВД России «Ахтынский» заявление с документами Ширинова Т.З. направлены в Управление тылового обеспечения МВД по РД.

Таким образом, не получив решение по своему заявлению, направленному 26 ноября 2013 года, Ширинов Т.З. вправе был обжаловать бездействие комиссии ЦЖБК МВД по РД по непринятию решения в установленном законом порядке.

Доказательств того, что, действуя разумно и добросовестно, он столкнулся с обстоятельствами, препятствующими своевременному направлению административного иска в суд, и о наличии условий, ограничивающих возможность совершения соответствующих юридических действий, ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции административный истец не представил.

Пропуск срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

С учетом изложенного судебная коллегия, установив пропуск срока для обращения в суд со стороны Ширинова Т.З., в отсутствие ходатайства о его восстановлении, приходит к выводу об отмене решения суда первой инстанции и отказе в удовлетворении заявленных Шириновым Т.З. требований.

Руководствуясь ст.ст 308-310 КАС РФ,

судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ахтынского районного суда Республики Дагестан от 19 августа 2016 года отменить в части удовлетворения административного искового заявления Ширинова Т.З., принять в этой части новое решение.

В удовлетворении административного иска Ширинова Т. З. о признании незаконным бездействие должностных лиц жилищно-бытовой комиссии Отдела Министерства внутренних дел России по Ахтынскому району по неисполнению обязанностей по сформированию дела первичного учета и направлению в установленном порядке в Центральную жилищно-бытовую комиссию Министерства внутренних дел по Республике Дагестан учетного дела Ширинова Т.З. и обязании восстановить дело первичного учета Ширинова Т.З. и направить его в Центральную жилищно-бытовую комиссию Министерства внутренних дел по Республике Дагестан для постановки Ширинова Т. З. на жилищный учет как сотрудника, нуждающегося в обеспечении жильем, принятого на жилищный учет жилищно-бытовой комиссией отдела внутренних дел по Ахтынскому району Республики Дагестан 07 марта 2002 года отказать.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Апелляционное определение вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в шестимесячный срок.

Председательствующий:

Судьи:

Комментарии

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63



Гражданское дело 2а-123/2017 ~ М-96/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-118/2017 ~ М-90/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-22/2017 (2а-281/2016;) ~ М-299/2016

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Летуновский Дмитрий Александрович

Гражданское дело 9а-8/2017 ~ М-36/2017

Определение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Лосев Валерий Александрович

Гражданское дело 2а-89/2017 ~ М-39/2017

Решение город Москва Нижегородский гарнизонный военный суд Сидельников Максим Владимирович

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63