РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 176 юристов.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Решение Гражданское дело 2а-542/2017 (2а-9083/2016;) ~ М-7085/2016 Октябрьский районный суд г. Ижевска

  • Движение по материалам дела
  • Номер Дела
    2а-542/2017 (2а-9083/2016;) ~ М-7085/2016
  • Вид судопроизводства
    Гражданское дело
  • Инстанция
    Первая инстанция
  • Вид документа
    Решение
  • Категория гражданского дела
    3.016 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
  • Субъект РФ
    Удмуртская Республика
  • Наименование Суда
    Октябрьский районный суд г. Ижевска
  • Результат
    ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Судья
    Иванова Мария Альбертовна
  • Заинтересованные лица
    Управление Росприроднадзора по УР , МУП г.Ижевска "Ижводоканал"
  • Дата поступления
    25.10.2016
  • Дата решения
    20.01.2017
  • Движение по делу
    25.10.2016 14:12 [Адм.] Регистрация административного искового заявления 26.10.2016 14:13 [Адм.] Передача материалов судье 27.10.2016 18:51 [Адм.] Решение вопроса о принятии к производству [Адм.] Административное исковое заявление принято к производству 01.11.2016 18:51 [Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 01.11.2016 18:51 [Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 24.11.2016 10:30 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Рассмотрение дела начато с начала (вступление/привлечение заинтересованного лица) 21.12.2016 10:30 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Рассмотрение дела начато с начала (вступление/привлечение заинтересованного лица) 13.01.2017 10:00 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Объявлен перерыв 20.01.2017 10:00 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Вынесено решение по делу (ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска) 30.01.2017 07:54 [Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Дело № 2а-542/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 января 2017 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Ивановой М.А.,

при секретаре Сбоевой М.В., Дресвянниковой А.С.,

с участием прокурора Соловьева А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «ДЦ «Планета» о признании постановления Администрации г. Ижевска от <данные изъяты> в части утверждения норм допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в систему канализации г. Ижевска несоответствующим постановлению Правительства РФ от <данные изъяты> «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» и недействующим в указанной части со дня вступления в законную силу постановления Правительства РФ от <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

ООО «ДЦ «Планета» обратилось в суд с вышеуказанным административным иском.

Требования мотивированы следующим.

ООО «ДЦ «Планета» на основании договора по управлению, предоставлению коммунальных услуг, техническому обслуживанию и содержанию общего имущества собственников нежилых помещений в Деловом центре «Планета» № <данные изъяты> г. осуществляет деятельность направленную, на достижение целей нормальной эксплуатации делового центра, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Телегина, 30, в т.ч. путем предоставления коммунальных услуг, технического обслуживания и прочее.

<дата> г. между МУП г. Ижевска «Ижводоканал» и ООО «ДЦ «Планета» заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения от <данные изъяты>, по условиям которого МУП г. Ижевска «Ижводоканал» обязалось обеспечивать ООО «ДЦ «Планета» питьевой водой и принимать от указанного лица сточные воды, последнее в свою очередь обязалось оплатить оказанные Водоканалом услуги.

В соответствии с пунктом 70 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты>, расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов», согласно пункту 1 которого порядок взимания указанной платы определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ. Вопросы утверждения порядка определения Предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах (ПДК), повышенной платы за сброс абонентами сточных вод в пределах и сверх установленных лимитов и нормативов отнесены Правительством Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления.

Во исполнение указанного постановления Администрацией г. Ижевска принято постановление от <данные изъяты> «Об утверждении условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в систему коммунальной канализации г. Ижевска» (далее - Условия). Постановление опубликовано <дата> г. в газете «Известия Удмуртской Республики» № <данные изъяты> г.

Также указанным постановлением утверждены нормы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, сбрасывающих сточные воды в систему коммунальной канализации г. Ижевска.

Согласно п. 1.3. Условий они являются обязательными для всех абонентов, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в систему коммунальной канализации г. Ижевска.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства г. Ижевска руководствуется Условиями при утверждении абонентам допустимого сброса загрязняющих веществ в сточных водах,. принимаемых в систему коммунальной канализации г. Ижевска, а также при осуществлении контроля качества (состава и свойств) сточных вод абонентов (п. 1.4. Условий).

Таким образом, оспариваемое постановление применимо к административному истцу, поскольку в силу заключенного договора холодного водоснабжения и водоотведения от <данные изъяты> ООО «ДЦ «Планета» осуществляет отведение сточных вод в систему коммунальной канализации г. Ижевска, качество которых контролируется МУП г. Ижевска «Ижводоканал».

Между тем, постановление Администрации г. Ижевска от <данные изъяты> «Об утверждении условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в систему коммунальной канализации г. Ижевска» является незаконным по следующим основаниям.

Федеральный закон от <данные изъяты> «О водоснабжении и водоотведении», Постановление Правительства РФ от <данные изъяты> «Об утверждении Правил Пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от <данные изъяты> «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» устанавливают условия о том, что поступающая от Абонентов в процессе хозяйственной деятельности, жизнедеятельности вода в систему водоотведения будет более загрязнена, чем поступающая к Абонентам питьевая вода не зависимо от методики, применяемой при расчетах ПДК загрязняющих веществ, и ни один нормативный акт не предполагает, что сточные воды должны очищать абоненты при получении входящей питьевой воды. Административным истцом проведен анализ нормативов, применяемых для регулирования вопросов водоснабжения и водоотведения, и оценивая полученные результаты, истец указывает, что по смыслу постановления Администрации г. Ижевска от <данные изъяты>, установившего нормативы, которые жестче, чем нормативы, установленные для питьевой воды, сточные воды, содержащие большинство приведенных загрязняющих веществ в пределах установленных нормативов, можно пить, но нельзя сбрасывать в канализацию, что в свою очередь противоречит любой логике и невозможно для выполнения, независимо от проведения каких-либо технических мероприятий. В свою очередь требования МУП г. Ижевска «Ижводоканал» об уплате платы за сброс загрязняющих веществ, рассчитанной на основании ПДК, установленных оспариваемым постановлением, в настоящее время приобрели систематический характер, что неизбежно отражается на хозяйственной деятельности абонентов г. Ижевска, поскольку влечет незаконное изъятие принадлежащих им денежных средств.

Кроме того, согласно пункту 4 статьи 27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от <данные изъяты> порядок установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов абонентов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, водным законодательством и Законом. Правительством Российской Федерации принято Постановление от <данные изъяты> «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (далее – Постановление № 644), устанавливающее порядок определения размера и компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

Пунктом 114 Постановления № 644 определено, что состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением № 3.

Таким образом, нормативы состава и свойств сточных вод, принимаемых в централизованные системы водоотведения утверждены Постановлением Правительства РФ № <данные изъяты> г. «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Поскольку нормативные акты Правительства Российской Федерации имеют большую юридическую силу по отношению к нормативным актам, принимаемым органами местного самоуправления, то постановление Администрации г. Ижевска от <данные изъяты>, которым утверждены условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в систему коммунальной канализации г. Ижевска и нормы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, сбрасывающих сточные воды в систему коммунальной канализации г. Ижевска, также не должно противоречить Постановлению Правительства от <данные изъяты>.

Административным истцом проведен анализ нормативов, установленных для сточной воды оспариваемым постановлением и Постановлением № 644, и оценивая полученные результаты, истец указывает, что нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, сбрасывающих сточные воды в систему коммунальной канализации г. Ижевска, утвержденные постановлением Администрации г. Ижевска от <данные изъяты>, также не соответствуют нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», имеющим большую юридическую силу, следовательно, не могут быть признаны законными.

В свою очередь применение постановления Администрации г. Ижевска от <данные изъяты> нарушает права и обязанности ООО «ДЦ «Планета» поскольку МУП г. Ижевска «Ижодоканал» осуществляет начисление платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ на основании предельно допустимых концентраций, утвержденных оспариваемым постановлением, что подтверждается расчетными документами, приложенными к административному исковому заявлению.

На основании изложенного, административный истец просит признать постановление Администрации г. Ижевска от <данные изъяты> части утверждения норм допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в систему канализации г. Ижевска несоответствующим постановлению Правительства РР от <данные изъяты> «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», имеющему большую юридическую силу, и недействующим в указанной части со дня вступления в законную силу Постановления Правительства РФ от <данные изъяты>

В судебном заседании представитель административного истца Иванов Е.А. поддержал исковые требования, пояснил, что права нарушены, поскольку органом местного самоуправления вне пределов его компетенции установлены нормативы предельных концентраций загрязняющих веществ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду, которые намного жестче допустимых концентраций, установленных Постановлением Правительства № 644. На основании установленных нормативов МУП г. Ижевска «Ижводоканал» производится расчет платы в повышенном размере, что, в свою очередь, приводит к значительному увеличению платы за сброс загрязняющих веществ. Считает, что из содержания положений пунктов 1,2,61 Правил № 167 следует, что органы местного самоуправления уполномочены устанавливать абоненту те нормативы, которые определяют допустимое воздействие не на окружающую среду, а на системы коммунального водоснабжения и канализации, находящиеся в муниципальной собственности, в целях обеспечения нормального функционирования системы канализации. Установление нормативов предельных концентраций загрязняющих веществ в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения с 01.01.2014 отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти, следовательно оспариваемое постановление не может быть признано законным и обоснованным с даты вступления в силу Постановления Правительства РФ от <данные изъяты>.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации г. Ижевска Соловьева Э.Ф., действующая на основании доверенности, требования административного иска не признала, просил в удовлетворении отказать, подтвердила доводы и обстоятельства, указанные в письменных возражениях, которые судом приобщены к делу. Пояснила, что процедура принятия нормативно-правового акта соблюдена, акт принят в пределах полномочий органа местного самоуправления в соответствии с п. 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 №167 в редакции Постановления правительства РФ от <данные изъяты> согласно которого нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом ряда условий. В целях определения единых технических требований к порядку приема сточных вод в систему канализации г. Ижевска в соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ Администрация г. Ижевска постановлением от <данные изъяты> утвердила условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в систему коммунальной канализации г. Ижевска и нормы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, сбрасывающие сточные воды в систему коммунальной канализации г. Ижевска. Указанные условия устанавливают нормативы водоотведения по качеству сточных вод от абонентов, принимаемых в систему коммунальной канализации г. Ижевска, в целях предупреждения загрязнения водных объектов; обеспечения безаварийной работы сетей и сооружений системы канализации (предотвращения заиливания, зажиривания, закупорки трубопроводов, агрессивного влияния на материалы труб, колодцев, оборудования; нарушения технологического режима очистки), а также защиты систем канализации от вредного воздействия загрязняющих веществ. Соответственно, плата, расчет и взимание которой осуществляется МУП г. Ижевска «Ижводоканал», является платой за сброс загрязняющих веществ в водный объект. Данная плата отлична от платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. Таким образом, довод административного истца о несоответствии нормативов допустимых концентраций, указанных в Постановлении Администрации г. Ижевска №<данные изъяты> нормативам допустимых концентраций, указанных в Постановлении Правительства РФ от <данные изъяты>, является ошибочным.

В судебном заседании представители заинтересованного лица МУП г. Ижевска «Ижводоканал» Шубина Э.Э., Шаклеина А.А., действующие на основании доверенностей, административные исковые требования не признали, подтвердили доводы и обстоятельства, указанные в возражениях. Считают, что довод административного истца относительно несоответствия нормативов допустимых концентраций указанных в постановлении Администрации г.Ижевска от <данные изъяты> нормативам допустимых концентраций указанных в постановление Правительства РФ от <данные изъяты> является незаконным.

Шубина Э.Э. пояснила, что Постановление Администрации г.Ижевска № 42 принято во исполнение Постановления Правительства РФ № <данные изъяты> года. Им установлена плата за сброс сточных вод в водные объекты, то есть за нанесение ущерба экологии данного водного объекта. Размер этой платы и устанавливает орган местного самоуправления. Помимо ущерба экологии, концентрация определенных веществ и микроорганизмов наносит ущерб работоспособности систем централизованного водоотведения. Размер платы за данное негативное воздействие устанавливает уже Правительство РФ Постановлением № 644. И в том, и в другом постановлении предусмотрена плата за превышение нормативов содержания определенных веществ. Таким образом получается, что для абонента получается две различных платы за негативное воздействие, предельная концентрация вредных веществ для каждой из указанных плат устанавливается разная. Для ПДК по негативному воздействию на централизованную систему водоотведения установлены очень высокие показатели и поэтому плата за данное воздействие взимается не со всех субъектов. Система очистных сооружений г. Ижевска предназначена для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод, а не промышленных. Если бы не было очистных сооружений, то данные загрязняющие вещества попали бы в водный объект – реку Иж, но благодаря очистным сооружениям сточные воды проходят очистку. Некоторые вещества в определенной концентрации наносят урон данным очистным сооружениям и в связи с этим и введена дополнительная плата. Административный истец не может разграничить указанные платы, в связи с чем обратился в суд с необоснованными исковыми требованиями.

Шаклеина А.А. пояснения Шубиной Э.Э. подтвердила, также пояснила, что Постановлением Администрации г.Ижевска №<номер> установлены нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, то есть плата за негативное воздействие на водный объект, а Постановлением Правительства РФ № <номер> установлены нормативы водоотведения (сброса) допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, то есть плата за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения.

Привлеченное к участию в дела в качестве заинтересованного лица Управление Росприроднадзора по УР представило заявление о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя. В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие указанного лица. Согласно письменного отзыва Управление Росприроднадзора по УР, являясь администратором доходов федерального бюджета в части платы за негативное воздействие на окружающую среду на территории Удмуртской Республики осуществляет проверку правильности начисления, полноты и своевременности оплаты платы за негативное воздействие. В установленные законодательством сроки МУП г. Ижевска «Ижводоканал» осуществляет плату за негативное воздействие на окружающую среду (сброс загрязняющих веществ), что подтверждается справкой за 2015 год. Также МУП г. Ижевска «Ижводоканал» согласованы в установленном порядке нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты в р. Иж.

Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Исходя из разъяснений пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" (далее по тексту – Постановление № 48) следует, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. При рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.

Правовой характер акта определяется в первую очередь его содержанием.

В рассматриваемом случае оспариваемое постановление Администрации г. Ижевска являются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение.

Таким образом, заявленные требования подлежат рассмотрению в соответствии с нормами главы 21 КАС РФ.

В соответствии со статьей 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта (п. 8 ст. 208 КАС РФ).

В соответствии со статьей 213 (пункт 8) КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В целях определения единых технических требований к порядку приема сточных вод в систему канализации г. Ижевска от абонентов, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, "Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 (далее – Постановление № 167), Федеральным законом от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом УР от 28.05.1996 № 219-I "О местном самоуправлении в УР" Администрация г.Ижевска постановлением от 2 февраля 2005 г. № 42 (далее – Постановление №42) утвердила Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в систему коммунальной канализации г.Ижевска и нормы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, сбрасывающих сточные воды в систему коммунальной канализации г.Ижевска.

Вышеуказанное постановление опубликовано в газете «Известия Удмуртской Республики», N <данные изъяты>.

Таким образом, процедура принятия оспариваемого акта, порядок его введения в действие соблюдены.

Оценивая соответствие оспариваемого постановления Администрации г. Ижевска от <данные изъяты> в части утверждения норм допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в систему канализации г. Ижевска постановлению Правительства РФ от <данные изъяты> «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», а также принятие данного постановления в пределах компетенции органа местного самоуправления, суд приходит к следующему:

В обосновании заявленных требований административный истец указывает, что оспариваемое постановление не соответствует Постановлению №644, которое не наделяет органы местного самоуправления полномочиями по установлению нормативов водоотведения по составу сточных вод.

Суд с указанными доводами не соглашается, исходя из того, что оспариваемое постановление принято во исполнение п. 61 постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации Российской Федерации", которым предусмотрено, что нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления.

В целях регулирования отношений между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов Правительством Российской Федерации 12 февраля 1999 года были утверждены Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации Российской Федерации № 167.

В соответствии с п. 61 Правил № 167 нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий: соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами; обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации; техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ защита сетей и сооружений системы коммунальной канализации.

Согласно ст. 42 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" до внесения в законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации изменений, направленных на приведение указанных актов в соответствие с настоящим Федеральным законом, эти акты применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения, а также изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. Данные Правила устанавливают требования к сточным водам в части предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

Таким образом, в настоящее время в отношении качества сточных вод абонентов действуют 2 вида требований (нормативов): в части предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения действуют Правила N 644 (раздел VI, приложения N 2 и N 3), а в части предотвращения негативного воздействия на водные объекты сохраняют свое действие нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, установленные в соответствии с пунктом 61 Правил N 167, так как действие данного пункта сохраняется.

Указанное подтверждается и представленными заинтересованным лицом МУП г. Ижевска «Ижводоканал» разъяснениями Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения по плате абонентов централизованных систем водоотведения за негативное воздействие, согласно которого с введением в действие 1 января 2014 года раздела VII Правил холодного водоснабжения и водоотведения плата всех абонентов организаций ВКХ за негативное воздействие разделилась на две составляющие:- по воздействию на водные объекты; - по влиянию на работу сооружений централизованной системы водоотведения. Первая плата за негативное воздействие на водные объекты (сверхнормативный сброс) взимается с абонентов в соответствии с постановлением органа местного самоуправления (Постановления Правительства УР от <данные изъяты> «О Порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов на территории УР», Постановление №42), вторая плата всех абонентов за негативное влияние на работу централизованных систем водоотведение с 1 января 2014 года рассчитывается и производится в соответствии с разделом VII Правил холодного водоснабжения и водоотведения (Постановление № 644).

Постановление №42 устанавливает нормативы водоотведения по качеству сточных вод абонентов, принимаемых в систему коммунальной канализации г.Ижевска, в целях:

- предупреждения загрязнения водных объектов;

- обеспечения безаварийной работы сетей и сооружений систем канализации (предотвращения заиливания, зажиривания, закупорки трубопроводов, агрессивного влияния на материалы труб, колодцев, оборудования; нарушения технологического режима очистки), а также защиты систем канализации от вредного воздействия загрязняющих веществ (п. 1.2 Условий).

Суд соглашается с доводами заинтересованного лица МУП г. Ижевска «Ижводоканал», подтвержденным приведенными данным лицом обоснованными расчетами, что расчет платы за негативное воздействие на водный объект отличен от расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

Согласно части 10 статьи 7 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - ФЗ № 416) в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением № 644 установлены нормативные показатели общих свойств сточных вод и допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения.

Таким образом, в соответствии с ФЗ № 416 нормативы водоотведения (сброса) допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как обоснованно указано заинтересованным лицом МУП г. Ижевска «Ижводоканал», исходя из анализа раздела 6, 7 Постановления №644 можно сделать вывод, что плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения установлена в целях предотвращения утраты работоспособности централизованных систем водоотведения. Указанные доводы также подтверждены результатами определения показателей по отбору проб сточных вод от 14.05.2015г. произведенного у ООО «ДЦ «Планета».

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что нормативы водоотведения (сброса) допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения устанавливаются Правительством Российской Федерации; при этом в соответствии с Постановлением №644 установлена плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, с целью предотвращения утраты работоспособности централизованных систем водоотведения.

Нормативы допустимых сбросов, указанные в Постановлении №42 установлены в целях предупреждения негативного воздействия на водный объект проходящие через систему канализации, а нормативы водоотведения допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, указанные в Постановлении №644, установлены в целях предотвращения утраты работоспособности самой системы водоотведения.

Таким образом, действующим законодательством органы местного самоуправления уполномочены устанавливать абоненту те нормативы, которые определяют допустимое воздействие на окружающую среду, а не на системы коммунального водоснабжения и канализации.

Исходя из вышеизложенного, довод административного Истца о несоответствии нормативов допустимых концентраций указанных в Постановление №42 нормативам допустимых концентраций указанных в Постановление №644 является необоснованным. Нормативы допустимых сбросов указанных в Постановлении №42 не должны соответствовать нормативам водоотведения (сброса) допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения указанных в Постановлении №644.

Исходя из изложенных выше норм права, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Кроме того, суд считает, что оспариваемым постановлением права административного истца не затрагиваются, поскольку предъявляемая МУП г. Ижевска «Ижводоканал» к оплате ООО «ДЦ «Планета» плата рассчитана в соответствии с требованиями закона, что, кроме того, подтверждено вступившим в законную силу решение Арбитражного суда УР от по делу № А71-5039/2016. В рамках указанного гражданского дела Арбитражный суд УР, проанализировав постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999г № 167, постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644, постановление Администрации г.Ижевска от 02.02.2005г. № 42, пришел к выводу, что МУП г. Ижевска «Ижводоканал» правомерно производит начисление платы как за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, так и за превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ.

Кроме того, соблюдение установленных норм и требований законов является одним из условий осуществления предпринимательской деятельности любым хозяйствующим субъектом, а обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам является одним из основных принципов правового регулирования отношений в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности

В силу части 2 статьи 215 КАС РФ По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

На основании вышеизложенного, поскольку судом не установлено не соответствие постановления Администрации г. Ижевска от 02.02.2005 №42 в части утверждения норм допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в систему канализации г. Ижевска требованиям постановления Правительства РФ от 29.07.2013 №644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», а также нарушение прав административного истца применением положений оспариваемого постановления, суд считает необходимым отказать в признании его недействующим.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования ООО «ДЦ «Планета» о признании постановления Администрации г. Ижевска от <данные изъяты> в части утверждения норм допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в систему канализации г. Ижевска несоответствующим постановлению Правительства РФ от <данные изъяты> «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» и недействующим в указанной части со дня вступления в законную силу постановления Правительства РФ от <данные изъяты> оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Октябрьский районный суд г.Ижевска.

Решение в окончательной форме изготовлено 30.01.2017.

Председательствующий: М.А. Иванова

Комментарии

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63



Гражданское дело 2а-123/2017 ~ М-96/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-118/2017 ~ М-90/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-22/2017 (2а-281/2016;) ~ М-299/2016

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Летуновский Дмитрий Александрович

Гражданское дело 9а-8/2017 ~ М-36/2017

Определение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Лосев Валерий Александрович

Гражданское дело 2а-89/2017 ~ М-39/2017

Решение город Москва Нижегородский гарнизонный военный суд Сидельников Максим Владимирович

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63