- Движение по материалам дела
-
Номер Дела2а-224/2017 ~ М-132/2017
-
Вид судопроизводстваГражданское дело
-
ИнстанцияПервая инстанция
-
Вид документаРешение
-
Категория гражданского дела3.135 - Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора
-
Субъект РФТульская область
-
Наименование СудаАлексинский городской суд
-
РезультатИск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
-
СудьяМиначева В.Ф.
-
Дата поступления30.01.2017
-
Дата решения08.02.2017
-
Движение по делу30.01.2017 09:48 [Адм.] Регистрация административного искового заявления 30.01.2017 09:51 [Адм.] Передача материалов судье 30.01.2017 09:51 [Адм.] Решение вопроса о принятии к производству [Адм.] Административное исковое заявление принято к производству 30.01.2017 09:53 [Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 30.01.2017 10:00 [Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 08.02.2017 09:00 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Вынесено решение по делу (Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН) 08.02.2017 11:40 [Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 13.02.2017 15:27 [Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 февраля 2017 года г.Алексин Тульской области
Алексинский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Миначевой В.Ф.,
при секретаре Исаеве З.Р.,
с участием помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Филиппова С.Н.,
представителя административного истца МОМВД России «Алексинский», действующей на основании доверенности Варанкиной В.С.,
административного ответчика Блохина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алексинского городского суда Тульской области материалы административного дела №2а-224/2017 по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Алексинский» к Блохину В.В. об установлении дополнительных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Алексинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Блохину В.В. об установлении дополнительных административных ограничений.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ по инициативе МОМВД России «Алексинский» в отношении Блохина В.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения был установлен административный надзор, на основании ч.1 ст. 1 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», так как Блохин В.В. совершил преступление при рецидиве преступлений. Административный надзор был установлен сроком на 1 год, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 1 раз в месяц в МОМВД России «Алексинский» для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Блохина В.В. в МОМВД России «Алексинский» было заведено дело административного надзора №.
Блохин В.В., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, неоднократно привлекался к административной ответственности.
ДД.ММ.ГГГГ решением Алексинского городского суда Блохину В.В. были установлены дополнительные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в МОМВД России «Алексинский» по месту жительства или пребывания для регистрации. Однако Блохин В.В. продолжает совершать административные правонарушения.
ДД.ММ.ГГГГ Блохин В.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, в связи с чем, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 510 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Блохин В.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, в связи с чем, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Блохин В.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, в связи с чем, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Со стороны участкового уполномоченного полиции МОМВД России «Алексинский», установлено, что Блохин В.В. имеет склонность к совершению преступлений, административных правонарушений и иных противоправных деяний, характеризуется отрицательно, не работает.
Руководствуясь ст.4 ч.1 п.5 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить дополнительные административные ограничения в отношении Блохина В.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, а именно: продлить срок административного надзора на 6 месяцев - до ДД.ММ.ГГГГ; обязать являться четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни для регистрации; запретить посещения специализированных мест с продажей и распитием алкогольной продукции; запретить посещения массовых мероприятий и участие в них.
В судебном заседании представитель административного истца МОМВД России «Алексинский», действующая на основании доверенности Варанкина В.С., заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Блохин В.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований об установлении в отношении него дополнительных административных ограничений.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Филиппова С.Н., полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Алексинский» в полном объеме, суд приходит к следующему.
В силу ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство судебным процессом, разъясняет каждой из сторон их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения сторонами процессуальных действий, оказывает им содействие в реализации их прав, создает условия и принимает предусмотренные настоящим Кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств, а также для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дела.
В соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенные или неснятые судимости, преступлений и других правонарушений. Оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, решением Алексинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Блохина В.В. установлен административный надзор сроком на 1 год. Одновременно в отношении Блохина В.В. были установлены ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в МОМВД России «Алексинский» для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время суток.
Согласно заключению инспектора по организации и осуществлению административного надзора МОМВД России «Алексинский» от ДД.ММ.ГГГГ Блохин В.В. поставлен на профилактический учет и над ним установлен административный надзор.
Решением Алексинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Блохина В.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в МОМВД России «Алексинский» по месту жительства или пребывания для регистрации.
Судом установлено, что в течение административного надзора Блохин В.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны и неоднократно совершал административные правонарушения.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Блохина В.В. составлен протокол об административном правонарушении № за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным начальником МОМВД России «Алексинский», Блохин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Блохина В.В. составлен протокол об административном правонарушении № за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным начальником МОМВД России «Алексинский», Блохин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Блохина В.В. составлен протокол об административном правонарушении № за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным начальником МОМВД России «Алексинский», Блохин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Согласно справки о результатах проверки в ОСК № от ДД.ММ.ГГГГ - Блохин В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности.
Из рапорта-характеристики, выданной старшим УУП МОМВД России «Алексинский» следует, что Блохин В.В. по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, ранее судим, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений, официально нигде не работает, вставать на путь исправления не желает.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Частью 3 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 22 Постановления от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснил, что в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений. Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ). Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Поскольку из решений суда и характеризующих административного ответчика сведений следует, что он склонен к совершению противоправных действий в общественных местах, после и (или) во время посещения увеселительных заведений, суд полагает установление в отношении Блохина В.В. административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрета посещения специализированных мест с реализацией алкогольной продукции, не являются чрезмерными, и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.
Анализируя изложенное, с учетом вышеприведенных норм закона, конкретных обстоятельств дела и характеризующих Блохина В.В. данных, суд приходит к выводу о том, что требования, заявленные в административном исковом заявлении, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ, определяющей размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, ставка государственной пошлины за обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора, либо установлении дополнительных ограничений, не установлена.
Таким образом, поскольку налоговое законодательство РФ не содержит нормы, определяющей размер и порядок уплаты государственной пошлины по делам об установлении административного надзора, то возложение на Блохина В.В. обязанности по уплате государственной пошлины в доход местного бюджета, законом не предусмотрена.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Алексинский» к Блохину В.В. о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных административных ограничений, удовлетворить.
Продлить Блохину В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, гражданину Российской Федерации, срок административного надзора на 6 месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Установить Блохину В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Блохину В.В. запретить: посещения специализированных мест с продажей и распитием алкогольной продукции, посещения массовых мероприятий и участие в них.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Алексинский городской суд Тульской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 08.02.2017 года.
Председательствующий