РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 105 юристов.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Решение Гражданское дело 2а-215/2017 (2а-7206/2016;) ~ М-8423/2016 Центральный районный суд г. Сочи

  • Движение по материалам дела
  • Номер Дела
    2а-215/2017 (2а-7206/2016;) ~ М-8423/2016
  • Вид судопроизводства
    Гражданское дело
  • Инстанция
    Первая инстанция
  • Вид документа
    Решение
  • Категория гражданского дела
    3.016 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
  • Субъект РФ
    Краснодарский край
  • Наименование Суда
    Центральный районный суд г. Сочи
  • Результат
    ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Судья
    Шевелев Николай Сергеевич
  • Дата поступления
    29.11.2016
  • Дата решения
    19.01.2017
  • Движение по делу
    29.11.2016 15:43 [Адм.] Регистрация административного искового заявления 30.11.2016 10:00 [Адм.] Передача материалов судье 01.12.2016 11:25 [Адм.] Решение вопроса о принятии к производству [Адм.] Административное исковое заявление принято к производству 01.12.2016 11:25 [Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 20.12.2016 14:30 [Адм.] Подготовка дела (собеседование) 20.12.2016 14:45 [Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда 20.12.2016 14:50 [Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 18.01.2017 12:10 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Отложено (удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств) 19.01.2017 15:00 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Вынесено решение по делу (ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска)

К делу № 2а-215/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сочи    19 января 2017 года

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Шевелева Н.С.,

при секретаре судебного заседания Чепнян С.А.,

рассмотрев в помещении Центрального районного суда города Сочи в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Курганского С.С. к администрации города Сочи, департаменту имущественных отношений администрации города Сочи, заместителю директора департамента имущественных отношений администрации города Сочи Руденко С.С. о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги «предоставление земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства»,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Курганский С.С. обратился в Центральный районный суд города Сочи с административным исковым заявлением к администрации города Сочи, департаменту имущественных отношений администрации города Сочи, заместителю директора департамента имущественных отношений администрации города Сочи Руденко С.С. о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги «предоставление земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства».

В обосновании своих исковых требований административный истец указал на то, что постановлением главы города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящий жилой дом на одну семью) по <адрес>, Курганскому С.С. предварительно согласовано предоставление в аренду без проведения торгов на основании ст. 39.18 Земельного кодекса РФ земельного участка, площадью 590 кв.м., расположенного в кадастровом квартале по <адрес>. Указанным Постановлением также Курганскому С.С. было поручено обеспечить выполнение кадастровых работ по земельному участку, постановку его на кадастровый учет, регистрацию права муниципальной собственности на земельный участок (пункты 4 и 5.1 Постановления) и направить в департамент имущественных отношений администрации города Сочи кадастровый паспорт образованного земельного участка для заключения договора аренды. Пунктом 8 данного Постановления департаменту имущественных отношений администрации города Сочи было поручено заключить с Курганским С.С. договор аренды земельного участка. Постановление вступило в силу с даты его подписания и действует в течение двух лет. Порученные Курганскому С.С. мероприятия были выполнены им в полном объеме, земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера . ДД.ММ.ГГГГ Курганский С.С., руководствуясь указанным Постановлением: а также Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйствам его деятельности», утвержденным Постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ , через МАУ МФЦ г. Сочи обратился на главу города Сочи с заявлением о предоставлении предварительно согласованного ему и сформированного им земельного участка в аренду сроком на 10 лет для индивидуального жилищного строительства. По истечении 21 дня, письмом Департамента имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ Курганскому С.С. было отказано в предоставлении данной муниципальной услуги. Курганский С.С. считает отказ департамента имущественных отношений администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении ему муниципальной услуги в отношении испрашиваемого земельного участка незаконным, необоснованным, нарушающим его гражданские права и охраняемые законом интересы. Из правовой нормы Земельного кодекса РФ абсолютно явно следует, что предварительное согласование предоставления земельного участка может быть осуществлено исключительно в случае отсутствия заявлений иных лиц о намерении участвовать в аукционе. Сроки и последовательность действий муниципального органа по исполнению указанных в ст. 39.18 ЗК РФ процедур на территории г. Сочи установлены в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским фермерским хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности», утвержденном Постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ . Пункт 88 указанного Административного регламента гласит, что в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлении иных граждан о намерении участвовать в аукционе Департамент в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение: 1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка; 2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении. Пунктами 89 и 90 данного Административного регламента установлено, что в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель в течение 2 дней осуществляет подготовку проекта постановления (распоряжения) о предоставлении земельного участка в аренду и далее в течение 7 (семи) дней обеспечивает его согласование и издание в соответствии с порядком подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации города Сочи, утвержденным постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации города Сочи». Решение о предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов принимается в форме постановления администрации города Сочи. Административный истец обратился с заявлением на главу города Сочи о предварительном согласовании предоставления ему в аренду для ИЖС земельного участка. Результатом данного обращения стало изданное органом местного самоуправления нормативного акта (Постановления главы города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ ) о предварительном согласовании административному истцу предоставления земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства. Издание органом местного самоуправления указанного Постановления означает, что на момент истечения срока, предусмотренного частью 5 ст. 39.18 ЗК РФ и пунктом 88 Административного регламента, в уполномоченный орган заявления от других лиц о намерении участвовать в аукционе не поступили, иначе, если бы таковые были, данное постановление выпущено бы не было. О том, что администрацией города Сочи перед изданием Постановления от ДД.ММ.ГГГГ была соблюдена процедура опубликования извещения о предоставлении земельного участка для указанных людей, следует из мотивировочной части указанного нормативного акта. Сроки и последовательность действий муниципального органа по предоставлению в предварительно согласованных земельных участков также урегулирован обозначенным выше Административным регламентом. Так, в соответствии с положениями данного регламента, результатом предоставления Курганскому С.С. указанной муниципальной услуги должна была быть выдача ему через 30 дней с даты обращения подписанного директором департамента имущественных отношений администрации города Сочи договора аренды испрашиваемого земельного участка. Отказ мотивирован наличием заявлений других лиц о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды испрашиваемого земельного участка. В данном письме Курганскому С.С. разъяснено, что он имеет право принять участие в этих торгах. При наличии действующего постановления о предварительном согласовании предоставления Курганскому С.С. испрашиваемого земельного участка в аренду, отказ департамента по указанному им постановлению является незаконным. Также ссылка административного ответчика на то, что земельный участок готовят на торги, информация о которых будет опубликована, также не может служить основанием к отказу, поскольку таких оснований ст. 39.16 ЗК РФ не предусмотрено. Кроме того, при наличии действующего Постановления о предварительном согласовании предоставления Курганскому С.С. в аренду испрашиваемого земельного участка, надлежащими законными действиями администрации города Сочи и его органа – департамента имущественных отношений, являются действия по предоставлению отказа лицам обратившимся за пределами установленного ч. 5 ст. 39.18 срока по основанию пункта 22 абзаца 1 ст. 39.16 Земельного кодекса в предоставлении испрашиваемого земельного участка, а не действия по подготовке торгов и действия по предоставлению отказа административному истцу. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, надлежащим результатом предоставлению административному истцу муниципальной услуги является выдача ему подписанного директором департамента имущественных отношений администрации города Сочи договора аренды земельного участка с кадастровым номером .

На основании изложенного, административный истец просил: признать решение департамента имущественных отношений администрации города Сочи об отказе в предоставлении муниципальной услуги по заявлению Курганского С.С. незаконным; обязать департамент имущественных отношений администрации города Сочи исполнить Постановление главы города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящий жилой дом на одну семью) по <адрес> и предоставить Курганскому С.С. в течение девяти календарных дней с даты вынесения решения суда подписанный директором Департамента имущественных отношений администрации города Сочи договор аренды земельного участка с кадастровым номером , площадью 590 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, город Сочи, <адрес>; обратить решение по административному делу к немедленному исполнению.

В судебном заседании административный истец Курганский С.С. и его представитель по доверенности Костюк Е.В. поддержали доводы, изложенные в административном исковом заявлении, на удовлетворении заявленных требований настаивали. Дополнительно суду пояснили, что копия поступившего заявления другого лица Сафоновой В.В. о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды данного земельного участка, была сфальсифицирована. Также была сфальсифицирована копия письма заместителя директора департамента имущественных отношений директору департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи о том, что поступившее в адрес департамента имущественных отношений заявление по вопросу участия в аукционе на право предоставления в аренду земельного участка направляется в департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи для рассмотрения вопроса по подведомственности. Копия заявления Ходорова И.Т. о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды данного земельного участка не соответствует требованиям допустимости, достоверности и относимости доказательств.

Представитель административного ответчика администрации города Сочи, и административного ответчика департамента имущественных отношений администрации города Сочи Богодухова В.В., действующая на основании соответствующих доверенностей, заявленные требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении. Суду пояснила, что постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка истцу было издано преждевременно, и оно находится на стадии отмены, торги не проведены, так как поступили другие заявки об участии в аукционе на право заключения договора аренды испрашиваемого земельного участка.

Административный ответчик заместитель директора департамента имущественных отношений администрации города Сочи Руденко С.С. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте назначенного судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил.

В соответствии с п. 2 ст. 150 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика заместителя директора департамента имущественных отношений администрации города Сочи Руденко С.С..

Выслушав доводы и возражения сторон, исследовав материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу п. 1 ст. 39 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ, в редакции, действующей с 01.03.2015 года, предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Нормы Земельного кодекса РФ в редакции, действующей с 1 марта 2015 года, предусматривают, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование (п. 1 пп. 1 ст. 39.1); предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (ст. 39.2); если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (п. 1 ст. 39.20); для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, совместно обращаются в уполномоченный орган (п. 5 ст. 39.20); любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них вправе обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду (п. 6 ст. 39.20).

Подпунктом 15 пункта 2 названной статьи 39.6 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса РФ.

Статья 39.18 Земельного кодекса РФ регулирует особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства.

Указанная норма предусматривает, что в случае поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, совершает одно из следующих действий: обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 (подпункты 1 и 2 пункта 1).

Пункт 2 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ устанавливает требования к извещению. Граждане, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе (пункт 4). Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка (подпункт 1 пункта 5).

В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка (подпункт 1 пункта 7).

Анализ приведенных законоположений позволяет сделать вывод о том, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен для ведения индивидуального жилищного строительства без проведения аукциона лицу, обратившемуся в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, при условии, что это лицо является единственным претендентом на испрашиваемый земельный участок. Наличие иных граждан, заинтересованных в приобретении прав на указанный объект недвижимости и подавших заявление о намерении участвовать в аукционе, является основанием для проведения такого аукциона, в том числе на право заключения договора аренды земельного участка.

Таким образом, законом установлена процедура предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства и иных целей, указанных в статье 39.18 Земельного кодекса РФ. Эта процедура направлена на соблюдение баланса прав и законных интересов собственника земельного участка и граждан, заинтересованных в приобретении соответствующих прав на земельный участок.

Как следует из представленных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Курганский С.С. обратился в администрацию города Сочи с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящий жилой дом на одну семью) по <адрес> без проведения торгов, на основании ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

В целях формирования земельного участка и последующей постановки его на государственный кадастровый учет выполнена в установленном порядке схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории для индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящий жилой дом на одну семью) по <адрес> города Сочи, площадь которого составила 590 кв.м.

Постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ Курганскому С.С. предварительно согласовано предоставление земельного участка площадью 590 кв.м., образованного из земель неразграниченной государственной собственности, в границах кадастрового квартала по <адрес> в аренду, без проведения торгов, для целей использования – индивидуальное жилищное строительство, с условием его образования в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В соответствии с п. 8 указанного постановления, Департаменту имущественных отношений было дано указание заключить с Курганским С.С. договор аренды данного земельного участка.

Согласно Постановлению, в части его касающейся (пункты 4 и 5), за личные средства, Курганским С.С. были выполнены кадастровые работы по указанному земельному участку и осуществлен его государственный кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера .

Соответствующий пакет документов с заявлением о предоставлении земельного участка <адрес> (заявлением по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности») Курганским С.С. был представлен ДД.ММ.ГГГГ в Департамент имущественных отношений администрации города Сочи через МАУ МФЦ города Сочи.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований Постановления администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании Курганскому С.С. предоставления земельного участка, Департаментом имущественных отношений администрации города Сочи ему было отказано в заключении договора аренды указанного земельного участка.

Согласно письменному ответу Департамента имущественных отношений администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было отказано в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности».

В обоснование отказа указано, что извещение о возможности предоставления земельного участка, расположенного в кадастровом квартале площадью 590 кв.м. по <адрес>, опубликовано в газете «Новости Сочи» от ДД.ММ.ГГГГ (2619).

В связи с поступившими заявлениями других лиц о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды данного земельного участка, в настоящее время испрашиваемый земельный участок готовят на торги в форме аукциона, в которых Курганский С.С. вправе принять участие.

Информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка с указанием его местоположения, площади, разрешенного использования будет опубликована в периодическом печатном издании (на территории города Сочи - газета «Новости Сочи»), а также будет размещено сообщение на официальном сайте в сети «Интернет» (официальный сайт администрации города Сочи - «www.sochiadm.ru»), (официальный сайт Российской Федерации - «www.torgi.gov.ru»).

Учитывая изложенное, в соответствии с п. 88 приложения к постановлению администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности» департамент имущественных отношений администрации города Сочи отказывает в предоставлении указанной муниципальной услуги по заявлению Курганского С.С. (дело от ДД.ММ.ГГГГ).

Статьей 30.1 Земельного кодекса РФ были предусмотрены особенности предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Так, в силу пункта 2 данной статьи земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта. Продажа земельных участков или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков осуществляется на аукционах.

В силу части 3 статьи 35 Земельного кодекса РФ собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка.

Сведений о том, что истец имеет какие-либо постройки на испрашиваемом земельном участке, которые являются его собственностью, в деле не имеется, истцом не представлено. Также не представлено документов о том, что данный участок ему в установленном порядке ранее был предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства.

Согласно ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу изложенного, испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен заявителю в аренду без соблюдения вышеприведенной предусмотренной законом процедуры.

Кроме того, как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в адрес департамента имущественных отношений администрации города Сочи от гражданки Сафоновой В.В. поступило заявление по вопросу участия в аукционе на право предоставления в аренду земельного участка в кадастровом квартале по <адрес>, в соответствии с публикацией от ДД.ММ.ГГГГ.

Данное заявление направлено в адрес департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи для рассмотрения вопроса по принадлежности, о чем имеется соответствующее письмо департамента имущественных отношений администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи поступило также заявление от гражданина Ходорова И.Т. о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды указанного земельного участка.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Доводы административного истца о том, что копии поступивших заявлений других лиц о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды данного земельного участка, а также письмо департамента имущественных отношений администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ являются сфальсифицированными, суд считает необоснованными и не принимает во внимание, поскольку административным истцом в подтверждение данных доводов не представлено суду надлежащих доказательств.

Отказывая административному истцу в удовлетворении заявленных требований, суд учитывает также то обстоятельство, что по утверждению представителя администрации г.Сочи Постановление администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании Курганскому С.С. предоставления земельного участка площадью 590 кв.м., в границах кадастрового квартала по <адрес> в аренду, находится в стадии отмены.

Так, ДД.ММ.ГГГГ департаментом имущественных отношений администрации города Сочи Главе города Сочи направлена просьба дать поручение департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи подготовить нормативно-правовой акт об отмене постановления администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящий жилой дом на одну семью) по <адрес>».

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют правовые основания для возложения обязанности на ответчика исполнения вышеуказанного постановления администрации г. Сочи.

С учетом установленных фактических обстоятельств, суд пришел к выводу, что действия органа местного самоуправления не нарушают права и законные интересы административного истца, поскольку он не лишен права на участие в аукционе на предоставление муниципальной услуги.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд -

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Курганского С.С. к администрации города Сочи, департаменту имущественных отношений администрации города Сочи, заместителю директора департамента имущественных отношений администрации города Сочи Руденко С.С. о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги «предоставление земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства» - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья     Н.С. Шевелев

Мотивированное решение суда изготовлено и подписано судьей 24.01.2017 года.

Решение в законную силу не вступило

«Согласовано»

Комментарии

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63



Гражданское дело 2а-123/2017 ~ М-96/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-118/2017 ~ М-90/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-22/2017 (2а-281/2016;) ~ М-299/2016

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Летуновский Дмитрий Александрович

Гражданское дело 9а-8/2017 ~ М-36/2017

Определение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Лосев Валерий Александрович

Гражданское дело 2а-89/2017 ~ М-39/2017

Решение город Москва Нижегородский гарнизонный военный суд Сидельников Максим Владимирович

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63