РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 130 юристов.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Решение Гражданское дело 2а-2146/2017 Ступинский городской суд

  • Движение по материалам дела
  • Номер Дела
    2а-2146/2017
  • Вид судопроизводства
    Гражданское дело
  • Инстанция
    Первая инстанция
  • Вид документа
    Решение
  • Категория гражданского дела
    3.095 - Гл. 24 КАС РФ -> Об оспаривании решения, действия (бездействия) участковой избирательной комиссии, комиссий референдума
  • Субъект РФ
    Московская область
  • Наименование Суда
    Ступинский городской суд
  • Результат
    ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Судья
    Есин Е. В.
  • Дата поступления
    29.08.2017
  • Дата решения
    31.08.2017
  • Движение по делу
    29.08.2017 16:27 [Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству 29.08.2017 16:51 [Адм.] Передача материалов судье 29.08.2017 17:45 [Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 29.08.2017 17:45 [Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 31.08.2017 14:30 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Вынесено решение по делу (ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска) 31.08.2017 14:35 [Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 29.09.2017 15:29 [Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 30.10.2017 18:23 [Адм.] Дело оформлено

Дело № 2а-2146/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 31 августа 2017 года.

Мотивированное решение составлено 31 августа 2017 года.

г. Ступино Московской области 31 августа 2017 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Есина Е.В., при секретаре Абесламидзе Л.Б., с участием прокурора Константиновой Н.А., представителя административного ответчика Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области – Кеповой Наталии Григорьевны, действующей на основании доверенности, административного ответчика Бурыкина Андрея Владимировича, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ветлужских Евгения Александровича к Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области и Бурыкину Андрею Владимировичу об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области № 108/18 от 02.08.2017 года о регистрации Бурыкина Андрея Владимировича кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино по одномандатному избирательному округу № 7 на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Ступино первого созыва, назначенных на 10.09.2017 года,

УСТАНОВИЛ:

Ветлужских Е.А. обратился в Ступинский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области и Бурыкину А.В. об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области № 108/18 от 02.08.2017 года о регистрации Бурыкина А.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино по одномандатному избирательному округу № 7 на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Ступино первого созыва, назначенных на 10.09.2017 года.

Требования административного истца Ветлужских Е.А. обоснованы тем, что он является зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино по одномандатному избирательному округу № 7. По данному избирательному округу кандидатом в депутаты также является Бурыкин А.В., который зарегистрирован ТИК Ступинского района Московской области на основании решения от 02.08.2017 года № 108/18. Указанное решение ТИК Ступинского района Московской области он считает незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. Для регистрации Бурыкиным А.В. в ТИК Ступинского района Московской области были представлены соответствующие документы, в том числе финансового характера. При этом ТИК Ступинского района Московской области осуществила ненадлежащую проверку представленных Бурыкиным А.В. документов. Документы, подтверждающие создание избирательного фонда кандидата Бурыкина А.В., среди представленных последним документов, отсутствуют. Таким образом, регистрация кандидатуры Бурыкина А.В. нарушает принцип равенства кандидатов, установленный Федеральным законом.

Административный истец Ветлужских Е.А., будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте судебного разбирательства (л. д. 35), в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил, в связи с чем суд счёл возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области – Кепова Н.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административное исковое заявление просила оставить без удовлетворения.

Административный ответчик Бурыкин А.В. в судебном заседании административное исковое заявление просил оставить без удовлетворения.

Выслушав объяснения и доводы административных ответчиков, проверив и исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление является необоснованным и удовлетворению не подлежит, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд не находит правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления в силу нижеследующего.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Исходя из положений ч. 2 ст. 32 Конституции РФ, граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

В соответствии с ч. 10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

Как следует из п. 5 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.

В силу п. 6 ст. 76 названного Федерального закона решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном ст. 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных п.п. 24-26 ст. 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Согласно ст. 22 Закона Московской области от 04.06.2013 года № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» граждане РФ, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путём самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением. Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в муниципальных выборах.

Статьёй 23 названного Закона предусмотрено, что соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной избирательным объединением о выдвижении списка кандидатов по единому избирательному округу, а кандидат считается выдвинутым в составе списка, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Законом, после поступления в неё списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, и заявлений в письменной форме выдвинутых лиц о согласии баллотироваться в составе списка кандидатов данного избирательного объединения по единому избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Совета депутатов.

Частями 3.1 и 5 ст. 23 указанного Закона предусмотрена обязанность кандидата представить: копию паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных ЦИК РФ) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенную соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения; заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов; сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.

Указанные сведения представляются по форме, установленной в приложении № 1 к Федеральному закону.

Исходя из положений ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам соответствующими избирательными комиссиями. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, избирательный фонд не создает.

Аналогичные положения закреплены в ст. 49 Закона Московской области от 04.06.2013 года № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области».

В соответствии со ст. 27 Закона Московской области от 04.06.2013 года № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в ч. 2 ст. 23 настоящего Закона, не позднее чем за 50 дней до дня голосования представляет в избирательную комиссию, организующую выборы, следующие документы: список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также номер и (или) наименование одномандатного (многомандатного) избирательного округа, по которому выдвигается кандидат; решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании; для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения; решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком; документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.

Решение съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком оформляется в форме документа, определенного уставом избирательного объединения, подписывается руководителем соответственно избирательного объединения, регионального отделения избирательного объединения, иного структурного подразделения избирательного объединения либо иного органа, предусмотренного уставом избирательного объединения, и заверяется печатью избирательного объединения, регионального отделения избирательного объединения, иного структурного подразделения избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом). В случае, если избирательное объединение не имеет печати, документ заверяется печатью регионального отделения избирательного объединения. В документе указываются: число зарегистрированных делегатов (участников) соответственно съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения; число делегатов (участников), необходимое для принятия решения о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) округам в соответствии с уставом избирательного объединения; информация о согласовании выдвижения кандидатов с соответствующим органом избирательного объединения в случае, если это предусмотрено уставом избирательного объединения; решение о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и итоги <данные изъяты> голосования за это решение (с приложением списка кандидатов по одномандатным округам); решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения и о предоставлении определенному органу избирательного объединения права назначения и отзыва уполномоченных представителей в период избирательной кампании; решение о предоставлении определенному органу избирательного объединения права изменения номера одномандатного (многомандатного) избирательного округа кандидата до заверения списка кандидатов избирательной комиссией, организующей выборы, а также права отзыва кандидата; решение о предоставлении определенному органу избирательного объединения иных полномочий, предусмотренных уставом избирательного объединения; дата принятия решения.

Порядок регистрации кандидатов, а также основания отказа в регистрации установлены ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Аналогичные положения содержатся в ст. 30 Закона Московской области от 04.06.2013 года № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области».

При этом перечень оснований для отказа в регистрации кандидата, установленный вышеприведёнными нормами Федерального закона и Закона субъекта РФ, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, решением Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области от 23.06.2017 года № 14/7 назначены выборы депутатов Совета депутатов городского округа Ступино первого созыва на 10.09.2017 года.

Решением Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области от 06.08.2017 года № 162/21 административный истец Ветлужских Е.А., выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение в Московской области Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ РОСТА», зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино по одномандатному избирательному округу № 7 (л. д. 16).

По этому же одномандатному избирательному округу решением Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области от 02.08.2017 года № 108/18 зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино Бурыкин А.В., выдвинутый избирательным объединением «Ступинское городское отделение Московского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия РФ» на основании протокола 17 внеочередной конференции Ступинского городского отделения Московского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия РФ» от 16.07.2017 года.

В ходе судебного разбирательства судом были исследованы подлинники и заверенные копии документов, представленных Бурыкиным А.В. и избирательным объединением в Территориальную избирательную комиссию Ступинского района Московской области, для регистрации.

Избирательным объединением – «Ступинское городское отделение Московского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия РФ» были представлены: протокол 17 внеочередной конференции от 16.07.2017 года по выдвижению кандидатов в депутаты; извещение ТИК Ступинского района Московской области о проведении мероприятия по выдвижению кандидатов в депутаты; решение о назначении уполномоченных представителей политической партии; список кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательным объединением, а также другие необходимые документы.

Бурыкин А.В. представил в избирательную комиссию для регистрации копию паспорта, копию диплома об образовании, сведения о месте работы и источниках дохода, о принадлежащем имуществе, копию свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе, сведения об открытии специального избирательного счёта, первый финансовый отчёт, справку ПАО «Сбербанк России» об открытии специального избирательного счёта.

Документы представлены Бурыкиным А.В. либо в подлинниках, либо в виде копий, заверенных надлежащим образом.

Все необходимые для регистрации кандидата документы административным ответчиком Бурыкиным А.В., а также выдвинувшим его избирательным объединением были представлены в Территориальную избирательную комиссию Ступинского района Московской области.

Доводы административного истца Ветлужских Е.А. о несоответствии представленных документов требованиям законодательства не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Оснований для отмены решения Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области № 108/18 от 02.08.2017 года о регистрации Бурыкина А.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино по одномандатному избирательному округу № 7 на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Ступино первого созыва, назначенных на 10.09.2017 года, не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 244 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Ветлужских Евгения Александровича к Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области и Бурыкину Андрею Владимировичу об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Ступинского района Московской области № 108/18 от 02.08.2017 года о регистрации Бурыкина Андрея Владимировича кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино по одномандатному избирательному округу № 7 на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Ступино первого созыва, назначенных на 10.09.2017 года, – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение пяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья      Е.В. Есин

Комментарии

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63



Гражданское дело 2а-123/2017 ~ М-96/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-118/2017 ~ М-90/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-22/2017 (2а-281/2016;) ~ М-299/2016

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Летуновский Дмитрий Александрович

Гражданское дело 9а-8/2017 ~ М-36/2017

Определение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Лосев Валерий Александрович

Гражданское дело 2а-89/2017 ~ М-39/2017

Решение город Москва Нижегородский гарнизонный военный суд Сидельников Максим Владимирович

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63