РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 184 юриста.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Решение Гражданское дело 2а-14/2017 (2а-506/2016;) ~ М-619/2016 Сенгилеевский районный суд

  • Движение по материалам дела
  • Номер Дела
    2а-14/2017 (2а-506/2016;) ~ М-619/2016
  • Вид судопроизводства
    Гражданское дело
  • Инстанция
    Первая инстанция
  • Вид документа
    Решение
  • Категория гражданского дела
    3.149 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
  • Субъект РФ
    Ульяновская область
  • Наименование Суда
    Сенгилеевский районный суд
  • Результат
    Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Судья
    Горбачева Т. Ю.
  • Дата поступления
    07.12.2016
  • Дата решения
    08.02.2017
  • Движение по делу
    07.12.2016 09:52 [Адм.] Регистрация административного искового заявления 07.12.2016 09:54 [Адм.] Передача материалов судье 09.12.2016 09:55 [Адм.] Решение вопроса о принятии к производству [Адм.] Административное исковое заявление принято к производству 09.12.2016 09:55 [Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 28.12.2016 09:00 [Адм.] Подготовка дела (собеседование) 28.12.2016 16:17 [Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 23.01.2017 10:00 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Отложено (удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств) 31.01.2017 11:00 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Отложено (подано встречное административное исковое заявление) 08.02.2017 15:00 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства (указанная в адм. исковом заявлении общая сумма задолженности не превышает двадцать тысяч рублей) 08.02.2017 15:01 [Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства [Адм.] Вынесено решение по делу (Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН) 08.02.2017 16:35 [Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 10.02.2017 10:08 [Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

                     дело № 2а-14/2017

                    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                

08 февраля 2017 года г. Сенгилей

Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе судьи Горбачевой Т.Ю., при секретаре Нечепуренко И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 2 по Ульяновской области к Корчемкиной Е.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени в сумме,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Ульяновской области обратилась в суд с административным иском к Корчемкиной Е.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 12 240 руб., пени в сумме 76,86 руб.

Требования мотивированы тем, что в соответствии со ст. 357 НК РФ, Закона Ульяновской области от 06.09.07 г. № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» Корчемкина Е.Ю. является налогоплательщиком транспортного налога.

В собственности ответчика находится автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , 2005 года выпуска. За 2014 год ответчику был начислен транспортный налог в размере 36 720,00 руб.

Требование о добровольной уплате начисленной суммы налога от 16.10.2015 года ответчик в полном объеме не исполнила, налог оплатила частично в сумме 24 480,00 руб.

Поскольку в установленный срок налог в полном объеме ответчиком уплачен не был, на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени в размере 76,86 руб.

27.05.2016 года мировым судьей судебного участка № 2 Сенгилеевского района Сенгилеевского судебного района Ульяновской области был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 12 240 руб. и пени в сумме 76,86 руб.

07.06.2016 года судебный приказ отменен по заявлению ответчика, поскольку автомашину она продала.

    С учетом изложенных обстоятельств, инспекция просит суд взыскать с Корчемкиной Е.Ю. задолженность по транспортному налогу в сумме 12 240 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 76,86 руб.

Административный истец и административный ответчик, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, своих представителей не направляли, в связи, с чем на основании ч. 7 ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц в порядке упрощенного (письменного) производства.

От административного ответчика Корчемкиной Е.Ю. поступили возражения на административное исковое заявление, в которых она исковые требования не признает, поскольку автомашину <данные изъяты> государственный регистрационный знак 2005 года выпуска она продала ДД.ММ.ГГГГ. Транспортный налог за 2014 год она оплатила по август месяц включительно. Новый владелец автомашину на учет на свое имя не поставил. ДД.ММ.ГГГГ она обращалась в ГИБДД по Ульяновской области, где выяснилось, что на данную автомашину, принадлежащую *, наложен арест определением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в порядке обеспечения исковых требований. Она обращалась в <адрес> районный суд <адрес> с заявлением об освобождении имущества от ареста. ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> районного суда <адрес> ее исковые требования удовлетворены. Полагает, что с момента отчуждения автомашины она не несет обязанности по оплате транспортного налога, в связи, с чем просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (пункт 3).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).

Законом Ульяновской области от 06.09.07 г. № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» на территории Ульяновской области установлен и введен в действие транспортный налог.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).

    На основании ст. 31 НК РФ Межрайонной ИФНС России № 2 по Ульяновской области Корчемкиной Е.Ю. был начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 36 720 руб., ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление заказным письмом со сроком уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 6).

ДД.ММ.ГГГГ в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога, на основании статей 69, 70 НК РФ Межрайонной ИФНС России по Ульяновской области в адрес Корчемкиной Е.Ю. направлено требование об уплате задолженности по транспортному налогу, пени, предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).

Требование Межрайонной ИФНС России № 2 по Ульяновской области административным ответчиком в добровольном порядке исполнено в полном объеме не было, что послужило основанием для обращения в судебный участок № 2 Сенгилеевского района с заявлением о выдаче судебного приказа, а после отмены судебного приказа, в суд с указанным административным исковым заявлением.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Из материалов дела следует, что по данным ОГИБДД МО МВД «Сенгилеевский» за административным ответчиком с 20.02.2013 года по настоящее время зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , 2005 года выпуска. Сведения о снятии указанной автомашины с регистрационных учетов ГИБДД отсутствуют.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика обязанности по уплате транспортного налога за 2014 год за указанное транспортное средство.

Несмотря на то, что МИФНС № 2 по Ульяновской области соблюдена процедура взыскания задолженности по транспортному налогу, ответчик до настоящего времени свою обязанность по уплате налога в полном объеме не исполнил.

В п. 1 ст. 72 НК РФ указано, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу п. 4 ст. 75 НК РФ пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).

Согласно п. 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С исковым заявлением налоговая инспекция обратилась в районный суд ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о соблюдении шестимесячного срока для обращения в суд.

Довод Корчемкиной Е.Ю. о том, что у нее отсутствует обязанность по уплате налога на указанный автомобиль с сентября 2014 года в связи с его продажей, не может быть признан обоснованным в силу следующего.

Как следует из приведенных выше положений налогового законодательства, наличие обязанности по уплате транспортного налога связывается с фактом регистрации транспортного средства за конкретным лицом.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 938 от 12 августа 1994 года "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

В соответствии с пунктом 3 указанного Постановления юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи, принудительной реализации транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Имеющийся в материалах дела договор купли-продажи транспортного средства от 17.08.2014 года не опровергает наличие у административного ответчика обязанности по уплате в спорный период транспортного налога, поскольку обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования.

В случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.

По данным, представленным административным истцом, владельцем вышеназванного автомобиля в 2014 году являлась Корчемкина Е.Ю., что подтверждается сведениями органа регистрации транспортных средств (л.д. 25-26).

Данные о снятии налогоплательщиком транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак 2005 года выпуска с регистрационного учета в налоговой инспекции отсутствуют.

Налоговый орган при начислении налога исходит из сведений ГИБДД о регистрации транспортного средства, представленных за конкретный налоговый период.

Доказательств обращения налогоплательщика в органы регистрации транспортных средств, с заявлением о снятии спорного автомобиля с учета, Корчемкиной Е.Ю. не представлено.

Поскольку в спорный период транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак 2005 года выпуска было зарегистрировано за Корчемкиной Е.Ю., с регистрационного учета транспортное средство не было снято, у административного истца имелись правовые основания для начисления транспортного налога за указанный период.

Принимая во внимание, что Корчемкина Е.Ю. является плательщиком транспортного налога, поскольку транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения, было зарегистрировано за ней в 2014 году, данный налог последней в установленные законом срок не был уплачен полностью, порядок и процедура направления уведомления и требования об уплате налога, пени, налоговым органом были соблюдены, срок для обращения в суд с требованием о взыскании недоимки по налогу и пени за счет имущества налогоплательщика налоговым органом не пропущен, то суд приходит к выводу о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу, а также пени по транспортному налогу. Расчет взыскиваемых сумм судом проверен, является правильным, административным ответчиком не оспаривался.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Следовательно, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 492,67 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 -180, 293-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области к Корчемкиной Е.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, удовлетворить.

Взыскать с Корчемкиной Е.Ю. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 12 316,86 руб., из которых транспортный налог 12 240 руб., пени по транспортному налогу 76,86 руб.

Взыскать с Корчемкиной Е.Ю. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 492,67 руб.

    Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

    Судья                              Горбачева Т.Ю.

Комментарии

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63



Гражданское дело 2а-123/2017 ~ М-96/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-118/2017 ~ М-90/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-22/2017 (2а-281/2016;) ~ М-299/2016

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Летуновский Дмитрий Александрович

Гражданское дело 9а-8/2017 ~ М-36/2017

Определение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Лосев Валерий Александрович

Гражданское дело 2а-89/2017 ~ М-39/2017

Решение город Москва Нижегородский гарнизонный военный суд Сидельников Максим Владимирович

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63