- Движение по материалам дела
-
Номер Дела2а-121/2017 ~ М-18/2017
-
Вид судопроизводстваГражданское дело
-
ИнстанцияПервая инстанция
-
Вид документаРешение
-
Категория гражданского дела3.135 - Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора
-
Субъект РФУдмуртская Республика
-
Наименование СудаИгринский районный суд
-
РезультатИск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
-
СудьяКасаткина Анастасия Владимировна
-
Дата поступления13.01.2017
-
Дата решения16.01.2017
-
Дата вступления в законную силу27.01.2017
-
Движение по делу13.01.2017 09:30 [Адм.] Регистрация административного искового заявления 13.01.2017 13:53 [Адм.] Передача материалов судье 13.01.2017 14:00 [Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 13.01.2017 14:00 [Адм.] Решение вопроса о принятии к производству [Адм.] Административное исковое заявление принято к производству 13.01.2017 14:09 [Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 16.01.2017 13:00 [Адм.] Судебное заседание [Адм.] Вынесено решение по делу (Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО) 16.01.2017 16:25 [Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 19.01.2017 16:25 [Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Игра Удмуртской Республики 16 января 2017 года
Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Касаткиной А.В.,
при секретаре Шкляевой Н.П.,
с участием прокурора Ивановой Е.Н.,
представителя административного истца – Феоктистова С.А., действующего на основании доверенности,
а также административного ответчика Я.П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Игринский» К.Н.В. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Я.П.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
начальник МО МВД России «Игринский» К.Н.В. обратился в суд с административным иском к Я.П.В., указав при этом, что приговором Индустриального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Я.П.В. осужден по п. «в» ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колони общего режима. Преступление, за совершение которого осужден Я.П.В., относится к категории тяжких. ДД.ММ.ГГГГ Я.П.В. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 1 день. С ДД.ММ.ГГГГ Я.П.В. состоит на учете в МО МВД России «Игринский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор. По месту жительства Я.П.В. характеризуется удовлетворительно. За период нахождения на профилактическом учете Я.П.В. привлекался к административной ответственности два раза: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25 КоАП РФ. В соответствии с ч.3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит в отношении Я.П.В. установить административный надзор сроком до погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета посещения им мест, предназначенных для распития спиртных напитков.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Игринский» административный иск поддержал, Я.П.В. административный иск признал. Прокурор выступил с заключением об удовлетворении административного иска частично.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статья 6 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает возможность установления и продления судом административного надзора на основании заявления органа внутренних дел.
Приговором Индустриального районного суда г.Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ Я.П.В. осужден по п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ к двум годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы. В соответствии с ч.5 ст.74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии со ст.70 УК РФ по совокупности приговоров Я.П.В. назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Я.П.В. освободился ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Можгинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 1 день, что подтверждается сведениями ИЦ МВД по УР.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Таким образом, требование заявителя об установлении Я.П.В. административного надзора, как лицу, указанному в ч. 3 ст. 3 Закона N 64-ФЗ, то есть освобожденному из мест лишения свободы и имеющему непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершившего в течение одного года более двух административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, является обоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ в редакции от 1 января 1997 года, действовавшей на момент совершения Я.П.В. преступления, установлено, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Изменения, внесенные в пункт «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ Федеральным законом от 23.07.2013 N 218-ФЗ ухудшают положение Я.П.В., а потому применены быть не могут.
Суд считает возможным удовлетворить заявление в части установления административного надзора на срок до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 3 ст.273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд должен указать срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Заявитель просит установить в отношении Я.П.В. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета посещения им мест, предназначенных для распития спиртных напитков.
В соответствии со ст. 4 Закона N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Принимая во внимание, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона N 64-ФЗ преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что осужденный имеет постоянное место работы, женат, на иждивении имеются малолетние дети, суд считает целесообразным установить Я.П.В. периодичность явки для регистрации – один раз в месяц, а также административные ограничения в виде запрета посещения им мест, предназначенных для распития спиртных напитков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление начальника МО МВД России «Игринский» удовлетворить частично.
Установить в отношении Я.П.В. административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Установить в отношении Я.П.В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации;
- запрета посещения мест, предназначенных для распития спиртных напитков.
Разъяснить Я.П.В., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение суда по административному делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня его принятия судом путем подачи жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.
<данные изъяты>
<данные изъяты>