РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 68 юристов.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Решение Гражданское дело 2-726/2017 (2-3048/2016;) ~ М-3096/2016 Ленинский районный суд

  • Движение по материалам дела
  • Номер Дела
    2-726/2017 (2-3048/2016;) ~ М-3096/2016
  • Вид судопроизводства
    Гражданское дело
  • Инстанция
    Первая инстанция
  • Вид документа
    Решение
  • Категория гражданского дела
    2.099 - Споры, возникающие из жилищного законодательства -> Связанные с приватизацией жилой площади
  • Субъект РФ
    город Севастополь
  • Наименование Суда
    Ленинский районный суд
  • Результат
    Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Судья
    Прохорчук Ольга Владимировна
  • Истец
    Прокопчук В.Н. , Прокопчук Н.Н.
  • Ответчик
    Министерство обороны Российской Федерации , Правительство Российской Федерации
  • Представитель
    Колбасин А.А. , Кашурникова А.С.
  • Третье лицо
    Департамент образования города Севастополя , Прокопчук Н.Н. , Прокопчук Е.Ф. , Федеральное государственное казенное учреждение "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ , 1 Отдел (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
  • Дата поступления
    01.09.2016
  • Дата решения
    06.02.2017
  • Движение по делу
    01.09.2016 17:36 [И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде 02.09.2016 10:21 [И] Передача материалов судье 05.09.2016 09:50 [И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению [И] Оставление иска (заявления, жалобы) без движения 19.09.2016 14:00 [И] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд [И] Иск (заявление, жалоба) принят к производству 19.09.2016 14:05 [И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 19.09.2016 14:08 [И] Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК) 20.10.2016 12:00 [И] Предварительное судебное заседание [И] Рассмотрение дела начато с начала ((!) Привлечение соответчика или соответчиков) 20.10.2016 12:07 [И] Предварительное судебное заседание [И] Назначено судебное заседание 22.11.2016 12:10 [И] Судебное заседание [И] Заседание отложено (ИНЫЕ ПРИЧИНЫ) 06.12.2016 11:20 [И] Судебное заседание [И] Рассмотрение дела начато с начала ((!) Изменение основания или предмета иска, увеличение размера исковых требований) 12.01.2017 15:20 [И] Судебное заседание [И] Заседание отложено (ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ) 01.02.2017 10:00 [И] Судебное заседание [И] Заседание отложено (ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ) 06.02.2017 16:00 [И] Судебное заседание [И] Вынесено решение по делу (Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН) 10.02.2017 09:16 [И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

дело № 2-726/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 февраля 2017 года город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего – судьи Прохорчук О.В.

секретарь судебного заседания – Шинкаренко В.В.,

с участием:

истцов: Прокопчук Н.Н., Прокопчук В.Н.,

представителя третьего лица – ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России – Разумов С.В., доверенность № 403 от 16.11.2016,

представителя третьего лица – Департамента образования города Севастополя – Новикова И.В., доверенность б/н от 29.12.2016,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокопчук Н.Н., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Прокопчук В.Н., к Министерству обороны Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, третьи лица: 1 Отдел (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Прокопчук Е.Ф., Прокопчук Н.Н., Департамент образования города Севастополя, о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,

установил:

       Прокопчук Н.Н. в своих интересах и в интересах своего несовершеннолетнего сына Прокопчука В.Н. обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит признать за ним и Прокопчуком В.Н. право собственности в порядке приватизации в равных долях – по ? доли за каждым на квартиру , расположенную по адресу: <адрес>.

       Исковые требования мотивированы тем, что Прокопчук Н.Н. проходил военную службу старшим прапорщиком, командиром зенитного ракетного взвода зенитной ракетной батареи войсковой части 81401. В период прохождения военной службы истцу и членам его семьи на основании ордера № 540 от 15 января 2002 года, выданного 1997 ОМИС КЧФ, выделена отдельная трехкомнатная квартира площадью 41,2 кв.м., по адресу: <адрес>. Приказом командующего Черноморским флотом от 30 сентября 2011 года № 1361 указанная квартира исключена из числа служебных. 27.06.2016 Прокопчук Н.Н. обратился в ФГКУ «Управление Черноморского флота Российской Федерации» Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о передаче ему в собственность указанной квартиры в порядке приватизации. Однако истцу был дан ответ о том, что Министерство обороны Российской Федерации не наделено полномочиями по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации, решение о приватизации жилого помещения может быть принято в рамках гражданского судопроизводства, в связи с чем истцы обратились в суд с данным исковым заявлением.

Истцы в судебном заседании исковые требования поддержали, просили иск удовлетворить.

Представитель третьего лица - ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России против удовлетворения исковых требований Прокопчука Н.Н. возражал, поскольку в собственности данного истца имеется земельный участок, приобретенный им в 2015 году, в отношении исковых требований Прокопчук В.Н. оставил разрешение спора на усмотрение суда.

Представитель третьего лица – Департамента образования города Севастополя просила удовлетворить исковые требования в отношении истца Прокопчука В.Н., требования о признании права собственности на долю спорной квартиры за Прокопчуком Н.Н. оставила на разрешение суда.

Представители ответчиков и третьего лица - 1 Отдел (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, третьи лица Прокопчук Е.Ф. и Прокопчук Н.Н. в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

С учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения истца, представителей третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания права.

В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

В силу положений статьи 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В соответствии с требованиями статьи 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 4 июля 1991 года № 1541-1 граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лег приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии со статьей 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Согласно статье 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно пункту 6 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие – граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

Согласно приказу МО РФ от 18 ноября 2010 года № 1550 «Об организации в Минобороны РФ деятельности по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в ВС РФ, жилыми помещениями», на Департамент имущественных отношений МО РФ России возложены функции по закреплению права оперативного управления на приобретенные Минобороны России жилые помещения за федеральным государственным учреждением «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ (ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России), организации передачи жилых помещений, в отношении которых заключены с военнослужащими договоры социального найма, из федеральной собственности в муниципальную собственность, ведение реестра жилых помещений Министерства обороны.

Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2014 года № 2580-р создано Федеральное государственное казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, основными целями которого определены: выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Минобороны России в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил Российской Федерации.

Приказом Министра обороны РФ № 110 от 25 февраля 2014 года утверждено Положение о Департаменте имущественных отношений Минобороны России, согласно которому Департамент уполномочен, в том числе, от имени Минобороны России заключать договоры аренды, безвозмездного пользования и иные договоры, предусматривающие переход прав пользования и (или) владения имущественном Вооруженных Сил.

Пунктом 2 приказа Министерства обороны РФ от 3 ноября 2010 года «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» установлено, что Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в том числе, и через Федеральное государственное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

Судом установлено, что на основании приказа командующего Черноморским флотом № 042-ПМ от 21 октября 2011 года, в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» Прокопчук Н.Н. уволен с военной службы в отставку по достижению предельного возраста пребывания на военной службе.

На основании ордера № 540 от 15 января 2002 года, выданного 1997 отделением Морской инженерной службы КЧФ, Прокопчуку Н.Н. была выделена <адрес> на состав семьи: жена – Прокопчук Е.Ф., сын – Прокопчук Н.Н., сын – Прокопчук В.Н.

Указанная квартира находится в собственности Российской Федерации в лице Правительства РФ, что подтверждается свидетельством о праве собственности.

Приказом командующего Черноморским флотом от 30 сентября 2011 года № 1361 квартира , расположенная по адресу: <адрес>, исключена из числа служебных.

Как следует из согласия на приватизацию жилья (при своем отказе от участия в приватизации), удостоверенного 3 ноября 2016 года нотариусом города Севастополя Негреша О.О., реестровый № 2-1115, Прокопчук Е.Ф. и Прокопчук Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отказались от права участия в приватизации квартиры , расположенной по адресу: <адрес>, а также дали согласие на приватизацию указанной квартиры Прокопчуком Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Прокопчуком В.Н.

Согласно паспорту гражданина Украины Прокопчук Н.Н. зарегистрирован по адресу: <адрес> 03.06.2008. Согласно паспорту гражданина Российской Федерации постоянной регистрации на территории Российской Федерации не имеет.

Согласно паспорту гражданина Российской Федерации, а также справке (выписке из домовой книги) Прокопчук В.Н. зарегистрирован по адресу: <адрес> 22.01.2002.

Как сообщается в уведомлении Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя от 2 ноября 2016 года, за Прокопчуком Н.Н. 17.04.2015 зарегистрировано право собственности на земельный участок на основании договора купли-продажи земельного участка от 08.04.2015.

В уведомлении Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя от 31 января 2017 года сообщается, что за Прокопчуком В.Н. право собственности на недвижимое имущество на территории РФ в органах Росреестра не зарегистрировано.

Из представленных суду доказательств усматривается, что истцы ранее право на бесплатную приватизацию не использовали, прав собственности на жилье не имели и не имеют.

Таким образом, истцы имеют право на приобретение спорного жилого помещения в собственность бесплатно, согласно Закону РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ».

Согласно пункту 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в связи с отказом в приватизации занимаемого гражданином жилого помещения между ним и местной администрацией, предприятием, за которым на праве полного хозяйственного ведения закреплен, или учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд, возникает спор о праве, он разрешается судом по правилам искового производства.

В силу пункта 5 вышеуказанного постановления требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.

В соответствии с пунктом 8 указанного постановления гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещениях на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с такими требованиями.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что собственник жилого помещения и уполномоченные им органы на осуществление функций собственника, в том числе передать в собственность квартиру в порядке приватизации, устранились от исполнения своих обязанностей, что нарушает конституционное право истцов, предусмотренное статьей 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда РФ» на получение квартиры в собственность в порядке приватизации, в которой им не может быть отказано в силу закона.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым признать за истцами право собственности в равных долях на квартиру , расположенную по адресу: <адрес> в порядке приватизации.

Руководствуясь статьями 194-199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск удовлетворить.

Признать за Прокопчук Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и несовершеннолетним Прокопчук В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности в порядке приватизации в равных долях – по ? доли за каждым на квартиру , расположенную по адресу: <адрес>.

Настоящее решение является основанием для прекращения права собственности Российской Федерации на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Настоящее решение является основанием для внесения соответствующих записей Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья

В окончательной форме решение принято 10.02.2017.

Комментарии

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63



Гражданское дело 2а-123/2017 ~ М-96/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-118/2017 ~ М-90/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-22/2017 (2а-281/2016;) ~ М-299/2016

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Летуновский Дмитрий Александрович

Гражданское дело 9а-8/2017 ~ М-36/2017

Определение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Лосев Валерий Александрович

Гражданское дело 2а-89/2017 ~ М-39/2017

Решение город Москва Нижегородский гарнизонный военный суд Сидельников Максим Владимирович

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63