РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 62 юриста.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Решение Гражданское дело 2-364/2017 ~ М-19/2017 Центральный районный суд г.Тулы

  • Движение по материалам дела
  • Номер Дела
    2-364/2017 ~ М-19/2017
  • Вид судопроизводства
    Гражданское дело
  • Инстанция
    Первая инстанция
  • Вид документа
    Решение
  • Категория гражданского дела
    2.084 - Социальные споры -> Иные социальные споры
  • Субъект РФ
    Тульская область
  • Наименование Суда
    Центральный районный суд г.Тулы
  • Результат
    ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Судья
    Жигулина М.А.
  • Истец
    Иванов С.А.
  • Ответчик
    Тульский региональный Фонд социального страхования РФ
  • Дата поступления
    09.01.2017
  • Дата решения
    07.02.2017
  • Движение по делу
    09.01.2017 13:02 [И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде 09.01.2017 13:03 [И] Передача материалов судье 11.01.2017 13:42 [И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению [И] Иск (заявление, жалоба) принят к производству 11.01.2017 13:43 [И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 23.01.2017 16:30 [И] Подготовка дела (собеседование) 23.01.2017 16:44 [И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 07.02.2017 12:00 [И] Судебное заседание [И] Вынесено решение по делу (ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)) 10.02.2017 13:57 [И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 13.02.2017 11:30 [И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 13.02.2017 11:30 [И] Дело оформлено

Дело № 2-364/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 февраля 2017 года                     г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Жигулиной М.А.,

при секретаре Ломакиной А.А.,

с участием истца представителя ответчика Государственного учреждения Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности Звягинцевой М.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2- 364/2017 по иску Иванова С.А. к Государственному учреждению Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об обязании предоставить путевку на санаторно-курортное лечение,

установил:

Иванов С.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об обязании предоставить путевку на санаторно-курортное лечение.

В обоснование заявленных требований указал на то, что он является инвалидом <данные изъяты> группы вследствие <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории с льготным социально-экономическим статусом.

ДД.ММ.ГГГГ в целях получения путевки на санаторно-курортное лечение за 2016 год, он обратился с соответствующим заявлением в Государственному учреждению Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, предоставив справку по форме №070/у, был поставлен на учет для получения санаторно-курортного лечения, однако ему было отказано в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение.

Указал, что считает отказ незаконным, просил признать действия Государственного учреждения Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по не предоставлению в 2016 году путевки на санаторно-курортное лечение незаконными, обязать предоставить ему путевку на санаторно-курортное лечение в первом полугодии 2017 года за 2016 год за счет средств федерального бюджета.

В судебном заседании:

истец Иванов С.А. не явился, уведомлен надлежащим образом, в исковом заявлении просил рассматривать дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Государственного учреждения Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности Звягинцева М.Д. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных Ивановым С.А. требований, просила суд в их удовлетворении отказать. Дополнительно пояснила, что организация предоставления путевок возложена на Фонд, который осуществляет оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение только в пределах средств, установленных Федеральным законом о Федеральном бюджете на соответствующий год. В целях соблюдения равных прав граждан – получателей социальных услуг, в соответствии с п. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, запрещающей осуществление прав и свобод человека посредством нарушения прав и свобод других лиц, а также недопущения конфликтных ситуаций среди граждан, обратившихся ранее, заявления граждан – получателей набора социальных услуг о предоставлении санаторно-курортного лечения регистрируются региональным отделением и удовлетворяются с учетом даты их подачи в порядке очередности.

Заявление от Иванова С.А. принято ДД.ММ.ГГГГ, номер очередности истца на листе ожидания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ .

Распределение и выдача путевок осуществляется в соответствии с медицинскими рекомендациями и в порядке очередности, с учетом даты обращения. Таким образом, региональное отделение не имеет правовых оснований для обеспечения Иванова С.А. путевкой на санаторно-курортное лечение в первоочередном порядке, поскольку будут нарушаться права граждан, подавших заявления ранее. Истец будет обеспечен путевкой на санаторно-курортное лечение, исходя из его очередности, определяемой датой регистрации его заявления.

Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившегося истца.

Выслушав объяснения представителя ответчика Государственного учреждения Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности Звягинцевой М.Д., исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в случае инвалидности.

Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью (статья 2) и гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39), одновременно относит вопросы социальной защиты к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «ж» части 1 статьи 72).

Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество. Санаторно-курортное лечение относится к числу основных направлений реабилитации инвалидов (преамбула, ст.ст. 1, 9).

Санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах. Санаторно-курортное лечение направлено на: активацию защитно-приспособительных реакций организма в целях профилактики заболеваний, оздоровления; восстановление и (или) компенсацию функций организма, нарушенных вследствие травм, операций и хронических заболеваний, уменьшение количества обострений, удлинение периода ремиссии, замедление развития заболеваний и предупреждение инвалидности в качестве одного из этапов медицинской реабилитации. Порядок организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, перечень медицинских показаний и противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (части 3, 4, 5 статьи 40 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В развитие названных выше конституционных положений, статья 10 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

В состав Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 года №2347-р, включено и санаторно-курортное лечение.

Таким образом, санаторно-курортное лечение является одной из реабилитационных мер, гарантированных публичной властью, в связи с чем финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Иванов С.А. является инвалидом <данные изъяты> бессрочно вследствие <данные изъяты>, что подтверждается копией справки серии , выданной ДД.ММ.ГГГГ бессрочно.

Иванов С.А. обратился в Государственное учреждение Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, представив медицинскую справку установленного образца о нуждаемости в таком лечении, индивидуальную программу реабилитации инвалида.

В соответствии с уведомлением Государственного учреждения – Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации без даты и номера, заявление Иванова С.А. и медицинская справка для получения путевки по форме № 070/у зарегистрированы в журнале регистрации заявлений Представительства регионального отделения в <адрес> под номером .

Как следует из искового заявления, санаторно-курортное лечение за период 2016 года до настоящего времени истцу не было предоставлено, что, по мнению Иванова С.А., нарушает его права на реабилитацию. Учитывая объективную нуждаемость в санаторно-курортном лечении, полагая, что не предоставление путевки за 2016 год является незаконным, истец обратился в суд с названным выше исковым заявлением.

Порядок судебной защиты нарушенных либо оспариваемых прав и законных интересов осуществляется в соответствии со ст.ст. 11, 12 ГК РФ и ст. 3 ГПК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Исходя из смысла перечисленных правовых норм, правом на обращение в суд обладают лишь лица, права и законные интересы которых нарушены или оспариваются, а удовлетворение исковых требований повлечет за собой их восстановление.

Условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с соответствующим требованием, являются наличие у него субъективного материального права или охраняемого законом интереса, и установление факта нарушения права (интереса) истца ответчиком.

Указание истцом на наличие у него субъективного права, на нарушение такого права и на возможность восстановления такого права посредством предъявления того или иного иска является важным условием реализации права на иск.

Анализируя изложенное с учетом установленных по делу обстоятельств, положений статей 56, 57, 59, 60, 67 ГПК РФ, суд считает, что не доказано нарушение прав истца со стороны ответчика, которое могло бы повлечь удовлетворение заявленных исковых требований.

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Статьей 6.7 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» установлено, что лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан имеют право обратиться за предоставлением им набора социальных услуг в соответствии с главой 2 указанного Закона. Порядок обращения лиц, указанных в абзаце первом настоящей статьи, за предоставлением набора социальных услуг, плата за предоставление им набора социальных услуг, а также порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением указанным лицам набора социальных услуг, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В состав набора социальных услуг включается согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 6 названного Федерального закона предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год (ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ).

В силу ч. 5 ст. 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 года № 328 (с последующими изменениями) утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, который регулирует в том числе предоставление гражданам при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение.

Пунктом 3.1 Порядка предусмотрено, что обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в случае их передачи на основании соглашений, заключенных между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п. 3.3 Порядка).

Согласно п. 3.6 Порядка граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме № 070/у-04, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации России от 22.11.2004 года № 256.

Справка для получения путевки действительна, как указано в ее тексте, в течение 6 месяцев.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 года № 834н утверждена новая форма справки - форма № 070/у «Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение», действующая с 9.03.2015 года.

Заявление о предоставлении путевки, к которому должны быть приложены все необходимые документы, в том числе справка по форме № 070/у, подается гражданином в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда либо в уполномоченный орган (п. 3.7 Порядка).

Территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации и органы социальной защиты населения, а также уполномоченные органы не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину (в том числе в электронном виде, если заявление было представлено в форме электронного документа) о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера (п. 3.8 Порядка).

Санаторно-курортные путевки должны быть выданы не позднее чем за 18 дней (для детей-инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - за 21 день) до даты заезда в санаторно- курортное учреждение (п. 3.9 Порядка).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.03.2012 года № 271н утвержден Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной социальной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее - Административный регламент).

Документами, необходимыми для предоставления территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации заявителю путевки на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения по путевке, предоставленной территориальным органом Фонда, и обратно, являются заявление о предоставлении государственной услуги и справка для получения путевки по форме №070/у-04, выданная заявителю лечащим врачом в лечебно-профилактическом учреждении, с рекомендацией санаторно-курортного лечения (п. 13 Административного регламента).

Пункт 19 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения по путевке и обратно. Согласно данному перечню к таким основаниям относятся: отсутствие у гражданина статуса, дающего право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, непредоставление заявителем необходимых документов либо представление документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, отказ гражданина от получения соответствующей государственной услуги.

Частью 3 ст. 6.5 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ предусмотрено, что порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1, 4 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 года №864, финансовое обеспечение по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (в него входит предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение) является расходным обязательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в виде обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение и проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, осуществляется за счет денежных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год, которые направляются в виде межбюджетных трансфертов Фонду социального страхования Российской Федерации.

Фонд социального страхования Российской Федерации распределяет указанные денежные средства по территориальным отделениям Фонда на основании представленных ими бюджетных заявок и перечисляет их санаторно-курортным учреждениям в соответствии с заключенными с ними договорами (п. п. 4, 11, 19 - 21 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 года № 864).

В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, социальных доплат к пенсии, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.07. 1999 года № 178-ФЗ). Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.09.2004 года № 143 органом, осуществляющим ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, является Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

Объем необходимого финансирования для исполнения требований Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ, в том числе в части обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение, определяется заблаговременно до принятия федерального закона о федеральном бюджете на новый финансовый год исходя из норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению, ежегодно утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по состоянию на 1 октября года, предшествующего очередному году, в котором указанные граждане будут иметь право на получение набора социальных услуг (п. 2 Методики расчета объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 года № 1294).

В соответствии с приказом Министерства труда РФ от 07.12.2015 года №1003н «О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в 2016 году», в 2016 году стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов, в размере, не превышающем 1109,40 рублей.

Оплата санаторно-курортного лечения граждан осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели.

Путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации за счет и в рамках выделенных бюджетных денежных средств в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, из содержания приведенных нормативных положений, регулирующих отношения по предоставлению отдельным категориям граждан меры социальной поддержки в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение, следует, что они закрепляют механизм реализации права на санаторно-курортное лечение, определяют источник и объемы финансирования государственной социальной помощи в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение, а также порядок реализации гражданами права на получение путевки на санаторно-курортное лечение.

Обращение гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, к которому приложены необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в санаторно-курортном лечении по состоянию на соответствующий календарный период, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой путевки на санаторно-курортное лечение должны предоставляться таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений. Иными словами, не исключается установление очередности обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение, что при условии соблюдения указанной последовательности согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями ст. 17 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3.04.2014 года № 686-О).

Право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение имеют в равной степени все указанные в ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ категории граждан, внеочередное или первоочередное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение кого-либо из этих категорий граждан данный Закон не предусматривает.

Положение ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ о том, что периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год, само по себе не регулирует порядок и не устанавливает сроки предоставления им путевок на санаторно-курортное лечение как в рамках указанного периода, так и за его пределами.

Соответственно, если гражданин в установленном порядке обратился в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации либо органы социальной защиты населения, либо иные уполномоченные органы с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение, подтвердив свое право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, наличие показаний и отсутствие противопоказаний для санаторно-курортного лечения, но в течение календарного года не был обеспечен такой путевкой, данная услуга не считается предоставленной и гражданин сохраняет за собой право на ее предоставление.

Заявление Иванова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении санаторно-курортной путевки в 2016 году было рассмотрено в установленном законом порядке и он был уведомлен о том, что путевка ему будет предоставлена в порядке очередности с учетом даты поданного им заявления.

Следовательно, путевка на санаторно-курортное лечение должна быть предоставлена Иванову С.А. исходя из последовательности, определяемой датой регистрации его заявления.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца.

На основании изложенного, руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Иванова С.А. к Государственному учреждению Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об обязании предоставить путевку на санаторно-курортное лечение - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 10.02.2017 года

Председательствующий:

Комментарии

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63



Гражданское дело 2а-123/2017 ~ М-96/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-118/2017 ~ М-90/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-22/2017 (2а-281/2016;) ~ М-299/2016

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Летуновский Дмитрий Александрович

Гражданское дело 9а-8/2017 ~ М-36/2017

Определение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Лосев Валерий Александрович

Гражданское дело 2а-89/2017 ~ М-39/2017

Решение город Москва Нижегородский гарнизонный военный суд Сидельников Максим Владимирович

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63