- Движение по материалам дела
-
Номер Дела2-250/2017 (2-7604/2016;) ~ М-6604/2016
-
Вид судопроизводстваГражданское дело
-
ИнстанцияПервая инстанция
-
Вид документаРешение
-
Категория гражданского дела2.200 - Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела)
-
Субъект РФМосковская область
-
Наименование СудаХимкинский городской суд
-
РезультатОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
-
СудьяКолмакова И. Н.
-
ИстецНепогодьев А.В.
-
ОтветчикЗАО "Жилищно-эксплуатационное управление"
-
Третье лицоГлавное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
-
Дата поступления31.10.2016
-
Дата решения25.01.2017
-
Движение по делу31.10.2016 08:58 [И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде 31.10.2016 10:24 [И] Передача материалов судье 01.11.2016 10:35 [И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению [И] Иск (заявление, жалоба) принят к производству 01.11.2016 10:36 [И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 28.11.2016 10:20 [И] Подготовка дела (собеседование) 28.11.2016 10:30 [И] Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК) 21.12.2016 10:00 [И] Предварительное судебное заседание [И] Назначено судебное заседание 19.01.2017 15:30 [И] Судебное заседание [И] Заседание отложено (ИНЫЕ ПРИЧИНЫ) 25.01.2017 15:30 [И] Судебное заседание [И] Вынесено решение по делу (ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)) 30.01.2017 09:18 [И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 27.02.2017 10:51 [И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 10.07.2017 15:01 [И] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Химки Московской области <дата>
Химкинский городской суд Московской области в составе:
судьи - Колмаковой И.Н.,
при секретаре - ААА,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ААА к ЗАО «Жилищно-эксплуатационное управление» об обязании исполнить решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома,
УСТАНОВИЛ :
ААА обратился в суд с иском к ЗАО «ЖЭУ» об обязании исполнить решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, ссылаясь на то, что в марте 2016г. по инициативе управляющей компании (ответчика по делу) было созвано общее собрание собственников помещений многоквартирного дома по адресу: Московская область, г.Химки, мкрн.Сходня, <адрес> повесткой дня: определение размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения на период с 01.05.2016г. по 30.04.2017г. включительно.
При этом, как указал истец, ему, как собственнику помещения в данном доме, было представлено мотивированное предложение об установлении размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения с приложением перечня услуг, предлагаемых ЗАО «ЖЭУ», в размере 33,83 руб. за кв.м. общей площади в месяц, а плата за год предлагалась в размере 5849478 руб. со всех жилых помещений.
Однако, по утверждению истца, собрание не состоялось и в период с 03 по <дата>г. собственниками было инициировано и проведено общей собрание собственников многоквартирного дома в форме заочного голосования с повесткой дня, включающей, в том числе, и вопрос об определении размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения на период с 01.05.2016г. по 30.04.2017г. включительно в размере 20,54 руб. за кв.м. общей площади в месяц.
Так, по всем вопросам повестки дня решение принято практически единогласно (процент голосов «ЗА» составил от 97,42 до 99,35%). Копии решений и протокола общего собрания, как указывает истец, 26.04.2016г. были представлены ответчику и направлены в Государственную жилищную инспекцию Московской области.
Между тем, до настоящего времени ответчик продолжает начислять собственникам и нанимателям жилых помещений плату за содержание и текущий ремонт жилого помещения в размере 34,04 руб. за 1 кв.м. общей площади жилого помещения, в связи с чем, истец просит суд обязать ЗАО «ЖЭУ» начислять собственникам и нанимателям жилых помещений дома, расположенного по адресу: Московская область, г.Химки, мкрн.Сходня, <адрес>, плату за услугу «содержание и текущий ремонт жилого помещения» в размере, установленном собранием собственников (20,54 руб. за кв.м. общей площади жилого помещения), начиная с 01.05.2016г. по 30.04.2017г. включительно.
В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные по делу письменные доказательства, выслушав заключение представителя Госжилинспекции Московской области, полагавшего обязательным участие и предложения управляющей организации при формировании тарифа «за содержание и ремонт жилого помещения», суд приходит к следующему.
Из протокола общего собрания собственников помещений по выбору способа управления многоквартирным домом по адресу: г.о.Химки, мкрн.Сходня, <адрес> от 23.05.2015г. следует, что управляющей компанией выбрано ЗАО «ЖЭУ».
По утверждению истца, в марте 2016г. по инициативе управляющей компании (ответчика по делу) было инициировано общее собрание собственников помещений многоквартирного дома с повесткой дня: определение размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения на период с 01.05.2016г. по 30.04.2017г. включительно. В результате обсуждения предлагаемого ЗАО «ЖЭУ» размера платы собственники помещений приняли решение отклонить предлагаемый размер платы и не голосовали по повестки дня. Ответчик данное обстоятельство признает.
Ч.4 ст.158 ЖК РФ предусмотрено, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Таким образом, поскольку собственниками помещений в многоквартирном доме не было принято решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения, исходя из мотивированных предложений управляющей организации, ответчик 25.04.2016г. обратился в орган местного самоуправления с заявлением об установлении размера платы за содержание жилого помещения на период с 01.03.2016г. до 01.03.2017г. и соответствующий этому размеру платы перечень работ и услуг по управлению вышеуказанным МКД.
Согласно ответу администрации г.о.Химки от 25.05.2016г., управляющей организации были даны соответствующие разъяснения со ссылкой на постановление администрации г.о.Химки <№ обезличен> от 24.09.2015г., где определены цены за содержание и текущий ремонт жилого помещения, включающие в себя услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома для нанимателей и собственников помещений в многоквартирных домах. Так, применительно к многоквартирному дому <№ обезличен> по <адрес> в мкрн.Сходня должен применять тариф в размере 34,04 руб. за 1 кв.м. общей площади жилого помещения.
Как следует из материалов дела и не отрицается стороной истца, ЗАО «ЖЭУ» начисляет и осуществляет прием платежей за содержание жилого помещения от граждан, проживающий в МКД, именно по данному тарифу, то есть 34,04 руб. за 1 кв.м. общей площади жилого помещения.
Одновременно с этим, решением общего собрания собственников помещений в МКД посредством заочного голосования, которое инициировано истцом и собственником <адрес> период с 03 по 21.04.2016г., оформленным протоколом от 22.04.2016г., определен размер платы за содержание жилого помещения в размере 20,54 руб. за 1 кв.м. общей площади помещения в месяц.
В соответствии с ч.1 ст.156 ЖК РФ, плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Ч.7 указанной статьи гласит, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Роль управляющей организации в определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется рядом обстоятельств, а именно:
- в соответствии с ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме,
- в соответствии с п.1 ч.2 ст.154 ЖК РФ, структура платы за содержание жилого помещения для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, суд приходит к выводу, что при формировании тарифа за содержание и ремонт жилого помещения участие и предложения управляющей организации является обязательным.
Принятое же решение общего собрания собственников помещений дома (протокол от 22.04.2016г.) в части определения размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения на период с 01.05.2016г. до 30.04.2017г. включительно, не может повлечь в данном случае каких-либо правовых последствий, поскольку размер платы определен без учета предложений управляющей организации, что противоречит требованиям ч.7 ст.156 ЖК РФ. Более, за предложениями к ответчику инициаторы собрания вообще не обращались, что подтверждено истцом в ходе судебного разбирательства.
Таким образом, суд приходит к выводу, что действия управляющей организации по начислению и осуществлению приема платежей за содержание и текущий ремонт жилого помещения в размере 34,04 руб. за 1 кв.м. общей площади жилого помещения соответствуют требованиям ч.4 ст.158 ЖК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ААА к ЗАО «Жилищно-эксплуатационное управление» об обязании исполнить решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд Московской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья:
Решение суда в окончательной форме принято 30.01.2017г.