- Движение по материалам дела
-
Номер Дела2-106/2017 (2-3815/2016;) ~ М-4479/2016
-
Вид судопроизводстваГражданское дело
-
ИнстанцияПервая инстанция
-
Вид документаРешение
-
Категория гражданского дела2.141 - Споры, связанные с землепользованием -> Иные споры, связанные с землепользованием
-
Субъект РФМосковская область
-
Наименование СудаНаро-Фоминский городской суд
-
РезультатОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
-
СудьяЧертков М. Е.
-
ИстецКолупаев А.Н.
-
ОтветчикАдминистрация Наро-Фоминского района
-
Третье лицоМинистерство имущественных отношений МО, Администрация г/п Апрелевка
-
Дата поступления08.11.2016
-
Дата решения12.01.2017
-
Движение по делу08.11.2016 17:15 [И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде 08.11.2016 17:51 [И] Передача материалов судье 09.11.2016 09:00 [И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению [И] Иск (заявление, жалоба) принят к производству 09.11.2016 09:30 [И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 24.11.2016 09:50 [И] Подготовка дела (собеседование) 24.11.2016 17:00 [И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 06.12.2016 11:00 [И] Судебное заседание [И] Заседание отложено (неявка ОБЕИХ СТОРОН) 19.12.2016 15:00 [И] Судебное заседание [И] Рассмотрение дела начато с начала ((!) Изменение основания или предмета иска, увеличение размера исковых требований) 12.01.2017 15:30 [И] Судебное заседание [И] Вынесено решение по делу (ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)) 16.01.2017 09:00 [И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 16.01.2017 11:12 [И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 16.01.2017 11:12 [И] Дело оформлено
Дело № 2-106/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 января 2017 года г. Наро-Фоминск.
Наро-фоминский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Черткова ФИО8., при секретаре Заварзиной ФИО9., с участием представителей истца Броварец ФИО10. и Пономарёвой ФИО11., представителя ответчика Администрации Наро-фоминского муниципального района Московской области по доверенности Красоткина ФИО12., представителя Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-фоминского района Московской области Вишняковой ФИО13., представителя третьего лица Администрации г.п. Апрелевка Наро-фоминского муниципального района Московской области Насоновой ФИО14., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колупаева ФИО15 к Администрации Наро-Фоминского района Московской области, Комитету по управлению имуществом Администрации Наро-фоминского муниципального района Московской области о признании незаконным решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении, об обязании подготовить проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Колупаев ФИО16. обратился в суд с иском к Администрации Наро-Фоминского района Московской области, Комитету по управлению имуществом Администрации Наро-фоминского муниципального района Московской области о признании незаконным решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении, об обязании подготовить проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка. Просил признать незаконным решение Администрации Наро-фоминского муниципального района Московской области, выраженное в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссии по землепользованию и предоставлению земельных участков на территории Наро-фоминского муниципального района и решение Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-фоминского муниципального района Московской области, изложенное в письме № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № и смежного земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенных по адресу: <адрес>: обязать Администрацию Наро-фоминского муниципального района Московской области, Комитет по управлению имуществом Администрации Наро-фоминского муниципального района Московской области подготовить проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенной к заявлению № от ДД.ММ.ГГГГ в целях заключения соглашения о перераспределении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № и смежного земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, расположенных по адресу: <адрес> направить на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области.
В обоснование требований указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок для индивидуального жилищного строительства, расположенный на землях населенных пунктов, площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>. Границы земельного участка установлены в соответствии с действующим законодательством, что подтверждается кадастровым паспортом на земельный участок. С фасадной стороны участка расположены земли, находящиеся в государственной собственности и, право на которые не разграничено. При установлении границ земельного участка выяснилось, что фактическая площадь участка превышает площадь, отраженную в документах. Участок огорожен, находится в пределах линии сложившейся застройки. Этими землями пользовалась мать истца, для собственных нужд выращивала овощи, озеленяла, облагораживала и истец продолжает пользоваться.
Истец обратился в Администрацию Наро-фоминского муниципального района с заявлением о перераспределении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № и смежного земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, расположенных по адресу: <адрес>. То есть в результате перераспределения площадь земельного участка истца составит <данные изъяты> кв.м, то есть он будет увеличен на <данные изъяты> кв.м., что менее предельного максимального размера земельных участков в пределах территориальной зоны индивидуальной жилой застройки, ничьих прав не нарушает, подъездов (проходов) к смежным земельным участкам не перегораживает. ДД.ММ.ГГГГ было получено письмо из Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-фоминского муниципального района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому вопрос рассмотрен на межведомственной комиссии ДД.ММ.ГГГГ и принято решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, поскольку испрашиваемый земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, расположен на территории, зарезервированной Администрацией городского поселения Апрелевка под инженерные коммуникации. Истец считает данное решение незаконное и не обоснованное, что оно нарушает его права и законные интересы.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Броварец ФИО17. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить. Суду пояснила, что решение считает необоснованным, так как при вынесении решения комиссия документами не располагала, не представлено документов подтверждающих законность отказа, границы земель общего пользования не определены.
Представитель ответчика Администрации Наро-фоминского муниципального района Московской области по доверенности Красоткин ФИО18 с иском не согласен, суду пояснил, что Администрация наро-фоминского муниципального района Московской области не только обеспечивает рассмотрение вопросов об утверждении схемы перераспределения земель и направляет документы далее, но и рассматривает вопрос об утверждении и отказывает в утверждении. В данном случае имеет место несоответствие вида разрешенного использования перераспределяемого земельного участка, испрашиваемый земельный участок находится в зоне общего пользования дороги регионального значения, это другой вид разрешенного использования.
Представитель Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-фоминского района Московской области Вишнякова ФИО19. с иском не согласна, суду пояснила, что отказ был дан комитетом на основании решения межведомственной комиссии, отказ считает законным, просила в иске отказать.
Представитель третьего лица Администрации г\п Апрелевка Наро-фоминского муниципального района Московской области по доверенности Насонова ФИО20 иском не согласна, суду пояснила, что земельный участок Колупаева примежеван и находится согласно ПЗЗ находится в зоне жилой застройки. Всё что находится за пределами зоны жилой застройки, относится к дороге общего пользования. Что испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен в связи, с тем, что согласно генерального плана находится в зоне земель общего пользования.
Представитель третьего лица Министерства имущественных отношений Московской области в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, считает иск не подлежащим удовлетворению.
В силу ст. 12 ГК РФ: Защита гражданских прав осуществляется путем признания права.
Так согласно ч.3 ст. 2 ЗК РФ: На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
В соответствии с п.1 ст. 11 ЗК РФ: К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Согласно ст. 11-7 ЗК РФ:
1. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.
При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
2. При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.
3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 39-27 ЗК РФ:
1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой допускается в следующих случаях:
1) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута;
2) земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута;
3) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу.
2. В случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, перераспределение земель или земельных участков осуществляется на основании соглашений между уполномоченными органами, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.
В силу п.9 ст. 39-29 ЗК РФ:
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10настоящего Кодекса;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
Согласно п.16 ст. 11-10 ЗК РФ: Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Как видно из материалов дела истец является собственником земельного участка для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов, площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. №). Данный земельный участок прошел межевание и поставлен на кадастровый учет в границах и координатах, что подтверждается кадастровым паспортом (л.д. №). Истец обратился в Администрацию Наро-фоминского муниципального района Московской области с заявлением о перераспределении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № и смежного земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, расположенных по адресу: <адрес> соответствии со схемой расположения земельного участка (№) из которой следует, что истец просил перераспределить ему земельный участок по фасаду площадью <данные изъяты> кв.м. Межведомственной комиссией по землепользованию и предоставлению земельных участков на территории Наро-фоминского муниципального района было принято решение отказать в перераспределении, что подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №). Комитетом по управлению имуществом Администрации Наро-фоминского муниципального района Московской области истцу было направлено письмо № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № и смежного земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенных по адресу: <адрес> (л.д. №). На обращение истца в Администрацию г\п Апрелевка о предоставлении документов, подтверждающих резервирование территории, на которой расположен испрашиваемый участок (л.д. №), Администрацией г\п Апрелевка был дан ответ о том, что Администрация г\п не резервировала никаких участков для муниципальных нужд на территории городского поселения Апрелевка, что в настоящее время проводятся работы по оформлению в собственность земель общего пользования занимаемых объектами улично-дорожной сети, при формировании границ земельных участков необходимо учитывать возможность размещения водоотводных кюветов, а также прокладки инженерных коммуникаций, поэтому считает увеличение площади земельного участка истца нецелесообразным (л.д. №).Кроме того, в ходе судебного разбирательства было установлено, что в г. Апрелевке имеется утвержденный генеральный план, имеется градостроительное зонирование согласно правил землепользования и застройки г\п Апрелевка в соответствии с которым земельный участок истца находится в зоне жилой застройки, а земля общего пользования- <адрес>, является частью автодороги регионального значения «<адрес>», что подтверждается выкопировками из карты-схемы планируемого развития транспортной инфраструктуры. Также необходимо отметить, что автодорога «<адрес>» отнесена к дорогам регионального и межмуниципального значения Московской области Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №. Учитывая, что истец просит произвести перераспределение ему земель общего пользования, находящихся по фасаду его участка, то есть в зоне дороги регионального значения, то есть в другой территориальной зоне, то суд приходит к выводу, что органом местного самоуправления правомерно было отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Как видно из представленных документов испрашиваемый истцом земельный участок относится к территориальной зоне <данные изъяты> и находится в зоне жилой застройки. Таким образом поскольку имеется зонирование территории, то заключение соглашения о перераспределении истцу испрашиваемого земельного участка невозможно, поэтому ему было отказано в заключении соглашения. Также следует отметить, что в силу п.2 ст. 39-27 ЗК РФ перераспределение осуществляется на основании соглашений, то есть законодателем предусмотрена именно форма соглашения между сторонами при перераспределении. Таким образом, законодатель не предусмотрел обязанность органа местного самоуправления предоставлять земельные участки гражданам в результате перераспределения. Поскольку законодателем предусмотрено именно соглашение о перераспределении, то суд считает, что орган местного самоуправления имеет право на отказ в заключении соглашения исходя из того, что земли общего пользования должны быть использованы в первую очередь для муниципальных общественных нужд, у органа местного самоуправления не предусмотрена обязанность по предоставлению земель общего пользования в частную собственность земель общего пользования каким-либо лицам, в том числе и физическим. Поскольку судом не признан отказ в заключении соглашения по перераспределению с истцом земельных участков незаконным, то не подлежат удовлетворению и требования истца об обязании ответчиков подготовить проект решения об утверждении и схемы расположения земельного участка в целях заключения соглашения о перераспределении земельного участка и направлении на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области.
Учитывая, что истец не доказал обоснованность своих исковых требований, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению. При таких обстоятельствах, суд считает, исковые требования истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Колупаеву ФИО21 к Администрации Наро-Фоминского района Московской области, Комитету по управлению имуществом Администрации Наро-фоминского муниципального района Московской области о признании незаконным решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении, об обязании подготовить проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: М.Е. Чертков.
Решение изготовлено в окончательной форме 16.01.2017 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>