РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 102 юриста.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Решение Гражданское дело 2-1-15/2017 (2-671/2016;) ~ М-637/2016 Майнский районный суд

  • Движение по материалам дела
  • Номер Дела
    2-1-15/2017 (2-671/2016;) ~ М-637/2016
  • Вид судопроизводства
    Гражданское дело
  • Инстанция
    Первая инстанция
  • Вид документа
    Решение
  • Категория гражданского дела
    2.178 - Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела)
  • Субъект РФ
    Ульяновская область
  • Наименование Суда
    Майнский районный суд
  • Результат
    Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Судья
    Писарева Н. В.
  • Истец
    Правительство Ульяновской области
  • Ответчик
    Администрация МО "Майнский район" , Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО "Майнский район"
  • Третье лицо
    Администрация МО "Тагайское сельское поселение"
  • Дата поступления
    08.12.2016
  • Дата решения
    06.02.2017
  • Движение по делу
    08.12.2016 13:36 [И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде 08.12.2016 16:19 [И] Передача материалов судье 12.12.2016 14:07 [И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению [И] Иск (заявление, жалоба) принят к производству 12.12.2016 14:07 [И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 28.12.2016 15:59 [И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 18.01.2017 10:00 [И] Судебное заседание [И] Заседание отложено (ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ) 02.02.2017 14:00 [И] Судебное заседание [И] Объявлен перерыв 06.02.2017 09:30 [И] Судебное заседание [И] Вынесено решение по делу (Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

6 февраля 2017 года р.п. Майна

    Майнский районный суд Ульяновской области под председательством судьи Писаревой Н.В., при секретаре Шутовой Е.Г., с участием представителя административного ответчика Долбнина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Правительства Ульяновской области – Управление по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области к администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области, муниципальному учреждению «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области об обязании принять меры к постановке на учет бесхозяйного объекта культурного наследия регионального значения,

У С Т А Н О В И Л:

    

Правительство Ульяновской области – Управление по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области (далее по тексту Управление) обратилось в суд с иском к администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области, муниципальному учреждению «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области» (далее по тексту МУ КУМИЗО МО «Майнский район») о возложении обязанности принять меры к постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества объектов культурного наследия регионального значения.

В обоснование иска указано, что согласно государственным спискам недвижимых памятников истории и культуры на территории муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области находится объект культурного наследия регионального значения: «Церковь» в с. Козловка, центр. Указанный объект культурного наследия регионального значения до настоящего времени собственника не имеет. Полномочиями по постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества вышеуказанного объекта культурного наследия обладает администрация муниципального образования «Майнский район» в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Майнский район» Ульяновской области, как орган местного самоуправления. Однако соответствующие действия администрацией МО «Майнский район» не производятся.

В связи с этим Управление просило суд обязать администрацию муниципального образования «Майнский район» в лице МУ КУМИЗО МО «Майнский район» принять установленные законодательством Российской Федерации меры к постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества объекта культурного наследия регионального значения: «Церковь» в с. Козловка, центр, Майнского района Ульяновской области.

Представитель истца Управление по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, настаивал на удовлетворении требований в полном объеме.

Представитель администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области Долбнин А.А. исковые требования не признал. Возражая против иска, суду пояснил, что на основании ч.2 ст.10 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на п.13 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выявленный объект культурного наследия регионального значения, поставленный на государственную охрану решениями исполкома Ульяновского областного Совета депутатов трудящихся, к категории местного (муниципального) значения не относится, в собственности МО «Майнский район» не значится. Объект культурного наследия регионального значения: «Церковь» в с. Козловка находится на территории муниципального образования «Тагайское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области. В силу ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации, Приказа Минэкономразвития России от 22 ноября 2013 года № 701 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», администрация МО «Майнский район», МУ КУМИЗО МО «Майнский район» не могут исполнить исковые требования. Просил в иске отказать.

Представитель ответчика МУ КУМИЗО МО «Майнский район» Ульяновской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном отзыве и в судебном заседании 10 января 2017 года представитель ответчика Ивахин С.В., возражая против удовлетворения исковых требований, указал, что в государственном кадастре недвижимости отсутствуют какие-либо сведения об объекте культурного наследия регионального значения: «Церковь» в с. Козловка Майнского района Ульяновской области, поставленная на государственную охрану Решением исполкома Ульяновского областного Совета депутатов трудящихся от 12.02.1990 № 79. Отсутствие технической документации не позволяет указанный объект индивидуализировать. Поскольку названный объект культурного наследия находится на территории муниципального образования «Тагайское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области, администрация МО «Майнский район», МУ КУМИЗО МО «Майнский район» не могут обратиться в Управление Росреестра по Ульяновской области с соответствующими заявлениями о постановке на учет бесхозяйного объекта культурного наследия.

Представитель третьего лица – администрация муниципального образования «Тагайское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном пояснении представитель указал, что возражений против иска не имеет.

Представитель привлеченного судом в качестве третьего лица Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал и рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном пояснении указано, что в реестре объектов государственной собственности Ульяновской области объект культурного наследия: «Церковь» в с. Козловка не учитывается.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены Православная религиозная организация Симбирская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) и Местная религиозная организация Православный Приход Спасо-Вознесенского собора г. Ульяновска Симбирской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Представители третьих лиц просили исковые требования удовлетворить, дело рассмотреть в их отсутствие.

Заслушав представителя административного ответчика Долбнина А.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Статьей 48 этого же Федерального закона установлено, что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом (ч. 1).

Решением Исполнительного комитета Ульяновского областного Совета народных депутатов от 12 февраля 1990 года № 79 был утвержден список памятников истории и культуры, подлежащих передаче на баланс управления охраны, контроля, реставрации и использования Главархитектуры облисполкома, находящихся на территории Ульяновской области, и подлежащих государственной охране, в число которых включена «Церковь» в с. Козловка Майнского района Ульяновской области.

Сведения о регистрации права собственности на данный объект в ЕГРП отсутствует.

По смыслу п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации вышеперечисленный объект культурного наследия является бесхозяйным имуществом.

Согласно п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Согласно п. 4 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 22 ноября 2013 г. № 701 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Данные положения закрепляют общий порядок постановки на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

В данном случае речь идет о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи объекта культурного наследия. В связи с этим решением данного вопроса должен заниматься орган местного самоуправления с учетом предоставленных ему федеральным законодательством полномочий.

Вопросы местного значения сельского поселения перечислены в ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения, к вопросам местного значения сельского поселения не относятся. Согласно ч. 4 данной статьи указанные вопросы относятся к вопросам местного значения муниципального района.

Пунктом 19.3 ч.1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района отнесено сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района.

Объект культурного наследия «Церковь» в с. Козловка, находится на территории муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области.     

11 апреля 2016 года Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области в адрес администрации муниципального образования «Майнский районе» Ульяновской области направлена информация о необходимости принятия мер по постановке на учет бесхозяйного объекта культурного наследия «Церковь» в с. Козловка.

Из указанного уведомления следует, что спорный объект культурного наследия собственника не имеет, права на объект культурного наследия не зарегистрированы.

При изложенных обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что обязанность обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по постановке объекта культурного наследия, расположенного в указанном селе, на учет как бесхозяйного, лежит именно на администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области. Доводы представителей ответчиков основаны на неверной трактовке действующего законодательства.

Утверждения представителей ответчиков о том, что положения п. 13 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в данном деле не применимы, поскольку предусматривают обязанность органов местного самоуправления муниципальных районов исполнять обязанность по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, находящихся в собственности поселения, а не об объектах культурного наследия регионального наследия, которые не имеют собственника, и поставлены на государственную охрану решением Ульяновского областного Совета народных депутатов трудящихся, являются несостоятельными, основаны на неверной толковании действующего законодательства.

Руководствуясь ст. ст. 175, 176, 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    

Р Е Ш И Л:

    Иск Правительства Ульяновской области – Управление по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области к администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области, муниципальному учреждению «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области об обязании принять меры к постановке на учет бесхозяйного объекта культурного наследия регионального значения удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области в лице муниципального учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области принять установленные законодательством Российской Федерации меры к постановке на учет бесхозяйного объекта культурного наследия регионального значения: Церковь, расположенная в центре с. Козловка Майнского района Ульяновской области, поставленная на государственную охрану Решением исполкома Ульяновского областного Совета депутатов трудящихся от 12 февраля 1990 года № 79.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения через Майнский районный суд.

Судья Н.В. Писарева

Комментарии

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63



Гражданское дело 2а-123/2017 ~ М-96/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-118/2017 ~ М-90/2017

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Тишков Анатолий Николаевич

Гражданское дело 2а-22/2017 (2а-281/2016;) ~ М-299/2016

Решение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Летуновский Дмитрий Александрович

Гражданское дело 9а-8/2017 ~ М-36/2017

Определение город Москва Тамбовский гарнизонный военный суд Лосев Валерий Александрович

Гражданское дело 2а-89/2017 ~ М-39/2017

Решение город Москва Нижегородский гарнизонный военный суд Сидельников Максим Владимирович

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63