Обязанности управляющей компании
Управляющая компания, в соответствии с действующим законодательством, должна следить и содержать в благополучии многоквартирный дом. Обеспечивать текущий ремонт дома в соответствии с постановлением Госстроя РФ №170, так же в соответствии с данным постановлением устранять аварии в ЖКХ, производить эксплуатационно-ремонтные работы в многоквартирном доме, в соответствии с постановлением правительства РФ №491 от 13 августа 2006 г, Обеспечивать техническое состояние внутри домовых сетей, следить за Соблюдением мер пожарной безопасности в соответствии с ФЗ №69 от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», производить Санитарно-гигиеническую очистку и уборку подъездов, других мест общего пользования, уборку, озеленение и благоустройство придомовой территории в соответствии с Федеральным законом №52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Услуги управляющей компании
По сути, собственник жилья, является потребителем тех услуг, которые ему предлагает и оказывает управляющая компания и соответственно управляющая компания берет оплату за свои услуги. Если управляющая компания не надлежаще оказывает услуги или не выполняет те обязательства, которые предусмотрены договором и законодательством, то собственник жилья в многоквартирном доме имеет право обратиться с претензией к управляющей компании на основании закона «О защите прав потребителей», а так же написать обращение или заявление в администрацию района, полицию, прокуратуру, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Что писать в жалобе на управляющую компанию
Определенной установленной формы для написания жалобы или заявления на управляющую компанию не существует, но при написании жалобы или заявления, стоит соблюдать простые правила, по написанию жалоб, заявлений, обращений. Поэтому в жалобе необходимо отразить следующие моменты:
- название жалобы или обращения
- наименование органа, куда подается жалоба или заявление
- наименование управляющей компании, на которую подается жалоба
- от кого подается жалоба
- описательная часть жалобы, с привидением примеров и точным указанием, на что именно подается жалоба
- нормативные акты, законы, постановления, которые заявитель считает нарушены управляющей компанией
- дата составления жалобы
- подпись заявителя
- расшифровка подписи заявителя
- адрес для корреспонденции
Если жалоба подается в государственный орган, то в течение 30 дней, государственный орган должен рассмотреть жалобу на управляющую компанию, и направить ответ по тому адресу и в той же форме как была написана жалоба, с ответом о рассмотрении жалобы и о принятых мерах, если будет установлено, что управляющая компания нарушает законодательство. Если государственные органы бездействуют в отношении управляющей компании, то это не лишает возможности заявителя, обратиться в суд, для восстановления своего нарушенного права.
Суд с управляющей компанией
Если собственник жилья в многоквартирном доме, подает заявление в суд на управляющую компанию, сделать это он может по следующим основаниям:
- не выполнение обязательств управляющей компанией
- отказ государственного органа, в рассмотрении жалобы на управляющую компанию и обжалование такого отказа
- если управляющая компания завышает платежи за оказанные услуги
Жалоба собственника жилья на управляющую компанию?
Для подачи жалобы, по привлечению управляющей компании к ответственности и проведения проверки в отношении управляющей компании и лиц, работающих в управляющей компании, существует множество государственных органов, к которым можно отнести:
- министерство жилищно-коммунального хозяйства
- управа района
- администрация района
- правительство субъекта федерации
- Роспотребнадзор
- полиция
- прокуратура
- налоговая служба
Для подачи жалобы на управляющую компанию, для проведения проверки, можно руководствоваться, федеральными законами «О защите прав потребителей», «О прокуратуре РФ», «О полиции», Жилищный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Конституция РФ.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.