Если производится перерасчет за коммунальные платежи с увеличением оплат, то поставляющая компания должна обосновать, за что произведено увеличение.
Уменьшение оплаты за коммунальные платежи
Уменьшение оплаты коммунальных платежей может быть по следующим основаниям:
- если предоставляемые услуги не соответствуют договору или закону
- если услуги не предоставляются вообще
- собственники жилья не проживали в помещении
- не качественное предоставление услуг или полное их отсутствие
Качество предоставляемых услуг определяется в соответствии с нормативами СанПиН 2.04.02-84, 2.1.4.1074-01, 2.1.4.2496-09.
Бывают различные коммунальные услуги
Требования по качеству воды
- давление в системе подачи воды
- содержание химических элементов
- наличие жесткости воды
- мутность воды
- цветность воды
- наличие осадков в воде
Если качество воды вызывает сомнение, то можно смело подавать на перерасчет коммунальных платежей, само же качество воды всегда можно проверить в СЭС.
Требования к электроэнергии
- сила тока
- переменность
- погрешности поставки
Требования к отоплению
- пожалуй самые значимые требования, которые вставляются к коммунальным платежам, это отопление. В жилой комнате это 18-20 °C, в совмещенном санузле или ванной комнате – 25 °C, на кухне – 18 °C, в кладовой – 12 °C. Для угловых помещений к нормативу температуры необходимо прибавить 2 °C.
Требования к газоснабжению
- для давления установлен стандарт от 0,0012 МПа до 0,003 МПа и допуск отклонения в 0,0005 МПа Когда услуги считаются оказанными с перерывом
Требования к канализации
Нормы оказания услуг по водоснабжению и канализации регулируются
Водоснабжение и канализация СНиПами которые разработаны в Российской Федерации.
- в населенных пунктах с численностью населения до 5 тыс. человек – до 24 часов
- в населенных пунктах с количеством жителей от 5 до 50 тыс. человек – до 6 часов
- в населенных пунктах с количеством жителей более 50 тыс. человек – до 10 минут
- по канализации тоже разрешается перерыв 8 часов за 1 месяц или 4 часа подряд. Требования к аварийному прекращению оказания услуги довольно строги: не более 4 часов подряд.
Перерыв газоснабжения
Пожалуй самые жесткие требования к допустимому перерыву – у газоснабжения (всего 4 часа в течение месяца).
Что бы определить несоответствие оказываемых услуг предоставляемых компаниями, собственникам жилья, можно обратиться в Роспотребнадзор, прокуратуру, СЭС, и другие инстанции. Если же установлено, что услуги по ЖКХ оказываются не качественно, то можно сперва в претензионном порядке урегулировать спор, если в претензионном порядке не получается решить спор, то можно обращаться в суд с исковым заявлением.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.