Что это нам дало, а как пишет сам реестр, это нам дало удобство и быстроту
До 1 января 2017 года кадастровый учет и регистрация своих прав – это были совершено разные процедуры. Сделок же с такими процедурами великое множество, например, продажа земельного участка. В итоге идет большая нагрузка на государственные органы, а помимо этого обычным граждан требуется также тратить дополнительное время и силы, когда можно сделать все намного проще. После того, как был создан тот самый ЕРН, появилась возможность подавать сразу 2 заявление на эти две процедуры, что снизило нагрузку на государственные органы, уменьшило, путаницу, а гражданам стало намного удобнее подавать заявление и осуществлять учет и регистрацию своих прав.
Но это еще далеко не все, реально качественно новым шагом стало – регистрация своих прав и кадастровых учет в любом из офисов приема/выдачи документации, то есть теперь мы не зависим от расположения объекта подлежащего кадастровому учету и регистрации прав на этот объект. Это действительно удобно, так как к примеру вы приобрели участок в Краснодаре, а сами проживаете на севере. Оформление участка довольно муторное занятие, но тут нас это особо не волнует, так как мы можем его оформить у себя. Таким образом обращаемся в ближайший офис. Но и это еще не все (звучит как рекламный лозунг, но все же), вы теперь, наконец, можете оформляться через интернет, прямо у себя дома, не ожидая огромные очереди и не посещая несколько мест для заполнения двух заявлений.
Есть еще одно удобство, которое в данном случае уже будет являться платным – курьерская доставка. Если вы не хотите вообще посещать данный офис, то при оформлении заявления вы можете выбрать курьерскую доставку, когда будет все готово. Да это удобно, но, конечно же, это нельзя назвать прямо сенсационным нововведением, просто приятно, что опционал пополняется и оформление и получение документов стало намного удобнее.
Росреестр в свою очередь позиционирует свои нововведения не только в качестве более высокого удобства, но и быстроты. Что же и здесь он в принципе не обманывает нас.
Отмечается, что новый закон сделает существенно проще процедуру оформление документов, а значит и сэкономит время на учет и регистрацию прав. Как мы уже говорили подается всего одно заявление сразу на 2 правомочия – учет и регистрация прав. Сразу на 2 услуги уйдет не более чем 10 дней (так отмечает росреестр, и скорее всего оно так и будет). Если же вам не нужен комплект этих услуг, то достаточно лишь оформить одну услугу, которая будет оформляться не более чем 7 дней (если регистрируются права), а если ставится на учет, то 5 дней.
Помимо этого стоит отметить, что качественные изменения затронули не только это направление деятельности росреестра, теперь и те же самые выписки вы получаете гораздо быстрее (не более чем 3 дня, когда ранее было 5).
Само по себе объединение и интегрирование данных действительно позволило облегчить все процедуры, чего стоит только тот факт, что, наконец, можно не быть привязанным к объекту на кадастровом учете, а оформлять это в любом другом городе. В связи с этим понятно, что система превратилась в целую машину, где удобства и быстрота будет лишь увеличиваться. Но понятно, что появление данной системы связано с появление целой базы информации, данных из которых необходимо как-то хранить, в связи с этим, стоит поговорить и об этом. Несмотря на все опасения, Росреестр нас уверил, что система стала надежнее.
Объяснил он это следующим: все данные, находящиеся в новой структуре хранятся в электронном виде. Эти данные постоянно резервно копируются, поэтому об их утере говорить не стоит или риски действительно существенно уменьшились по сравнению с системой, существовавшей до 1 января 2017 года. В итоге можно еще говорить о том, что данные теперь будут являться достоверными их сложнее будет подделывать, что уменьшить количество совершенных преступлений, а так же уменьшит риски предпринимателей, которые занимаются торговлей недвижимости.
Еще одной новостью является тот факт, что теперь свидетельства о собственности не выдаются. Теперь достаточно получить выписку из данного реестра, а сделка будет регистрироваться путем отметки в самом документе.
Подведем итоги, данная система действительно стала удобнее, как минимум благодаря регистрации своих прав и кадастровых учет в любом из офисов приема/выдачи документации, то есть теперь мы не зависим от расположения объекта подлежащего кадастровому учету и регистрации прав на этот объект. Во-вторых, это действительно быстрее, и даже не стоило обозначать, все и сразу понятно: брать из единой системы всегда быстрее и проще, чем ходя по многим учреждениям и ожидая разные сроки. Ну и с надежностью нас Росреестр тоже смог убедить, так как действительно резервное копирование и хранение данных в электронном виде уменьшает риски развития мошенничества, а данные берутся прямо с электронных записей.
Важно! По всем вопросам регистрации имущества, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Юристы по гражданским правоотношениям, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.