Общая информация.
Обычно желание подать жалобу в Роспотребнадзор связано с приобретением некачественных товаров и услуг. В принципе, люди ежедневно сталкиваются с подобной ситуацией, но по разным причинам конкретные действия предпринимают редко. Связать это может сразу с несколькими причинами. Во-первых, не каждый гражданин России может самостоятельно оценить качество приобретаемой им продукции. Во-вторых, юридическая грамотность населения, к сожалению, уже давно находится на очень невысоком уровне. Ну и, в-третьих, некоторые граждане просто ленятся вступать в какие-либо дискуссии и споры и, поэтому, откровенно бездействуют даже, если понимают свою правоту.
Однако, в подобных ситуациях нельзя думать только о себе. Продавец, которого Вы единожды накажете путем обращения в Роспотребнадзор, либо вовсе покинет рынок со своим некачественным предложением, либо исправиться и будет вести честную и открытую торговлю. А если он продал Вам просроченные макароны, а Вы их съели, то зачем ему увеличивать издержки и продавать свежие, когда все и так отлично работает? В итоге может получиться ситуация при которой мы либо всегда будем питаться свежими макаронами, либо у каждого продавца будет некачественный товар, потому что он все равно остается безнаказанным.
Как необходимо составлять жалобу в Роспотребнадзор?
Существует конкретный алгоритм правильных действий. Если, Вы не желаете углубляться в юридические нюансы, всегда можно воспользоваться профессиональной помощью. Любой мало-мальски грамотный юрист с легкостью поможет Вам в том, чтобы составить правильную жалобу и подать ее в установленных российским законодательством порядках.
И так, перейдем к конкретике:
- В первую очередь в правом верхнем углу необходимо указать полное название территориального органа Роспотребнадзора, в который Вы отправляете свои претензии, при этом не забудь указать адрес.
- Чуть ниже, в центральной части листа, большими буквами прописывается название документа, в нашем случае это жалоба.
- Далее в свободной форме описывается, в чем заключается проблема, какие-то конкретные факты, детали и цифры, если таковые имеются.
- Старайтесь составить логичный текст, с одной конкретной мыслью, которую Вы будете раскрывать. Неграмотные и непонятные сочинения никто всерьез воспринимать не станет.
- После того как суть проблемы будет четко и ясно изложена, обязательно обратите внимание потенциального читателя на законодательные положения и правовые акты, которые, по Вашему мнению, были нарушены.
- Ну и в конце производятся стандартные действия – проставляется дата составления документа и подпись Ваша подпись. Помните, что главный Ваш друг и помощник – это закон о защите прав потребителей.
Именно на основании его положений подается завидное большинство жалоб от населения. Этот закон касается не только сферы продажи товаров, но и сферы услуг, банковской деятельности, аренды помещений и многих других. То есть Роспотребнадзор должен защищать Ваши права чуть ли не при каждой покупке. Конкретный образец жалобы можно найти в глобальной мировой паутине, например, на официальном сайте Роспотребнадзора. Самым простым вариантом станет скачивание образца на компьютер с дальнейшим распечатыванием. Тогда Вам останется лишь заполнить соответствующие поля необходимой информацией. До 2006 года существовала возможность подавать жалобы анонимно, однако, федеральный закон, вышедший в вышеуказанном году, объявил о том, что все последующие анонимные жалобы рассматриваться Роспотребнадзором не будут.
Заключение о подаче жалобы Роспотребнадзор.
Обращение в Роспотребнадзор – это право каждого гражданина Российской Федерации. При грамотной его реализации, мы гарантируем честное отношение к себе со стороны продавца. Умение правильно распоряжаться своими правами дает человеку большие преимущества над всеми остальными. Хитрые продавцы товаров и услуг пользуются тем, что юридическая грамотность населения находится на очень печальном уровне. Изменить эту ситуацию могут сами граждане. Для этого нельзя сидеть молча, если Вам, грубо говоря, втюхали некачественный товар. Чем больше будет заинтересованных людей, тем больше качественных товаров и услуг будет появляться на рынке. Эта пропорция актуальна в любое время и в любой стране мира.
днако, в России, опять же людям легче либо просто остаться дома и затем купить другой товар, либо пойти и накричать на продавца. Естественно таким путем невозможно решить проблемы. Роспотребнадзор является мощнейшим инструментом, с помощью которого, население нашей страны в какой-то момент сможет пользоваться исключительно качественными товарами и услугами, однако, для этого простым гражданам нужно с ним сотрудничать.
30.12.2016 12:07:07
21.12.2016 13:03:49
15.12.2016 19:14:29
12.12.2016 22:25:01
11.12.2016 17:44:03