На что имеет право потребитель?
При покупке товара, выполнении работы или оказании услуги, потребитель имеет право на следующее:
- на гарантийный срок товара, работы, услуги
- на качество товара, работы, услуги
- на предоставление информации на товар, работу, услугу
- на безопасность товара, работы, услуги
- право на возмещение ущерба, себе, окружающим, здоровью и т.д. из-за не качественного товара, работы, услуги
На что имеет право потребитель при покупке бытовой или цифровой техники?
При покупке бытовой или цифровой техники, прежде всего потребитель, имеет право на качественный товар, который ему продают, а так на информации по гарантии товара, о производители товара, о порядке возврата или обмена товара. При покупке бытовой техники или цифровой техники, у многих случаются поломки, но когда потребитель обращается к продавцу за возвратом денег ил обменом на аналогичный товар, то ему отказывают, ссылаясь на то, что бытовая техника является технически сложным товаром.
Действительно бытовая техника и цифровая техника является технически сложным товаром в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
Но потребитель не должен быть лишен права на обмен или возврат товара. Для это в ФЗ 2300-1 «О защите прав потребителей» прописаны нормы о порядке возврата или обмена товара потребителем, в частности это предусмотрено в статье 18. В данной статье прописано, что потребитель имеет право в течение 15 дней, вернуть или обменять не качественный товар на аналогичный товар или получить свои деньги. Понятие не качественный товар полностью раскрыто в Пленуме Верховного суда РФ № 17 от 28.06.2012 года.
На что имеет потребитель право, если испортили вещи в химчистке?
При покупке дорогой шубы, куртки, пальто, не все понимают, что в домашних условиях в случае загрязнения вещи ее не очистить. Для этого вещи сдают в химчистку, для того, что бы вещи погладили, очистки и т.д. Но когда потребитель приходит за своей вещью в химчистку, то обнаруживает, что вещь испорчена, порвана, поменяла цвет и т.д. Что делать в такой ситуации потребителю и на что он имеет право. В соответствии с ФЗ 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае если не качественно оказана услуга в химчистке или испортили вещи в химчистке, потребитель имеет право, обратиться к руководству химчистки, что бы устранили недостатки и ли оплатили испорченную вещь.
В случае если данные требования потребителя не будут удовлетворены, потребитель имеет право написать претензию в химчистку, с теми же требованиями. Претензионные требования к химчистке, в случае если испортили вещи, не качественно выполнили работу и т.д. обосновываются в соответствии со статьей 35 ФЗ «ОЗПП», в данной статье предусмотрено, что в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Если в претензионном порядке химчистка не удовлетворяет требования потребителя, то потребитель имеет право обратиться в суд, с требованием возмещения за вещи в двойном размере.
На что имеет право потребитель при не качественной работе или не качественной услуге?
При строительстве частного дома, отделке квартиры, доставке товара и т.д. потребителю оказывается услуга или выполняется работа, за которую потребитель производит оплату. При выполнении работы или оказании услуги, потребитель рассчитывает, что все будет выполнено нормально и качественно. Но во многих случаях, работы выполняется не качественно, услуга выполняется не вовремя, работа выполняется не вовремя или вообще все не выполняется. Что в таком случае может сделать потребитель и на, что рассчитывать.
По действующему законодательству, в случае выполнения не качественной работы, не качественной услуге, а так же не вовремя проделанной работе или услуге или вообще не выполненной работе или услуге, потребитель имеет право, расторгнуть договор и вернуть свои деньги в соответствии со статьей 28 ФЗ «ОЗПП» и статьей 29 ФЗ «ОЗПП», а так же потребитель имеет право потребовать соразмерного уменьшения стоимости выполнения работ и услуг, безвозмездного устранения недостатков при выполнении работ или оказании услуг. В случае если подрядная организация или строительная организация, не выполняет требования потребителя, то можно писать претензию с требованиями по работе или услуге. Если в десятидневный срок требования не будут удовлетворены, то можно обращаться в суд. Если пропущены сроки выполнения работы или услуги, то потребитель имеет право потребовать 3% от стоимости работ или услуг, за каждый день просрочки по договору.
Какими законами регулируется защита прав потребителей?
- Конституция РФ
- Гражданский кодекс РФ
- Федеральный закон « О защите прав потребителей»
- Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
Куда можно обратиться по защите прав потребителей?
По всем вопросам по защите прав потребителей можно обратиться в Роспотребнадзор, суд. Важно помнить, что по защите прав потребителей, обязателен порядок досудебного урегулирования спора между потребителем и продавцом (претензионный порядок).
Так же можно позвонить по номеру 8-800-777-32-63 на бесплатную юридическую линию по защите прав потребителей.
19.01.2017 11:41:31
18.01.2017 14:38:01