Законодательство урегулировано в области защиты прав потребителей, так , что бы защищать и отстаивать права потребителя. Во многих случаях, потребители не отстаивают свои права, а просто или забывают, что можно обращаться в государственные инстанции и суд для решения вопроса связанного с защитой прав потребителей, или вообще не знают ни чего о том, как можно отстаивать свои прав как потребителю.
Куда можно обратиться и, что можно сделать потребителю, если нарушаются его права
Взаимоотношения потребителя и продавца, регулируется законом о защите прав потребителей, в соответствии с законом, покупатель, должен получать товар в соответствии с заявленными требованиями, получать товар который соответствует нормам, установленным в России, а так же получать товар который отвечает санитарным и гигиеническим нормам, установленным в России.
В соответствии с законом продавец обязан предоставлять товар, который устраивает покупателя и соответствует нормам. Так же продавец обязан предоставить покупателю, всю необходимую информацию о товаре, производителе товара. В случае нарушения законодательства по защите прав потребителей, покупатель имеет право обращаться в государственные органы для воздействия на продавца, Роспотребнадзор, Департамент Торговли и Услуг, Министерство Потребительского Рынка, Прокуратуру и с исковым заявлением в суд. Срок устранения недостатков по закону в России составляет не более 45 дней с момента обращения покупателя. Для обращения в суд срок так же установлен законодательно, не более двух лет с момента продажи товара.
Как обращаться к продавцу, для обмена, возврата товара, устранения недостатков в товаре
Пленумом верховного суда № 17 от 28.06.2012 года и законом о защите прав потребителей, определено, что потребитель при урегулировании спора по защите прав потребителей, должен сперва урегулировать вопрос с продавцом в до судебном порядке, с написанием претензии по защите прав потребителей, у продавца есть 10 дней для рассмотрения претензии и урегулирования спора с потребителем в до судебном порядке. Если продавец не отреагировал на претензию или не собирается обменивать товар, принимать товар, устранять недостатки, с момента прошествии 10 дней , потребитель имеет право требовать 1% от суммы за товар, за каждый день просрочки. Также по истечению 10 дней, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением. При обращении потребителем в суд, то суд обязан оштрафовать продавца на 50% от суммы иска, в связи с не урегулированием вопроса в до судебном порядке продавцом.
Кто может помочь по защите прав потребителей
При возникновении спора по защите прав потребителей, лучше обратиться к специалистам по защите прав потребителей. На Российском Юридическом Портале зарегистрировано много юристов по защите прав потребителей и адвокатов по защите прав потребителей, которые смогут помочь в урегулировании вопроса по защите прав потребителей. На Российском Юридическом портале, можно оставить заявку, что бы юрист по защите прав потребителей или адвокат по защите прав потребителей смог вам помочь, а так же любой желающий по защите прав потребителей может позвонить на горячую линию по защите прав потребителей по телефону 8-800-777-32-63.
10.10.2017 15:15:35