Какими законами регулируются правоотношения потребителя и продавца?
Для того, что бы все правоотношения были урегулированы между потребителем и продавцом, государство, для этого создает законодательные акты, постановления и т.д. в которых отражаются правила взаимоотношений потребителя и продавца. К таким законодательным актам относятся:
- Конституция РФ
- Гражданский кодекс РФ
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
- Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
Что может сделать потребитель по законодательству и на что имеет право?
В случае приобретения товара, при оказании услуг, при выполнении работ, которые потребитель оплачивает, потребитель имеет полное право на:
- на качество проданного товара
- на качество работы
- на качество услуг оказываемых потребителю
- на гарантийное обслуживание товара, гарантию на работу и услугу
- на полное и достоверное предоставление информации о товаре, работе, услуге
- потребитель имеет право на полное возмещение вреда , причиненного товаром, работой, услугой (возмещение вреда как имуществу, так и самому потребителю).
Какие имеет права потребитель, при выполнении работ или оказании услуг?
При заключении договора на оказание услуг или выполнение работ, потребитель, рассчитывает, что работа и услуга, будет оказано надлежащим образом, в установленное договором время и за оговоренную сумму. Если работа или услуга не соответствуют требованиям договора, то потребитель имеет право расторгнуть договор, вернуть денежные средства, а так же взыскать неустойку в размере 3% от суммы по договору, за каждый день просрочки выполнения работ или оказания услуг, данные требования отражены в статье 28 ФЗ « О защите прав потребителей». Срок на выполненные работы составляет по защите прав потребителей пять лет, в соответствии со статьей 29 ФЗ «О защите прав потребителей».
При покупке техники, телефон, стиральная машина, холодильник, на что имеет право потребитель?
При покупке бытовой техники, в магазине или дистанционным способом, потребитель имеет право на полную и достоверную информацию о товаре, на гарантийное обслуживание товара, на безопасность товара, а так же на срок для возврата товара. В случае если при возврате товара потребителю не возвращают в течение 10 дней деньги, то потребитель имеет право на взыскание неустойки, за каждый день не возврата денег, в размере 1% от суммы за товар, данное требование отражено в статье 23 ФЗ « О защите прав потребителей».
На что имеет право потребитель, если испорчена его вещь?
В случае если была испорчена вещь потребителя, то потребитель имеет полное право требовать в течение трех дней предоставления ему аналогичного товара, если такое требование будет не удовлетворено, то потребитель имеет право требовать возмещения ему в двойном размере от стоимости товара, данное требование отражено в статье 35 ФЗ «О Защите прав потребителей». В большинстве случаев такие требования предъявляются к химчисткам. Так как когда потребитель сдает свои вещи в химчистку, то данную вещь в химчистке могут испортить, или привести в ненадлежащее качество.
Что моет сделать потребитель, при нарушении его права?
В случае нарушения прав потребителя, потребитель имеет право обратиться к продавцу в устной форме по устранению недостатков товара, выполнения работ, оказанию услуг. Так же потребовать расторжения договора и возврата денег и оплаты неустойки. Потребитель имеет право написать досудебную претензию к продавцу, а так же обратиться в суд, по восстановлению его нарушенного права. При обращении в суд, по защите прав потребителей, суд обязан взыскать в пользу потребителя 50% от суммы иска. При подаче в суд искового заявления потребителем государственная пошлина не взимается до 1 000 000 рублей.
По всем вопросам по защите прав потребителей можно позвонить по номеру 8-800-777-32-63 на Российский Юридический Портал. Данный портал существует как социальный проект, который в себе объединяет большое количество юристов и адвокатов. На Российском Юридическом Портале, по защите прав потребителей, можно получить бесплатную онлайн юридическую консультацию по телефону в любом городе России.