Оказали не качественно услугу? Обращайтесь в Роспотребнадзор
В настоящий момент защита прав потребителей регламентируется законом Российской Федерации от 07.08.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016), который управляет взаимоотношениями, складывающимися между потребителем и производителем, исполнителем, импортером, продавцом при покупке предмета торговли (оказании различного рода услуг). Кроме того характеризует права для гражданина на покупку качественной продукции и получении услуги безопасной для жизни, здоровья, личного имущества.
Однако являясь потребителями, мы рискуем быть обманутыми (могут продать некачественные товары либо оказать не качественную услугу). Именно поэтому законодательством РФ предусмотрена защита граждан от недобросовестного отношения производителей и исполнителей.
Какие услуги предоставляют исполнители?
Почти все услуги, которые оказываются организациями (коммерческими, муниципальными, государственными либо ИП) и направляются на удовлетворение личной, семейной или иной потребности гражданина. Наиболее популярные и востребованные сферы оказываемых услуг:
- Медицинская сфера;
- Телефонная связь;
- Транспортные услуги;
- Образование;
- Юридические услуги;
- ЖКХ;
- Банковские услуги;
- Питание;
- Гостиничная сфера;
- Страхование.
Обычно все эти услуги регулируются законными нормативными актами. Однако существует единая система оказания услуги и процесс выполнения прав потребителя.
Какие обвинения может выдвинуть потребитель?
Практически во всех случаях осуществления услуг потребитель может выдвинуть 2 претензии к исполнителю:
- Несвоевременность;
- Не качественность.
Стоит отметить, что гражданин имеет право на требование, если исполнитель нарушает условия договора (несвоевременное начало или окончание услуги), а также если услуга была оказана некачественно и это проявляется непригодностью или несоответствию желаемого результата. Таким образом, при выполнении той или иной услуги гражданин может насчитать множество недостатков, но чаще всего это несоблюдение срока и опоздание либо же некачественное оказание услуги. Поэтому если Вам не качественно оказали услугу, то необходимо знать, как обратиться в Роспотребнадзор.
Куда стоит обращаться?
Так при нарушении прав, потребитель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Стоит отметить, что при неудовлетворении требований гражданина исполнителем можно обращаться в суд. Сделать это необходимо лично либо же через исполняющее лицо (юриста). Так юрист по защите прав потребителей сможет составить иск и подать его в суд на рассмотрение.
Когда можно подать требование?
Обращение в Роспотребнадзор должно производиться строго в установленные законом сроки. Так жалоба от потребителя может быть подана до начала оказания услуги (при неисполнении обязательств исполнителем) в срок не позже чем через 2 года после оказания услуги. В случае, когда этот срок меньше двух лет, то гражданин обязан представить доказательства о том, что недостатки появились до окончания услуги.
Что нужно для обращения?
При обращении в Роспотребнадзор потребитель должен подать иск на рассмотрение в суд (возможен как рукописный, так и печатный вариант). Также с заявлением подаются следующие документы:
- Документ, подтверждающий факт нарушения, а также служит доказательством указанных претензий. Ксерокопии официальных документов (договор об оказании услуг, квитанция об оплате, товарный либо кассовый чек, акт экспертизы, медицинская справка);
- Доказательства, которые подтверждают исполнение до судебного порядка разрешения спора. Это требуется в случае установленного порядка в законе или договоре;
- Расчеты взыскиваемой либо оспариваемой суммы. Они должны быть подписаны истцом, юристом по защите прав потребителей с ксерокопиями. Лучше всего предъявить в суд оригиналы этих документов и приложить копии.
Если вы не нашли нужную информацию, то можно поискать в интернете. Также юрист может помочь и рассказать потребителю, что нужно для обращения в Роспотребнадзор.
Как правильно оформить претензию?
Если вам не качественно оказали услугу, то нужно знать, как обратиться в Роспотребнадзор. Очень важно правильно оформить иск. Как уже было сказано выше, все требования и претензии потребитель должен предъявить в письменном виде. В противном случае при судебном разбирательстве гражданин не сможет доказать намеренность своих действий в сторону исполнителя.
В случае, когда потребитель принимает услугу и видит нарушения только по ее завершению, то он вправе требовать от исполнителя их исправить. Если он отказывается исправлять требования потребителя, то можно смело обращаться в Роспотребнадзор.
Правильно оформленная претензия должна иметь:
- Информацию об исполнителе;
- ФИО потребителя;
- Телефон и адрес заявителя;
- Дата подачи претензии;
- Был ли договор об оказании услуги;
- Подробное описание требований и претензий потребителя;
- Дата и подпись заявителя.
Претензия передается исполнителю для росписи и фиксации даты. Это ставиться на двух экземплярах, один из которых остается у заявителя. В случае, когда исполнитель отказывается принимать претензии потребителя, то их можно отправить по почте заказным письмом.
Важно! По всем вопросам обращения в Роспотребнадзор, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Юристы по защите прав потребителей, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.
13.09.2017 11:31:39
24.08.2017 10:56:05