К примеру, покупая новую стиральную машинку, человек с течением определенного промежутка времени выявил значительный дефект и недостаток в ее работе, потребители обратился непосредственно к продавцу этого оборудования для замены устройства на новое. Продавец при этом отказывает в возможности замены, а предлагает осуществить ее ремонт. Когда потребитель не согласен с такими действиями, он имеет полностью законные основания, а также возможности для того, чтобы обратиться с заявлением в суд для решения этого конфликта. При этом, потребитель некачественного товара испытывает неудобства и некоторые сложности, а также переживания нравственного характера.
Когда имеется возможность на основании закона получить компенсацию
Получение компенсации за причиненный моральный ущерб потребителю возможно в некоторых определенных случаях. Одним из важных факторов в данном вопросе является то, что должна быть доказана вина продавца или же производителя некачественного товара. При этом, доказательство отсутствия определенной вины будет возложено непосредственно на лицо по вине которого был причинен моральный вред гражданину, приобретавшему некачественный товар. Это необходимо точно учитывать в подобного рода вопросах, которые непосредственно связаны с возмещением морального вреда потребителям.
Действующий в нашей стране закон не компенсирует причиненный моральный вред потребителю некачественной продукции. Это справедливо, когда не установлено, что определенный моральный вред гражданину был вызван воздействием обстоятельств или же независимых сил. Не правильно думать, что если был возмещен определенный имущественный вред определенному потребителю, тогда не получится получить еще и компенсацию за причиненный ущерб. Все эти моменты и нюансы прописаны в действующих законах и нормах нашей страны.
Понесенные определенным покупателем убытки не имеют связи с получением определенной денежной суммы в виде компенсации за страдания. Рассматривая наш пример, определенный покупатель имеет полностью законное право не только на то, чтобы ему обменяли приобретенное оборудование, которые было некачественным, но и на получение компенсации за причиненный ущерб. На основании действующих законов под определением вреда имеется возможность понимать нравственные, а также прочие страдания человека, которые наступили вследствие не соблюдения или же нарушения его гражданских прав.
Особенности компенсации вреда в нашей стране
Некоторые люди считаю, что компенсацию вреда имеется возможность получить только по решению судебных органов. На деле, для того, чтобы иметь возможность получить денежную компенсацию вреда, необходимо будет соблюсти два основных условия таких, как:
- Должно быть определено, что права потребителя были нарушены.
- Должна быть вина продавца некачественного товара.
Решить возможную компенсацию определенного морального вреда имеется возможность несколькими способами, которые чаще всего практикуются на деле в подобного рода ситуациях.
- Добровольный вариант, когда общая сумма компенсации устанавливается по полному согласию двух сторон.
- Принудительный способ, когда обе стороны не смогли договориться и вопрос решается при помощи обращения в судебные службы.
Что говорит законодательство о возможности получения компенсации
Если у вас имеются вопросы и сложности в получении денежной компенсации нанесенного вреда, тогда вы имеете полностью законное право обратиться в суд. Данное утверждение будет справедливо, когда не установлено, что определенный моральный вред гражданину был вызван воздействием обстоятельств или же независимых сил. Не правильно думать, что если был возмещен определенный имущественный вред потребителю, тогда не получится получить еще и компенсацию за причиненный моральный ущерб. Все эти моменты и нюансы прописаны в действующих законах нашей страны.
Необходимо помнить о том, что одним из главных моментов в данном вопросе является то, что должна быть доказана вина продавца или же производителя некачественного товара. На основании действующих законов под определением моральный вред имеется возможность понимать нравственные, а также физические страдания человека, которые наступили вследствие не соблюдения или же нарушения его гражданских прав. При этом, доказательство отсутствия определенной вины будет возложено непосредственно на лицо по вине которого был причинен моральный вред гражданину, покупавшему некачественный товар. Это необходимо точно учитывать в подобного рода вопросах, которые непосредственно связаны с возмещением морального вреда потребителям.
Важно! По всем вопросам защиты прав потребителей и взысканию морального вреда, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Юристы по защите прав потребителей, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.
21.07.2017 19:54:40
04.06.2017 11:45:27
01.05.2017 16:30:10
01.05.2017 16:14:19
01.05.2017 16:06:28
01.05.2017 14:21:15
01.05.2017 15:37:58