1. Обратитесь к продавцу (изготовителю) с письменным заявлением о замене некачественного товара.
- Заявление пишется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса заявителя, существа недостатка товара и просьбы заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный новый товар.
- Вы можете требовать обмена некачественного товара в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок (это период в пределах двух лет со дня передачи вам товара).
- Если товар является технически сложным, например автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки и т.п., то Вы вправе потребовать заменить этот товар на аналогичный в течение 14 дней со дня приобретения товара (передачи товара).
По истечении этого срока вы также можете предъявить эти требования, но лишь в определенных случаях:
- - при обнаружении в товаре существенных недостатков;
- - в случае нарушения продавцом установленных законом сроков устранения недостатков товара;
- - если невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в году из-за неоднократного устранения различных недостатков товара.
2. Получите отметку (штамп) на копии заявления о его принятии продавцом.
- Продавец обязан принять от вас заявление, а также некачественный товар.
3. Примите участие в проведении экспертизы товара.
- Вы вправе присутствовать при экспертизе товара, проводимой за счет продавца. В случае несогласия выводы экспертов можно оспорить в судебном порядке.
4. Получите взамен некачественного товара новый аналогичный товар.
Продавец обязан отвечать за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если вы докажете, что недостатки товара возникли до передачи вам товара.
Некачественный товар должен быть заменен на новый в течение семи дней со дня предъявления требования.
Когда необходима дополнительная проверка качества возвращаемого товара, продавец обязан заменить товар в течение 20 дней со дня предъявления требования.
- Если на момент предъявления требования о замене аналогичный товар отсутствует, его заменят в течение месяца со дня предъявления требования.
5. Верните продавцу некачественный товар.
- Покупатель обязан предоставить товар продавцу для проверки качества и проведения экспертизы.
6. При отказе продавца (изготовителя) разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь к юристу для составления и подачи искового заявления в суд.
Обратите внимание: обращение в суд будет иметь положительный результат только при условии прохождения процедуры досудебного урегулирования. Поэтому если продавец или поставщик отказал вам в обмене или возврате некачественного товара, то для начала необходимо направить ему официальную претензию и, если она не возымеет должного действия, обращаться в суд. Подача иска в суд по одному и тому же основанию и предмету возможна только один раз.
По вопросам составления претензий и обращения в суд проконсультируйтесь с дежурным юристом по телефону Горячей линии 8 800 777-32-63.