1. Удостоверьтесь, что с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара (абз. 2 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
2. Убедитесь, что Ваш товар не входит в список товаров не подлежащих обмену или возврату.
Если товар входит в данный список - не расстраивайтесь. Проконсультируйтесь с юристом - есть вероятность того, что вернуть или обменять товар вам все же удастся.
3. Удостоверьтесь, что товар, который Вы хотите обменять, не имеет следов употребления, сохранен его товарный вид, а также фабричная упаковка, ярлыки, бирки и т.п. (п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
4. Обратитесь к продавцу с заявлением, в котором укажите:
- свои фамилию, имя, отчество;
- наименование товара в соответствии с паспортом товара, документом об оплате товара;
- причину обмена товара (товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации);
- требование заменить товар на аналогичный товар, с указанием характеристик, которым он должен соответствовать.
Приложите к заявлению документ, подтверждающий оплату товара.
Если у Вас нет товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату документа, Вы имеете право ссылаться на свидетельские показания (абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Письменное заявление, содержащее указанные выше данные, необходимо передать продавцу вместе с товаром, который Вы хотите обменять.
Требование об обмене товара продавец должен немедленно выполнить.
5. Если в день обращения аналогичного товара у продавца нет, заключите с ним соглашение, дождитесь поступления нужного Вам товара в продажу и совершите обмен.
В соглашении укажите следующее:
- дата, место составления соглашения;
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес, телефон потребителя;
- наименование продавца-организации, фамилия, имя, отчество лица, действующего от имени продавца, место нахождения продавца. Если продавцом является индивидуальный предприниматель - фамилия, имя, отчество предпринимателя, место нахождения либо место жительства);
- обязательство продавца обменять приобретенный Вами и неподошедший товар на аналогичный (с указанием характеристик товара) при поступлении такого товара в продажу.
Соглашение должно быть подписано Вами и продавцом. Если продавцом является организация, то соглашение должно быть скреплено ее печатью.
В день поступления товара в продажу продавец обязан уведомить Вас об этом, после чего производится обмен ранее приобретенного Вами товара на новый (абз. 2 п. 2 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
6. В случае невыполнения продавцом ваших законных требований обратитесь к юристу для составления и подачи искового заявления в суд в защиту прав потребителя.