Как было раньше?
"Гоняли" автомобили в основном через:
- Украину.
- Беларусь.
Естественно, большая часть трафика была сосредоточена именно через эти 2 страны. Кстати, для граждан Беларуси в те времена даже не нужно было виз в Германию. Покупался простой туристический ваучер и получали отдельное разрешение на выезд в другую страну.
Естественно, автомобили гонялись прямиком из Германии. И суть была в том, что цены на старые иномарки в Германии были крайне низкими. И немцы по сути тоже оставались в плюсе, ведь по их меркам, удавалось "сбагрить" практически металлолом. А на территории бывшего СССР это была машина, которую вообще едва удавалось достать, и пользовались ими в основном коммерсанты.
Естественно, для перегонки даже не надо было обладать какими-либо специфическими знаниями. Разумеется, при перегонке машин у человека накапливался какой-то определенный опыт, который впоследствии помогал так работать. Самое интересное начиналось уже на территории Польши. Существовали определенные зоны, где проехать вы могли лишь по чистой случайности. Для всех остальных уже были заготовлены мешки для трупов. И да, "отжимали" автомобили тогда повсеместно.
В современной России кстати, аналогичные "ребята" работают на дальневосточных трассах. Ведь сейчас до сих пор есть целый теневой рынок японских автомобилей. Так что 90-е в принципе не остались где-то позади. Кое-где все еще существуют перегонщики и целые ОПГ, которые у этих самых перегонщиков автомобили отбирают.
И все-таки, если вы обычный человек, то скорее всего вы даже не догадываетесь о том, что машину можно приобрести где-нибудь с японского аукциона. И попробуете отправиться в ближайший автосалон.
Мошенничество в автосалонах с продажей автомобилей
Самая распространенная схема обмана используется там, где нет каких-то ограничений по производителю автомобиля. Это такие мультибрендовые дилеры, которые занимаются поставками почти любых марок автомобилей.
Лучше по-умолчанию обходить такие заведения стороной. Очень часто они ведут:
- Свой собственный сайт.
- Агрессивную рекламную кампанию.
Многие понимают, что к узкопрофильным дилерским центрам идет намного больше платежеспособных клиентов. Поэтому мультибрендовым приходится выживать всеми доступными средствами. Обычно они добиваются хорошей выдачи в поисковиках через простую поисковую оптимизацию.
Поэтому, прежде чем отправиться в дилерский центр, проверьте, действительно ли это их сайт. У официальных дилеров какого-то производителя нет своих отдельных ресурсов. Все они базируются в структуре единственного официального сайта-производителя или на поддоменах.
Обращаясь к каким-нибудь сертифицированным дилерам, вы уже получаете автомобиль не из первых рук.
Поэтому проверяйте дилера на официальном сайте производителя. Далеко не всегда компания предлагающая выгодный автомобиль, оказывается реальным официальным дилером. Если сайт действительно принадлежит какой-то сторонней конторе, то мы не рекомендуем даже "пробовать" тест-драйв. Скорее всего, после тест-драйва вы уже не сможете соскочить, и менеджер вцепится в вас хваткой акулы.
Кроме того сравнивайте цены. Но не на агрегаторах, а у тех же официальных дилеров. Если машина дешевле на 10-15%, то это должно быть чем-то обосновано. Уже есть повод задуматься о том, а все ли в порядке с автомобилем. Скорее всего вас пытаются обмануть самым наглым способом.
Естественно, самые элитные марки автомобилей в таких "салонах" чаще всего просто не продаются. Потому что это рискованно. Какой-нибудь Крайслер или Кадиллак покупают по-настоящему серьезные люди. Даже БМВ это слишком "премиальная" машина для мошеннического автосалона. Ведь если они используя свою "традиционную схему" работы "впарят" проблемную машину серьезному человеку, то далеко не факт, что руководство этого автосалона вообще потом смогут найти даже с участием кинологов. А продажа плохой машины какому-нибудь чиновнику закономерно приведет к тому, что директор возможно внезапно будет арестован, и у него начнутся проблемы посерьезнее, чем просто "недовольный клиент". Иными словами, мультибрендовые салоны стараются обходить рынок премиальных автомобилей стороной.
Как налажена схема обмана?
Вариантов тут на самом деле много. Начнем все с тех же сайтов автодилеров. Отличия на сайте мошеннического салона сразу будут заметны. Это:
- Сниженные цены (процентов на 20-30).
- Огромное количество подарков.
- "Денежные" скидки и т.п.
Вообще, в ход идут любые маркетинговые приемы. Потому что и клиенты таких мошеннических салонов не самые сообразительные.
Более того, одним из отличительных признаков является раздел с бывшими в употреблении автомобилями.
Тут надо сделать акцент на том, что серьезные "официалы" обычно никогда не позволяют себе даже машину другой марки в выставочной площади. О том, чтобы в салоне Renault был какой-нибудь подержанный ВАЗ, не идет даже речи. Практика показывает, что большой выбор комплектаций и марок автомобилей создаёт иллюзию комфорта у потенциальной жертвы. Естественно, люди любят большой ассортимент. Вот только в продажах автомобилей это свойство должно расцениваться как тревожное, а не как какое-то благо.
Кроме того, в большинстве случаев, вам даже подтвердят ваш запрос. Грубо говоря, какую бы вы машину не выбрали, вам ее пообещают, и она по случайному совпадению даже окажется в салоне. Т.е. менеджер вам скажет о том, что автомобиль уже практически ваш. Нужно просто приехать с деньгами на место или взять с собой документы для оформления кредита.
Вот только это попытка вас заманить в автосалон это как раз то, что и нужно.
Почему так важно заманить клиента?
Тут все просто и банально. Дело в том, что клиент, который еще сидит на сайте, это не клиент вовсе. Это потенциальный интерес, но не более того. Человека не получится привязать сайтом, лэндинги и воронки продаж в автосалонах почти никогда не используются. Все эти "дешевые трюки" годятся для категории каких-то обычных товаров потребления. Но никак не для машины.
Поэтому главная задача-приезд клиента в салон. Но здесь уже может начаться "контрастный душ". Схема эта заключается в том, что нужного вам автомобиля на деле вовсе даже и нет. Потому что машины это не банка тушенки. Это тушенку можно завезти в магазин ящиками, и там она простоит достаточно долго.
Грубо говоря, какой-нибудь супермаркет может позволить себе целый контейнер с тушенкой. Пусть это будет 1000-2000 банок на складе. И в таких условиях, можно почти всегда гарантировать клиенту наличие тушенки в магазине. А при необходимости пополнять запасы.
Теперь представьте себе единичный автосалон. Который и так кое-как держится. Клиенты все разные, всем нужны абсолютно разные автомобили. При том, что на сайте может быть100-200 позиций. Теперь попробуйте вообразить размер парковки салона, которая должна вмещать такое количество автомобилей. Подобного себе не могут позволить даже официальные представительства.
Потому что это огромные расходы и риски. Машины будут простаивать. Выставлять новые автомобили на открытой стоянке нельзя, иначе они очень быстро перестанут быть новыми. Один конфликт с конкурентами, и вот, уже весь запас ваших автомобилей в ангарах или на гигантской парковочной площадке догорает, как Дрезден от бомбардировки со стороны союзных сил.
Иными словами, абсолютно любой машины в любой комплектации в салоне уже через 20 минут не будет. Это невозможно:
- С точки зрения логистики.
- С позиций ведения бизнеса.
Но если клиент не самый сообразительный, то он "поведется" на эту историю. Ему сказали что машина его уже ждет, значит так и есть. Правда в самом салоне окажется, что машину еще должны привезти на эвакуаторе с собственного склада. Тоже неплохой вариант. Вот только вам придется уже внести предоплату. И она прямо зависит от наглости сотрудников мошеннического автосалона. Где-то могут предложить сумму в 15 тыс. рублей. А где-то требуют до 10% от стоимости полной машины.
Размер комиссии зависит от того, как вас оценил менеджер. Если он понял, что у вас денег куры не клюют, то скорее всего сумма будет далеко не 15, и даже не 20 тыс. рублей, а намного больше. Как только человек подписал договор и передал деньги "рыбку поймали". Вы подписываете предварительное соглашение, и просто так "соскочить" с этого момента уже не получится. Потому что в договор обычно прописывают условие невозврата предоплаты, если клиент отказался.
Впрочем, это уже откровенное "палево". Поэтому обычно какой-то регламент возвращения предоплаты все-таки есть.
После того как вы передали деньги, машину не доставят. Через 1-2 часа просиживания в офисе, вы вдруг узнаете о какой-то форс-мажорной ситуации. Например:
- Машину только что продали.
- Она рухнула с эвакуатора.
- Машины просто не оказалось на складе.
Не так уж и важно, что именно "случилось". Это просто предлог, чтобы не доставить вам автомобиль тотчас же. Легенда может быть любой, ни одна из них реальности не соответствует. И самое интересное-это не окончательная стадия обмана в автосалоне, это лишь один из начальных этапов.
Дальше начинается самое интересное. Предоплата или не возвращается, и вам приходится идти на поводу у мошенников. Или она возвращается, но порядок примерно такой:
- Пишете заявление.
- В течение 10-20 дней его рассмотрит руководство.
Вы готовы столько ждать? Скорее всего нет, ведь вы приехали в салон на такси или с другом на его автомобиле, а обратно собирались уехать уже на новенькой машине, которая теперь будет вашей.
Самое забавное это то, что на уровне предварительного договора вам уже могут прописать какое-то требование, которое по сути, с юридической точки зрения, может оправдывать салон. Вы часто читаете договора от первой до последней страницы? На этом и строится расчет. В такой бумаге могут прописать обязательство передачи автомобиля в течение месяца.
Тут есть еще одна хитрость. На такие сайты клюют не самые циничные и скептично настроенные провинциалы. Они менее "реактивные" нежели горожане, и плохо разбираются в том, как все это вообще работает.
Грубо говоря, человек приехал за 100 километров, чтобы урвать такой выгодный автомобиль. Сделал он это или на автобусе, или со своим другом. Соответственно, прямо сейчас отказ не ударит по нему. А значит, и вероятность того, что клиент быстро доведет дело до суда и вообще "взорвется" не так уж и высока. А значит, его можно обманывать и не бояться мгновенной реакции. Все предельно просто.
Поменять машину в автосалоне на ту, которая доступна, тоже скорее всего не получится. Права потребителя в автосалоне мошенников стараются ограничить сразу, прописав это в предварительном договоре. Вы обязуетесь взять ровно ту машину, за которую вы внесли предоплату.
Откровенное мошенничество
Бывают ситуации, которые вообще вызывают праведное негодование. Например одним из таких пострадавших от действий мошенников стал Дмитрий, попавший в мошеннический автосалон в конце 2019 года. Так что ситуация, можно сказать, еще совсем свежая. Все предельно просто:
- Он нашел дешевый вариант автомобиля в кредит из салона.
- С него взяли предоплату.
Сразу после получения предоплаты, курс общения сместился на диаметрально противоположный. Дмитрию сказали о том, что под конкретный автомобиль ему не дадут кредит по-умолчанию. При том, что предоплату уже взяли. Однако, предложили какой-то другой вариант автомобиля, того же производителя. Естественно, менеджер поторопился разослать заявки по кредитным организациям. И в нескольких Дмитрию все-таки одобрили кредит.
Клиент не собирался брать другой автомобиль. Поэтому он решил отправиться в другой салон. Вот только ему уже не собирались вернуть документы, с которых сняли копии. Дело в том, что позиция сотрудника салона была непреклонной: пока не будет оформлен кредит, документы не вернут.
Более того, начали в открытую угрожать. А сам автомобиль после того, как его одобрили, вдруг стал дороже еще на 300 тыс. рублей. Мужчина не рискнул вступать в открытое противостояние с мошенниками, так как был неоднозначный намек на то, что его "найдут" ведь документы он им свои уже отдал в руки.
Соответственно, переплата по кредиту составила чуть ли не 1 миллион рублей.
Дмитрия отфутболили даже полицейские. Ведь все документы он подписал. При этом, надо понимать, что дело даже не в полиции. А в том, что клиент имеет полное право расторгнуть договор. Но он не воспользовался этой возможностью.
Как вернуть машину в автосалон?
Первое что нужно требовать, это соразмерное уменьшение стоимости автомобиля. Чаще всего, в таких мошеннических салонах вам суют некачественный автомобиль. Соответственно, вы можете добиться того, чтобы вам выплатили разницу между:
- Тем, за что вы заплатили.
- Реальной стоимостью того, что вы получили.
Сразу скажем, что 100-процентной гарантии успеха нет даже в суде. Особенно, если мошенники работают очень давно, и их до сих пор никто не "прикрыл". Чаще всего они обрастают связями в силовых органах и даже судебных инстанциях. Поэтому бросаться в атаку сразу точно не стоит. Для начала, разберите ситуацию с профессиональным юристом. С его позиций, будет понятно, на что вы имеете право по закону, и какая вероятность того, что вообще удастся целиком вернуть автомобиль.
Ведь в законе есть огромное количество нюансов. И например тот факт, что вы обнаружили битый кузов у совершенно новой машины через месяц, уже может сыграть с вами очень злую шутку.
Как расторгнуть договор с автосалоном в короткие сроки?
Если вкратце, то быстро это не решается. Потому что салон, который навязал вам битую машину, или вообще не то что вы хотели, будет всячески избегать прямого контакта. Поэтому начинать нужно с:
- Выставления требований об устранении недостатков или замены.
- Претензии.
Претензия здесь планируется заранее. Так как в большинстве случаев, автосалон даже не станет давать вам официальный ответ. С помощью претензии вы соблюдаете порядок досудебного урегулирования. Если претензия не подействовала и никаких телодвижений нет, то можете готовить исковое заявление в суд. Учтите, представители автосалона скорее всего будут саботировать заседания, всячески растягивать процесс и всеми доступными способами вас "давить". Поэтому сдаваться на полпути тут нельзя. Если дошло до суда, то стойте на своей позиции уверенно и жестко.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.