РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 153 юриста.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Испорчены вещи в химчистке, что делать?

05.11.2016 14:45:44 Ваганов Рустам Акрямович Ваганов Рустам Акрямович Отзывы Профиль

Каждый может столкнуться с ситуацией, когда в химчистке были испорчены вещи. Как правило, речь идет о том, что одежда могла полинять, порваться или сесть. Будет ли в данном случае возмещен ущерб, или все ляжет на плечи заказчика?
Возместить ущерб можно, но для увеличения своих шансов на успех, рекомендуется соблюдать следующую последовательность действий: 

Испорчены вещи в химчистке, что делать?
  • 1. Определения оснований для ответственности за порчу одежды;
  • 2. Предъявление претензии;
  • 3. Исполнение претензии;
  • 4. Обращение в суд, если требования не были выполнены;
  • 5. Участие в суде.

Ответственность за испорченные изделия

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» прежде, чем принять изделие, сотрудники химчистки обязаны указать на возможные последствия чистки. Одежда может иметь особые свойства, о которых также вам должны рассказать. Эти свойства могут привести к порче или утрате вещей. Если они не были выявлены при приемке, то химчистка может быть освобождена от ответственности за утрату изделия (п. 3 ст. 35 Закона N 2300-1).

Факт предупреждения о таких характеристиках можно зафиксировать на квитанции, полученной при ее приеме или на других документах, выданных в ходе сдачи вещей в химчистку.

Важно знать, что недопустимо вносить в квитанции слова о том, что все риски перекладываются на заказчика. Попытка это сделать может повлечь административную ответственность.

Если вещи все же повреждены, то в первую очередь можно обратиться к руководству химчистки и устно предъявить свои требования о компенсации ущерба. При полной утрате изделия химчистка в трехдневный срок обязана заменить его вещью аналогичного качества, либо вернуть покупателю двукратную стоимость вещи (п. 1 ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Для устного обращения к исполнителю понадобится правильно оформленная квитанция. В документе должна быть следующая информация: 

  • контакты и юридический адрес организации;
  • ФИО и контакты клиента;
  • наименование изделия, подробная фиксация всех его элементов и характеристик;
  • время исполнения заказа;
  • день принятия заказа;
  • стоимость химчистки;
  • запись о полной или частичной оплате услуг;
  • ФИО сотрудника, принимавшего заказ, его подпись;
  • подпись заказчика.

Если устные претензии не помогли, необходимо оформить письменную претензию.

Оформление претензии

Как и у любого документа, у письменной претензии есть своя структура, состоящая из следующих частей: 

  • 1. Описательная. Указывается полное наименование организации, которой адресуется документ, ФИО подающего претензию, дата заключения договора, информация о квитанции – номер, срок, описание оказанной услуги, выявленные дефекты.
  • 2. Мотивировочная. Законодательные документы, доказывающие вину контрагента.
  • 3. Заключительная. Следует указать требования к химчистке, сроки удовлетворения претензии, а также необходимо предупредить о готовности пойти в суд. В качестве требований могут выступать (п. 1 ст. 29, п.1 ст. 35 Закона N 2300-1): безвозмездное устранение дефектов работы химчистки, уменьшение стоимости заказа, замена вещи в течение трех дней либо двукратное возмещение ее стоимости, возмещение затрат по самостоятельному исправлению недостатков выполненной работы, полное возмещение ущерба.

Претензию нужно составлять в двух экземплярах. Первый экземпляр передают руководителю предприятия или другому ответственному лицу под роспись. Второй экземпляр остается у потребителя с подписью о получении. Если претензию не принимают и не подписывают, ее лучше отправить заказным письмом с пометкой о вручении.

Может возникнуть необходимость определения причины появления дефектов. В таком случае следует обратиться к независимым экспертам. Если экспертное бюро подтвердит вину исполнителя, он будет обязан компенсировать понесенные убытки.

Обращение в суд

Если с помощью претензии взыскать компенсацию не удалось, следует обращаться в Роспотребнадзор, а затем в суд. Для того чтобы обратиться в Роспотребнадзор, нужно будет оформить жалобу письменно или онлайн на сайте регулятора. Получив соответствующее решение, можно отправляться в суд.

Для обращения в суд понадобится составить исковое заявление. В нем, как и в претензии, нужно будет указать требования к контрагенту, а также потребовать взыскание нанесенного морального вреда.

К иску необходимо приложить следующие документы: 

  • квитанцию, выданную в химчистке;
  • претензию, обращенную к исполнителю;
  • ответ исполнителя на предъявленную претензию;
  • расчет исковой суммы;
  • акт проведенной экспертизы, если она проводилась;
  • прочие доказательства требований потребителя;
  • копии заявления.

Защита прав потребителей предполагает освобождение своих истцов от оплаты госпошлины, кроме случаев, когда цена иска более 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1; пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ).

Судебные заседания

Если экспертиза еще не была произведена, то на данном этапе ее может назначить суд. Чаще всего именно она является основанием для вынесения решения. В случае вынесения вердикта в пользу истца, то с химчистки будет взыскан штраф равный половине суммы, которая была присуждена в рамках заседания (п.6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17). 

Если для разрешения конфликта с химчисткой был привлечен адвокат, то расходы на его услуги тоже могут быть учтены в результате удовлетворения иска по ходатайству.

Юридическая помощь

Чтобы увеличить шансы на успешное разрешения спора, лучше всего обратиться к услугам адвоката. Его квалифицированная помощь в данном вопросе может стать более чем существенной.
 

Юрист по защите прав потребителей сможет проконсультировать покупателя на всех этапах возмещения ущерба - от предъявления претензии до участия на суде. На претензионном (досудебном) этапе, благодаря помощи адвокатов в грамотном и полном составлении претензии, около 80% случаев завершаются победой без обращения в суд.

Если дело дошло до суда, то юристы могут помочь в выработке правовой позиции, а также представлять интересы заказчика при обращении в суд. В соответствии со ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 РФ для того, чтобы представлять интересы покупателя, суд может запросить нотариальную доверенность на представителя.

Подводя итоги, можно сказать, что порча изделия при химчистке – не критический случай, всегда есть возможность доказать свою правоту и возместить полученный ущерб.

Важно! По всем вопросам которые связаны с защитой прав потребителей, если испортили вещи в химчистке, можно звонить по номеру 8-800-777-32-63

Комментарии

  • Аркадий Гуревич
    Посетитель
    14.01.2017 21:38:33
    Вот вы говорите испорчены вещи в химчистке ООО "Мирабелла", но это скорее всего разовый случай. А вот у меня проблема еще хуже, но с сетью химчисток в Москве "Диана". Я отдавал туда свои рубашки, в которых хожу в солидный офис на работу, они у меня все разного цвета, есть красные, синие, бежевые, светло-зеленые. Так вот после одной из таких чисток я увидел разные цветные пятна на рубашках и обратился с претензией, на что мне ответили, что технологический режим чистки нарушен не был и я виноват во всем этом сам, только до сих пор не пойму, каким это образом. В итоге все эти рубашки в количестве 6 штук я вынужден был выкинуть, ну то есть больше их не ношу, а теперь готовлю свои требования в судебном порядке к "Диане", надеюсь, что правда за мной. Но всетаки думаю обратиться к юристам по защите прав потребителей, чтобы правильно составили необходимые документы для суда и возможно защищали меня в суде, так как мне сказали, что в суде будет обязательно юрист от химчистки.
  • Виктория
    Посетитель
    30.12.2016 20:05:07
    Мне тоже испортили вещь в химчистке. Отдала в чистку шерстяное пальто персикового цвета. Когда пришла забирать, оказалось, что пальто стало какого-то непонятного сероватого цвета. Что с ним сделали, не понятно. На мои жалобы и притензии ответ был один: пальто изначально было такого цвета. Но у меня даже этикетка от него сохранилась, где был указан персиковый цвет. В результате, пришлось судиться с химчисткой. Ущерб мне возместили, но нервов я потратила много.
  • Петр Ващельников
    Посетитель
    20.12.2016 17:49:01
    Столкнулся я месяц назад с химчисткой ООО "Мирабелла", куда обращался для того, чтобы почистить свое мужское полукоженое пальто со вставками. Заплатил деньги, а когда пришел забирать вещи обратно, то обнаружил, что мне его просто испортили, так как на коже появились белесые разводы и разрывы ткани. Я обратился с претензией о возмещении мне полного ущерба за вещь, но мне отказали в этом, сказав, что готовы почистить и отремонтировать его заново. После второй почистки я понял, что мое пальто уничтожено вообще, но никаких вариантов решения моего вопроса в химчистке мне не предложили. Теперь я как добросовестный потребитель готов идти с исковым заявлением в суд и доказывать свою правоту, мне нужна будет квалифицированная помощь юристов по защите прав потребителей со знанием практики по таким судам. Я просто знаю, что помимо Закона о защите прав потребителей, есть еще и Гражданский Кодекс РФ и Правила оказания услуг.

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63

0

ООО МКК РусКапиталГрупп как вернуть деньги

ООО МКК РусКапиталГрупп как вернуть деньги

ООО МКК РусКапиталГрупп – Как вернуть деньги

Множество различных МФО под разными названиями МФК, МКК и т.д. открываются повседневно и принимают деньги по договору займа у вкладчиков, но в последующем просто закрываются и теряются на просторах нашей страны. Способов не возврата денег очень много, закрытие офиса, просто уезжают, банкротство и т.д. В Москве есть компания ООО МКК «РусКапитаоГрупп», они так же принимают денежные средства от граждан, но поступают обращения граждан, что когда приходят забирать деньги им говорят, что сейчас проблемы с банком агентом у которого отозвана лицензия и нет возможности вернуть деньги и произвести выплаты, но вкладчиков то это не должно касаться, пришел внес деньги, оформили договор, и пожалуйста верните вклад в оговоренный срок и не важно какие причины и риски возникли.

Что могут сделать вкладчики?

В случае возникновения проблем не предвиденных проблем с Микро финансовой организацией, самое главное не терять драгоценное время, а просто обратиться в любую юридическую компанию которых сейчас много, но главное подобрать кто понимает в работе МФО и как вернуть деньги вкладчикам. В таких случаях, юрист помогает составить своевременно претензию, написать жалобы и составить исковое заявление в суд, а так же может представлять интересы в суде и на исполнительном производстве.

В чем заключаются проблемы всех МФО?

Основной проблемой всех МФО, что у них за душой нет ни гроша, а выплаты производятся с тех денег, что берутся у вкладчиков. По сути это финансовые пирамиды, которые рано или поздно закрываются, но оставляют большое количество обманутых вкладчиков, которые потом не понимают, что делать и куда обратиться. Многие вкладчики вообще узнают, что компания закрыта, через несколько месяцев, а в некоторых случаях и лет. Сложность контроля государственными органами, приводит к тому, что компании просто исчезают или не платят гражданам.

По всем вопросам об МФО, МКК, если не знаете, что делать и куда обращаться, можно звонить по номеру:

8-800-777-32-63

Показать полностью

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63