Порядок действий в подобной ситуации
Во-первых, стоит убедиться, что именно почта виновата в утере Вашей посылки. Потому что предъявлять претензии в пустоту еще никогда полезным занятием не было. Чтобы не попасть в неловкое положение и быть обреченным на извинения, удостоверьтесь в собственной невиновности. Главным камнем преткновения обычно становится таможня. Этому вопросу можно не просто посвящать отдельную статью, но и написать про него целую книгу.
Убедиться, что посылка прошла таможню можно несколькими способами, самый распространенный, это узнать на сайте того почтового отделения, которым Вы пользуетесь.
Также подумайте – а вдруг посылка просто задерживается? Мы не хотим сказать, что это хорошо, поскольку это также является нарушением со стороны поставщика почтовых услуг, но, тем не менее, это лучше, чем простая потеря посылки. Если Вы все же решили привлечь к ответственности почту – изучите максимальные сроки доставки в нужный Вам регион. Сделать это опять же можно через интернет.
Вы можете рассчитывать на специальные выплаты со стороны поставщика почтовых услуг, называющиеся неустойкой. Однако, бюрократическая морока с получением желаемых выплат, как правило, не стоит самых выплат – они очень скромные.
И вот мы все-таки убедились, что посылка пропала. Естественно не стоит материться и опускать руки. Первым делом стоит написать соответствующее заявление, форму которого можно получить прямо на почте. Теперь остается только ждать. К сожалению, законодательство Российской Федерации очень терпимо относится к безответственности со стороны почтовых предприятий, поэтому времени на поиски им дается аж 60 дней с момента получения заявления об утере.
Если же за это время посылка найдена не будет, придет самое время для огорчений. Фактически никто Вам ее уже не вернет. Единственное, чем можно будет облегчить собственную грусть, это написание обращения в Роскомнадзор. Официально, при таком раскладе, они будут обязаны взыскать с почты соответствующие штрафы. Минус заключается в том, что они все равно достанутся не Вам. Если Вы потеряли что-то действительно стоящее, стоит обратиться за помощью и поддержкой профессиональных юристов.
Почему стоит обращаться к юристам и адвокатам?
Дело в том, что даже, когда вы вполне правы, все равно можно попасть в неприятную ситуацию. Осуществляя какое-либо юридическое действие необходимо быть конкретным, четким и знать свои цели. Юрист знает порядки, например, тех же судебных заседаний, подготавливает вас к ним, задает темп беседы, показывает, как правильно себя вести и т.д.
Закон всегда содержит множество дыр, и регламентировать каждый аспект по каждому вопросу невозможно. Поэтому вноситься столько поправок в законодательство, о которых знают юристы в силу своей профессии. Год назад вы могли это сделать, а сегодня нет или, наоборот, еще недавно у вас не было оснований осуществлять текущие юридические действие, а теперь есть.
Адвокаты призваны защищать ваши права, поэтому их участие в себе так важны. Да, суда должны быть объективны и беспристрастны, но случаев, когда был вынесен не вполне логичный приговор великое множество. Только адвокат сможет создать грамотную жалобу, направить дело в вышестоящие инстанции и повернуть дело в свою пользу. Более того, бывает и так, что адвокаты решают дело еще до судебного порядка, когда явно нарушаются ваши права. Обычный человек возможно знает о своих правах, но не знает, как защитить их даже в обычной ситуации, поэтому так важно использовать помощью юристов, в том числе и адвокатов.
Вывод
Что в итоге?
- Не в коем случае не паникуйте, на почту ежедневно привозят сотни, а бывает тысячи посылок. Может быть вашу посылку просто не нашли, так как в поисках других посылок ее могли просто переложить. Бывает и так, что извещение приносят раньше, чем посылка дошла до центра выдачи и, если, например, вы, как только получили извещение пошли сразу на почту, есть вероятность, что вашей посылке еще нет на месте.
- Если же все-таки вашу посылку потеряли, то вам должны выплатить компенсацию. Этот процесс может быть трудоемок, поэтому здесь может даже понадобиться помощью юриста. Если почта сопротивляется выплате компенсации (что бывает крайне редко, так как проще привлечь работника, потерявшего посылку к дисциплинарной ответственности, чем идти в суд), то нужны обращаться в судебные органы. Компенсация должна составлять не только стоимость посылки (если это именно посылка, а не письмо), но и стоимость отправки такого письма/посылки.
- В любом случае, если все действия будут Вами грамотно осуществлены, Вы либо получите свою посылку, либо компенсацию за нее (возможно даже с надбавкой за причиненный временной ущерб).
Важно! По всем вопросам по защите прав потребителей, можно звонить по номеру 8-800-777-32-63.
30.12.2016 20:17:02