Населению предоставляется потребительский кредит с целью приобретения товаров длительного пользования, а также на неотложные нужды, такие как оплата образования, ремонт в доме и т.п.
Что такое потребительский кредит
Основные формы потребительского кредита:
- покупка товаров в рассрочку; покрытие кредитной карты;
- персональные ссуды на личное потребление.
Количество клиентов увеличивалось в геометрической прогрессии, но некоторые аналитики прогнозируют изменение ситуации. Этот сегмент розничного бизнеса считается прибыльным для банка и более доступным для клиентов. Анализируя тенденцию устойчивости стоимости кэш-кредитов, можно сделать вывод, что спрос на них будет увеличиваться.
Уверенно можно сказать, что главной проблемой потребительского кредитования является невозврат полученного кредита. Причинами этого может быть и просчет клиента в своих возможностях, нарастание процентов, штрафы, и, как результат, невозможность выплаты кредита. Но это также может быть и преднамеренно, то есть кредит изначально не планировался быть выплаченным. Для этой махинации используют утерянные документы. Но банки начали вводить требование непосредственного присутствия получателя, а также наличие второго документа удостоверения личности. Банк же должен своевременно отсекать недобросовестных клиентов, которые ранее получали кредиты и не возвращали должным образом. Именно это и приводит банк к финансовым рискам. На сегодняшний день проблемой потребительского кредитования является ведение учета кредитной истории клиента при оформлении кредита.
На сегодняшний день довольно часто можно встретить случаи с мошенническими действиями именно в кредитовании физических лиц в розницу. При помощи подставных лиц или паспортов чужих лиц кредиты оформляются на несуществующих или ничего не знающих об этом людей. Кроме того, есть способы, когда кредитные истории не контролируются, а значит на подставное лицо может быть оформлено сразу несколько кредитов в совершенно разных банках. Таким образом, способы довольны различны и противодействие с ними тоже разное.
Как правило, сейчас используют для оформления паспорт и второй документ, удостоверяющий личность, то есть водительское удостоверение, страховое свидетельство. Также банки требуют справку о доходах. Специалист в анкете указывает категорию товара и его стоимость. Банк принимает решение о выдаче кредита или же отказе в нем на основании предоставленных документов. Но в соответствии со ст. 821 ГК РФ банк имеет право не объяснять заемщику причину отказа.
Как обманывают с кредитными картами
Следующая группа связана с использованием кредитных карт:
- по поддельным, похищенным, утерянным кредитным картам получение кредита;
- при использовании конфиденциальной информации о кредиторе оформление фиктивного кредитного договора с банком.
Способы подготовки включают следующие действия:
- выбор предмета преступления;
- поиск соучастников;
- предварительное наблюдение за потенциальными потерпевшими, изготовление поддельных, приобретение подлинных карт;
- изготовление писем от имени банка в адрес клиентов.
В настоящее время все схемы мошенничества очень развиты. Люди готовы получить легкие деньги и совершенствуют старые способы мошенничества. Даже в маленьком городе такие случаи часто бывают. Мошенники ходят по торговым точкам, прицениваются, узнают, какой самый дорогой товар, требуется ли первоначальный взнос. Далее подбирают людей без определенного места жительства, одевают, приводят в порядок и отправляют на получение товара в кредит. Человек оформляет, например, телевизор, получает его, потом отдает его вышестоящему организатору, получает за сделку определенную сумму, и с ним расстаются. С лица без постоянной регистрации ничего не взять, а организатор «не при делах». Банки анализируют ситуации и вносят коррективы в процесс контроля, разрабатывают программы оценки кредитоспособности с целью остеречь себя от обманов.
К сожалению, факты мошенничества имеют место быть. Клиенты пытаются обмануть банк или же просто не рассчитывают свои силы в выплате кредита. В результате рассмотренных ситуаций увеличения риска невозврата банки ужесточают условия кредитования и проверки платежеспособности клиентов. Банки совершенствуют системы скоринга, ограничивают клиента в просроченной задолженности установлением блокировки карты до полной выплаты долга, оказывают доверие уже зарекомендовавшему себя клиенту, более дорогому, нежели новому и с плохой кредитной историей. Банки также начинают обращение в бюро кредитных историй и часто сотрудничают не с одним БКИ, а сразу с двумя- тремя, что гарантирует достоверность информации о потенциальном заемщике, ее новизну, тем самым сокращают свои риски.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.
02.10.2017 18:57:21
13.09.2017 10:19:29
01.08.2017 12:39:15
01.08.2017 11:55:52
25.07.2017 12:39:02
25.07.2017 10:59:52
19.07.2017 11:32:05
19.07.2017 10:48:30
01.07.2017 19:21:53
01.07.2017 18:12:54