Вернуть деньги по чарджбэк
Одной возможностей возврата вложенных средств является процедура chargeback (возвратный платеж). Эта процедура отмены транзакции и возврата платежа, в соответствии с правилами международной платежной системы (МПС).
Услуга возврата денег по чарджбек осуществляется бесплатно для клиентов Виза и MasterCard. Процедура чарджбек, если брокер слил счет, осуществляется на основании соответствующего заявления. Его необходимо подать в сроки, не превышающие установленные платежной системой:
- Для клиентов Visa предоставляется 180 дней со дня осуществления денежного перевода
- MasterCard предоставляет своим клиентам 120 дней на оспаривание перевода
Платежные системы упорядочили и каталогизировали возможные претензии. В случае мошеннических операций брокера в заявлении будет указан код операции «услуга не оказана». Для Visa этот код под номером 2430, для MasterCard – 4855.
Так же необходимо понимать, что посредством chargeback можно вернуть только средства, которые были переведены на счет брокера. Все заработанные или бонусные деньги возврату не подлежат.
Банк - эмитент производит рассмотрение заявления и должен предоставить клиенту ответ в соответствии установленных сроков. Возврат финансов происходит за счет списания денежных средств со счета брокера. После этого деньги возвращаются на счет заявителя.
Условия возврата денег по чарджбэк
Следует понимать, что процедура чарджбек, если брокер слил счет, достаточно сложный процесс. Для того, что бы банк - эмитент принял решение в пользу клиента необходимо представить доказательства, подтверждающие мошеннические действия брокера. К таким доказательствам можно отнести:
- Договор на оказание услуг (может быть в электронном варианте с припиской, что он вступает в силу после внесения депозита)
- Выписка из банка о всех транзакциях, связанных с брокером
- На официальном сайте брокера берется информация о правилах работы брокера с клиентами
- Переписка с мошенником – брокером
- Скриншоты или видеозаписи действий брокера
- Записанные телефонные разговоры
Доказательства для возврата денег по чарджбэк
Процедура chargeback производится в следующем порядке:
- Клиент подает в банк-эмитент заявление для оформления процедуры chargeback. Заявление пишется в свободной форме, однако многие банки для этого имеют готовые бланки. В заявлении необходимо указать суть претензии, номер транзакции, ее дату и сумму. Так же к заявлению необходимо приложить все имеющиеся доказательства мошеннических операций брокера.
- Банк - эмитент производит рассмотрение заявления. В результате банк эмитент либо отказывает в оспаривании транзакции, либо передает требования о возврате банку - эквайеру. Передача производится через международную платежную систему.
- В соответствии с условиями возврата денег по chargeback МПС производит свое расследование. Если оспаривание признается обоснованным, МПС передает претензию в банк - эквайер.
- Банк - эквайер в свою очередь рассматривает претензию, или направляет ее непосредственно получателю денежных средств (брокеру в нашем случае). Когда банк – эквайер не реагирует на претензию, банк - эмитент направляет ему повторный запрос на chargeback. Так начинается процедура арбитража, в которой решение принимает МСП.
- После получения претензии брокер должен представить доказательства чистоты проведенных операций. В противном случае необходимая сумма будет подвержена безакцептному списанию и переведена на счет пострадавшего. Кроме того, на брокера будут наложены штрафные санкции.
В какие сроки можно вернуть деньги по чарджбэк
Процедура оспаривания транзакции является длительной. Изначально, для подачи заявления на оспаривание транзакции предоставляется от 120 до 180 дней (для клиентов Виза или MasterCard). Отсчет начинается со следующего после перевода дня.
Знать точно, в какие сроки можно вернуть деньги по chargeback невозможно. Эта процедура может затянуться более чем на несколько месяцев.
После того, как получателю денежных средств было направлено заявление на возврат финансового перевода, брокер обязан представить доказательства невиновности и легальности всех произведенных операций. Для этого у брокера есть 45 дней.
Далее претензию рассматривает платежная система. Ее представители сопоставляют все имеющиеся доказательства от обеих сторон. Данное разбирательство производится в течение 30 дней. По истечению этого срока платежная система выносит решение касательно возврата денежных средств.
В случае положительного для клиента ответа, деньги возвращаются на банковский счет. Если же решение МПС принято в пользу брокера, инициатор chargeback получит письменное уведомление об отказе с указанием причины.
При любом исходе ситуации обе стороны конфликта имеют право на обжалование решения. Заявление на апелляцию необходимо подать в срок не позднее 60 дней с момента получения ответа.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.
11.04.2021 11:59:36
12.01.2019 10:15:13
07.02.2019 01:57:16
05.03.2019 00:31:56
09.03.2019 16:45:03
—-
Анна
Посетитель
Здравствуйте,поделитесь пожалуйста своей историей,а то боюсь нарваться на мошенников,у вас удалось вернуть деньги?Заранее спасибо.
Ответить
Цитировать
19.04.2019 15:41:35
22.03.2019 10:15:58
25.03.2019 07:41:59
08.04.2019 19:45:21
04.07.2019 20:37:20
01.08.2019 19:33:30
03.09.2019 18:48:48
03.09.2019 22:32:38
04.10.2019 15:40:59
29.05.2020 03:02:03
Телетрейд слил депозит, как вернуть хотя бы 40%
10.01.2019 11:05:24
10.01.2019 10:34:47
29.10.2018 22:05:10
22.10.2018 21:08:52
24.10.2018 11:44:20
09.05.2018 12:50:26
02.07.2018 20:54:14
20.07.2018 16:36:03
21.04.2018 23:20:11
12.04.2018 21:01:57
19.09.2018 15:12:36
14.09.2017 12:57:21