На днях в соцсети Facebook начали всплывать заманчивые рекламные ссылки, зазывающие вливаться в команду инвестиционной платформы Telegram Open Network (TON) Павла Дурова. В действительности TON пока еще не стартовал и не гарантирует обозначенного в рекламе получения быстрой прибыли. Такого рода методы воровства денег становятся все более массовыми и в самом Telegram, тогда как инициаторов определить непросто, признают эксперты.
В русскоязычном секторе Facebook недавно замечены рекламные предложения заработать на криптовалютах, использующие персону создателя Telegram Павла Дурова. Навязываемый от имени аккаунта «Успешный инвестор» тест отсылает на портал, имитирующий своим обликом сайт РБК. В заметку, оформленную как журналистское расследование, добавлены линки на портал с видео об «уникальной схеме» получения дохода и окном регистрации будто бы на TON Дурова, в котором следует указать персональные сведения, в том числе e-mail и телефонный номер. После данной процедуры вы получите возможность без труда получать на свой счет по 10-15 тыс. руб. ежедневно, обещает ресурс.
Судя по данным whois, домен, разместивший этот сайт, прошел регистрацию 30 августа. Платформа TON с собственной криптовалютой Gram должна начать работу не позднее ноября. И она уже смогла привлечь вложения порядка 1,8 млрд. долларов США. Любопытство российского интернет-сегмента к тематике TON и Gram заметно ободрился в минувшем августе, а поисковая фраза «купить Gram» обновила годичный максимум в первой четверти сентября, информирует Google Trends. К тому же The New York Times 27 августа написала, что TON стартует не позднее 32 октября.
О том, как проверяет Роспотребнадзор, можно прочитать в материале: Перечень документов необходимых для предъявления при проверке органами Роспотребнадзора
Правила Faebook официально воспрещают публикацию предложений о «быстром обогащении». Но мы наблюдаем не первый случай, когда в коммерческих целях в соцсетях эксплуатируют имидж разного рода знаменитостей и имитируют известные массмедиа и агрегаторы новостей, например, «Яндекс.Новости» или «Новости Mail.ru». Вспомните такого рода рекламу с портретами Филиппа Киркорова или Ивана Урганта, якобы подзаработавших на тайных инвестиционных программах.
На том же Facebook публиковались неоднозначные в отношении законности коммерческие сюжеты на прочую тематику: к примеру, весной поступали жалобы на предложение потрудиться «закладчиком».
Премодерация объявлений на Facebook осуществляется, по большей части, автоматическим способом, что может стать объяснением появления подобных предложений, утверждает начальник Центра аналитики Zecurion Владимир Ульянов. Доверчивые пользователи продолжают лишаться средств, и возврат денег проблематичен даже в случае оперативного обращения в банк. Суммарно понимание ситуации у людей возрастает, но число пользователей взрастает за счет самых опытных людей, особенно старшего поколения, тогда как сами аферисты становятся все более «продуманными», сетует Ульянов. И такого рода мошенничество прогрессирует не только в Facebook, но и в Telegram. И характерно, что там аферисты зачастую «совершают удачные инвестиции», к примеру, выкупая каналы с огромной аудиторией, присовокупляет начальник Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей Владимир Зыков.
Facebook в этой ситуации предстает в двух ролях: как распространитель рекламы и информационный посредник, считает советники по вопросам IT адвокатской группы Tomashevskaya & Partners Роман Янковский. В первой ипостаси на нем не лежит никакой ответственности за рекламу, а во втором – исключительно тогда и если Facebook знает о нарушении чьих-то прав – если, к примеру, реклама незаконно демонстрирует бренд-символику. В частности, имитируя РБК, аферисты хитро воспользовались знаком RБК. К тому же аферистов непросто определить гражданско-правовыми способами, подчеркивает адвокат.
Противодействовать такого рода недобросовестной рекламе в правовом поле можно и необходимо, не сомневается партнер юридической компании НАФКО Павел Иккерт. Пользователь может направить обращение к администраторам Facebook и обратить их внимание на то, что определенное рекламное объявление может быть незаконным, поскольку нарушает авторские либо исключительные права, утверждает юрист. Помимо вышеизложенного, есть возможность подать исковое заявление о нарушении прав в судебные органы или написать обращение в правоохранительные структуры об обнаружении признаков финансовой пирамиды либо мошеннической активности.
Напомним, проблемы с криптовалютой Telegram начались у Павла Дурова давно. Еще в начале прошлого года создатель мессенджера воззвал к своей аудитории через Твиттер, попросив поддержки в борьбе с аферистами, пытающимся подзаработать на продаже пресловутой криптовалюты.
Если вы получили в сообщении или увидели рекламное предложение купить Gram – информируйте нас об этом факте. Так писал Павел Дуров в собственном твиттер-аккануте в январе 2018 года.
И еще тогда пресса сообщала о распространении в интернете множества ресурсов, стремящихся получить прибыль на ажиотаже вокруг долгожданной валюты Telegram и приглашающие приобрести Grams – токены перспективного блокчейн-проекта. Наибольшую скандальную известность тогда приобрел аферистический ресурс ton-gram.io и прочие подобные источники.
О нормативных актах, государственных структур, можно узнать из статьи: Федеральная служба по надзору в сфере сохранности прав покупателей и благосостояния человека опубликовала реестр нормативных актов, которым пользуется
Между тем перспектива стать обладателями новой криптовалюты в первое время заинтересовала немало крупных инвесторов, и спрос на Gram заметно превышал предложение.
Только за первые недели после появления информации о новом токене было подано заявок на его приобретение в размере 3,8 млрд. долларов, тогда как руководство Telegram рассчитывало выручить на продаже собственной криптовалюты «всего лишь» на 850 млн. Очевидно, что наиболее быстро откликнувшиеся инвесторы в большинстве своем надеялись перепродать Grams собственным менее поворотливым коллегам – по спекулятивной стоимости, разумеется.
06.12.2019 11:35:12