Чтобы проверить сайт на мошенничество необходимо вставить адрес сайта в форму и нажать кнопку "Найти".
Данный сервис покажет уровень доверия пользователей нашего сервиса, информацию о возрасте домена, местоположении и ip сервера, сайты располагающиеся на одном ip с проверяемым сайтом. Кроме этого можно ознакомиться с отзывами людей.
Все полученные данные позволят самостоятельно сформировать свое мнение о сайте.
Как определить мошеннический сайт
Представьте себе заспамленный мигающими баннерами сайт из нулевых. Если встретите такой сейчас, возникнет мысль, что он мошеннический, и появится непреодолимое желание поскорее покинуть ресурс.
Таких сайтов сейчас немного — мошенники оттачивают мастерство, создавая ресурсы, очень похожие на безопасные, и становится все труднее понять, можно доверять сайту или нет.
В статье мы собрали способы, как проверить сайт на безопасность. Вкратце расскажем, какие виды мошенничества бывают и что делать, если вы обнаружили мошеннический сайт.
Виды мошенничества на сайтах
Злоумышленники могут создавать собственные сайты или взламывать чужие ресурсы, чтобы разместить на них вирусный контент.
Рассмотрим подробнее наиболее популярные виды мошенничества на сайтах.
Фишинг
Фишинг — распространенный вид интернет-мошенничества, в котором злоумышленники пытаются получить конфиденциальную информацию.
Фишинговый сайт — ресурс, похожий на доверенный источник, например страницу популярной компании или платежной системы.
Чем опасно
Такие сайты создают, чтобы красть данные: логины и пароли, переписки, банковские реквизиты, служебную информацию и т. д. Подробнее рассказывали в статье про то, как защитить компанию от фишинга.
Вирусы на сайте
Мошенники внедряют шпионские программы, например кейлоггеры. Такие ПО перехватывают данные с устройств: фиксируют нажатие клавиш, следят за файловой активностью. Подробно про это рассказывали в статье «Вирусы на сайте: какие бывают и как могут навредить».
Чем опасно
Так же, как в случае с фишингом, основная опасность — раскрыть персональные данные и данные банковских карт.
Сторонний контент
SSL-сертификат — это цифровая подпись сайта, которая обеспечивает безопасное соединение между сервером и браузером. Если такого сертификата нет, то на сайт можно внедрить сторонний контент — рекламу, виджеты. Подробнее об этом писали в статье «Я занимаюсь бизнесом и совсем не понимаю, что такое SSL-сертификаты».
Чем опасно
Добавленный контент может содержать вирусы. Благодаря ним злоумышленники проникают на устройства пользователей или похищают персональные данные.
Баннеры, размещенные злоумышленниками, могут вести пользователей на сторонние сайты, чаще небезопасные.
Мошенничество
Если на неизвестном сайте дорогой брендовый товар стоит дешево, скорее всего, сайт принадлежит мошенникам.
К примеру, некоторые видеокарты стоят от 100 000 рублей, но встречаются сайты, где ту же модель «продают» за 60 000. В этом случае можно быть почти уверенным, что это не интернет-магазин, а мошенники.
Злоумышленники часто делают сайты похожими на официальные интернет-магазины с лаконичным и стильным дизайном, аккуратными карточками товаров, без баннеров и кричащей рекламы. Однако все еще встречаются сайты с контентом, который подталкивает к покупке — давит на срочность, ограниченность предложения и эксклюзивность.
Чем опасно
Товары, которые размещены на таких сайтах, могут оказаться подделкой.
Есть риск заплатить за товар и не получить ничего — покупку просто не пришлют. Попытки связаться с продавцом могут обернуться неудачей — номер телефона будет отключен или окажется, что он принадлежит другой компании, а на письмо никто не ответит.
Как понять, что сайт мошеннический
Расскажем, на что обратить внимание на сайте, чтобы убедиться в его безопасности.
Поддельный URL-адрес
4 области сайта, которыми может управлять мошенник:
- Фавикон — значок на вкладке.
- Доменное имя — одна из частей URL-адреса.
- Адрес страницы — состоит из доменов и может включать поддомен.
- Область веб-содержимого — собственно, содержимое сайта: изображения, текст, кнопки и т.д.
Фейк или нет: проверяем интернет-магазин на мошенничество
Не так давно «Комсомольская Правда» разместила вопрос, адресованный экспертам: по каким признакам можно определить мошеннический интернет-магазин?
И как купить адекватный (по цене и качеству) товар в интернете. Людям возраста 50+ (без эйджизма, просто по моим наблюдениям) распознать обман непросто – они не всегда имеют возможность сравнить одно с другим, не знают, что подозрительно, а что – нет.
Аудитории КП и VC отличаются друг от друга, поэтому и чек-лист для вас будет другой. Удивительно, но факт – даже те, кому далеко до пенсии, попадают в неприятные ситуации и становятся обманутыми. Поэтому расскажу, что может смущать при покупках в интернете, когда лучше выбрать альтернативный магазин и что должно быть на приличной онлайн-платформе.
1. Внешний вид сайта
Бытует мнение, что мошеннические интернет-магазины обязательно делают на коленке – это сайты-однодневки, над которыми не заморачиваются. И часто это действительно так. Но бывают большие исключения – сайт может быть великолепно сделан. Поэтому на этом этапе отсеивайте то, что даже визуально «отдает» дешевизной – если уж интернет-магазин делает сайт, то не за 5 минут.
2. Возраст сайта
Чем сайт старше – тем больше к нему доверия. Для того, чтобы узнать возраст сайта, спуститесь в самый низ страницы. Как раз там указывают период, в течение которого сайт функционирует. Выглядит это примерно так:
С начала 2020 года прошел месяц. Поэтому, если сайт только начал свою работу, можно предпочесть ему альтернативу.
Второй способ – проверка возраста домена (добавление от пользователя Дмитрия Кораблёва). «Никакие отзывы не нужны, если сайту два месяца, а месяц назад там продавали картошку» – и с этим я полностью согласна.
Заходите на сайт https://archive.org и смотрите, что там было раньше и когда на сайте хоть что-то появилось. Это по факту единственный вариант, чтобы не попасть на мошенников. Если уж там сайт работает давно и концепция сайта не менялась, то это очень хороший показатель.
3. Упоминания в сети
Если я начну пробивать, условно, Malina Fashion (сеть шоу-румов), то у меня не возникнет вопросов. Но, если бы на запрос в поисковике в выдаче маячил только их сайт, я не стала бы заказывать там ничего и никогда. Проверяйте упоминания – если интернет-магазин реален и работает, они обязательно будут.
4. Отзывы
Очень нестабильный показатель – их накручивают как могут. Редко когда их действительно пишут довольные люди (лайфхак от меня: надо просто попросить), поэтому мы и склонны доверять только негативу. Ориентируйтесь на отзывы с фотографиями, на видео-отзывы, где интуитивно понятно, лжет человек или нет. Я очень люблю обзоры – когда на сторонних «отзовиках» люди детально рассказывают про покупку и магазин. Едва ли у мошенников есть время на такую изобретательность – они напишут «магазин супер!)))» и пойдут создавать очередную левую посадочную страницу.
5. Иностранные сайты
Особый вид боли для многих людей в возрасте. На таких сайтах без проблем можно зарегистрироваться и сделать заказ без знания языка – просто потому, что интуитивно это понятно. Но кое-что перевести все же придется: условия оплаты, доставки, возврата товара. И проверьте таможенные правила – с 1 января этого года изменились нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования.
6. Важные мелочи
Например, форма оплаты. Никогда не переводите оплату на карту физическому лицу при заказе в онлайн-магазинах. Только реквизиты / платежный агрегатор / оплата курьеру /, только хардкор. Заспамленные блоками рекламы сайты тоже вызывают вопросы. Обращайте внимание на ошибки, неправильно подсчитанные скидки, пустые страницы сайта.
Что обязательно должно быть на сайте интернет-магазина?
1. Реквизиты компании
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает именно к этому. Продавец как минимум должен указать название своего магазина и адрес (в противном случае – штраф по первой же жалобе пользователя). В идеале – вместе с ИНН, ОГРН и номере налоговой. Такую информацию обычно можно найти в самом низу – в «подвале» сайта, недалеко от указания возраста. Если нашли – пробейте компанию с помощью сервиса ФНС, вбив в поле поиска ОГРН или ИНН. Вы получите выписку, в которой сможете посмотреть, действующая ли организация и имеет ли право на такую деятельность.
2. Согласие на обработку персональных данных
Чем приличней интернет-магазин – тем тщательней он соблюдает закон. В нашей стране предприниматели уже болеют «юризмом», поэтому нормальный интернет-магазин обязательно добавит эту «галочку» под формой сбора персональных данных (ваши ФИО, почта и телефон, которые вы указываете при регистрации). Иначе – снова штраф. Сюда же добавляем «Политику конфиденциальности» – это документ определяет политику продавца в отношении персональных данных. По непонятным причинам на этот документ часто забивают даже приличные онлайн-магазины. А зря – снова штраф, уже по КоАПу.
3. Оферта
Интернет-магазины часто добавляют её на сайт – по сути, важнейший документ для торговли онлайн, где должны быть прописаны условия продажи товара. Не знаю, заморачиваются ли над этим мошенники, но обычный интернет-магазин укажет там информацию о себе, условия оплаты / доставки / возврата, предмет договора (купля-продажа товара) и условия вашего автоматического согласия на такой договор – обычно этим является оформление заказа. Штука очень нужная – часто она не только полезна потребителю, но и защищает продавца.
Кроме этого, у вас, как у покупателя, достаточно много прав. Повторяться не буду – на этот счет я писала отдельную статью «Открыть магазин не не накосячить перед потребителем: правила интернет-торговли», советую прочитать. Оттуда вы узнаете, на что имеете право при покупках онлайн и как должен вести себя продавец по закону.
Интернет-магазин можно «пробить» и по документам – благодаря этому можно узнать, не висит ли на нем исков, неоконченных исполнительных производств и не банкрот ли он. На этот счет тоже есть статья «Чек-лист: проверяем продавца перед сделкой». Прочитайте и сохраните себе – тоже будет полезно. Так, на всякий случай.
Как проверить юридическую фирму в 4 шага
Для наглядности возьмем в пример реальную компанию, которая оказывала, мягко говоря, некачественные юридические услуги. Совершенно не стесняюсь раскрывать ее название, т.к. на руках есть судебное решение против этой организации. Кроме того, сама компания уже не существует. Итак приступим…
Шаг 1: Смотрим отзывы в интернете
Просто и эффективно. Формируем обычный поисковый запрос «Название фирмы отзывы». Изучаем первый десяток результатов.
Даже не проваливаясь в результаты поиска, четвертый результат настораживает. Но пойдем по порядку и откроем первый.
Первый результат поиска выдает такой отзыв (цитирую выборочно в интересах краткости, стилистика и орфография сохранены):
«Обратилась в эту компанию 20.03.2017 по вопросу … После подписания навязанного договора и снятия денежных средств с моей карты, предложил мне подписать 4 экземпляра пустых листов о получении документов и отсутствии претензий к полученным документам, пояснив, что заполнит позже при передаче. Подписав один лист, я сказала ему, что подписывать пустые листы не в моих правилах, но он выхватил этот лист из моих рук и вернуть его не удалось. Я поняла, что передо мной мошенник. Остерегайтесь юристов этой фирмы…»
Довольной красноречиво! Смотрим еще пару-тройку отзывов, формируем картину.
Вы можете возразить: «Но Интернет могут подчистить».
Отвечу: не стоит преувеличивать возможности по зачистке всего интернета от отзывов справедливо разгневанных граждан.
Могут ли отрицательные отзывы быть происками конкурентов или вымогателей? Исключить этого мы не можем, поэтому переходим к следующему шагу.
Шаг 2: Проверяем базу судебных дел
Судебные акты публикуются на официальном сайте суда вашего региона. В данном случае обратимся к сайту Московского городского суда.
Выбираем пару-тройку опубликованных дел и читаем результативную часть судебных решений. Как, например, вот это. Сразу смотрим итоговую часть:
«исковые требования Коршуновой И.Г. к ООО «Лигал Компани» о признании договора об оказании юридических услуг частично недействительным, возврате денежных средств, взыскании неустойки средствами и компенсации морального вреда – удовлетворить частично».
Шаг 3: Смотрим банк исполнительных производств
В пользу бывших клиентов компании принимаются судебные решения. А как компания платит по своим обязательствам?
Банк данных исполнительных производств размещен на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов РФ.
Смотрим маленькие серые цифры в левом верхнем углу – 68! То есть как минимум 68 судебных решений на сегодняшний день компанией не исполнено.
Здесь можно было бы и остановится, но дойдем до финального 4-го шага.
Шаг 4: Смотрим выписку из ЕГРЮЛ
Федеральная налоговая служба поддерживает информационный ресурс – систематизированные сведения о юридических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации.
Заходим https://egrul.nalog.ru/index.html
Вводим любые известные реквизиты организации (название, ИНН, ОГРН). Уже в результатах поиска мы видим, что деятельность фирмы прекращена в июле 2020 года.
А в самой выписке видна причина ликвидации.
Финал!
В выписке ЕГРЮЛ также есть дата создания компании. Зачем она нужна? Если компания просуществовала много лет и к ней мало судебных претензий, нет открытых исполнительных производств, и при этом много положительных отзывов, скорее всего вы имеете дело с добросовестным представителем юридической профессии.
Подводим итоги
Никто не сможет дать 100% гарантию качества юридических услуг той или иной фирмы. Но проделав эти четыре этапа ДО перевода денежных средств, вы очень существенно снизите риск связаться с мошенниками. Эту же проверку можно провести в отношении фирмы из любой отрасли.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.