Как получается неустойка по ОСАГО – добиться выплаты
Простой транспортного средства во время его восстановления после ДТП в некоторых случаях может стать причиной для серьезных неудобств, а иногда – и причиной серьезных материальных потерь.
Поэтому, для того, чтобы урегулировать взаимоотношения между страховыми организациями и владельцами машин, в рамках закона ФЗ-40 определяются не только обязательства каждой стороны, но и сроки реализации договоренностей, достигнутых после подписания договора. В частности, в 12 статье отмечается неустойка в случае просрочки выплат по страховке ОСАГО.
Нормы ГК РФ по неустойке
Один из ключевых нормативных актов, регламентирующих взаимоотношения между водителем и страховой компанией, является ГК России. В рамках данного кодекса неустойка является объемом тех денежных средств, которые должны быть выплачены должнику его кредитором в случае неисполнения указанных в договоре обязательств.
Причем дело может касаться как твердых сумм, то есть штрафов, так и начисляемых выплатах, то есть пенях. В случае несоблюдения сроков обычно используется наказание в виде пени, чья сумма должна просчитываться каждый день в процентах от итоговой задолженности. Пени полностью зависит от сроков неисполнения условий, прописанных в рамках договора.
Также в рамках ГК России есть моменты, касающиеся письменного обязательного оформления соглашений, касающихся неустойки. Правда, здесь есть и исключения, при которых данная санкция является законной. Если санкция регламентирована законодательством, тогда письменное оформление не нужно.
Та пеня, которую должна платить одна из сторон договора в случае несоблюдения сроков, отмечается в рамках 40-ФЗ, и именно поэтому пеня начисляется вне зависимости от того, есть она в ОСАГО-полисе или же нет.
В каких случаях человек может рассчитывать на получение неустойки
Стороне, получающей компенсацию в рамках ОСАГО, необходимо максимально подробно знать все сроки и все правила, касающиеся оформления документации, а также выплат денежных средств. Это важно для того, чтобы можно было оценивать соблюдение страховой компанией условий договора, а также для того, чтобы потребовать использование санкций в случае нарушения ФЗ-40.
Действия сторон ОСАГО при возникновении страхового случая
В рамках ФЗ-40, а также в рамках некоторых положений ЦБ России от ОСАГО под номером 431-П, предусматриваются некоторые правила для тех, кто пострадал от ДТП, а также для страховых компаний:
- Для того, чтобы направить в СК извещение о ДТП, владельцу транспортного средства, ставшего потерпевшим в аварии, дается ровно 5 рабочих дней со дня аварии. Вместе с этим необходимо также направить и письменную просьбу о финансовой выплате с обязательным приложением документов, регламентируемых положением ЦБ.
- В тот же самый срок с момента регистрации документов также отведен СК для того, чтобы назначить экспертизу, а также обсуждения с владельцем ТС как места, так и времени осуществления экспертизы с выдачей соответствующего направления.
- На то, чтобы вынести вердикт с признанием случая ДТП страховым, СК дается еще 20 суток вместе с выходными, но без нерабочих праздников. Именно за эти 20 дней СК должна будет все проверить, а также составить соответствующий акт и произвести оплату. При этом в составляемом акте также необходимо указать все подробные обстоятельства совершенного ДТП, характер повреждений, а также оценку возможного ущерба и сумму компенсаций.
- В том случае, если возмещение будет произведено с помощью финансового ремонта, потерпевшая в ДТП сторона должна будет в течение 20 дней получить направление на СТО.
В случае, если в страховая компания откажет человеку в компенсации, компания должна будет направить сообщение (в письменном виде) с указанием ключевых причин и оснований решения. В процессе возмещения ущерба ТС в натуральном виде восстановление машины должно быть произведено на той СТО, которая заключила соответствующие соглашения со страховой организацией.
Потерпевшей стороне законодательство дает все необходимые права на то чтобы обратиться к страховой организации с просьбами организовать проведение ремонтных работ на основе договора в выбранном автосервисе.
На то, чтобы согласовать эту просьбу или же отказать в ее исполнении, компании дается ровно 15 суток. В том случае, если просьба будет удовлетворена, направление стоит вручить в течение 30 суток с момента оформления и последующего поступления заявления.
Как быть, если владелец ТС не согласен с компенсацией и ее размером
В случае несогласия получателя денег с выводами страховой компании, ему все равно должны будут выплатить ту самую сумму, которая определила страховая организация. В том же случае, если потерпевшая сторона сделает независимую экспертизу, в рамках которой станет известно о недостаточной компенсации, страховая организация должна будет выплатить разницу.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.