Сколько в лодочном моторе должно быть лошадиных сил что бы ездить без прав

Согласно отечественному законодательству, регулирующее отношения, касающихся судов маломерок весов до 200 килограммов включая ПЛМ с мощностью 10.88 лошадиных сил, в которых говорится о том, что такие лодки не регистрируются в ГИМСе. С регистрацией то вроде все понятно, об этом знает любой рыбак и любитель поплавать по прибрежью, но что делать с правами?

Хотя понять вопрос достаточно просто, но давайте разберем все конструктивно без смеси одного с другим. То есть не будем смешивать понятия регистрации и требования, которые выносятся к водителю таких суден. Существует Федеральный закон, который устанавливает правила, условия и порядок регистрации вышеупомянутых судов, но также есть и правила, которые устанавливают требования для водителей судов, в которых говорится о праве управления судами, которые должны быть поднадзорны ГИМС. Там также говорится о том, что получить право на управление судном необходимо, если мощность такого судна более 10.88 лошадиных сил. То есть даже из вышеупомянутых условий мы можем сделать вывод, что если у нас, например, лодка на 8 лошадиных сил, то права нам понадобятся, а вот регистрация будет не обязательна.

сколько в лодочном моторе должно быть лошадиных сил что бы ездить без прав что мы можем вынести с этого сообщения

Тем не менее среди людей выносятся разные мнения по этому поводу из-за чего появляются серьезные дискуссии.

Одни говорят о том, что все-таки такие права не нужны на лодки, которые не подлежат регистрируются, опираются они тот факт, что в законе нет уточнения, что нерегистрируемая лодка должна управляться водителем с правами. Усугубил ситуации начальник УБЛВО, когда подписал акт, в котором он вынес свою довольно неоднозначную позицию. В этом акте говорится о том, что в нынешних законах нет прямых требований о том, что на управление маломерными судами необходимы права на управления, которые не подлежат государственное регистрации.

Ссылаясь на это замечание, мы можем сказать, что сам начальник данного подразделение говорит о том, что права не требуется, а значит езда без прав на таких суднах не должна наказываться в пределах КоАП.

При этом еще до этого этот же человек говорит о том, что в законе есть уточнение на то, что лодки с 3.68 кВт должны управляться водителями с правами. Сейчас он опять утверждает обратное.

Там также есть демагогия по поводу того, что ездить все-таки можно и предъявлена прав необязательно. Хотя он действительно является высокопоставленным лицом, все же мы не можем говорить, что он может создавать общеобязательные акты, так как он относится к исполнительной ветви власти, а не законодательной. Поэтому относительно закона все равно становится нерешенным вопрос, касающийся правил управления транспортными средствами более 5 лошадиных сил, но менее 10.88.

Чтобы ответить на этот вопрос мы еще приведем один довод. Есть нормативный акт, который регулирует как раз отношения по поводу маломерных судов, кстати говоря на него также ссылался представитель того органа. В соответствии с этим нормативным актам управлять маленькими лодками, которые были зарегистрированы можно водителям, у которых есть права на управление такими судами.

сколько в лодочном моторе должно быть лошадиных сил что бы ездить без прав что мы можем вынести с этого сообщения

Что мы можем вынести с этого сообщения?

Есть два коллизионных закона, а также акты (скорее ненормативные, чем нормативные) начальника Управления, но акты начальника все же относятся только к подконтрольным субъектам его органа.

В конечном итоге, все же можно склоняться больше к тому, что лодка массой менее 200 килограмм и двигателем до 10.88 не требует водителя с правом на управление данным средством.

В 2016 году также вышел новый закон, который представляет для нас серьезный интерес. 1 января 2015 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».

В соответствии с данным законом мы можем утверждать, что для того, чтобы управлять маломерными судами права не нужны. Получается, что с прошлого года, наконец, была устранена данная коллизия и можем спокойно руководствоваться данным приказом и ссылаться именно на него.

Не нужно регистрировать в государственных органах судна, которые не превышают 0.2 тонны, а также не превышает те самые 10 лошадиных сил. Кроме того, нельзя забывать о том, что существуют спортивные лодки, которые не должны быть более 9 метров, при том что они не имеют двигателей, а двигаются при помощи парусов.

В соответствии с письмом Министерства чрезвычайных ситуаций мы имеем представление о том, как измерить массу лодки. Под массой понимается вес не самой лодки, а ее комплекта со всем снаряжением, то есть и мотор, и вес снаряжения и т. д. Конечно же, то что мы взяли с собой на рыбалку, то есть багаж, а также вес перевозящихся людей здесь считаться не будет.

Таким образом, маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены оба условия:

  1. Масса укомплектованного судна(корпус + самый тяжёлый мотор из возможных к установке) не превышает 200 кг.
  2. Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.

Важно! По всем вопросам прав на маломерное судно, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Юристы по маломерным судам и транспорту, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

сколько в лодочном моторе должно быть лошадиных сил что бы ездить без прав что мы можем вынести с этого сообщения

Получи ответ на свой вопрос за 15 минут

юристов готовы Вам помочь.
Оценка:

Как рассчитываются проценты по ДДУ

В возможных случаях, когда по определенному объекту строительства были нарушены временные сроки сдачи или же эти действия были осуществлены с разнообразными нарушениями, тогда опре...

Дольщики по ЖСК как получить жилье

Приобретение жилой недвижимости, а именно квартиры в ЖСК (или жилищно-строительный кооператив) – это тот способов приобретения недвижимого жилищного имущества, который становится в...

Спорт и обеспечение в государстве

На данный момент в тех или иных проявления физкультурной, а также спортивной деятельности занимается свыше 20 процентов населения государства. Занятия спортом и физкультурой оказыв...

ФССП и работа приставов

ФЗ об ФССП был принят в далеких девяностых, и за время своего существования он претерпел большое количество самых разнообразных изменений к 2017-ому году. К примеру, одно из самых ...