Многие люди хотели бы получить консультацию специалистов, но при этом они не хотели бы посещать различные психологические занятия, им достаточно просто выговариваться и все. Для этого существует служба доверия психологов, в данной статье мы поговорим о том, как оказаться в службе доверия по психологическим вопросам, телефон горячий линии психологов, телефон горячей линии психологической помощи, экстренный звонок психологу, записаться на прием к психологам для консультации.
Служба доверия психологов
Служба доверия – это специальная организация, которая занимается приемом звонков любых граждан, и разговор с ними на различные темы (в зависимости от отрасли службы доверия). Такие службы редко являются бесплатными, традиционно это производится при помощи звонка по номеру горячей линии службы доверия, а на том конце провода отвечают человек, который специализируется в данном вопросе.
Здесь сразу необходимо отметить множество интересных моментов. По службе доверия невозможно определить, действительно ли на том конце провода сидит профессионал, который может нам помочь. На сайте службы доверия может быть множество различных рекламных возгласов, но по сути там может сидеть обычный человек, готовый вас выслушать и дать советы, которые могут быть даже не профессиональными.
Еще раз отметим, что служба доверия практически всегда является платной. Бывают, конечно, службы, которые ведут свою деятельность бесплатно, но их не так много, и чаще всего это работает по принципу – первая минута или несколько минут бесплатно, а остальное платно. Подводным камнем в этой ситуации является тот факт, что службы доверия бывает не публикует открыто, что их услуги платные, а потом после разговора на мобильном счету человека может быть списана весьма существенная сумма.
Существует как маленькие, так и весьма обширные службы доверия. Например, одна служба доверия может состоять вовсе из одного человека, который создал свой сайт, сделал рекламу и указал номер горячей линии, по которой он отвечает. Другие службы доверия могут состоять из сотни человек, где сидит целый штат, в таких службах доверия обычно на телефонных звонок отвечают практически сразу.
Служба доверия это прежде всего то, где человек может выговориться. Здесь не всегда проводятся консультации, как поступить в этой или другой ситуации, тем не менее, если на том конце провода сидит действительно профессионал, то он все же сможет ответить на данные вопросы.
Как оказаться в службе доверия по психологическим вопросам
Оказаться в службе доверия не так уж сложно. В первую очередь, у популярных психологических клиник может быть своя служба доверия, и об этом будет написано в самой организации, у нее на сайте, в рекламах и т. д.
Службу доверия можно увидеть в рекламе по телевизору, в газетах, интернете и других средствах массовой информации. Но что если необходимо обратиться в службу доверия прямо сейчас?
На самом деле поиск будет не таким уж долгим. Можно зайти в интернет и ввести в поисковую строку «Служба доверия по психологическим вопросам» и будет множество ссылок по данному вопросу. При затрагивании вопросов о психологах важно отличать их от других специалистов, занимающихся вопросами психики.
Очень часто в общественности смешиваются понятия психолога и психотерапевта. Не будем вдаваться в специализированные понятия из медицины, а просто определим, что психолог – не является врачом, он что-то вроде консультанта, который помогает выбраться из проблемных ситуаций. Психолог не ставит диагнозы и не назначает лечение, его услуги носят, скорее, консультационный характер. Психотерапевт – это уже официальный статус, где подразумевается, что данное лицо является доктором, ставящем диагнозы и назначающим самое разное лечение.
Причем по знаниям психотерапевт и психолог могут нисколько не различаться, у обоих может быть хорошее медицинское образования в области психологии, тем не менее, полномочия психолога намного меньше, чем у психотерапевта. Именно поэтому в обращении к психологу нет ничего плохого, это не означает, что у человека есть какие-то психические отклонения, это лишь подразумевает, что человек запутался или не может найти выход из ситуации, а психолог просто поможет ему в этом. При обращении к психотерапевту ситуация уже несколько иная, люди редко сами отправляются к психотерапевту, обычно к ним направляют, либо они туда попадают по настоянию родственников. Здесь уже действительно может производится проверка на то, есть ли психические отклонения у человека или нет, причем далеко не факт, что будет найден какой-то диагноз, возможно человек также запутался в своих проблемах и у него нет никаких психических отклонений. Первые несколько как правило являются рекламными, поэтому зайдя туда вас сразу же предложат услугу и вероятно опишут ее стоимость.
Вам останется лишь выбрать наиболее приемлемую для вас услугу. Здесь сразу видно, что есть подход к клиентам. Если бы мы говорили о бесплатном психологе, то здесь повсеместна видна экономия ресурсов, так как желающих получить бесплатную помощь много, а вот специалистов в этом профиле не такое большое количество.
Поэтому, например, можно заметить, что первый прием, либо несколько приемов будут бесплатными, а остальные уже не будут являться таковыми. Платные психологи так не работают, здесь чаще всего опытные специалисты, которые разбираются в своей сфере. Кроме того, здесь сразу все услуги платные, значит психологи заинтересованы в том, чтобы клиент остался доволен и в случае чего посетил этого психолога еще раз или посоветовал его своим знакомым. В платных сферах практически нет новичков, так как попасть сюда не так просто.
Необходимо иметь определенные знания, если клиенты будут видеть, что их психолог волнуется или не понимает, о чем говорит, то такой психолог очень скоро начнет работать себе в минус. Поэтому в данную сферу приходят люди, которые уже имеют немалый опыт работы в данной сфере.
Телефон горячей линии психологической помощи
Телефон горячей линии можно найти в любой рекламе, где указывается горячая линия. Обычно его даже пишут крупным шрифтом, чтобы люди успели его записать. Также телефон горячей линии можно найти у любой компании, занимающейся этим вопросом на сайте. К сожалению, в обществе почему-то есть мнение о том, что не нужно обращаться к психологу, потому что это будет вроде признания самому себе в том, что с психикой что-то не так. На самом деле, это достаточно обманчивое мнение, так как обращение к психологу должны быть таким же нормальным, как и обращению к обычному терапевту.
В жизни человек случается множество ситуаций: проблемы на работе, в семье, обычные депрессии и т. д., в которых нет ничего-то из ряда вон выходящего, и человеку просто требуется помощь, которая поможет ему разобраться в себе и отнестись ко всему намного проще.
Посещение психолога позволяет разобраться в ситуации и в себе, таким образом, человек понимает, как подготовить себя к проблемам, как выходить из депрессии и как быть более устойчивым к таким ситуациям. Если сравнивать с терапевтом, то тот помогает определить болезнь в теле человека, то психолог просто позволяет выявить те симптомы, которые волнуют человека и в конечном итоге найти то, что ему поможет, чтобы данные симптомы исчезли. Важно понимать, что психолог действует в интересах человека, он не побуждает принять какое-то решение, которые будет невыгодно ему клиенту, он максимум может поменять отношение к тем или иным вещам. В конечном итоге, не надо бояться обращаться к специалистам, которые занимаются подобными проблемами на профессиональном уровне, это лишь может усугубить ситуацию.
Многие люди обращаются к психологу и не видят в этом ничего плохого, и спокойно справляются с сложными проблемами и чувствуют моральную удовлетворенность. Не стоит забывать, что технологии развиваются, а это означает, что горячая линия службы доверия может быть уже не только через телефон, но и через интернет. Например, многие психологи службы доверия проводят свои консультации через Интернет, например, по скайпу или даже через простой сайт, куда человек может зайти и прямо оттуда уже получать психологические услуги со службы доверия.
Экстренный звонок психологу
Обычно такой звонок производится, когда человек на грани срыва или уже сорвался, но на запись к психологу нет времени. Ему нужно выговориться, найти помощь и т. д. Служба доверия в этом случае один из наилучших вариантов, так как туда можно дозвониться оперативно и рассказать о своей проблеме.
Возможно помощь психолога будет более эффективна, так как психолог видит состояние человека, а не только слышит его по телефону. С другой стороны, многим людям проще рассказывать о своих проблемах через телефон, так как они не видят собеседника. Если нужен экстренный звонок психологу, то можно либо позвонить своему психологу (тот скорее всего порекомендует записаться на прием), либо обратиться в службу доверия, а чтобы это сделать быстрее можно обратиться к предыдущему пункту. Важно понимать, что отношения между клиентом и психологом тоже являются правоотношением, где у каждого есть свои права и обязанности.
Причем здесь даже может не быть заключенных договоров, например, когда психолог является штатным психологом организации и услуги для клиента он осуществляет бесплатно, а договор у него заключен с организацией.
Тем не менее, даже в этом случае у него есть, например, обязанность принять любого сотрудника данной организации, оказать ему помощь и т. д. У клиентов психолога очень широкий круг прав, он, например, в любой момент может уйти с данного посещение, может рассказывать о своих переживаниях, задавать вопросы и др. По сути клиент имеет мало обязанностей перед психологом, он должен произвести оплату его услуг, если психолог платный, а также прийти в назначенное время.
В остальном в принципе у него нет, таких из ряда вон выходящих обязанностей, которые были бы обязательны к исполнению. У психолога есть обязанность в том, чтобы сделать все возможное, чтобы помочь человеку. Тем не менее, если даже психолог не смог помочь, это не означает, что он не выполнил свою обязанность. Он мог сделать все возможное, но человек возможно не хочет принимать его советы, либо в данный момент у него пока это не получается. Психолог не может влиять на сферы жизни человека, заставлять принимать какие-то решение, поэтому его деятельность заканчивается лишь в советах, а человек может сам принимать слушать психолога или нет.
Записаться на прием к психологам для консультации
Запись на прием к психологам и служба доверия является разной вещью. Запись на прием – это, можно сказать, формальная операция, где вас записывают на определенное время к психологу. Служба же доверия – это по сути уже и есть психологическая услуга, только в видоизмененном виде. Тут стоить заметить один факт, что в службе доверия могут работать сотрудники большой компании, которая одновременно занимается множество направлений психологии. Таким образом, в рамках телефонного звонка в службу доверия могут предложить записать вас на консультацию к психологу, получается, как совместился и звонок службы доверия и запись на прием.
Психолог может взять абсолютную любую плату. Здесь важным аспектом является тот факт, что эта плата должна быть заранее заявленной. То есть если психолог заявил, что за услугу возьмет 500 рублей, а после консультации говорит о 5000 рублей, то, естественно, клиент уже не должен будет отдавать такие деньги. В остальном плата может быть любой и клиенты должны о ней знать. Дело в том, что профессия психолог не имеет четких ограничений по цене, некоторые популярные психологи с огромной репутацией могут брать огромные деньги за свои услуги, но зато, здесь на 100% может быть уверенным, что психолог поможет в любой ситуации в его сфере деятельности. В первую очередь цена складывается как раз из самой услуги: консультации, беседы, проведения каких-либо тестов и т. д.
То есть по сути в материальном плате цена практически ничего не занимает, а вот в моральным как раз и складывается сама оплата. Часто можно увидеть цена за посещение, то есть за час вы платите, например, 1000 рублей. В плату могут включаться различные расходные материалы, которые имеют ценность. За бумагу, ручку и т. д. денег вряд ли возьмут, а вот если применяются одноразовые антистрессовые материалы, то в принципе такое вполне может быть.
Важно! По всем вопросам о психологической помощи по телефону, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.
Юристы по вопросам психологии, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.
Показать полностью