РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 65 юристов.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Что такое прокуратура, её полномочия и обязанности, что она осуществляет

0

Заявление прокуратура - как правильно написать + сроки рассмотрения

Заявление в прокуратуру может понадобиться в разных ситуациях. К примеру, это некачественное выполнение услуг правоохранительными органами или же необходимость привлечения для разрешения сложностей с управляющей компанией. Прокуратура – один из важнейших органов государства, осуществляющий контролирующую функцию соблюдением людьми действующего законодательства страны. Для того, чтобы заявка была рассмотрена в ближайшее время, заявка должна быть оформлена корректно со всеми необходимыми правилами и особенностями.

Представленный орган занимается защитой прав и интересов человека согласно действующим нормативным актам. Основным функционалом является расследование уголовного делопроизводство, а также контроль за соблюдением прав и свобод гражданина, выполнение законодательства федеральными структурами и действия правоохранительного органа. Это централизованная структура, куда входят:

  1. Генпрокуратура;
  2. Территориальные структуры;
  3. Спецпрокуратура (примеры: природоохранная, надзор за исправительными колониями);
  4. Следственный комитет (выведен в отдельный орган).

По закону прокуратура должна защищать права граждан. Но по факту, иногда невозможно подать заявление в госструктуру без предварительного обращения в иные учреждения. Прокуратура начинает свою проверку после того, как человек подает заявление в отношении конкретной структуры или физ лица. Чаще это жалоба на то, что организация не выполняет свой функционал или же превышает должностные обязанности. Реже это нарушение трудового распорядка и законодательства.

Особенности

Стоит знать, что подать заявку в прокуратуру по уголовному делопроизводству невозможно. С 2011 года данные заявления принимаются только в стенах правоохранительных органов. Прокуратура может и отказать в принятии заявления, если в нем будут неточности или нарушения при заполнении. Особенно это касается уточнения процессуальных правил и законодательных норм. Также дополнительными причинами отказа могут быть:

  1. Наличие в письме эмоций, оскорбительного жаргона, ненормативной лексики;
  2. В документе имеется клевета на третьих лиц;
  3. Повторная подача осуществляется по аналогичной причине;
  4. В письме не отображена суть подачи документа.

Вся документация в прокуратуре проходит обязательную регистрацию. Поэтому невозможно подать повторное заявление по тому же поводу.

О прокурорском надзоре, интересно будет прочитать в статье: Надзор прокуратурой за законодательством: За чем следит прокуратура + кого она может проверять

Как составить письмо

Заявление в представленное учреждение должен уметь подавать каждый человек. Наверняка любой человек сталкивался с проблемой и не знал как указать реквизиты и изложить суть проблемы. Как правило, заявка оформляется на главного прокурора округа – все зависит от конкретного дела и сути обращения.

Действующие правовые акты гарантируют, что права людей в России должны не только исполняться должным образом, но и защищаться со стороны правоохранительных органов. Именно поэтому для всех доступно обращение в государственный муниципалитет, что позволяет каждой заявке рассматриваться в индивидуальном порядке. Как только документ рассмотрен, заявление отправляется в работу с письменным уведомлением заявителя.

По данному алгоритму действий работает и прокуратура. Все особенности работы прописывается с федеральном законодательстве от 2006 года. Для начала трудовой деятельности прокуратуры, заявка обязана быть написана в соответствии со всеми требованиями и нюансами законодательства. То есть она должна нести деловой стиль без сленга. Но в законодательстве не прописано конкретного формата заявления в прокуратуру.

Для корректного заявления документа нужно предоставить реквизиты, указанные в федеральном законодательстве №59. В частности, здесь прописывается:

  1. Наименование инстанции и расположение правоохранительного органа, куда направляется документ;
  2. Персональные данные о заявителе, в том числе адрес пребывания;
  3. Сведения о лице, на которого необходимо пожаловаться.

Обязательно необходимо указать именно почтовый адрес. Именно на эти данные будет отправлено уведомление о проведенных работах и промежуточном итоге.

Далее человек переходит к основной части изложения проблемы, где рассказывает суть обращения, предоставляет доказательную базу, чтобы прокуратура приняла решения об ущемлении прав гражданина. Также к заявке необходимо приложить все подтверждающие документы и их копии, что подтверждает суть написанного. Как только все будет изложено на бумаге, по окончанию проставляется подпись и дата подачи заявки.

Все правила по составлению документа отвечают общим требованиям законодательства. По факту документ состоит из нескольких частей – это шапка, где указываются все сведения о заявителе, уполномоченном органе и об организации, которая нарушила права человека.

В середине указывается наименование документации и далее излагается текст обращения. В обязательном порядке необходимо уточнить следующие данные:

  1. Персональные данные того, кто обидел;
  2. Период нарушения правовых основ;
  3. Кто и как нарушил требования или права;
  4. Действия, которые предприняты были для урегулирования вопроса;
  5. Действия со стороны ответчика для урегулирования вопроса;
  6. Ссылки на правовые акты.

Далее прописывается требование о необходимости проверки правонарушения. В обязательном порядке перечисляются все приложенные справки и документы. По окончанию указывается дата подачи заявки и личная подпись.

Требование от УК или ЖКХ

Это достаточно частое обращение в правоохранительные органы. Заявление такого типа – это обращение физического лица для принятия соответствующих мер. Жалобы всегда требуют дополнительной проверки по причине бездействия определенных структур. Многие граждане просто смиряются с тем, что мусор не вывозят, а они платят за это. А другие же не хотят жить с этим и борются с этой проблемой. Свое требование они могут разместить на бумаге и подать в прокуратуру для решения вопроса.

Конечно изначально нужно попробовать разобраться с представленным вопросом самостоятельно, не прибегая к крайним мерам. Но если управляющая компания не желает идти на встречу клиенту, то обращение в прокуратуру становится кстати. Если она игнорирует все предъявленные требования, то человек вправе обратиться в прокуратуру с жалобой для проверки.

В ней указывается какая услуга не выполняется, а также прикладываются доказательства в качестве подтверждения вышеуказанного. Заявка составляется сразу в 2 экземплярах, один из которых заверяется и остается в руках заявителя.

Если обидел работодатель

Все чаще прокуратура сталкивается с некорректной оплатой со стороны работодателя. Сейчас все чаще возникают сложности с выплатами и правами по трудовому законодательству. Физические лица никак не защищены со стороны трудовой занятости. Поэтому часто конторы обманывают при выплате зарплаты. Жалоба такого типа подается по месту нахождения компании.

Представленное заявление составляется сразу в 2 экземплярах. Один остается на руках заявителя, второй же уходит в стены прокуратуры. Помимо жалобы нужно предоставить и доказательную базу, и даже свидетелей, которые смогут подтвердить слова. Стоит понимать, что любая ложь также уголовно наказуемое деяние.

Заявление пишется по стандарту. То есть в шапке указывается персональная информация и обидчика, а также контактные данные телефон. В обязательном порядке уточняется ситуация и требования, по окончанию документ датируется.

На мошенника

В соответствии с уголовным делопроизводством, мошенничество считается уголовно наказуемым деянием. Пострадавшая сторона вправе обратиться в любой момент, подав заявление на мошеннические действия, что позволяет возбудить уголовное дело на мошенника.

При этом подать заявку такого формата можно как в письменном, так и устном формате. Последняя ситуация подразумевает составление протокола, где уточняются все персональные данные заявителя. Естественно документ заверяется подписью заявителя.

Заявку в прокуратуру нужно оформлять в соответствии со всеми правилами и нюансами. Это позволит в быстром темпе принять дело к оформлению и поиску обидчика. Именно поэтому лучше воспользоваться помощью высококвалифицированных сотрудников, которые смогут корректно составить заявление на мошенника.

Грамотное оповещение предполагает в себе корректно изложенную информацию с ссылкой на правовую систему. Естественно документ несет в себе соответствующий стиль без эмоциональной нагрузки.

Некорректно составленное заявление будет отклонено от рассмотрения в стенах правоохранительного органа. Ответ по заявке человек уже получит в течение десятидневного периода.

О структурированности органов прокуратуры, для читателей интересно будет ознакомиться с материалом: Структура прокуратуры: Как устроена прокуратура + должности которые есть в прокуратуре

Алгоритм действий

Как только заявление написано корректно и его смогли проверить на грамотность, его приносят в прокуратуру. Подача осуществляется несколькими вариантами:

  1. При личном обращении в правоохранительные органы по месту пребывания. Для этого подготавливаются 2 копии обращения. Один из них остается в руках заявителя, второй направляется на рассмотрение. Также необходимо предоставить доказательную базу и пакет документации;
  2. Отправление заявления заказной почтой с обязательным уведомлением о вручении в правоохранительные органы. Доказательством что уполномоченный орган принял заявление считается дата уведомления;
  3. Заявление возможно подать и дистанционно через электронную почту, указанную на официальном ресурсе организации. Уведомление считается со дня прочтения письма;
  4. Через единый государственный портал. Здесь нужно заполнить корректно форму обращения с указанием всех нюансов.

Дистанционный канал связи

Некоторые граждане не могут посетить правоохранительный орган по причине постоянной занятости. А можно ли подать заявку дистанционным образом?

Сеть интернет позволяет подать документацию через дистанционные каналы связи. К примеру, через сайт уполномоченного органа или иного соответствующего надзорного органа. Представленный алгоритм позволяет сэкономить временные расходы не только заявителя, но и сотрудников уполномоченной структуры. Составить документацию в электронном формате также не составит труда.

Но стоит помнить, что такой метод подачи заявления не освобождает заявителя от соблюдения всех тонкостей – заполнения реквизитов, четкости поставленной задачи и указания доказательной базы. Для облегчения заполнения заявитель может скачать бланк в интернете и заполнить его по образцу.

Если необходимо составить сразу же коллективную жалобу, то нужно знать несколько особенностей:

  1. в представленном документе необходимо указать сведения по каждому обратившемуся;
  2. предоставляется полная информация о людях, которые также участвуют в подаче документа;
  3. при этом документ может иметь как письменную форму, так и устную. Но стоит понимать, что последний формат трудно доказуем;
  4. Все люди вправе подавать заявление лично через канцелярию уполномоченного органа, а также через Почту России и интернет.

Инициирование проверки

Многие граждане вообще боятся обращаться в такие органы, так как думают, что их заявка не будет принята к рассмотрению. На самом деле это не так. Составить претензию в правоохранительный орган не сложно, в отличие от исковых требований в суд. При формировании документа нужно учитывать несколько нюансов:

  1. В документе в обязательном порядке должна быть проставлена подпись заявителя, иначе он не будет принят;
  2. Если человек желает дополнительно заявить о проведении проверки, то нужно указать контактную информацию чтобы с ним связались;
  3. Жалоба не рассматривается, если человек не смог корректно изложить суть в заявлении;
  4. Лучше излагать суть нарушения кратко, но по существу;
  5. Если человек решает снова подать заявление по тому же поводу, то для него поступит отказ в проведении проверки;
  6. Не будет рассмотрено и заявление, где содержится ненормативная лексика и оскорбительные факты.

О надзорности прокуратурой в уголовном процессе, про это, интересно и познавательно будет прочитать статью: Прокуратура как надзорный орган при возбуждении уголовного дела

Как будет рассмотрено заявление

Конкретный порядок рассмотрения делопроизводства регламентируется федеральным законодательством. Исходя из норм, указанных в законе, если прокуратура не может вынести информацию на основании предоставленных документов, то она проводит соответствующую проверку. В качестве причины для открытия дела выступает нарушение касаемо обычного человека.

Правила проведения проверки закрепляется в законодательстве прокуратуры. После получения заявления уполномоченные сотрудники рассматривают заявление и предполагают дальнейший алгоритм действий. Окончательное решение принимается либо прокурором, либо его замом. Далее сведения передаются руководителю уполномоченной компании, на которую поступила жалоба. И это уведомление должно быть не позже дня самой проверки.

Итоговое решение в обязательном порядке оформляется в письменном формате и несет в себе:

  1. Цель проведения проверки;
  2. Объект и предмет проверки;
  3. Основания для проведения процедуры.

На законодательном уровне уточняется формат принятых решений. Здесь говориться о том, что должна отображаться информация о проведенной проверке и итоговом решении, а также предпринятые меры на обращение человека.

Все правила по проведению действий указаны в федеральном законодательстве. А именно:

  1. Если в период проведения действий выявляются новые нарушения, то уполномоченный сотрудник расширяет проверку или назначает новую;
  2. Если объект имеет сразу несколько подразделений на территории разных городов, то в отношении каждого отдела проводится проверка. Период каждой истекает по-разному;
  3. Проверка не может превышать более 30 рабочих дней. По прошествии периода уже прокуратура не может рассматривать заявление;
  4. По окончанию действий уполномоченный сотрудник должен вынести конкретное решение. Если выявлены нарушения, то принимаются меры на основании этого. Если же нет, то оформляется акт об отсутствии правонарушений.

Периоды для формирования заявлений также указаны в действующих правовых актах. На текущий момент существует несколько видов периода, в течение которых прокуратура рассматривает жалобу. Это может быть или общие сроки, либо сокращенные. И здесь период рассмотрения может зависеть от несколько факторов. В частности, полноты предоставленных данных, а также необходимости проведения дополнительной проверки.

Также потребуется предоставить и возможных свидетелей. Если говорить об общем периоде рассмотрения заявлений, то он не превышает и 30 дней. При этом данный период вправе быть увеличен до 60 дней при необходимости допэкспертизы. Но это возможно совершить по ходатайству прокурора, который взял дело на принятие.

Заявление на пролонгацию рассмотрения жалобы подается не менее, чем за 3 суток до окончания стандартного периода. При этом рассмотрение вышестоящего руководства может затягиваться еще на две недели. Если все делать своевременно, то решение по делопроизводству будет принято в момент подачи заявления.

Каждый человек может подать заявление в прокуратуру при ущемлении своих прав и свобод со стороны компаний или иного физического лица. Стоит помнить, что если человек желает привлечь к уголовному делопроизводству, то необходимо подать письменную заявку в правоохранительные органы, а не в представленное учреждение. Последняя более подвержена функционалу о проверке вышеуказанных учреждений и на документообороте при нарушении прав человека.

Чтобы заявление было рассмотрено в быстром порядке, необходимо знать как корректно его оформить. Ведь при некорректном отказе заявление будет отклонено, а прокуратура не будет принимать никаких действий по установлению факта мошенничества и нарушения прав человека-заявителя.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Показать полностью

0

Структура прокуратуры: Как устроена прокуратура + должности которые есть в прокуратуре

В России в полном соответствии со стат. 129 Конституции РФ, а также стат. 1 Закона о прокуратуре, этот гос. орган представляет собой единую федеральную систему, где присутствует подчинение прокуроров, которые стоят ниже по инстанции. Прокуратура в РФ выполняет разнообразные функции, которые на нее возложены действующими нормами законов. Система, по которой осуществлена деятельность этого гос. органа в стране построена с использованием основных принципов и порядка централизации, а также использования прокурорского контроля и надзора.

Систематизация органов и структурирование

В систему действующего органа прокуратуры в РФ входят:

  • Ген прокуратура России.
  • Прокуратуры, которые действуют в различных регионах России.

Рассматривая особенности работы прокуратуры в России, необходимо будет выделить такой, важный момент, что создание различных органов прокуратуры, которые отсутствуют в общей системе по действующим нормам законов не допускаются. Система органов прокуратуры, которые расположены и действуют в различных регионах России состоит из определенного количества подсистем, одними из них считаются:

  • Самым высшим звеном, которое занимается руководством, а также контролем за действиями других систем прокуратуры считается Ген прокуратура РФ.
  • Руководителем этого звена считается главный прокурор России, который имеет в подчинении первого заместителя, а также других заместителей различного уровня. В этом органе власти действует коллегия в общем составе ген прокурора РФ и его официальных заместителей.

Основную структуру действующего органа прокуратуры в России составляют:

  • Главные действующие на общей территории России управления относящиеся к прокуратуре РФ.
  • Различные управления, а также местные отделы органов власти в различных регионах РФ.

Руководители главных отделов, а также управлений по своим официальным должностным обязанностям, которые на них возложены с соблюдением норм законодательства РФ, одновременно могут считаться помощниками. Помимо этого, их непосредственные заместители, могут считаться помощниками Ген прокурора России. Помимо всего этого, в основной структуре представленного звена власти в РФ у Ген прокурора имеется большое число советников, которые занимаются деятельностью в различных направлениях.

Основные должности, которые присутствуют в прокуратуре, а также их обязанности

Практически все работники, которые занимаются своей трудовой деятельностью в официальных органах прокуратуры РФ, являющейся по своему основному определению надзорным органом страны, имеется возможность отнести к группе гос. служащих. Это положение четко определено действующими нормами законов в России "О прокуратуре" под номером 2201. Указанный закон был принят еще в 1992 го., в России. Работники и сотрудники такого гос. органа, как прокуратура относятся к гос. служащим, которые официально занимаются определенной деятельностью на территории России. Эти работники в обязательном порядке подчиняются законам РФ, которые устанавливают их непосредственные обязанности в определенных правовых рамках. Помимо этого работники, занимающиеся определенным видом деятельности в таком гос. органе, как прокуратура имеют официальные полномочия, которые регламентированы соответствующими нормами законодательства России.

Необходимо знать! Основная структура официальных званий, которые используются в гос. органе, таком как прокуратура РФ имеет некоторую вертикаль власти, а работники получают официальные чины и звания, что регламентировано стат. 41 ФЗ под номером 2202-1. Любой из официально действующих чинов в прокуратуре считается персональным званием определенного сотрудника прокуратуры и полностью идентичен служебному разряду.

Правила и нормы, которые соблюдаются при получении определенного чина регламентированы "Положение о чинах различных сотрудников в РФ". Этот закон, был установлен специальным приказом президента РФ под номером 659 от 1997 г. Чины в действующем гос. органе России, таком как прокуратура могут быть официально присвоены в определенный временной промежуток с полным учетом должности определенного сотрудника, занимающегося официальной деятельностью на представленной гос. службе. Этот момент в полностью обязательном порядке требуется понимать и учитывать, если рассматривать звания сотрудников, которые они получают занимая определенные должности в прокуратуре РФ.

Первоначальный чин для работника прокураторы полностью соответствует официальному званию младшего юридического работника, который занимается определенной официальной деятельностью в рассматриваемом гос. органе власти. Самым наивысшим чином для работника прокуратуры, официально считается - советник юстиции. Помимо этого, в действующих органах прокуратуры предусмотрены различные звания для юридических работников, которые относятся к различным классам. Они подразделяются на старших, средних и самых младших сотрудников, которые занимаются официальной деятельностью в прокуратуре России. Самым высоким из таких званий считается чин гос. советника юстиции 1 класса. Этот чин дает возможность сотруднику действующей прокуратуры официально занимать различные руководящие и прочие официально занимаемые должности в этом органе гос. власти.

Основные должностные обязанности различных работников прокуратуры России

Работники, которые занимают различные должности в прокуратуре России должны использовать специальную форму одежды и знаки отличия. Это зависит от их классового чина, а также от звания и занимаемой должности в гос. органах прокуратуры. Эти моменты четко регламентированы в действующих правилах законодательства РФ и должны в обязательном порядке соблюдаться всеми сотрудниками, которые занимают различные должности в органах прокуратуры России. Закон, который регламентирует указанные действия для всех работников прокуратуры РФ имеет номер 352 от 25 марта 1996 г. Должности сотрудников в органах прокуратуры России определены действующим законом стат. 54 ФЗ под номером 2202-1. Это специальная норма вводит специализированные термины для того, чтобы осуществить полное обеспечение различных должностей, который действуют в этом гос. надзорном органе России.

Руководителей, которые относятся к различным уровням, а также работников прокуратуры РФ, выполняющих рабочие действия по руководство над отделами и прямых помощников прокуроров, принято называть прокурорами. При всем этом, различные работники управлений и специальных отделов при прокуратуре РФ называют прокурорскими работниками. Согласно действующим нормам законодательства России по п. 54 статьи данного закона, указан такой важный момент, что осуществлять свои непосредственные рабочие обязанности по официальному надзору за полным соблюдением действующих норм законодательства могут определенные работники, которые имеют должность прокурора или же их помощники. Данный факт требуется полностью учитывать, если осуществлять рассмотрение вопроса, который касается должностных обязанностей различных работников и руководителей гос. органа власти, такого как прокуратура России.

Прокурорскими работниками, которые занимают определенные должности в таком органе гос. власти, как прокуратура имеется возможность считать:

  • Следователи прокуратуры.
  • Прокуроры разного уровня.
  • Работники научных заведений и образовательных учреждений.
  • Квалифицированные специалисты, которые имеют определенный чин и занимаются специальной деятельностью в прокуратуре.

П. 3 стат. 4 специально устанавливает группу следователей, а также действующих официально прокуроров, которые имеют специальные права при осуществлении своей непосредственной деятельности работая в гос. органе власти, таком как прокуратура России. Помимо всего этого, у представленной категории работников прокуратуры, имеются определенные обязанности и полномочия, которыми они официально наделены. Это дает возможность указанным группам прокурорских работников, осуществлять определенные виды деятельности, которые связаны с вопросами осуществления прокурорского надзора в России. Этот момент требуется учитывать и полностью понимать, при рассмотрении обязанностей и полномочий, которыми официально обладают определенные категории работников прокуратуры России.

Распределение должностных обязанностей и законодательство

В действующей стат. 15 законов РФ под номером 79 четко определены 12 должностных обязанностей, которые относятся ко всем гос. служащим, осуществляющим определенную деятельность в прокуратуре России. К основным обязанностям, которые относятся ко всем официальным работникам прокуратуры имеется возможность отнести:

  • Непосредственное осуществление возложенных на работника обязанностей, согласно занимаемой должности.
  • Все действия работников прокуратуры должны полностью соответствовать Конституции РФ и действующим нормам права в России.
  • Работники прокуратуры должны эффективно и в строго установленные для этого временные сроки предпринимать необходимые действия, которые регламентируются действующими законами в России.
  • Сотрудники гос. органов прокуратуры должны в обязательном порядке следить за тем, чтобы у них была профессиональная квалификация на требуемом высоком уровне.
  • В обязательном порядке, каждый работник органов прокуратуры должен полностью соблюдать имеющуюся дисциплину при осуществлении различной деятельности занимая официальную должность в указанном органе гос. власти.
  • Осуществлять по необходимости информирование руководителей, когда имеется личная заинтересованность при осуществлении определенной профессиональной деятельности работая в прокуратуре России.
Необходимо будет выделить такой существенный момент, что прокуратура в РФ выполняет разнообразные функции, которые на нее возложены действующими нормами законов. Особенности действующей официально системы, по которой осуществлена деятельность этого гос. органа в стране построена с использованием основных принципов и порядка централизации, а также использования прокурорского контроля и надзора. Если рассматривать особенности работы прокуратуры в России, необходимо будет выделить такой, важный момент, что создание различных органов прокуратуры исключено по закону в новых системах.

Помимо всего этого, официальные работники, которые занимаются своей трудовой деятельностью в официальных органах прокуратуры России, являющейся по своему основному определению надзорным органом страны, имеется возможность отнести к группе гос. служащих. Это положение четко определено действующими нормами законов в России. Работники и сотрудники такого гос. органа, как прокуратура относятся к гос. служащим, которые официально занимаются определенной деятельностью на территории России. Эти работники в обязательном порядке подчиняются законам России, которые устанавливают их непосредственные обязанности в определенных правовых рамках. Кроме всего этого работники, занимающиеся определенным видом деятельности в таком гос. органе, как прокуратура имеют официальные полномочия, которые регламентированы соответствующими нормами законодательства России. Этот момент в полностью обязательном порядке требуется понимать и учитывать, если рассматривать звания сотрудников, которые они получают занимая определенные должности в прокуратуре РФ.

Официально действующие сотрудники прокуратуры России, которые занимают различные должности в прокуратуре России должны использовать специальную форму одежды и знаки отличия. Это зависит от их классового чина, а также от звания и занимаемой должности в гос. органах прокуратуры. Эти моменты четко регламентированы в действующих правилах законодательства РФ и должны в обязательном порядке соблюдаться всеми сотрудниками, которые занимают различные должности в органах прокуратуры России. Закон, регламентирующий указанные действия для всех работников прокуратуры устанавливает определенные обязанности и нормы, которые требуется в полном объеме соблюдать. Должности сотрудников в органах прокуратуры России определены действующим законом, представляющим собой специальный закон вводит специализированные определения для того, чтобы осуществить полное обеспечение различных должностей, который действуют в этом гос. надзорном органе РФ.

Сотрудников прокуратуры РФ, которые относятся к различным уровням, а также работников прокуратуры РФ, выполняющих определенные рабочие действия по руководство над отделами и прямых помощников прокуроров, принято называть прокурорами. При всем этом, различные работники управлений и специальных отделов при прокуратуре РФ называют прокурорскими работниками. Согласно действующим нормам законодательства России, указан такой важный момент, что осуществлять свои непосредственные рабочие обязанности по официальному надзору за полным соблюдением действующих норм законодательства могут определенные работники, которые имеют должность прокурора или же их помощники. В определенных случаях, такие обстоятельства требуется полностью учитывать, если осуществлять рассмотрение вопроса, который касается должностных обязанностей различных работников и руководителей гос. органа власти, такого как прокуратура России.

Это дает возможность указанным группам прокурорских работников, осуществлять определенные виды деятельности, которые связаны с вопросами осуществления прокурорского надзора в России. Этот достаточно значимый момент требуется учитывать и полностью понимать, при рассмотрении обязанностей и официальных полномочий, которыми официально обладают определенные категории работников прокуратуры России. Любое прокурорское отделение осуществляет официальные надзорные функции по соблюдению законности в условиях собственной специализации. Этим моментом в значительной степени определяется достаточно большим разнообразием прав и исполняющих обязанностей их сотрудников. Все законные права и официальные обязанности связаны с непосредственным осуществлением надзорной деятельности и устанавливается специальной должностной необходимостью и закреплены в официальном должностном регламенте, который определяет 47 стат. ФЗ под номером 79.

Сотрудники такого гос. органа, как прокуратура относятся к гос. служащим, которые официально занимаются определенной деятельностью на территории России. Эти работники в обязательном порядке подчиняются законам России, которые устанавливают их непосредственные обязанности в определенных правовых рамках. Работники, занимающиеся определенным видом деятельности в таком гос. органе, как прокуратура имеют официальные полномочия, которые регламентированы соответствующими нормами законодательства России. Это в полностью обязательном порядке требуется понимать и учитывать, если рассматривать звания сотрудников. Все должностные обязанности работников прокуратуры РФ в обязательном порядке прописаны в действующих законах и должны строго соблюдаться с полным учетом Конституции РФ.

Должностные обязанности работников, выполняющих определенные должностные обязанности в органе власти, таком как прокуратура России, может быть установлена с использованием различных кодексов и законов, которые действуют на территории РФ. Одними из них считаются ГПК, а также УПК и АПК в определенных случаях, которые касаются официальной деятельности работников прокуратуры, могут быть использованы и другие законы. Этот факт следует учитывать, если рассматривать вопрос более тщательно и подробно.

Важно! По всем вопросам о функциональных обязанностях прокуратуры и надзора, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Показать полностью

0

Надзор прокуратурой за законодательством: За чем следит прокуратура + кого она может проверять

Более трехсот лет назад в стране было царским было объявлено об открытии нового ведомства – фискалата, позднее переименованный в прокуратуру. Другое название этого ведомства звучало так – око государево. В его задачи входило обеспечение выполнения высочайших указов и законов империи.

В наши дни, по прошествии, более 300 лет, задачи, стоящие перед прокуратурой мало изменились.

Что такое прокурорский надзор

Как прокуратура проверяет на соблюдение законодательства? Это и есть деятельность работников прокуратуры. Она заключается в отслеживании соблюдения норм основного закона, и других законодательных актов, имеющих силу на территории государства, ее и называют прокурорским надзором.

Важно понимать! В своей работе, прокурорские органы руководствуются нормами Основного закона государства и «Закона о прокуратуре». Закон о прокуратуре и приказы ведомства, более чем, детально определяют права и обязанности сотрудников прокурорских органов в их работе по обеспечению верховенства закона и охраны прав граждан.

Так, закон о прокуратуре и приказы ведомства определяют понятие прокурорского надзора, и нормируют права и обязанности сотрудников прокуратуры:

  1. Исполнения законов государства его органами управления, от федеральных до муниципальных, входящими в исполнительную, судебную и законодательную системы нашей страны. Кроме этого, прокуратура выполняют надзор и за органами управления в предприятиях и компаниях, не имеющих отношения к государству, т.е. коммерческих и пр.
  2. Обеспечение защиты прав и свобод гражданина органами государственного управления всех уровней. Кроме этого, прокуратура выполняет присмотр и за органами управления в предприятиях и организациях, не имеющих отношения к государству, т.е. в коммерческих и пр.
  3. Соблюдением норм законодательства органами, осуществляющими ОРД (оперативно – розыскная деятельность), проводящими дознавательные действия и предварительное расследование.

В сферу интересов прокурорских органов попадают судебные приставы, подразделения исполняющие наказание.

Еще одна важная функция, которая возложена на надзорные органы – это координация деятельности компетентных органов в организации работы по борьбе с разными формами преступности.

Работники надзорного органа, в соответствии с существующим законодательством, участвуют в судебных процедурах по решению дел в судейских органах любого уровня, в т. ч. и арбитражных. Они имеют, данное им законом право опротестования решений, приговоров и прочих судейских актов, если они вступили в конфликт с законами государства.

Кто обладает правом на обращение в прокуратуру

Это может сделать любой гражданин страны или должностное лицо, обнаружившее отступление от законодательства или произошло ущемление его прав и свобод.

При обращении нужно иметь в виду:

  1. В обращении указывается только правдивая информация о произошедшем несоблюдении законодательства или ущемлении прав и свобод.
  2. Направляемые обращения, должны быть в компетенции определенного органа прокуратуры.
  3. При подаче обращения необходимо помнить о том, что надзорные органы не выполняют надзор за как соблюдают нормы законодательства простые граждане. Их надо отправлять в соответствующие контрольные органы и службы и если они не примут каких-либо мер, то в прокуратуру можно обратиться с обращением об их бездействии и наоборот обжаловать их деяния.

В соответствии с действующим УПК (уголовно-процессуальный кодекс), прокуратура не вправе осуществлять дознание и производить следственные действия по уголовным делам и до следственным проверкам. Все эти жалобы будут переданы в соответствующие службы.

Длительность рассмотрения жалоб

Жалоба, принятая прокурорскими сотрудниками, должна быть разрешена в 30-ти дневный срок с момента ее регистрации. Если она не нуждается в дополнительных проверках, то длительность разрешения составляет пятнадцать дней. Сроки, могут быть продлены, но только при особых обстоятельствах, например, когда требуется дополнительная проверка и отправка многочисленных запросов в различные ведомства. Продление не может превышать тридцати дней. Продлить его может прокурор или его уполномоченный заместитель. О принятом решении в отношении сроков заявитель должен получить соответствующее уведомления.

Если обращение связано с действиями (бездействием) органов дознания, следствия, включающие в себя решения, принятые в досудебном производстве подлежат обязательной проверке в пределах норм определенных процессуальными нормами. Другими словами, прокурор будет ее рассматривать не более 3 суток со дня получения. В некоторых, особых обстоятельствах, срок продляют на 10 суток, с обязательным оповещением заявителя. Эта норма определена в ст. 124 УПК РФ.

Иногда, граждане боятся определенных последствий, со стороны органов власти или правопорядка и опасаются подавать обращения в прокурорские органы на факты нарушения законодательства или подают ее без подписи.

В соответствии с действующими нормами права, заявления, подаваемые в любые органы власти должны содержать в себе информацию о заявителе. В противном случае, ответ на такие жалобы не дается. Но, если, в обращении сообщается информация о преступлении, и лице его совершившим, или его готовящем, то это заявление будет передано в компетентные органы. В то же время, в инструкции по рассмотрению обращений и заявлений граждан, нет прямого указания о запрете на прием анонимных заявлений. Они проходит обязательную регистрацию, и обрабатываются в особом порядке. В анонимных обращениях, граждане не указывают обратный адрес, то соответственно заявитель ответа не дождется.

Что могут работники надзорных органов

Законом о прокуратуре определен круг полномочий сотрудников надзорных органов:

  1. Сотрудники прокурорских органов, по предъявлению служебного удостоверения, имеют право, свободного прохода на территорию органов и предприятий, которые перечислены в ст. 21 законодательства. Кроме этого, им должен быть предоставлен доступ ко всем необходимым материалам и документам, относящимся к предмету ревизии.
  2. Они обязаны выполнить проверку соблюдения действующих законодательных актов. Основанием могут служить соответствующие заявления граждан. В пределах ревизии, сотрудник надзорного уровня имеет право потребовать данные и информацию, требующиеся для разъяснения вопросов, связанных с обращением. Кроме этого, ему обязаны обеспечить доступ к результатам ревизий деятельности подконтрольным им организациям.
  3. Сотрудник прокуратуры имеет право вызвать должностное лицо или гражданина для дачи объяснений по вопросам нарушения законодательства.
  4. Прокурор, на основании определенных, действующего законодательства, может возбудить дело об административном правонарушении и потребовать привлечения к ответственности лиц, допустивших его к ответственности.
  5. Прокурор или его заместитель должны предостерегать о нарушении законов.

Кстати, именно прокурорский надзор за законодательством, позволяет предотвратить принятие многих актов, не вписывающихся в правовое поле.

В случае обнаружения фактов нарушения законодательства, вправе:

  • вынести постановление об освобождении граждан, которых незаконно подвергли административному задержанию на основании постановления несудебных органов;
  • вынести протест в отношении актов, противоречащих существующим законам. Он так же может обратиться в арбитражный суд и потребовать признать эти правовые документа недействительными;
  • готовит и вносит представления об устранении нарушений законодательства.

Любые должностные лица, получившие требования или предписания, исходящие от прокурора, должны немедленно приступить к исполнению.

Кстати, если по требованию прокурорского работника не будут представлены истребованные документы или если, гражданин или должностное лицо проигнорирует вызов в прокуратуру, то он может быть привлечен к ответственности, в рамках действия ст. 17 КоАП РФ. Нарушителю грозит применение штрафных санкций, минимальный штраф составляет 1000 рублей для граждан и 2000 руб. для должностных лиц.

Как проводятся проверки

Еще не так давно прокуратура была вправе получать доступ только к тем материалам, которые касались проверяемого предмета, то в последнее время, законодатели расширили ее полномочия. То есть, если в ходе ревизии, прокурор получит информацию о других случаях нарушениях действующего законодательства, имевших место в проверяемой организации, то вправе инициировать новую проверку или добавить новый пункт в проводимую проверку.

С другой стороны введен в силу запрет на проведения проверок, замещая другие органы. То есть, сотрудники надзорного органа не в праве требовать у организации данные, которые не обусловлены проверкой или же не имеющие отношения к ней отношения. Запрет наложен на получение информации, которая была передана в ведение прокурорских органов ранее или были опубликованы в средствах массовой информации, или на официальном интернет-ресурсе предприятия.

Еще одно законодательное нововведение – это документ под названием «решение о проведении проверки». В нем указывают цель, обоснование и предмет ревизии. Его представляют проверяемой организации до начала ревизии. В том случае, если в ходе проверочных мероприятий не выявлено ни каких нарушений, то в течение 10-ти дней, по окончании ревизии, прокурорские работники должны составить соответствующий акт и его копию направить в проверяемую организацию.

Кого могут проверить

Кого могут проверить прокурорские работники? В соответствии с законом о прокуратуре, осуществляя прокурорский надзор за законодательством, проверке могут быть подвергнуты любой орган центральной или муниципальной власти, коммерческая или некоммерческая организация. Но, основанием для инициализации проверки могут послужить обращения граждан или должностных лиц. Другое основание – это исполнение плана проверок, в нем определено, какие организации, в какое время и предмет ревизии будут подвергнуты плановой или внеплановой проверке. Такие планы есть в каждом региональном прокурорском подразделении, которые, впрочем, вправе дополнить его своими проверками, кстати, они же и отвечают за выполнение этого плана. Они находятся в свободном доступе, их можно найти на официальных интернет-ресурсах прокурорских органов.

Если по результатам проводимой проверки будут обнаружены нарушения действующего законодательства, а так довольно часто происходит. Прокурорские работники вправе:

  1. Внести представление об устранении обнаруженных нарушений.
  2. Опротестовать вынесенное решение или документ.
  3. Возбудить дело об административном правонарушении.
  4. Вынесут предостережение о недопустимости нарушений норм действующего законодательства.

Прокурор имеет право использовать меры реагирования в комплексе.

Прокурорские работники могут опротестовать любой документ, противоречащий существующему законодательству, например, приказ об увольнении работника. Протест должен быть обязательно рассмотрен в течение 10-ти дней. Если существуют некие обстоятельства, которые требуют немедленного устранения нарушений законодательства, то работники прокуратуры имеют право сократить срок рассмотрения протеста. Ответ на полученный протест должен быть отправлен орган его внесший.

Важно знать! Представление, содержит информацию об обнаруженных нарушениях и предписывает организации и устранить. В этом документе, может быть поставлен вопрос о том, чтобы применить меры дисциплинарной ответственности отдельных сотрудников компании. Этот документ должен быть принят к рассмотрению и исполнению. Результаты устранения выявленных нарушений, должны быть представлены в прокуратуру.

Какие есть сроки для ревизии

Законодательством предусмотрено наличие двух форм прокурорских проверок – плановые и внеплановые. В соответствии с действующим законодательством в части охраны прав предпринимателей, плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в три года.

В этом же законодательном акте указано то, что, внеплановая проверка может быть инициирована прокурорским ведомством по факту получения ими обращения граждан или информации из средств массовой информации о нарушении действующего законодательства.

Вся информация о плановых проверках содержится в соответствующих реестрах, которые находятся на интернет-ресурсах генеральной и региональных прокуратур. Прокурорское ведомство должно уведомить о начале проверки не менее чем за три дня до ее начала. Уведомлением о ней может быть доставлено любым из доступных способов:

  • заказным письмом;
  • вручением уведомления, под роспись, уполномоченному представителю проверяемой организации;
  • в электронной форме, подписанное и защищенной цифровой подписью.

Юридическое лицо должно помнить о том, что если его фактический адрес не совпадает с адресом, указанном в едином реестре регистрации юридических лиц, прокуратура при направлении будет отправлять уведомление по адресу из реестра. И если, поэтому соответствующее письмо не будет получено, то предприятия берет на себя все последующие риски. Например, в отношении должностных лиц компании может быть возбуждено административное производство. О том, как уведомляют о плановой проверке и за сколько должны уведомить проверяемую организацию, говорят нормы ФЗ 294.

Внеплановая проверка, связанная с нарушениями законодательства, повлекшими за собой гибель граждан, или другие тяжкие последствия, может начаться и без предупреждения. Или прокуратура должна уведомить организацию о внеплановой проверке и вручить уведомление о ней не менее чем за сутки.

Если прокурорские работники нарушили сроки уведомления, то руководствуясь заявлением организации, в отношении которой было допущено это нарушение, которое относится к категории грубейших. Суд вправе отметить результаты проведенной ревизии.

Законодательно определен срок проведения прокурорской проверки. Он не должен быть дольше, чем 30 календарных дней. В отдельных, исключительных случаях он может быть продлен еще на 30 дней. Прокурор вышестоящего ведомства имеет право продлевать проверку, в том случае, если проверочные мероприятия не успели выполнить в установленные сроки для ревизии. В тоже время, прокурорское ведомство вправе приостановить проведение проверки на полгода.

Генеральный прокурор, может вынести решение о продлении сроков проводимой ревизии на срок до 6 месяцев.

В том случае, если прокурорская проверка на время остановлена, то прокурорские вопросы обязаны вернуть все изъятые материалы. В ее ведении остаются только те материалы, которые нужны для принятия решения об уголовном преследовании или для экспертиз, имеющих возможность влиять на проверку. Время приостановки ревизии не будет засчитана в сроки проверки.

Если она выполняется в большой компании, имеющей подразделения в регионах, то сроки будут исчисляться по каждому филиалу.

То есть о том, как уведомляют о плановой проверке и за сколько должны уведомить о сроках ее начала должен знать любой предприниматель или руководитель. Иначе это может обернуться серьезными неприятностями.

Если прокуратура нарушает закон

Прокурорское ведомство призвано следить за выполнением норм существующего в нашем государстве и противостоять ущемлению гражданских прав и свобод простых людей и предприятий.

К великому сожалению, работники прокуратуры не всегда квалифицированно выполняют свои прямые обязанности, а иногда и превышают свои права, определенные в законе. Как быть в этом случае, куда надо обращаться, если были замечены подобные нарушения. В какую инстанцию надо составлять и отправлять свое обращение? Граждане вынуждены жаловаться на прокурорское ведомство в случаях:

  1. Если в рамках уголовного дела, работники прокуратуры контролируют деятельность следственных органов ненадлежащим образом.
  2. Если со стороны работников прокуратуры наблюдается бездействие в отношении обращений граждан или должностных лиц совершенных или готовящихся к совершению нарушений действующего законодательства.

Если, возникает необходимость обжаловать действия работников прокурорского ведомства, которые совершают неправомерные деяния, в рамках уголовного дела. То обращение можно составить или в вышестоящую прокуратуру, или направить его в суд. Но, для этого необходимо правильно написать обращение.

Для понимания! Суд, является той самой инстанцией, куда можно обратиться на незаконные деяния сотрудников прокуратуры. Образцом для искового заявления в суд может служить обращение, поданное в вышестоящий прокурорский орган.

В нем должны содержаться наименование судебного органа, в который подается исковое заявление. Иск подается по месту нахождения прокурорского органа, на который подается жалоба. В тексте заявления надо просить суд, признать действия надзорного органного незаконными и обязать лиц, которые виновны в случившемся, устранить нарушения.

К иску необходимо приложить все доказательства, могущие оказать влияние на судейское решение. Суд может удовлетворить или отказать в положительном решении в отношении искового заявления. В этом случае, заявитель вправе, обратиться в суд более высокого уровня.

Обращения с жалобой на деяния работников прокуратуры могут быть переданы при личном визите в суд, заказным письмом с уведомлением. Эти действия может выполнять и доверенное лицо гражданина, имеющее на руках нотариально заверенную доверенность.

Если в поданном обращении, приведены веские доказательства, то суд может принять сторону ответчика и через некоторое время, дело может быть решено положительным образом.

В этом случае гражданин должен помнить, что будет лучше, если поручить составление искового заявления, сбор и оформление доказательной базы, и ведение дела в судебном процессе профессиональному юристу, который лучше разбирается в тонкостях судебного процесса.

Важно! По всем вопросам о работе прокуратуры, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Показать полностью

0

Прокуратура как надзорный орган при возбуждении уголовного дела

Инициализация уголовного дела органами прокуратуры – это специализированное процессуальное действие, возбуждаемое прокурором. Следует отметить, что возбуждение дела – это первоначальная, самостоятельная стадия проведения уголовного процесса, которая представляет собой принятие решений как по отношению к возбуждению дела, так и по отношению к отказу от возбуждения такового.

Если есть одобренное действующим законодательством разрешение и законный повод для того, чтобы в ходе разбирательства уголовного дела был осуществлен контроль прокуратуры при возбуждении уголовного дела, прокурору необходимо возбудить уголовное дело в рамках своей компетенции. Этот момент регламентируется статьей №112 УПК России.

О том, что уголовное дело было возбуждено, прокурор должен вынести соответствующее постановление. После того, как постановление было вынесено, прокурор должен направить дело для дальнейшего судебного делопроизводства к предварительному следствию или дознанию. Вместе с этим возбуждением дела также должны быть своевременно приняты меры относительно предотвращения или же пресечения преступных деяний.

Что может прокуратура при возбуждении уголовного дела: поводы для возбуждения

Прокуратура как надзорный орган в качестве повода для возбуждения уголовного дела может использовать следующие причины:

  1. Заявление одного или нескольких граждан;
  2. Явка одного или нескольких граждан с повинной;
  3. Сообщение компетентного должностного лица, или же того лица, которое выполняет ряд управленческих функций в своей организации;
  4. Сообщения, озвученные в СМИ;
  5. Обнаружение каких-либо вещественных доказательств или же сведений, доказывающий преступления, совершенные должностными органами или лицами, имеющими право на возбуждение по этим вещественным доказательствам уголовного дела.

Что может и должен делать прокурор в ходе разбирательства

При возникновении любых спорных ситуаций самым правильным путем расследования дела и сбора доказательств по нему будет обращение к квалифицированному юристу. Юрист с опытом работы в данной сфере, а также с достаточной компетенцией сможет помочь не только юридической консультацией, но и представительством в ходе проведения судебного делопроизводства.

Самое главное основание, дающее возможность возбудить уголовное дело с прокуратурой как надзорный орган – это наличие достаточного количества вещественных данных и доказательств, прямо указывающих на преступление или на его признаки. При этом важно, чтобы не было никаких обстоятельств, которые могли бы помешать организации производственных процессов по делу уголовного характера. В таком случае есть вероятность того, что контроль прокуратуры при возбуждении уголовного дела может пойти не по стандартному для таких ситуаций алгоритму.

Прокурор имеет полное право на то, чтобы инициировать дело в отношении любого преступного деяния, попадающего под уголовный кодекс, причем вне зависимости от такого параметра, как подследственность дела. Это право появляется из функции по уголовному преследованию, которая возложена на прокурора.

В процессе выполнения своей функции прокурор, прокуратура как надзорный орган или же личный и уполномоченный заместитель, согласно основаниям и установленному закону, имеют право на возбуждение не только уголовного дела, но также на возбуждение производства по отношению к правонарушению административного характера.

Также прокурор может потребовать привлечение к ответственности тех лиц, которые нарушили закон, к любой другой ответственности, установленной нормами действующего законодательства.

Для того, чтобы досконально изучить отрасль и основные правила для возбуждения уголовного дела прокуратурой, необходимо обратиться к юристу за квалифицированной юридической консультацией. В ходе консультации, а также представительства юриста в суде можно выявить, что может прокуратура при возбуждении уголовного дела.

Важный момент: участие квалифицированного и имеющего опыт юриста будет достаточной гарантией защиты прав, а также соблюдения интересов. При самостоятельном ведении судебного дела без опытного юриста в качестве представителя стороны есть вероятность отрицательного итогового решения по судебному делопроизводству.

Что входит в компетенцию адвоката при рассмотрении уголовного дела прокуратурой

В том случае, если прокуратура является надзорным органом при ведении дела, юрист сможет возложить в полной мере на себя такие функции, как:

  1. Защита и представление интересов во время дознания и делопроизводства;
  2. Подготовка всех необходимых и действующих согласно уголовному делу ходатайств, заявлений и жалоб;
  3. Обжалование и подача заявления в апелляционный суд в случае отрицательного итогового решения по судебному делопроизводству;
  4. Обжалование меры пресечения, выбранной судом в ходе судебного разбирательства;
  5. Выработка алгоритма действий, а также выбор тактики для защиты интересов при уголовном деле во время дознания, а также во время предварительного следствия;
  6. Сбор материалов по ведению дела и ознакомление с ними.

Это далеко не все функции, которые будет выполнять адвокат в процессе представительства на суде. Важно при этом своевременно обратиться за его помощью.

Важно! По всем вопросам полномочий прокуратуры и сотрудников прокуратуры при возбуждении уголовного дела, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Юристы по уголовному процессу, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Показать полностью

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63