Заявление в прокуратуру может понадобиться в разных ситуациях. К примеру, это некачественное выполнение услуг правоохранительными органами или же необходимость привлечения для разрешения сложностей с управляющей компанией. Прокуратура – один из важнейших органов государства, осуществляющий контролирующую функцию соблюдением людьми действующего законодательства страны. Для того, чтобы заявка была рассмотрена в ближайшее время, заявка должна быть оформлена корректно со всеми необходимыми правилами и особенностями.
Представленный орган занимается защитой прав и интересов человека согласно действующим нормативным актам. Основным функционалом является расследование уголовного делопроизводство, а также контроль за соблюдением прав и свобод гражданина, выполнение законодательства федеральными структурами и действия правоохранительного органа. Это централизованная структура, куда входят:
- Генпрокуратура;
- Территориальные структуры;
- Спецпрокуратура (примеры: природоохранная, надзор за исправительными колониями);
- Следственный комитет (выведен в отдельный орган).
По закону прокуратура должна защищать права граждан. Но по факту, иногда невозможно подать заявление в госструктуру без предварительного обращения в иные учреждения. Прокуратура начинает свою проверку после того, как человек подает заявление в отношении конкретной структуры или физ лица. Чаще это жалоба на то, что организация не выполняет свой функционал или же превышает должностные обязанности. Реже это нарушение трудового распорядка и законодательства.
Особенности
Стоит знать, что подать заявку в прокуратуру по уголовному делопроизводству невозможно. С 2011 года данные заявления принимаются только в стенах правоохранительных органов. Прокуратура может и отказать в принятии заявления, если в нем будут неточности или нарушения при заполнении. Особенно это касается уточнения процессуальных правил и законодательных норм. Также дополнительными причинами отказа могут быть:
- Наличие в письме эмоций, оскорбительного жаргона, ненормативной лексики;
- В документе имеется клевета на третьих лиц;
- Повторная подача осуществляется по аналогичной причине;
- В письме не отображена суть подачи документа.
Вся документация в прокуратуре проходит обязательную регистрацию. Поэтому невозможно подать повторное заявление по тому же поводу.
О прокурорском надзоре, интересно будет прочитать в статье: Надзор прокуратурой за законодательством: За чем следит прокуратура + кого она может проверять
Как составить письмо
Заявление в представленное учреждение должен уметь подавать каждый человек. Наверняка любой человек сталкивался с проблемой и не знал как указать реквизиты и изложить суть проблемы. Как правило, заявка оформляется на главного прокурора округа – все зависит от конкретного дела и сути обращения.
Действующие правовые акты гарантируют, что права людей в России должны не только исполняться должным образом, но и защищаться со стороны правоохранительных органов. Именно поэтому для всех доступно обращение в государственный муниципалитет, что позволяет каждой заявке рассматриваться в индивидуальном порядке. Как только документ рассмотрен, заявление отправляется в работу с письменным уведомлением заявителя.
По данному алгоритму действий работает и прокуратура. Все особенности работы прописывается с федеральном законодательстве от 2006 года. Для начала трудовой деятельности прокуратуры, заявка обязана быть написана в соответствии со всеми требованиями и нюансами законодательства. То есть она должна нести деловой стиль без сленга. Но в законодательстве не прописано конкретного формата заявления в прокуратуру.
Для корректного заявления документа нужно предоставить реквизиты, указанные в федеральном законодательстве №59. В частности, здесь прописывается:
- Наименование инстанции и расположение правоохранительного органа, куда направляется документ;
- Персональные данные о заявителе, в том числе адрес пребывания;
- Сведения о лице, на которого необходимо пожаловаться.
Обязательно необходимо указать именно почтовый адрес. Именно на эти данные будет отправлено уведомление о проведенных работах и промежуточном итоге.
Далее человек переходит к основной части изложения проблемы, где рассказывает суть обращения, предоставляет доказательную базу, чтобы прокуратура приняла решения об ущемлении прав гражданина. Также к заявке необходимо приложить все подтверждающие документы и их копии, что подтверждает суть написанного. Как только все будет изложено на бумаге, по окончанию проставляется подпись и дата подачи заявки.
Все правила по составлению документа отвечают общим требованиям законодательства. По факту документ состоит из нескольких частей – это шапка, где указываются все сведения о заявителе, уполномоченном органе и об организации, которая нарушила права человека.
В середине указывается наименование документации и далее излагается текст обращения. В обязательном порядке необходимо уточнить следующие данные:
- Персональные данные того, кто обидел;
- Период нарушения правовых основ;
- Кто и как нарушил требования или права;
- Действия, которые предприняты были для урегулирования вопроса;
- Действия со стороны ответчика для урегулирования вопроса;
- Ссылки на правовые акты.
Далее прописывается требование о необходимости проверки правонарушения. В обязательном порядке перечисляются все приложенные справки и документы. По окончанию указывается дата подачи заявки и личная подпись.
Требование от УК или ЖКХ
Это достаточно частое обращение в правоохранительные органы. Заявление такого типа – это обращение физического лица для принятия соответствующих мер. Жалобы всегда требуют дополнительной проверки по причине бездействия определенных структур. Многие граждане просто смиряются с тем, что мусор не вывозят, а они платят за это. А другие же не хотят жить с этим и борются с этой проблемой. Свое требование они могут разместить на бумаге и подать в прокуратуру для решения вопроса.
Конечно изначально нужно попробовать разобраться с представленным вопросом самостоятельно, не прибегая к крайним мерам. Но если управляющая компания не желает идти на встречу клиенту, то обращение в прокуратуру становится кстати. Если она игнорирует все предъявленные требования, то человек вправе обратиться в прокуратуру с жалобой для проверки.
В ней указывается какая услуга не выполняется, а также прикладываются доказательства в качестве подтверждения вышеуказанного. Заявка составляется сразу в 2 экземплярах, один из которых заверяется и остается в руках заявителя.
Если обидел работодатель
Все чаще прокуратура сталкивается с некорректной оплатой со стороны работодателя. Сейчас все чаще возникают сложности с выплатами и правами по трудовому законодательству. Физические лица никак не защищены со стороны трудовой занятости. Поэтому часто конторы обманывают при выплате зарплаты. Жалоба такого типа подается по месту нахождения компании.
Представленное заявление составляется сразу в 2 экземплярах. Один остается на руках заявителя, второй же уходит в стены прокуратуры. Помимо жалобы нужно предоставить и доказательную базу, и даже свидетелей, которые смогут подтвердить слова. Стоит понимать, что любая ложь также уголовно наказуемое деяние.
Заявление пишется по стандарту. То есть в шапке указывается персональная информация и обидчика, а также контактные данные телефон. В обязательном порядке уточняется ситуация и требования, по окончанию документ датируется.
На мошенника
В соответствии с уголовным делопроизводством, мошенничество считается уголовно наказуемым деянием. Пострадавшая сторона вправе обратиться в любой момент, подав заявление на мошеннические действия, что позволяет возбудить уголовное дело на мошенника.
При этом подать заявку такого формата можно как в письменном, так и устном формате. Последняя ситуация подразумевает составление протокола, где уточняются все персональные данные заявителя. Естественно документ заверяется подписью заявителя.
Заявку в прокуратуру нужно оформлять в соответствии со всеми правилами и нюансами. Это позволит в быстром темпе принять дело к оформлению и поиску обидчика. Именно поэтому лучше воспользоваться помощью высококвалифицированных сотрудников, которые смогут корректно составить заявление на мошенника.
Грамотное оповещение предполагает в себе корректно изложенную информацию с ссылкой на правовую систему. Естественно документ несет в себе соответствующий стиль без эмоциональной нагрузки.
Некорректно составленное заявление будет отклонено от рассмотрения в стенах правоохранительного органа. Ответ по заявке человек уже получит в течение десятидневного периода.
О структурированности органов прокуратуры, для читателей интересно будет ознакомиться с материалом: Структура прокуратуры: Как устроена прокуратура + должности которые есть в прокуратуре
Алгоритм действий
Как только заявление написано корректно и его смогли проверить на грамотность, его приносят в прокуратуру. Подача осуществляется несколькими вариантами:
- При личном обращении в правоохранительные органы по месту пребывания. Для этого подготавливаются 2 копии обращения. Один из них остается в руках заявителя, второй направляется на рассмотрение. Также необходимо предоставить доказательную базу и пакет документации;
- Отправление заявления заказной почтой с обязательным уведомлением о вручении в правоохранительные органы. Доказательством что уполномоченный орган принял заявление считается дата уведомления;
- Заявление возможно подать и дистанционно через электронную почту, указанную на официальном ресурсе организации. Уведомление считается со дня прочтения письма;
- Через единый государственный портал. Здесь нужно заполнить корректно форму обращения с указанием всех нюансов.
Дистанционный канал связи
Некоторые граждане не могут посетить правоохранительный орган по причине постоянной занятости. А можно ли подать заявку дистанционным образом?
Сеть интернет позволяет подать документацию через дистанционные каналы связи. К примеру, через сайт уполномоченного органа или иного соответствующего надзорного органа. Представленный алгоритм позволяет сэкономить временные расходы не только заявителя, но и сотрудников уполномоченной структуры. Составить документацию в электронном формате также не составит труда.
Но стоит помнить, что такой метод подачи заявления не освобождает заявителя от соблюдения всех тонкостей – заполнения реквизитов, четкости поставленной задачи и указания доказательной базы. Для облегчения заполнения заявитель может скачать бланк в интернете и заполнить его по образцу.
Если необходимо составить сразу же коллективную жалобу, то нужно знать несколько особенностей:
- в представленном документе необходимо указать сведения по каждому обратившемуся;
- предоставляется полная информация о людях, которые также участвуют в подаче документа;
- при этом документ может иметь как письменную форму, так и устную. Но стоит понимать, что последний формат трудно доказуем;
- Все люди вправе подавать заявление лично через канцелярию уполномоченного органа, а также через Почту России и интернет.
Инициирование проверки
Многие граждане вообще боятся обращаться в такие органы, так как думают, что их заявка не будет принята к рассмотрению. На самом деле это не так. Составить претензию в правоохранительный орган не сложно, в отличие от исковых требований в суд. При формировании документа нужно учитывать несколько нюансов:
- В документе в обязательном порядке должна быть проставлена подпись заявителя, иначе он не будет принят;
- Если человек желает дополнительно заявить о проведении проверки, то нужно указать контактную информацию чтобы с ним связались;
- Жалоба не рассматривается, если человек не смог корректно изложить суть в заявлении;
- Лучше излагать суть нарушения кратко, но по существу;
- Если человек решает снова подать заявление по тому же поводу, то для него поступит отказ в проведении проверки;
- Не будет рассмотрено и заявление, где содержится ненормативная лексика и оскорбительные факты.
О надзорности прокуратурой в уголовном процессе, про это, интересно и познавательно будет прочитать статью: Прокуратура как надзорный орган при возбуждении уголовного дела
Как будет рассмотрено заявление
Конкретный порядок рассмотрения делопроизводства регламентируется федеральным законодательством. Исходя из норм, указанных в законе, если прокуратура не может вынести информацию на основании предоставленных документов, то она проводит соответствующую проверку. В качестве причины для открытия дела выступает нарушение касаемо обычного человека.
Правила проведения проверки закрепляется в законодательстве прокуратуры. После получения заявления уполномоченные сотрудники рассматривают заявление и предполагают дальнейший алгоритм действий. Окончательное решение принимается либо прокурором, либо его замом. Далее сведения передаются руководителю уполномоченной компании, на которую поступила жалоба. И это уведомление должно быть не позже дня самой проверки.
Итоговое решение в обязательном порядке оформляется в письменном формате и несет в себе:
- Цель проведения проверки;
- Объект и предмет проверки;
- Основания для проведения процедуры.
На законодательном уровне уточняется формат принятых решений. Здесь говориться о том, что должна отображаться информация о проведенной проверке и итоговом решении, а также предпринятые меры на обращение человека.
Все правила по проведению действий указаны в федеральном законодательстве. А именно:
- Если в период проведения действий выявляются новые нарушения, то уполномоченный сотрудник расширяет проверку или назначает новую;
- Если объект имеет сразу несколько подразделений на территории разных городов, то в отношении каждого отдела проводится проверка. Период каждой истекает по-разному;
- Проверка не может превышать более 30 рабочих дней. По прошествии периода уже прокуратура не может рассматривать заявление;
- По окончанию действий уполномоченный сотрудник должен вынести конкретное решение. Если выявлены нарушения, то принимаются меры на основании этого. Если же нет, то оформляется акт об отсутствии правонарушений.
Периоды для формирования заявлений также указаны в действующих правовых актах. На текущий момент существует несколько видов периода, в течение которых прокуратура рассматривает жалобу. Это может быть или общие сроки, либо сокращенные. И здесь период рассмотрения может зависеть от несколько факторов. В частности, полноты предоставленных данных, а также необходимости проведения дополнительной проверки.
Также потребуется предоставить и возможных свидетелей. Если говорить об общем периоде рассмотрения заявлений, то он не превышает и 30 дней. При этом данный период вправе быть увеличен до 60 дней при необходимости допэкспертизы. Но это возможно совершить по ходатайству прокурора, который взял дело на принятие.
Заявление на пролонгацию рассмотрения жалобы подается не менее, чем за 3 суток до окончания стандартного периода. При этом рассмотрение вышестоящего руководства может затягиваться еще на две недели. Если все делать своевременно, то решение по делопроизводству будет принято в момент подачи заявления.
Каждый человек может подать заявление в прокуратуру при ущемлении своих прав и свобод со стороны компаний или иного физического лица. Стоит помнить, что если человек желает привлечь к уголовному делопроизводству, то необходимо подать письменную заявку в правоохранительные органы, а не в представленное учреждение. Последняя более подвержена функционалу о проверке вышеуказанных учреждений и на документообороте при нарушении прав человека.
Чтобы заявление было рассмотрено в быстром порядке, необходимо знать как корректно его оформить. Ведь при некорректном отказе заявление будет отклонено, а прокуратура не будет принимать никаких действий по установлению факта мошенничества и нарушения прав человека-заявителя.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.
Юристы и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.
Показать полностью