РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 196 юристов.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Что такое полиция, чем она занимается, для чего она нужна, её права и обязанности

0

Подать заявление в полицию - порядок действия + что делать если бездействуют

Наверняка вам приходилось писать заявление в полицию. Например об украденном телефоне. Так вот практика показывает, что зачастую, правоохранительные органы всеми способами пытаются отклонить заявление и убедить пострадавшего в том, чтобы он указал в документе то, что потом станет причиной отклонения. Сегодня мы поговорим о том, как правильно подавать заявление в полицию. И о том, что делать, если по отношению к вам совершили преступление, а полиция просто бездействует и не собирается ничего делать.

Человеческий фактор

Многим свойственно думать, что участок полиции это некое здание где работают:

  1. Законопослушные роботы;
  2. Те, кто всегда придерживаются буквы законов;
  3. Безвольные исполнители должностных инструкций.

В идеале, это все именно так и выглядит на бумаге. Большинство полицейских действительно выполняет приказы своего руководства. Вот только не стоит забывать о том, что там тоже работают люди. Которые испытывают точно такие же проблемы и чувства, как и все другие. Просто они более подготовленные и ограниченные политикой руководства и приказами.

Поэтому, как бы вы ни были раздосадованы случившимся, мы настоятельно не рекомендуем вести себя агрессивно и срываться на грубость. Ни к чему хорошему в вашем случае это не приведет. Так как силовики неспроста получили такое название, действуют они силовыми методами. И исключительно ими исполняют приказы и требования действующего законодательства.

Если вы начинаете скандалить прямо в участке, кричать и размахивать руками, то вас могут даже задержать. А отдельно агрессивных граждан могут даже нейтрализовать, в рамках разумного естественно:

  1. Обездвижить;
  2. Поместить в камеру для разбирательства.

Поэтому, воздержитесь от любых резких высказываний и активных действий. Сотрудники могут быть крайне неприятными и даже в чем-то надменными. И вместе с тем, вести себя лучше всего по отношению к полицейским уважительно и максимально нейтрально. Как показывает практика, спокойное отношение и отсутствие эмоций позволяют решить практически любую проблему. . В том числе и в ситуации, когда полиция действует не так как предписывает закон, а по какой-то своей непонятной для пострадавшего логике.

Сотрудник "при исполнении"

А теперь о том, почему у полиции и обычных граждан сложились такие непростые взаимоотношения. Начнем с того, что существует некий статус сотрудника "при исполнении". При этом на уровне законодательства он на удивление не закреплен. По крайней мере, в такой формулировке понятия не существует. Однако есть понятие сотрудника который:

  1. Находится на службе;
  2. Исполняет служебные обязанности.

Этот момент урегулирован действующим законодательством (в частности он описан в ФЗ № 342 статье 68).

И выполнение служебных обязанностей накладывает некоторые исключения. Сотрудник является выполняющим таковые обязанности даже независимо от:

  1. Времени суток;
  2. Фактического местоположения.

Согласно действующему законодательству, сотрудник полиции будет являться исполняющим свои обязанности не только когда находится на службе например, но и даже в ситуации, когда его удерживают в заложниках например.

Этот статус и создает одно из серьезных противоречий, которое создает разграничения между сотрудниками полиции и обычными гражданами. Есть здесь и еще несколько моментов.

В чем причина конфликта полиции с населением?

Начнем с того, что отдельный участок полиции это крайне закрытый коллектив. Который находится в условиях постоянного давления:

  1. Со стороны начальства;
  2. Со стороны проверяющих;
  3. Даже со стороны населения.

Наверное не стоит объяснять того, что культура ненависти к полицейским в некоторых регионах превышает все разумные пределы. Многие проникаются тюремной романтикой и по умолчанию относятся к полиции как к чему-то очень плохому. И надо сказать, подобное отношение подкрепляется некоторыми ситуациями, когда полицейские становятся во главе преступных бригад в некоторых населенных пунктах.

Что до ситуации внутри полицейских участков, то сама полиция отделяется от обычных граждан некоторыми моментами:

  1. Необходимостью прибыть по приказу в любое время суток;
  2. Наличием оружия;
  3. Возможностью переворачивать закон в свою пользу.

Кроме того, сотрудникам с большой выслугой лет просто не удается сохранить первоначальное отношение к службе. Проще говоря, они привыкают, как и любой другой человек ко всему. Это своеобразная проф. деформация. Ведь когда ты постоянно находишься в группе риска, эмоциональное и моральное выгорание неизбежно.

Отсюда и формируется явное неприятие со стороны обычных людей. Полицейские кажутся роботами без чувств и эмоций. А фокус тут в том, что проявление эмоций для этой профессии противопоказано. Все-таки приходится придерживаться должностных инструкций и приказов начальства. А они не всегда бывают адекватными с точки зрения обычного человека. Но исполнять их необходимо.

Сказывается тут и обычное нежелание работать.Все-таки обычный украденный телефон на фоне 2-3 убийство которые не удается раскрыть кажется все-таки чем-то мелким и несущественным. Поэтому полицейскому проще отвести вас от заявления или сделать все так, что вы собственными же действиями сведете всю суть обращения в полицию на нет. Ведь сотрудникам зачастую просто не хочется разгребать все те бумаги, которые создаются в документообороте при обработке даже простого обращения. Давайте рассмотрим и этот момент.

Об ответственности сотрудников в МВД, можно прочитать статью: Ответственность сотрудников полиции: Как регулирует это закон

О бумагах в полиции

Еще одной проблемой нежелания работать у полицейских принято считать излишнюю бюрократию. Об этом говорят даже крупные чиновники. Речь идет о том, что:

  1. Полицейские перегружены работой с бумагами;
  2. Недоверие населения к полиции прогрессирует.

В частности, речь идет о том, что у стандартного сотрудника отдела уходит чуть ли не 50% рабочего дня на то, чтобы заполнить все необходимые бумаги и рапорта. Не говоря уже о том, что размножением некоторых рукописных документов до сих пор занимаются вручную. Налицо эффективность работы снабжения.

Кроме того, проблема и в оценке работы. Были полноценные исследования, которые показали, что в региональных представительствах МВД просто разрастаются различные штабные формирования. Которым откровенно нечем заняться. И они начинают вводить различные:

  1. Отчеты;
  2. Ненужную статистику;
  3. Процедуры аналитики и т.д.

Все уже пришло к тому, что анализ и выводы по конкретному сотруднику делаются исходя из количества бумажной работы, которую он проводит.

Т.е. чем больше протоколов и бумаг, тем меньше претензий будет к конкретному сотруднику. Надо ли говорить, что он не заинтересован в этом ни разу. Полицейских гоняют по физическим нормативам и нормам. Готовят для выполнения сложных задач.

А когда они сталкиваются с реальным преступлением, которое не является убийством например (где бумажная работа еще оправдана), то им проще отработать так, чтобы пострадавший просто не стал писать заявление. Ведь его заявление автоматически породит еще ворох бумаг высотой с пирамиду Хеопса. И их тоже придется кому-либо отправлять, заполнять и заверять.

А если ситуация сложная, то начальство может потребовать дополнительных пояснений и разъяснений. Естественно, в письменной форме и в нескольких экземплярах например. Вот и начинается проблема отторжения бумаги. Если за дело берутся, то все желание отбивается количеством бумаг которые в принципе, не несут никакой полезной функции. А только кажутся необходимыми.

А законодателям и различным "инициативщикам" надо понимать, что эффективность не повышается на бумаге. Как привыкли делать все не только полицейские, но и чиновничий аппарат например. Вовсе нет, важна сама работа и ее результат. А все эти бумаги и аналитики создают лишь дополнительную нагрузку. И создают рабочие места для бездельников и крайне неэффективных неспециалистов, которые ограничивают поле действия реальных сотрудников, действующим что называется "на земле".

Ну а теперь о том, как подать заявление в полицию. И о том, что делать, если с действиями правоохранители явно затягивают.

Заканчивая с объяснениями

Начнем с того, что все вышесказанное является описанием реальной ситуации в системе МВД. Однако, терять смысл и отказываться от написания заявления тоже не стоит. Мы привели все вышеперечисленные причины не для того, чтобы вы разочаровались в правоохранителях окончательно. Просто таить ложных надежд и рассчитывать только на полицию не стоит. Но разобраться с преступниками по-другому и не получится. А если вы попытаетесь, то сами наверняка станете преступником и уж вами то точно займутся.

Поэтому, нужно помнить о том, что полиция это:

  1. Не супергерои;
  2. Это структура, которая наделена некоторыми полномочиями;
  3. Это целая система людей, по которой информация идет с задержкой и по установленному регламенту.

Опять-таки, для того чтобы посадить преступника полицейскому недостаточно своего удостоверения и пистолета. Для этого нужны четкие основания. Не говоря уже о том, что задача "посадить в тюрьму" это задача следователей, гос. обвинителей и других людей. А не обычного полицейского. Он исполняет закон, пресекая преступление. Или задерживая подозреваемого.

Понимаете в чем суть? Подозреваемый это тот, кто находится под подозрением в совершении преступления. Осужденный это тот, кто уже получил обвинительный приговор в суде. А между этими статусами есть еще очень много статусов, процедур и других перипетий.

Так, вы в силу своей неграмотности можете не знать о том, что является преступлением или нет. Но правоохранительным органам часто приходится реагировать на обращения вида:

  1. Кто-то очень громко матерится и орет в соседней квартире;
  2. Сосед слушает громко музыку и т.д.

Все это конечно нагружает систему, но для этого полицейским и платится зарплата. Им нужно реагировать на обращения, ведь в один прекрасный момент случится настоящее преступление. А не обычное правонарушение, наказываемое штрафом в 500 рублей.

Кроме того, стоит понимать, как все это работает. Есть понятие подследственности. Оно раскрывает истинную постановку задачи конкретному органу или подразделению. На простом примере:

  1. Следствием занимаются сотрудники следственного комитета;
  2. Злостными неплательщиками алиментов занимаются дознаватели ФССП.

Вы можете этого и не знать. Однако для самообразования это не помешает. Так, вы точно будете знать куда обращаться за помощью. А перегружать ведомства бумажками и без беспокойных граждан есть кому - мы описывали все это уже чуть выше.

О структуре МВД, можно узнать из материала: Структура полиции: Кого принимают + как работают сотрудники

Разница между вызовом и личным обращением

Не все вызовы по телефону заканчиваются уголовными делами. Так, полицейским приходится выезжать на:

  1. Семейные ссоры;
  2. Драки и т.д.

В лучшем случае, участников могут привлечь к административной ответственности. И еще не факт что вообще получится это сделать. Но не реагировать на обращение тоже не получится. Ведь:

  1. Семейная ссора имеет свойство перерастать в убийство;
  2. Пьяная драка может закончиться поножовщиной.

Вызывать полицию стоит даже в ситуации, когда под вашей дверью стоит кто-то очень подозрительный. Даже несмотря на то, что закон не запрещает ему стоять под вашей дверью, если он ничего не делает плохого.

Обязательность подачи заявления

Помните о том, что если вы откажетесь от подачи заявления, весь смысл вызова потеряется. Это регламентирование, и сделать тут ничего не получится. Если вам или вашим близким, друзьями нанесли:

  1. Ущерб;
  2. Урон;
  3. Повреждение имущества.

Надо писать заявление. Это единственный способ задействовать полицию и привлечь ее в конфликт. По другому этого сделать не получится.

Уголовное дело может быть возбуждено и без заявления. Когда находят труп со следами насильственной смерти. Однако по изнасилованиям, заявление может быть подано:

  1. Непосредственным потерпевшим;
  2. Свидетелем преступления.

Если в больницу обратились со следами травм, то медики уведомляют правоохранителей самостоятельно. А вот если у вас что-нибудь украли, или обманули, то без заявления поданного лично или представителем дело не обойдется.

Мы рекомендуем вам привлечь к проблеме профессионального юриста. Он поможет сориентироваться в законах и поможет в ситуации, если полицейские пытаются вас запутать. В целях того, чтобы заявление гарантированно не прошло.

О сроках и так всем все известно. Чем раньше вы напишете заявление, тем больше шансов что преступников поймают и привлекут к ответственности. Это правило работает и в обратную сторону - чем позже вы написали заявление, тем шансов меньше. Но писать все-равно заявление нужно.

Как подается заявление

Этот момент регулируется в УПК РФ (141 статья). Есть 2 формы заявления:

  1. Письменная;
  2. Устная.

Как бы то ни было, сотрудникам в любом случае придется фиксировать все произошедшее на бумаге. И для начала составляется соответствующий протокол. Прочитав который вам придется расписаться. Подать заявление можно:

  1. В участке:
  2. Сотруднику полиции лично;
  3. Участковому.

При этом, вас могут попытаться отфутболить в другое отделение полиции. Помните о том, что место, где совершено преступление значения не имеет. Отсылая вас по месту жительства, сотрудники полиции просто пытаются избежать ответственности и привязки к собственному отделу.

Принимается заявление дежурным сотрудником, который работает в одноименной "дежурной части". Пишется оно на специальном бланке.

В самом документе указываются следующие данные:

  1. Суть произошедшего;
  2. Обстоятельства которые этому сопутствовали;
  3. Потенциальные свидетели;
  4. Субъективный виновник (с вашей точки зрения);
  5. Ваши персональные требования.

Выдумывать ничего не нужно. Если вы чего-то не знаете, то не нужно додумывать. Всю стороннюю информацию у вас получат устным способом и зафиксируют в момент предварительного опроса например.

О том, что такое розыскные мероприятия в полиции, можно узнать из материала: ОРМ (Оперативно-розыскные мероприятия) - проведение: Кто проводит + нарушения

На примере с телефоном

Если у вас украли мобильный телефон например, и есть основания полагать что его именно украли, то нужно писать заявление в полицию. И требовать зафиксировать в документах тот момент, что прорезан карман например или разодрана сумка. Так как по таким делам работать не всегда удобно, вас могут привести к следующим мыслям:

  1. Телефон вы потеряли;
  2. Выронили;
  3. Забыли где-нибудь в другом месте.

В случае, если телефон вы потеряли, и согласитесь с этим, то заявлению точно не дадут ход. И ничего делать впоследствии не будут. Даже если у вас его украли. Ведь вы уже согласились с тем, что могли его потерять. Поэтому мы рекомендуем брать с собой юриста, контактируя с дежурной частью. Он позволит сохранить ваши интересы и сделать все правильно.

Куда жаловаться?

Первое: фиксируем данные сотрудника полиции который отказывается принимать заявление или явно саботирует соблюдение законности. Дальше, обжаловать все можно с помощью:

  1. Вышестоящего руководства;
  2. Через прокуратуру.

Подходящую форму для обращения вам поможет найти профессиональный юрист. Есть отдельная процедура прокурорского реагирования, которая позволяет влиять на правоохранителей, не справляющихся со своими обязанностями.

Кроме того, есть и более жестокий метод. Это обращение в управление собственной безопасности. Туда вы тоже можете отправить претензию, и сделать это можно даже анонимно. Обычно, это используется в крайних случаях. Когда полицейские уж очень явно нарушают закон например, а руководство с ними заодно или просто не обращает внимания. Это особый орган, заинтересованный расчисткой собственных же рядов. И вот они занимаются нерадивыми полицейскими очень плотно.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Показать полностью

0

ОРМ (Оперативно-розыскные мероприятия) - проведение: Кто проводит + нарушения

Пресечение, раскрытие, выявление преступлений является важнейшей составляющей правоохранительных органов. Вообще одной из важных направлений деятельности является имена деятельность по пресечению данных преступлений, так как государство в этом случае является единственной правовой защитой против общественно опасных деяний. Оперативно-розыскные мероприятия являются одним из важнейших составляющих деятельности оперативников, которые совершает действия по установление источников фактов.

Что такое ОРМ

ОРМ – оперативное-розыскные мероприятия, которое подразумевают средства и методы (в том числе скрытые и открытые) по выявлению, раскрытию и пресечению преступлений, выполняемые уполномоченными на то государственными органами.

Данная деятельность очень важна в рамках уголовных процессов, так как при помощи именно данных мероприятий и составляется полная картина о совершенном преступлении. Стоит понимать, что эта деятельность отличается от следственных действий, о чём мы также поговорим ниже.

Кроме того, стоит уточнить, что ОРМ является частью большого блока, являющегося ОРД (оперативно-розыскная деятельность). В рамках оперативно-розыскной деятельности и проводятся оперативно-розыскные мероприятия.

ОРМ не являются доказательствами по делу, но могут ими являться при помощи производства определенной процедуры. Поэтому результаты ОРД не всегда являются доказательством, тем не менее, они могут показать реальную картину дела. Некоторые ОРД и вовсе нельзя приобщить в качестве доказательства, так как они, например, не могут стать такими из-за самого их статуса и порядка проведения.

Зато в рамках проведения ОРМ, как мы уже сказали, можно больше узнать о деле. Например, дело еще не было возбуждено, а значит производить следственные действия нельзя. Таким образом, проводятся ОРМ. Например, поступили сообщение о том, что в определенном районе было совершено преступление. В рамках оперативно-розыскных мероприятий можно провести опрос местных жителей для того, чтобы подтвердить этот факт. Предположим, что большинство жителей подтвердили этот факт, но опрос не всегда является письменным, поэтому их показания после возбуждения дела будет невозможно применить в качестве доказательства. Для этого после возбуждения уголовного дела, они могут быт привлечены в качестве свидетеля, и будет производится их допрос (но это уже будет считаться следственным действием). Таким образом, уже здесь ОРМ помогли сформировать мнение по делу, но тем не менее никаких доказательств по нему нет.

Уточним, что результаты ОРД могут являться поводом и основаниям для возбуждения уголовного дела. То есть по этим результатам можно возбудить уголовное дело, но так как уголовное дело – это процесс по доказывание вины лица, то там уже придется пользоваться следственными действиями.

ОРМ в данном случае опять-таки могли сыграть вспомогающую роль, так как в рамках оперативно-розыскной деятельности оперативники уже опрашивали лиц, то этих же лиц может привлечь в качестве свидетелей и можно ожидать официальный показаний, которые уже лягут в доказательство по уголовному делу.

В каких случаях проводятся оперативно розыскные мероприятия

Случаи проведения оперативно-розыскных мероприятий основываются на том, где вообще они могут быть применены и зачем.

  • 1) Они нужны для того, чтобы подготовить другие оперативно-розыскные мероприятия или следственные действия. Об этом мы уже говорили выше, но раскроем это поподробнее. Например, проводится наблюдение за объектом, который подозревается в приготовлении к преступлению. В рамках проведения — это мероприятия со временем информация может подтвердиться или нет. Если она подтверждается, то по идее преступника могут взять с поличным. Например, человек собирался совершить убийство. Он приготавливался к этому, и перед тем как совершить умысел, он взял свою оружие и поехал к предполагаемому потерпевшему. Таким образом, его могут поймать на месте преступления, а там уже несколько доказательств: оружие, сведения от потерпевшего и т. д. Другой пример. Предположим, что совершается проверочная закупка (одно из оперативно-розыскных мероприятий). После того как было совершенно это действие на месте преступления, можно увидеть, как передавались деньги и преступный предмет, отпечатки пальцев на этих предметах, показания сотрудника, который совершал проверочную закупку и т. д.
  • 2) Оперативная розыскная деятельность не всегда создает просто картину, оно может стать и доказательством, но для этого нужно соблюдении определенной процедуры. Таким образом, некоторые ОРМ вполне могут быть доказательствами, если соответствуют допустимости, обоснованности и другим правилам доказательств, а также были приложены в соответствующей процедуре. Например, существует оперативно-розыскные мероприятие в виде получения компьютерной информации. Предположим, что лицо подозревается в совершении компьютерного мошенничества. На диске были найдены файлы, которые подтверждали бы факт данного мошенничества. Это уже является поводом и основаниям для возбуждения уголовного дела. Но в рамках уголовного дела, это возможно сделать еще и доказательством, проведя определённую процедуру.
Стоит понимать, что пока оперативно-розыскные мероприятия не примут никакой формы, то фактически они не несут никаких правовых последствий, и не могу являться основаниям для ограничения прав. Поэтому некоторые ОРМ нужны только для того, чтобы знать для себя. Например, то же самое наблюдение подразумевает тот факт, чтобы уточнить, действительно ли, например, данное лицо ездит куда-то, либо подтвердить тот факт, что это лицо не причастно к какому-либо делу.

Стоит понимать, что такие мероприятия не всегда проводятся для того, чтобы возбудить дело, а для того, чтобы понять, что случилось. Например, если пропал человек, то не факт, что будет возбуждено дело по данному факту. Также нельзя забывать, что некоторые сообщения о преступлении могут быть весьма преувеличены, поэтому важно составить картину о данном обстоятельства и уточнить, есть ли поводы и основания для возбуждения уголовного дела или нет.

Кто должен проводить розыск

Уточним, что розыск и оперативно-розыскные мероприятия – это разные вещи, розыск проводится для поиска определенных людей или предметов, оперативно-розыскные мероприятия – это различные действия, которые направлены на выявление, раскрытие и пресечение преступлений.

В рамках розыска могут проводится оперативно-розыскные мероприятия, но эти понятия не являются тождественными. Тем не менее, розыск и оперативно-розыскные мероприятия сходны по субъектам. Уточним, что такими мероприятиями занимаются оперативные работники и некоторые другие работники.

Существуют следующие субъекты розыска и розыскной деятельности:

  • 1) Органы внутренних дел – тут понятно, что существует множество оперативной и оперативно-розыскные мероприятия проводятся довольно-таки часто. Это, например, органы МВД, которые проводят опрос по поводу пропавшего человека в их районе, либо те же органы МВД, которые проводят опрос по факту совершенного преступления.
  • 2) Федеральная служба безопасности – не секрет, что данный орган занимается наиболее серьезными делами, поэтому их компетенция может отделяться от органов внутренних дел. Например, в рамках их деятельности может производится наблюдение за высокопоставленным чиновником, либо прослушивание телефонных переговоров крупного бизнесмена.
  • 3) Федеральная служба в области государственной охраны – здесь оперативно-розыскные мероприятия могут производится, например, для защиты какого-либо государственного служащего. Предположим, при готовящемся покушении проводятся различные оперативно-розыскные мероприятия по наблюдению, исследование предметов.
  • 4) Таможенные органы – ввоз или вывоз различных запрещенных предметов тоже предполагает особый контроль. Поэтому важно проводить, например, наведение справок о ввозящемся в страну грузе. Также, если были незаконно ввезены какие-то товары и узналось об этом только позже, то необходимо провести ряд оперативно-розыскных мероприятий по поводу того, действительно ли они были ввезены незаконно, что это за предметы.
  • 5) Служба внешней разведки, когда, необходимо установить различные обстоятельства, касающиеся каких-либо внешних проблем. Тут, например, проводится тайное наблюдение, тайная прослушка и т. д.
  • 6) Органы исполнения наказаний – зачастую такие органы действуют вместе с другими, например, после того, как преступник сбежал, необходимо провести ряд мероприятий по его поиску.
Таким образом, розыск и оперативно-розыскные мероприятия могут производится различными органами и структурами, поэтому положения о них не были применены в каком-то отдельным ведомственном акте, а приняли один единый ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Отличия розыска от следственных действий

Оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия имеют похожие, но в то же время различные признаки.

Многие оперативно-розыскные мероприятия проводятся очень похоже на следственные действия и их список даже сам по себе весьма похож. Стоит понимать, что тем не менее они имеют другой правовой статус и порядок проведения.

Например, оперативно-розыскные мероприятия могут проводится до возбуждения уголовного дела, в то время как следственные действия могут проводится исключительно только после его возбуждения.

Тем не менее, оперативно-розыскные мероприятия далеко не все могут выступить в качестве доказательств, и для того, чтобы сделать их доказательствами требуется провести определенную процедуру. Следственные действия же, если они были проведены в правильном и законном порядке, а также полученные доказательства соответствуют принципа УПК, то они уже являются доказательствами.

Например, в рамках оперативно-розыскных мероприятий может проводится опрос граждан. Он может как дать успех, так и нет, и касаться совершенно различных предметов. Предположим, что опрос был проведен по проверке убийства на определенном районе. Выяснилось, что один из сотрудников магазина видел обстоятельства совершенного деяния. Тем не менее, опрос пока что не является доказательством и не может являться, так как он мог провестись вообще в письменной форме и нет подтверждения того, что данные слова были сказаны.

Если же был проведен допросов в рамках следственного действия, то тут совершенно иное дело. Если допрос был проведен правильно, то все показания, которые сказал свидетель могут стать доказательством по уголовному делу, что имеет уже, естественно, совершенно иной статус. Кроме того, при проведении допросов в рамках следственных действий, свидетели может нести уголовную ответственность за дачу ложных показаний.

Несмотря на это, например, опрос и допрос похожи между друг другом, и в том и другом случае у свидетеля могут вовсе задаваться одни и те же вопросы, только при допросе они уже будут более конкретные.

Какие нарушения могут быть при розыскных мероприятиях

При розыскных мероприятиях могут допускаться многочисленные нарушения, в зависимости от самого мероприятия.

Например, если мероприятие производилось без каких-либо оснований. То есть, например, у человека стали прослушивать телефон без разрешения соответственного органа и без поводов для этого осуществления. К примеру, обычный гражданин стал прослушиваться без каких-либо причин на это.

Проблема в том, что некоторые оперативно-розыскные мероприятия необходимо производить тайно, то есть гражданин не должен знать о них, так как пользы от них тогда не будет. Таким образом, если такое мероприятие производится тайно, то человек может о нём и не знать, а значит и не знать о том, что его права и законные свободы нарушаются.

Вообще розыскные мероприятия могут не влечь каких-то последствий, это означает, что нарушений у них может быть немного, а если они есть, то впоследствии это просто не станет потом доказательством.

Кто отвечает за нарушение закона

Если говорить формально, то, естественно, за такое нарушение закона должен нести ответственность сам сотрудник, он допустил ошибку, или он провёл неправильно оперативно-розыскное мероприятие и нарушил тем самым закон. Кроме того, данная ошибка может стоить чей-то судьбы, это означает, что такая ответственность может доходить вплоть до уголовной, но стоит понимать, что у оперативно-розыскных мероприятий статус существенно ниже, а значит до этого вряд ли дойдет.

С другой стороны, ошибка оперативника может привлечь к ответственности самого гражданина. Получается, что если есть такая ошибка и она не опровергнута, то гражданин подозревается в совершении преступления, а значит на него может быть заведено дело, по которому он фактически считается не виновным. Тут, естественно, все-таки стоит опровергнуть данное оперативно-розыскное мероприятия и вернуться к тому, что в своей деятельности оперативник ошибся.

Последствия ответственности

Сотрудника, допустившего ошибку последствия, могут коснуться различным образом. Например, в одном случае не может быть никакой ответственности, так как в принципе эти материалы никуда не прикреплялись. Например, был проведен опрос, в ходе которого он не так понял свидетеля, причём стоит упомянуть, что здесь ошибка могла быть как оперативника, так и самого свидетеля, такие случае вполне допускаются.

С другой стороны, когда дали ход оперативно-розыскному мероприятию и его начали формально удостоверять. Тут если были ошибки в ходе оперативно-розыскной деятельности, то понятно, что если это формально оформлено и получило силу, то не просто проводились такие мероприятия, но и проверялись, таким образом, это, естественно, должно налагать определенную ответственность на субъект. В зависимости от ситуации она может быть дисциплинарной, если все не успело выйти за рамки внутреннего распорядка. Так если сотрудник ошибся, ему просто сделают выговор, и таким образом, все разрешится, само собой.

Если ошибки были сделаны умышленно, то это последствия могут коснуться вовсе уголовного дела на сотрудника за превышение должностных полномочий, так как он в своих интересах сделал оперативно-розыскное мероприятия под себя. Таким образом, он использовал свое положения для того, чтобы удовлетворить какие-то свои интересы, либо интересы других лиц. Кроме того, тут уже могут и появиться статьи по даче и получении взятки, что тоже стоит отдельных статей в Уголовном Кодексе Российской Федерации.

Законы и приказы

Основным законом, регулирующим данную деятельность, является Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности». Тут как раз показывается, какие действия могут совершаться, каков их статус, какие основания есть для их проведения и т. д. Таким образом, этот закон является первоначальным законом, на который стоит обратить внимание.

Естественно, оперативно-розыскные мероприятия тесно связаны с производством по уголовному делу. А данную процедуру уже регулирует УПК. Таким образом, даже при применении ОРМ в доказательствах мы можем увидеть, как применяется УПК. Поэтому во вторую очередь стоит обращать внимание именно на этот законодательный акт.

Приказы в этой деятельности имеют второстепенное значение, так как все же по данному поводу есть вполне раскрытые законы. Тем не менее, некоторые аспекты данной деятельности они все же затрагивают.

Важно! По всем вопросам о работе правоохранительных органов, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Показать полностью

0

Структура полиции: Кого принимают + как работают сотрудники

Полиция вызывает у одних положительные эмоции у других отрицательные, но несмотря на это она функционирует и имеет свои особенности. В данной статье мы разберемся, что такое структура полиции, кто формирует саму структуру, кто может работать в органах министерства внутренних дел, кого могут не принять на работу, какие должности есть, кто подпирает кадры, какие условия приема для несения службы, приказы МВД и Федеральные законы.

Что такое структура полиции?

Существует несколько классификаций структур полиции. Обычно основными из них являются классификация по горизонтали по вертикали.

Так по вертикали все идет от высшего федерального органа Министерства внутренних дел, и опускаясь до местного отделения полиции. Таким образом, идет пошаговая структура один орган за другим, каждый из которых имеет подчинение к высшим инстанциям.

Если же мы говорим о подразделении полиции по вертикали, то тут берутся ведомства внутри самого Министерства внутренних дел в зависимости от предмета деятельности. Например, ГИБДД входит в структуру МВД, и инспекторы в то же время являются полицейскими. В то же время мы можем увидеть следователей и дознавателей Министерства внутренних дел, которые расследуют уголовные дела. Не будем забывать и об оперативных работниках, которые занимаются, например, опросом граждан, поимкой преступников и т. п. Также возьмем участковых, которые занимаются охраной нормальной жизни граждан в пределах своих районов. В итоге разветвлений деятельности МВД огромное количество, в связи с чем идет разделение структура по горизонтали. Каждое ведомство имеет равный статус по отношению к другому ведомству, они равны перед законом и между собой (не считая тех моментов, когда одно ведомство может обязать другое в соответствии с законом).

Но тут же уточним, что если мы делим ведомство по вертикали, то мы говорим о соподчинение от высших к низшим. Но если это ведомства будут разными по горизонтали, то даже вышестоящее ведомство из другой отрасли неспособно приказывать нижестоящему ведомству. Для более простого понимания приведем пример: городское отделение ГИБДД не может отдать приказ участковому на совершение определенного действия.

Поэтому между ведомствами даже находясь на разных уровнях инстанций может работать только сотрудничество, но никак не приказная форма взаимоотношений. Так то же самое городское отделение ГИБДД может запросить данные и характеристику об определенном лице.

Кто формирует саму структуру

Здесь стоит рассмотреть этот вопрос со всех сторон. Если мы говорим о структуре как о «макете» действия всей структуры МВД, то она формируется при помощи изменений в Федеральном законе «О полиции», а также утверждении Указов президента. Таким образом, например, разделение МВД на определенные ведомства производится в соответствии с законом.

Если же мы говорим о штате работников, то на федеральном уровне он устанавливается опять же Указами МВД. Таким образом, сокращение или увеличение числа работников возможно по решению главенствующего органа.

Если же мы говорим о фактическом штате работников (то есть о конкретных людях), то тут все производится по-разному в зависимости от уровня ведомства. Например, в районном отделении полиции сотрудника может назначить начальник данного органа. Начальника в свою очередь может назначить начальник города. Некоторых из федеральных служащих может назначить президент или правительство. Таким образом, все зависит от того, кто наделен правом в соответствии с законом назначать на определенную должность конкретное лицо.

Кто может работать в полиции

В зависимости от должности к поступлению на работу в полицию предъявляются различные требования. На звание сержантов и рядовых, например, патрульной службы не требуется даже высшего образования, достаточно, чтобы лицо прошло обязательную военную службу и вступительные испытания на поступление на работу в полиции.

Если же мы говорим о службе на офицерских должностях, то тут уже требуется высшее образования по юридическому профилю, либо высшее образование в школе полиции. Таким образом, например, дознаватели имеют высшее образования для прохождения таковой службы. Также для работы на офицерской должности тоже обязательно прохождения военной службы.

Нельзя забывать и о том, что у человека не должно быть судимостей, он должен пройти профессиональный отбор, не должен стоять на наркотических и психических учетах, то есть в последствии быть образцом для поведения для граждан. Также для службы в полиции могут быть ограничения по возрасту.

Кого могут не принять на работу?

Отвечая на вопрос, кого могут не принять на работу, можно сказать, что, строго говоря на работу могут не принять любого, так как может просто не быть кадров в отделение, куда вы собираетесь поступать на работу. Таким образом, и оснований может быть великое множество.

Другое дело обстоит, когда в отделении кадров есть множество вакансий, но на работу все равно принимают далеко не всех. Таким образом, на работу могут не принять в следующих случаях:

  • 1) Нет высшего образования, если назначаемая должность того требует. Закон прямо предусматривает, что для состояния на определенной должности необходимо высшее юридическое образование. Сложно представить, например, чтобы дознаватель, который проводит следственные действия и тесно связан с УПК и УК не имеет юридического образования.
  • 2) Потенциальный работник не проходил службу в армию без уважительных причин. Прохождение военной службы является обязанностью для всего мужского населения, таким образом, уклонение от такой службы влечет не только ответственность в соответствии с законом, но и дает некоторые ограничения для поступления в государственные органы. Тем не менее, это не касается тех случаев, когда, например, лицо не может проходить военную службу из-за здоровья.
  • 3) Результата профотбора были неудовлетворительны для прохождения службы в полиции. К сожалению, не все поступающие проходят профотбор, что может являться основаниям для отказа для приема на работу. Профотборы проводятся для того, чтобы понять, сможет ли данное лицо выполнять такую сложную работу, как он будет работать в коллективе, способно ли оно выполнять приказы и служить полиции.
  • 4) Будущий работник не подходит по состоянию здоровья, из-за чего на данной должности он состоять не может. Например, для работника ППС необходимо постоянное патрулирование районов, что предполагает некоторую физическую устойчивость.
  • 5) Лицо состоит на наркотическом или психическом учете. Закон негативно относится к тем, кто состоит на данных учетах, так как такие лица считаются нежелательными для государственной службы. Объяснению этому может быть несколько причин, во-первых, такие лица не могут считаться примером для обычных граждан. Во-вторых, из-за таких недугов лицо будет неспособно полностью нести государственную службу, что, естественно, будет сильно мешать работе.
  • 6) Лицо было судимо по уголовной статье. Закон также негативно относится и к тем, кто совершал умышленные преступления. В принципе в этом есть логика, потому что появляется вопрос, как слуга народа будет защищать гражданское населения от преступлений и правонарушений, если оно само их совершает.

Таким образом, основания для отказа для приема на работу в полицию может быть большое количество, одни из них вытекают из того, что это прямо противоречит закону, в другом случае это происходит из-за конкуренции работников на одно и то же место, где выбирается лучший из предлагаемых работников.

Какие должности есть в прокуратуре

Надзорным органом за полицией является прокуратура, для этого стоит понимать, какие есть должность в надзорном ведомстве и кто может проверять полицейских.

Важно понимать! Прежде чем мы поговорим о том, какие должности есть в прокуратуре, уточним, что прокуратура не относится к органам полиции. Прокуратура – это самостоятельный орган, который даже не входит ни в одну ветвь власти. Кроме того, прокуратура занимается надзором за исполнительными органами, в том числе и за полицией.

Итак, должности в прокуратуре, если мы говорим о отделении какой-либо прокуратуры, например, районной прокуратуре, разделяются следующим образом:

  • 1) Прокурор – глава данного подразделения прокуратура. Он управляет подчиненными, и имеет роль начальника. Такой прокурор, естественно, будет подчиняться вышестоящим прокурорам, например, прокурора города.
  • 2) Заместитель прокурора – в принципе зачастую выполняют роль прокурора, но выполняя эти функции подчиняются самому прокурору. Таким образом, компетенция заместителей достаточно широка, но все же они выполняют также функцию подчинения. Часто бывает так, что заместитель прокурора отвечает за определенный отдел, например, отдел по надзору за дознанием и следствием.
  • 3) Помощник прокурора – в должностной иерархии занимают низшее звено в отдельной прокуратуре, по сути выполняя свою деятельность в пределах своей компетенции и выполняя приказы прокурора и заместителя прокурора.

По идее должности официально делятся именно таким образом. Тем не менее, в прокуратурах мы можем увидеть и других работников, которые нельзя назвать в полной мере должностным лицом. Например, общественные работники, даже те которые официально числятся в данной прокуратуре по сути не являются должностными лицами, они обычно закреплены за помощниками прокуроров и выполняют вспомогательную функцию. Такие общественные работники полезны для разгрузки работы прокуроров, где может быть очень много организационной бумажной работы, на которую уходить много времени. Общественные работники обычно не принимают никаких самостоятельных решений.

Нельзя забывать и об работниках архивов. Архивы выполняют важную функцию в процессе работы прокуратуры, так как туда идут все старые дела и хранятся там. Так в архив часто приходят в рамках проведения определенных процедур, поэтому работа в архиве тоже имеет определенную ответственность и важна для функционирования не только прокуратуры, но и других органов государственной власти.

Кто подбирает кадры?

Служба кадров является одной из значимых в системе министерства внутренних дел, поэтому отвечая на вопрос, кто подбирает кадры, можно с уверенностью ответить, что данной деятельностью занимается отдел кадров. Сотрудники кадрового подразделения выполняют большую и ответственную работу по обеспечению отбора, подготовки сотрудников, воспитанию и повышению профессионального уровня личного состава. Вопросы учета кадров, присвоение званий, награждения и поощрения, выдвижения на вышестоящие должности, оформления страховых выплат, пенсионных расчетов - далеко не весь перечень обязанностей сотрудников кадрового аппарата. Ими успешно решаются вопросы социальной защиты сотрудников, членов их семей, ветеранов службы, а также семей погибших сотрудников. Кадровики – главные организаторы культмассовых мероприятий. Именно кадровые подразделения осуществляют взаимодействие с ветеранами МВД, ветеранскими организациями органов внутренних дел области, рассматривают пути решения возникающих проблем.

В отделе кадров может числиться множество сотрудников поступающих на работу в полицию, некоторые из них, например, могут стоять на очереди, другие быть в запасе и т. д.

Какие условия приема есть для несения службы

Итак, определим, какие условия приема есть для несения службы в соответствии с законом. Федеральный закон «О полиции» предусматривает целую процедуру на поступление на военную службу. Для поступления формируется целое дело по определенному сотруднику. В рамках это дела ему необходимо собрать массу справок. Обычно ему дается целый список этих справок, которые ему необходимо получить.

  1. Итак, нужно взять справки с учетов наркологических психологических диспенсеров. Таким образом, он подтверждает, что не состоит на этих учетах, и никогда на них не состоял.
  2. Также необходимо взять справку о том, что у лица нету судимостей по уголовным статьям, а также нету непогашенных административных правонарушений за последний год. Таким образом, будущий сотрудник подтверждает свою добропорядочность.
  3. Обычно в таких справках еще необходимо собрать некоторые медицинские справки. Например, ЭКГ, анализы крови, анализы мочи и др. Все это также будет находится в выданном вам перечне документов.
  4. Помимо собираемых справок на руках обычно уже должны быть: паспорт, военный билет и др.
  5. Чаще всего сразу же просят фотки, установленные типа и размера.

После того, как поступающий на работу человек собрал все справки и документы, ему необходимо пройти вступительные испытания. Обычно такими являются медицинская комиссия, дабы доказать способность по состоянию здоровья нести службу в полиции, а также профотбор. Чаще всего на этом заканчиваются вступительные испытания и работника назначают на должность, либо ставят в запас, если мест на данную должность пока нет.

Вообще, чтобы сразу быть назначенным на должность требуется заранее уточнить все вопросы, дабы не потратить время в пустую. Таким образом, после сбора документов и прохождения всех вступительных процедур возможно поступление на службу в полиции.

Приказы МВД РФ и Федеральные законы

В рамках поступления на службу в полиции, а также регулирования самой работы полицейский работников следует обращаться к Приказам МВД РФ и Федеральным законам.

Федеральные законы регулируют наиболее общие положения, касающиеся деятельности Министерства внутренних дел. Главным источником права в данном случае будет Федеральный закон «О полиции», ФЗ «О службе в органах внутренних дел». Здесь мы видим, как формируется сама структура данных органов, кто кому подчиняется, какие права и обязанности есть у работников, как присваиваются различные звания, какие порядки для этого и т. д. Таким образом, Федеральные законы затрагивают всю организационную деятельность полиции.

Приказы МВД действует же во федеральные законы и являются подзаконными актами. Уточним, несмотря на то, что приказы МВД имеет меньшую юридическую силу, чем Федеральные законы, все же их исполнение обязательно (если только они не противоречат Федеральным законам), поэтому обычно необходимо выполнять и то, и другое, а формальное различие между федеральными законами и подзаконными актами, здесь уже при работе в органах стирается.

Приказов МВД существует великое множество, они могут затрагивать как частные вопросы, так и более широкие направления деятельности. Приказы МВД выходят очень часто, поэтому отследить все невозможно. Так за последнее время был выпущен Приказ МВД, регулирующий надбавки для работников, деятельность которых связана с риском. По сути это влияет на всю структуру МВД, так как любой работник, который связывает деятельность в полиции с риском имеет право на данную надбавку.

Важно знать! Есть Приказ МВД о формирования состава научного совета по определенным вопросам. Таким образом, это коснется только тех лиц, которые непосредственно входят в данный совет и не имеет общий характер для всех работников МВД.

Есть и вопросы, которые несут строго организационный характер. Например, Приказ МВД, регулирующий порядок перехода программного обеспечения в течении нескольких лет. В итоге работники в рамках своего подразделения, теперь обязаны обновить программное обеспечение в соответствии с данным приказом.

В итоге Приказ МВД, чаще всего выходит для того, чтобы исполнить закон, он обычно содержит какую-нибудь норму, которая обязывает исполнить то или иное указанное предписание.

Важно! По всем вопросам о полиции и надзоре, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Показать полностью

0

Ответственность сотрудников полиции: Как регулирует это закон

Сотрудник полиции – это такой гражданин России, который осуществляет служебную деятельность, при этом находясь на официальной должности государственной службы в отделе внутренних дел. У сотрудника должно быть специальное звание, которое присваивается ему согласно установленному порядку. Также важно знать, что такое ответственность сотрудника полиции и какими законами регламентируется ответственность представителей полиции.

Что такое ответственность сотрудника полиции

Любой сотрудник полиции, являясь должностным лицом, обязан исполнять свои прямые обязанности. При этом ответственность работника службы полиции осуществляется во время нахождения этого самого сотрудника на территории действия законодательства в сфере внутренних дел.

В системе отделов внутренних дел, помимо специализированных знаний, также предусматриваются звания внутренней службы и юстиции. В ФЗ под номером 3 определяется особенный статус, требования и права сотрудника полиции в процессе выполнения им его обязанностей.

Какая есть у полицейского ответственность и чем она определяется

Основные правила и особенности ответственности сотрудников полиции определяются ФЗ под номером 342. Обязанности при этом регламентированы статьей 15. Что сказано в этой статье?

  1. За совершение каких-либо противозаконных и преступных деяний каждый из сотрудников ОВД несет полную ответственность уголовного типа согласно действующему законодательству России;
  2. В случае совершения правонарушений административного характера сотрудник полиции и внутренних дел несет особенный вид ответственности, а именно ответственность дисциплинарного типа. При этом такая ответственность регламентируется точно также, то есть согласно нормам и законам законодательства России;
  3. Также сотрудник полиции несет родственность административного характера на общих основаниях согласно Кодексу России о правонарушениях административного характера;
  4. Еще один важный момент того, какая есть у полицейского ответственность – это то, что любые нарушении рабочей ответственности и дисциплины на полицейского может быть наложено взыскание дисциплинарного характера. Следует отметить, что данный момент регламентирован статьями 47, а также 49-51 ФЗ;
  5. Тот самый вред, который был причинен как физическим, так и юридическим лицам в рамках выполнения сотрудником его прямых обязанностей, или же в рамках невыполнения таковых, на сотрудника ОВД накладывается целый ряд его прямых существенных служебных обязанностей. При этом необходимо отметить также и то, что возмещение вреда происходит согласно установленному порядку на территории России;
  6. За весь возможный ущерб, который может быть совершен или совершается федеральному органу власти исполнения в области ведения внутренних дел, его подразделению и территориальному органу, сотрудники ОВД несут другой вид ответственности, а именно ответственность материального характера. Такая ответственность, как и любая другая, регламентируется трудовым законодательством и существующими соответствующими законами России.

При всем при этом контролем за действием полицейских и их ответственностью занимаются, прежде всего, надзорные органы, а также вышестоящее начальство сотрудников полиции.

Кто контролирует привлечение полицейского к любому уровню ответственности

Любой сотрудник правоохранительных органов в процессе выполняя своих прямых или же своих косвенных судебных обязанностей должен в обязательном порядке руководствоваться действующими положениями и нормами законодательства. Поэтому, помимо описанных выше законов и норм, сотрудники полиции должны руководствоваться своими должностными инструкциями, соответствующими ФЗ и другими законами.

Еще один свод законодательства и те, кто контролирует привлечение сотрудников полиции к ответственности – это обязанности, регламентируемые и определяемые в законодательстве «О полиции». При этом необходимо помнить о том, что все обязанности и все основные моменты ответственности, включая также и то, как привлекают полицейских к различным типам ответственности, разделены на несколько важных категорий.

Среди них самыми важными и основными категориями являются следующие обязанности и ответственность (она, помимо прочего, определяется и регламентируется соответствующими и имеющими достаточную компетенцию надзорными органами):

  1. Раскрытие различных вариантов и видов правонарушений в рамках собственной компетенции. В такую группу ответственности и обязанностей полицейского входит выполнение различных видов служебных обязанностей полицейских сотрудников, включая также такие виды, как принятие заявления о различных правонарушениях, а также принятие заявления о выполнении различных действий противоправного характера, включая также проведение процессов дознания, проведение административного производства и другие процессы;
  2. Охрана, а также поддержание достаточного уровня порядка и безопасности в рамках общества. В состав группы входят такие обязанности и такой вид ответственности, как: обеспечение порядка в процессе проведения массовых мероприятий, а также пресечение любых противоправных действий и охрана личного гражданского имущества от посягательств. Помимо всего этого, если помнить о том, как привлечь полицейского к ответственности, то необходимо помнить о том, что в обязанности работника полиции входит организация, а также выполнение различный мероприятий по спасению, а также реализация мер карантина в процессе эпидемии и эпизоотии;
  3. Проведение различных типов и видов как розыскной, так и оперативной деятельности;
  4. Контролирование безопасности передвижения на дорогах. Данная задача, помимо всего прочего, возлагается преимущественно на тех, кто работает в ГИБДД, однако при этом особенности того, как привлекают полицейских ГИБДД, практически ничем не отличаются от того, как происходит определение ответственности у полицейских;
  5. Контроль оборота различных вариантов и видов вооружения;
  6. Предупреждение как экстремистской, так и террористической деятельности.

Обязанности полицейских, работающих на участках. Как привлечь полицейского к ответственности

В большинстве случаев граждане имеют дело не с отдельными полицейскими, а с теми, кто работает на определенных участках. Как раз этот тип полицейских следит за тем, насколько сильно будет соблюдена законность, а также обеспечивает порядок право на вверенных участках.

И у такого полицейского есть свои обязанности и ответственность, поэтому каждому гражданину необходимо знать, как привлечь полицейского к ответственности в случае нарушения им его основных обязанностей, данных законодательством.

Среди основных обязанностей полицейского на участке, за которые он несет ответственность, можно выделить такие, как:

  1. Знание своего участка;
  2. Знание о составе того населения, которое проживание на территории вверенного участка;
  3. Рассматривание обращений вверенных граждан, а также осуществление личного их приема с обязательным ведением учета и заявлений в рамках противоправных деяний и действий;
  4. Пресечение правонарушений и преступных деяний;
  5. Выявление тех граждан, которые психологически и по своему характеру имеют склонность к созданию, формированию и совершению противоправных действий;
  6. Помимо всего прочего, полицейский на участке обязан осуществлять достаточный уровень наблюдения за теми субъектами, которые отбывают заключение в тюрьме. Тоже самое касается и тех, кто страдает от алкогольной и наркотической зависимости.

Если же отмечать ответственность и обязанности полицейских, работающих на территории участка кратко, то обязанности заключаются в том, чтобы вести учет и контроль, а также совершать пресечение возможных нарушений закона и права на территории вверенного участка. В процессе реализации задач, регламентируемых действующим законодательством, полицейский, ведущий деятельность на территории определенного участка, может обращаться за поддержкой, помощью или другими вариантами содействия к сотрудникам других ведомств.

Помощь юриста

В тех случаях, когда полицейские по каким-либо причинам превышают свои полномочия или же превышают уровень своей ответственности в процессе взаимодействия с гражданами, можно обратиться за помощью к квалифицированному и имеющему соответствующий опыт юристу.

При этом необходимо отметить и то, что лучше всего обращаться за помощью не просто к юристу, но также и к тому, кто ведет практику.

В тех случаях, когда полицейский работник, равно как и полицейский, работающий на территории определенного участка, грубо начал нарушить свои обязанности или завышать свои права, также можно обратиться за помощью к адвокату, разбирающемуся в ведении и защите граждан в процессе судебного делопроизводства для уголовных дел.

Это еще один важный момент, ведь, в зависимости от совершенного правонарушения, простому гражданину, права и свободы которого были грубо нарушены, необходимо будет обратиться как к помощи юриста, так и к помощи адвоката.

На что способен юрист или адвокат

В зависимости от серьезности исследуемого и разбираемого преступления, можно обратиться за помощью как к юристу, так и адвокату. При этом квалифицированный и имеющий опыт юридический специалист сможет оказать несколько различных видов помощи как в рамках досудебного, так и в рамках судебного делопроизводства.

К основным видам и типам действий и помощи, которые способен оказывать юрист или адвокат, можно отнести следующие:

  1. Помощь в вопросах сбора необходимых документальных, вещественных и других видов доказательств. Известно, что далеко не все правонарушения со стороны правоохранительных органов можно сразу же доказать и подвергнуть опровержению. В некоторых случаях необходимо правильно и максимально подробно доказать то, что полицейский работник превысил свои полномочия, а права и свободы граждан были нарушены;
  2. Создание стратегии. Еще один важный момент – это то, что юрист или адвокат может создать необходимую стратегию для того, чтобы защитить права и свободы граждан. Это важно, так как только правильно созданная и подкрепленная стратегия сможет восстановить справедливость;
  3. Довести дело до конца. Вне зависимости от того, как будет идти дело, юрист и ли адвокат будет доводить его до победного конца на всех инстанциях.

Важно! По всем вопросам об ответственности сотрудников полиции, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Показать полностью

0

Проверка УЭБиПК (УБЭП) : Кто проводит проверку. Сроки проведения проверки

Проверки УЭБиПК (УБЭП) проводятся для выявления крупных нарушений в области экономической деятельности. Подобные проверки помогают предотвратить совершению крупных преступлений, которые могут нанести вред экономическому пространству, что как следствие складывается на состоянии других хозяйствующих субъектов и обычных граждан Российской Федерации.

Проверка УЭБиПК (УБЭП)

Проверки могут проводиться только при наличии одного из оснований ее проведений.

Первым основаниям является проверка по поступившей информации. Такой информацией может быть банальная жалоба клиента, либо сотрудника определенного хозяйствующего субъекта. По данному факту есть возможность провести проверку.

Кроме того, может проводиться проверка перед следствием. Бывает, что для проведения каких-либо следственных действий, либо вообще возбуждения дело необходимо сначала провести проверку того, что действительно есть факт нарушения прав других граждан и совершение общественно опасного деяния. Следует понимать, что подобные акты хотя и сделаны в основном для того, чтобы именно сотрудники государственных органов и иных связанных с ними организацией понимали свои права и обязанности и знали, что им можно делать, а что нельзя.

Тем не менее, они все равно становятся очень полезными и для обычных граждан на тот случай, если, например, сотрудник государственного органа исполняет свои права и обязанности неправильно, либо вовсе нарушает права и законные интересы обычных граждан.

В таких случаях, если знать права и обязанности сотрудников государственных орган, обычный гражданин может знать, что они злоупотребляют своими полномочиями и тем нарушают права обычного гражданина. На такой случай, лучше всего подавать жалобы, не соглашаться с подобными действиями и т. д. Тем не менее, стоит обращать на «размытые» формулировки в законе, когда полностью нельзя понять может право на это сотрудник или нет, в конечном итоге, это может обернуться не в пользу гражданина, если не доказать иное. Проведение проверок при возбуждении уголовного дела также является основанием для проведения этой проверки. Причем необязательно дело было возбуждено только из-за экономических нарушений, а может быть, что дело завел другой орган, но внутри этого дела есть различные обстоятельства, подпадающие под компетенцию УЭБиПК, получается, что управления экономического безопасности и противодействии коррупции оказывает содействие в этом плане другим органам.

Сроки проведения проверки

К сожалению, закон, очень расплывчато говорит о сроках в плане проверок, проводимых сотрудников УЭБиПК.

Например, та же налоговая служба не имеет право брать период более 3 лет, а УЭБиПК теоретически может, так как по сути здесь проверки даже не плановые, а по какому-либо факту или жалобе.

Итак, по сути из этого выходит, что налоговые органы, когда приходят, они могут запрашивать любые документы, но только сроком давности не больше 3 лет. В случае УЭБиПК, такого уже нет, закон их уже не ограничивает в этом, а раз нет ограничения — значит их компетенция в этом плане довольно широка.

Но стоит учитывать, что организация не должна хранить все документы за множество лет, некоторые документы могут попросту уничтожаться или предаваться в архивы, когда выходит обязательный срок их хранения. Получается, что если документ необходимо хранить 2 года, а потом был уничтожен (на что организация имела права), то по сути истребовать у организации нечего. Получается, что здесь даже сроки в некоторых случаях меньше, чем даже у проверок налоговой службы.

Но стоит уточнить, что организации редко так оперативно уничтожают документы, они просто их хранят, даже если срок обязательного хранения уже вышел. Причем на это уже никакой обязанности нет, они просто имеют право хранить их, а если захотят могут не хранить.

Получается, что если УЭБиПК нужны документы, но срок их обязательного хранения вышел, то можно сослаться на это и уточнить, что документы были уже уничтожены. При обращении в различные структуры стоит понимать, что установлены свои порядки действий.

К сожалению, обычный гражданин о них узнает уже тогда, когда попадает в эти структуры, что бывает несколько осложняет достижение желаемого результата. В таком случае лучше заранее посмотреть определенные порядки, которые закрепляются в федеральных законах, ведомственных приказах и некоторых других актах. В данных актах указывается, каковы действия лиц в тех или иных ситуациях, как должны обращаться граждане, каковы порядки, сроки и т. д. Кроме того, исходя из целей данной структуры можно понять, а стоит ли действительно обращаться в этот орган, подразделение или организацию, так как в некоторых случаях это необязательно, либо гражданин вообще попадает в заблуждение и думает, что ему это необходимо, а на самом деле нет.

В итоге получается зря потраченное время, которого при выполнении некоторых процедур катастрофически не хватает. Разобравшись в вопросе таких проблем может просто не возникнуть.Однако, это не ограничивает право сотрудников правоохранительных органов проводить опрос сотрудников, проверку имеющейся документации, в том числе и на электронных носителях. Единственное требование – соблюдение установленного законодательством порядка проведения подобных следственных процедур или оперативно-розыскных мероприятий. При этом должностные лица организаций должны обеспечить полноту запрашиваемых сведений, но в той мере насколько это возможно в существующих условиях.

Права полиции в соответствии с п. 4, 17 ч. 1, ч. 4 ст. 13 Закона «О полиции»

В п. 4, 17 ч. 1, ч. 4 ст. 13 Закона «О полиции» устанавливается целый перечень того, на что полицейский имеет право, а на что нет, попробуем отметить основные из них и рассказать их главную суть:

  1. прослушивание телефонных звонок – с определенной санкции разрешается прослушивать телефоны определенных лиц, который подозреваются в чем-либо;
  2. исследовательская деятельность документации и предметов – тут берутся различные документы, например, отчеты из бухгалтерии для сверки;
  3. проведение опросов – сотрудник может опросить гражданина (здесь стоит учитывать, что опрос отличается от допроса, который имеет более строгий процессуальный статус);
  4. осуществлять запросы на удостоверение личности – в документах могут быть указаны различные имя и фамилия, но кто такой этот человек сотрудник может не знать, для этого делается запрос его личности, дабы сразу знать его контактные данные и другие сведения;
  5. получать справки – в экономической деятельности справки имеют важное значение, так как в них может быть указана какая-нибудь важная финансовая информация, кстати говоря, отсутствие справки тоже может говорить о некоторых важных деталях (например, когда у фирмы откуда-то появилось большое количество денег, а откуда они появились неизвестно);
  6. сбор образцов для исследования – важными образцами для исследования в данной деятельности в основном являются документы;
  7. сотрудники могут также производить проверочную закупку различных товаров, которые не допустимы, либо ограничены в обороте; данный пункт легче понять на примере: в магазин с санкции сотрудников полиции направляется несовершеннолетнее лицо, чтобы купить сигареты или алкоголь (запрещены к продаже до 18 лет), если продавец не продает товар, то проверка прошла успешно, если продал, то, к сожалению, проверка не было пройдена. На самом деле примеров такого дела множество, но это один из самых простых;
  8. эксперимент – здесь опытным путем рассчитывается, что, если в таких же обстоятельствах поступить также в реальной жизни, и каков будет результат; это дает понимание практическому применению различных механизмов.
  9. производство наблюдения – в случаях, предусмотренных законом, сотрудники получают права на слежку для того, чтобы предотвратить совершение преступления;
  10. поставка, над которой осуществляется контроль – фирме может поставляться определенная продукция, сотрудники могут проверить одну из них от начала до конца, чтобы понимать действительно ли все осуществляется так, как указано в документах, и тот ли товар перевозиться или нет;
  11. исследование место нахождения организации, бумаг, ее финансов – опять исследуется то, что находится в здании, есть ли у фирмы активы, способна ли компания делать определенные инвестиции или они сделаны сверх-бюджета;
  12. контроль за отправкой различных сообщений (почтой, факсом и др.) – отслеживается содержание это отправлений, кому они были отправлены и др.;
  13. снятие сведений с различных источников – примером может быть жесткий диск компьютера, с которой снимается вся информация, а чаще всего просто изымается сам жесткий диск;
  14. внедрение своих оперативников – это может быть похоже на фильмы со шпионами, но действительно внедрение может иметь важный шаг к тому, чтобы раскрыть крупное преступление;

Существуют и другие права полицейских, которые указаны в различные нормативны-правовые акты, но это являются наиболее подходящими к деятельности по обеспечению экономической безопасности.

Что такое оперативно-розыскная деятельность и оперативно-розыскные мероприятия в соответствии со ст. ст. 6, 7 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности

ОРД – это оперативно-розыскная деятельность, то есть по сути та деятельность, которая направлена на выявление, предупреждение, расследование преступлена. Деятельность Управления по экономической безопасности и противодействию коррупции подпадет под действия правоохранительных органов, для которых есть общие правила проведения ОРД. Понятно, что будет учитываться специфика самого управления, тем не менее, оперативно-розыскные мероприятия не так уж будут отличаться от других.

Итак, в соответствии с ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», можно выделить несколько различных мер: Разрешается проводить ОРД и в связи с этим изымать документацию, различные предметы или материалы, информацию, а также прервать какое-нибудь оказание услуги, если есть факт общественной опасности; Если изымается документация или другие предметы, то в связи с этим обязательно должен быть составлен специальный акт (протокол), заполненный в соответствии с УПК.

Если в ходе ОРД изымается документация, то на нее должны быть предоставлены копии, которые должны быть заверены тем лицом, которые их издавал, после чего они будут переданы тому лицу, у которого проходило изъятие. Естественно, здесь также на все действия составляется протокол. Копирование и заверение документов происходит для того, чтобы лицо также могло дальше осуществлять свою деятельность, так как без документов будет проблематично, например, вступать в правоотношения, да и попросту функционировать. Можно вступать в определенные отношения с лицами, которые захотели оказать помощь в оперативно-розыскной деятельности.

Такая помощь может быть безвозмездной, когда правоохранительные органы ничего не предоставляют взамен, либо возмездные, кода помощнику полагается какое-нибудь вознаграждение. Разрешается в ходе ОРД брать по соглашению различные помещения, транспорт и т. д. Например, есть офис за которым необходимо произвести наблюдение, а, напротив, этого офиса, например, тоже офисы. Можно договориться с другой компанией, чтобы она предоставила одно офисное помещение для слежки. Разрешается всячески подвергаться конспирации, то есть могут шифроваться документы личности, автомобили, эмблемы ведомства и т. д.

Но стоит отметить, что естественно просто так это делать запрещено, только в целях конспирации, дабы способствовать предотвращение или раскрытию общественно опасных деяний. Также разрешается даже создавать организации, который способствовали подобным мероприятиям. В ходе оперативно-розыскных мероприятий, естественно, сотрудники правоохранительных органов выносят какие-либо требования. Если эти требования являются обоснованными и не нарушают законы Российской Федерации, то эти требования должны быть исполнены теми лицами, к которым предъявляются данные требования.

Отказ от выполнения данных требований может нести различного рода ответственность, так как это влияет на то, что лицо просто препятствует проведению оперативно-розыскных мероприятий, что в конце концов может повлиять, например, на раскрытие преступлению. В связи с этим ответственность может существенно разниться, в зависимости от ущерба и природы самих требований, выносимых в отношении данных лиц.

Важно! По всем вопросам при проведении проверки УЭБиПК (УБЭП), если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по эклномической деятельности и по финансовым вопросам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Показать полностью

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63