
Современный человек не представляет своей жизни без лекарств. Если необходимо избавиться от головной боли, снизить температуру тела, нормализовать уровень сахара в крови, именно медицинский препарат эффективно справиться с этими, и другими задачами.
Порой, лечение требуется регулярно, и без покупки качественных микстур и таблеток невозможно обойтись. Иногда список медикаментов может быть огромным. Чтобы лечение было наиболее результативным и безопасным, нужно владеть определённой информацией, которая сыграет важную роль на пути к выздоровлению.
Безопасное лечение
Получить информацию о каком-либо препарате можно непосредственно в инструкции или прочитать информацию о медикаменте в интернете. Однако, грамотный человек постарается узнать всё необходимое о таблетках у врача, который выписал пациенту данное лекарство. Только специалист может предоставить самые точные сведения о препарате, а, соответственно и гарантировать безопасное лечение им.
Желательно, записать полученную информацию в тетрадь или блокнот. В любой момент можно ещё раз прочесть информацию о лекарстве. Если пациент имеет хронические заболевания, то без записей ему не обойтись, ведь такому человеку приходится регулярно принимать определённые препараты с конкретной периодичностью, иногда лекарства заменяют.
Кроме этого, в тетради можно указывать сведения об эффективности медикаментов, результатах лечения, реакциях на определённые таблетки и капли. Полученные сведения будут полезны не только для самого больного, но и помогут специалисту лучше отслеживать процесс лечения, заменять препараты, давать новые рекомендации.
Прежде чем начать приём определённого медикамента, необходимо ознакомиться со следующей информацией:
- Наименование основного действующего компонента. Владея этой информацией, можно приобретать в аптеке другой, аналогичный препарат. Порой врач может выписать больному дорогой медикамент, а пациент желает найти более бюджетный вариант.
- Следует узнать, как именно таблетки действуют на организм и каким образом осуществляется лечебный эффект.
- Обязательно ознакомляются с основными аспектами приёма медикамента. Нужно знать, сколько раз в день принимать лекарство, с какой периодичностью, до, во время, или после приёма пищи. Не стоит забывать и о совместимости с другими пилюлями и каплями.
- Для некоторых препаратов имеет значение даже время суток, в течение которого нужно его употребить.
- Пациент должен спросить у специалиста, необходимо ли ему во время лечения изменить своё питание. Часто больному нужно соблюдать строгую диету, употреблять продукты с большим содержанием калия, кальция, магния и других полезных веществ.
- Обязательно стоит уяснить, может ли пациент совмещать приём препаратов с употреблением алкоголя, курением. В некоторых случаях медикаменты могут негативно сказываться на концентрации внимания, и специалисты рекомендуют прекратить вождение автомобиля на период лечения. Употребление некоторых лекарств не может совмещаться с приёмом солнечных ванн.
- Доктор обязательно обязан пояснить больному, чем лучше запивать таблетку или микстуру, с какими побочными эффектами можно столкнуться, что делать в случае их возникновения, и какие противопоказания имеет лекарство. Некоторые виды препаратов на начальных этапах лечения могут вызывать непродолжительные обострения, и специалист обязательно должен предупредить об этом больного.
Многих пациентов интересует, как быстро наступит облегчение и пройдёт боль после приёма медикамента, и есть ли у него накопительный эффект. Дополнительно следует поинтересоваться, долго ли нужно пить таблетки, чтобы улучшить состояние здоровья. Эта информация поможет человеку легче перенести лечение.
Прежде чем специалист выпишет пациенту тот или иной препарат, нужно сообщить доктору о сопутствующих заболеваниях, о наличие или отсутствие аллергических реакций на определённые лекарства. Таким образом, можно исключить несовместимость с другими лекарствами и формирование аллергических реакций.
Больной обязательно должен сообщить врачу о методах лечения, которые использовались и используются им помимо медикаментозной терапии. Это могут быть нетрадиционные методы лечения, различные физиотерапии, физические нагрузки. Некоторые травы могут усиливать или наоборот нейтрализовать действие определённых препаратов.
Оказание медицинской помощи
Медицинская помощь в соответствующих учреждениях квалифицируется по нескольким признакам, таким как форма оказания медицинской помощи, условия и виды услуг. На данный момент пациентам оказываются следующая медицинская помощь:
- первоначальная санитарная помощь;
- специализированная помощь, к которой можно отнести использование высокотехнологичных средств и оборудования;
- скорая помощь, в том числе и помощь с использованием современных технологий;
- паллиативная помощь.
Что касается условии, в которых может предоставляться медицинская помощь, можно выделить следующие квалификации:
- Вне стен медицинского учреждения. Например, помощь оказывается по месту вызова скорой помощи, или в медицинском транспортном средстве (по дороге в больницу, при эвакуации).
- Амбулаторным способом. Медицинский персонал работает в условиях, в которых не осуществляется постоянное наблюдение пациента, например, на дому у больного после вызова бригады скорой помощи.
- В условиях дневного стационара. В этих условиях наблюдение больного осуществляется только в дневное время, круглосуточного осмотра и лечения не требуется.
- В стационаре. В этом случае лечение и наблюдение осуществляется медицинским персоналом круглосуточно.
Нужно упомянуть и о формах лечения. По данной квалификации медицинская помощь может быть:
- Экстренной. Оказывается в том случае, если здоровью и жизни человека угрожает опасность, наблюдается обострение хронического заболевания, возникает острое заболевание.
- Неотложной. Оказывается в случае возникновения серьёзных травм, непредвиденных ситуаций, которые оказывают угрозу жизни, состояний, при которых человек самостоятельно не может устранить острый болевой порог.
- Плановой. Не предусматривает опасного для человека состояния. Оказывают помощь в качестве профилактического мероприятия. Если помощь будет отложена на определённый период, это не усугубит состояние больного, и не будет угрожать состоянию его здоровья.
Платное и бесплатное лечение
Каждый человек имеет право на платное и бесплатное лечение. Во всех странах мира это является нормой, ведь не все могут позволить себе лечение в дорогих частных клиниках. Конечно, качество помощи, оказываемой в бесплатных учреждениях, может быть заметно ниже, чем в хороших клиниках, ведь в таких организациях нет достаточного количества высокотехнологичного оборудования, да и зарплата персонала заметно ниже.
Если человек всё-таки решил воспользоваться услугами бесплатной медицины, стоит подготовиться к тому, что врач не всегда сможет оказать квалифицированную помощь, качественно осмотреть пациента, провести грамотный анализ. К тому же, скорее всего, придётся потратиться на шприцы, перчатки, некоторые препараты и прочее.
Что касается платной медицины, можно быть уверенным в качественном лечении. При этом получить компенсацию, намного проще именно от частной клиники. Здесь работаю хорошие специалисты, которые получают достойную зарплату, используется дорогое оборудование и препараты. Пациент не должен беспокоиться о расходниках, всё это входит в итоговую стоимость высококвалифицированного медицинского осмотра, лечения и наблюдения.
Что делать, если нанесён вред здоровью врачом
Отвечая на вопрос, что делать, если нанесен вред здоровью врачом,отметим, что лучше всего урегулировать спор в досудебном порядке. Пациент должен обратиться непосредственно в медицинское учреждение, например, к главному врачу. Работниками будет проведена своя проверка. Если в ходе этого мероприятия больница или частная клиника не признала свою ошибку, нужно обращаться за помощью в суд.
Нужно собрать как можно больше доказательств и приложить их к исковому заявлению. Это могут быть заключения и показания специалистов, результаты исследований, записи в медицинской карте, показания свидетелей и прочее. Кроме этого, важно правило составить исковое заявление, в котором следует указать:
- ход событий;
- перечень нарушений и доказательства их совершения;
- какой именно был нанесён вред;
- права, которые были нарушены;
- требования к ответчику.
Куда можно пожаловаться
На данный момент существует большое количество организаций, куда можно пожаловаться чтобы решить возникший спор и защитить свои права. Порой лучше сразу обратиться за помощью в специальные инстанции, чем тратить свободное время и нервы на бесконечные споры с медицинским персоналом.
Медицинская структура, как и все остальные, тоже имеет высший орган, который регулирует и контролирует работу всех медицинских учреждений. В России такой организацией является Минздрав.
Однако, рекомендуется начать с малого. Сначала нужно постараться решить вопрос непосредственно с персонала. Если человек смог решить проблему, таким образом, необходимо обращаться к заведующему отделением, а лучше сразу к главврачу, который чаще всего решает проблему.
Если пациент так и не смог добиться успеха, необходимо предоставить жалобу в районный отдел здравоохранения. Если и в этом случае, человеку не смогли помочь, нужно искать поддержку в областных организациях. При этом жалобу нужно отправлять главе того или иного учреждения. В самом крайнем случае нужно обращаться с заявлением в центральные органы здравоохранения и в суд.
Важно! По всем вопросам о безопасности при лечении, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.
Юристы по вопросам медицины и безопасности при лечении, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.
Показать полностью