Ни для кого не секрет что в России имеет место быть коррупция. Она присутствует практически во всех делах, касаемо государственных структур. И многие задаются вопросом, а кто оказывает помощь при взятке и как избежать наказания если была взятка?
По факту, нужно найти хорошего адвоката по взяткам. Как правило, таковым выступает адвокат по коррупционным делам.
Отмывание денег - что это?
Связь национальных экономик с интегрированными экономическими кругами, синтетическое выражение глобализации экономической деятельности, косвенно привела к интернационализации организованной преступности в сфере бизнеса. В этом контексте возникла необходимость «перерабатывать» тайные доходы, для которых характерно мошенническое происхождение, скрывая происхождение этих средств и их последующую интеграцию в официальную экономику - процедура, обычно называемая «отмывание денег».
Само явление имеет конечную цель - получить доступ к деньгам, что не вызывает никаких подозрений относительно их происхождения. Действия, связанные с отмыванием денег, которые анализируются отдельно, не отражают степень опасности, но, в целом, они в целом отражают методы рассеивания доходов, полученных незаконным путем.
Расширению феномена отмывания денег, выражающему современную трансграничную организованную преступность, способствовало повышение изобретательности и профессионализма тех, кто работает на местах, но в то же время кризис авторитета государственных учреждений. Структуры организованной преступности на местах всегда имеют тенденцию совершенствоваться в поисках гарантий, обеспечивающих их непрозрачность в случае действий государственных органов, занимающихся борьбой с этим явлением. Эти преступные группы, характеризующиеся высоким потенциалом коррупции, доказывают большую гибкость и способность адаптироваться к «рыночным требованиям».
Эффективность явления «черного» отмывания денег количественно определяется способностью мафиозных группировок перерабатывать результаты совершенных преступлений (таких как уклонение от уплаты налогов, незаконный оборот наркотиков, незаконный оборот угнанных автомобилей и т. Д. - обычно называемые предикатными преступлениями) с использованием, как правило, финансовой системы , Полезность финансово-банковской системы в процессе утилизации «грязных» денег влияет на ее стабильность и может иметь статус неисправности.
Феномен отмывания денег использует в этом процессе «делокализации» денежных средств (при их переходе к «поверхностной экономике») процессы и методы наиболее сложных и основывается на многослойных структурах (обычно с трудным для идентификации акционером) , которые играют роль «маскировки» происхождения денег или конверсии собственности. Вот почему само явление не может рассматриваться индивидуально и не может быть отделено от преступления, порождающего «грязные» деньги.
При анализе отмывания денег важно количественно оценить расходы и, в частности, принять на себя риски, учитывая три основных ситуации проявления явления:
- отмывание денег из других государств: в этом случае риски сосредоточены на таможенной системе (которая может, добровольно или нет, облегчать ввод денежных сумм) и банках (подверженных внешним финансовым потокам «грязных денег», посредством банковских переводов ). В зависимости от агрессивности явления и его масштабов мы можем даже стать свидетелями «криминализации» внутренней экономической среды, особенно в связи с непосредственным характером рассматриваемого риска. Расходы будут направлены на эффективное функционирование соответствующих секторов;
- отмывание денег на национальном рынке: будет рассматриваться вопрос о содействии эффективным мерам по пресечению преступных действий, порождающих «грязные деньги» (в частности, в отношении процедур уклонения), а расходы ориентированы на оптимальное функционирование финансово-финансовых органов ;
- перевод денежных средств изнутри наружу, чтобы развеять их мошенническое происхождение: В этой ситуации наиболее уязвимые учреждения также являются первым пунктом, и затраты также будут расположены на их уровне. Однако естественно возникает следующий вопрос: справедливо ли привлекать государство с финансовой точки зрения к финансированию определенных мер, которые должны быть приняты финансово-банковской системой (фактически частной системой)? Пока существует опасность повлиять на безопасность функционирования национальной экономики (порождаемая риском разрушения доверия к банковской системе), ответ - да. Другими словами, если социальные издержки (которые не могут быть точно соразмерными) предусматриваются на высоком уровне, этот подход может быть оправдан с точки зрения эффективной эксплуатации.
Хотя изобретательность мошенников на местах не знает границ, к наиболее распространенным методам отмывания денег относятся :
- мошеннический захват незаконного возмещения НДС, с помощью метода «поставки товаров или основных средств по завышенным ценам и от аффилированных компаний (многие из которых имеют разделение типа« призрак »), имитирующих некоторые коммерческие экспортные операции, которые фактически не выполнялись (так называемый« неопределенный экспорт ») ) или даже путем проведения фактических операций по экспорту, но по ценам, которые не соответствуют рыночным условиям (обычно оффшорным компаниям, принадлежащим тому же акционеру, что и один из экспортеров). Полученные таким образом незаконные суммы используются для оплаты некоторых услуг, осуществляемых по ценам, завышенным компаниями преступной группы (следовательно, как правило, переадресация банковских кредитов из первоначального пункта назначения, для которого они были предоставлены,в результате сложных и хитро замаскированных финансовых операций, в которые вовлечено «на ходу» большое количество компаний, что в конечном итоге приводит к конвертации соответствующих сумм в активы вовлеченных лиц или источников финансирования коррупционных деяний. Финансово-банковская сфера предназначена для мошенников на местах, как в направлении хищения средств из кредитования, так и с точки зрения системы расчетов, платежей и переводов, чтобы предложить им возможность отмывать деньги, полученные в результате незаконной деятельности, и их использование в юридических делах. , Некоторые коммерческие банки начали выгодные операции для структур организованной преступности в сфере бизнеса, которые оказывают постоянное давление на свои ресурсы, чтобы манипулировать ими и вытеснять их «из тени». Кроме того, формализм, проявленный в погоне за целью государственных кредитов, а также способ организации и проведения тендеров и операций по сбору банковских счетов, способствовал спекулятивной деятельности, которая привела к обеспечению подпольной экономики значительными финансовыми ресурсами. Борьба с банковскими мошенниками является особой, особенно жесткой, поскольку используемые преступные методы искусно маскируются настоящими «экспертами» в этой области, чтобы создать очевидную «законность» для мошеннических операций. Расследование финансово-банковской преступности сталкивается с трудностями, связанными с международной системой взаимной правовой помощи (отсутствие соглашений о сотрудничестве, секретность банковских операций, разнородные законодательные системы и т. д.),
- моделирование «успешных приватизаций со стратегическими инвесторами» с последующим выполнением экономических операций, которые не имеют прямой связи с первоначальным объектом деятельности недавно приватизированной компании (спекулятивные операции с землей и зданиями, перешедшими в наследство, капитализация соответствующих активов фирмы и т. д.). Зачастую указанные активы отчуждались по заниженным ценам, указанным в подтверждающих документах (налоговые накладные), разница выплачивалась наличными «держателю». Полученные таким образом незаконные суммы иногда использовались для увеличения акционерного капитала, с тем чтобы облегчить приобретение новым владельцем более высокой доли соответствующей компании;
- отмывание тайных доходов, полученных в результате преступной деятельности, связанной с производством, импортом или маркетингом акцизных товаров, путем последующего размещения соответствующих сумм денег в области инвестиций в туризм. Первоначально бизнес начинается с заключения контрактов на некоторые займы, необходимые для финансирования соответствующих инвестиций (строительства), которые впоследствии возмещаются на основе «прибыльности» (очевидно имитируемой) вновь созданного бизнеса. Соответствующие суммы денег, которые появляются как поступления от туристической деятельности (или связанных с ними общественных продуктов питания), фактически представляют собой эффект "удаления" черных денег из предыдущей деятельности, которая впоследствии может быть введена в официальную экономику с гораздо меньшими рисками (в отношении как они пришли);
- отмывание тайных доходов, полученных в результате преступной деятельности незаконного характера по своей природе (незаконный оборот наркотиков, сутенерство и т. д.), посредством параллельного валютного рынка или последующего внешнего перечисления сумм (либо наличными, либо банковским путем путем моделирования определенных операций). нереалистичная экономика, такая как «аванс на фрахт» или погашение некоторых ссуд, которые фактически являются фиктивными);
- отмывание денег, которое представляет собой объект коррупционной преступной деятельности, путем имитации выигрыша от азартных игр или путем манипулирования ценами, используемыми, как правило, в сделках с недвижимостью (с этой точки зрения текущее налогообложение сделок с недвижимостью является подходящей мерой, но все еще далеко от того, чтобы оказывать реальное негативное влияние на это явление. описано, в условиях, в которых полученный незаконный доход «оправдывает» уплату налога, связанного с операциями с недвижимостью). В случае, если рынок является единственным, кто может установить цену сделки с недвижимостью (в противном случае, это абсолютно нормально в конкурентной рыночной экономике), уловка уровня цен сделок с недвижимостью будет по-прежнему подходящим основанием для сферы действия конкретных механизмов. отмывание денег.
Особенности
Суд за взятку проходит в открытом типе. Срок за взятки устанавливается в зависимости от характеристик человека – первая это судимость или повторная и иные факторы.
Уголовный кодекс определяет подкуп как получение государственным должностным лицом различных государственных и муниципальных органов денежного или иного вознаграждения за предоставление определенных услуг, совершение действий или бездействие лицом (донором взяток), предоставившим деньги, ценности или другие материальные блага.
Взятку можно перевести на спонсорство, сговор, помощь в решении любой задачи, которая входит в компетенцию сотрудника или на решение которого она может повлиять.
Отличительными чертами взяточничества являются:
- наличие материальной выгоды для получателя;
- один из предметов - офицер;
- вознаграждение предназначено для совершения действий / бездействия взяточника.
Подкупы
Взяточничество - это название действий лица, от которого исходит инициатива по передаче денег или имущества представителю правительства. В такой ситуации работник имеет возможность отказаться или согласиться на предложенную сумму. Если работник соглашается на предложенные условия, он несет ответственность за получение (в соответствии со статьей 290 Уголовного кодекса Российской Федерации), а гражданин, который его запросил, несет ответственность за подкуп в соответствии со статьей 291 Уголовного кодекса. Если работник отказывается получать денежную благодарность (я должен сказать, что это обычно происходит), действия инициатора будут попыткой подкупа. На практике уголовное дело в отношении двух человек, как получателя, так и дарителя взятки, встречается редко. Это связано с трудностью определения соглашения между двумя людьми, чей разговор всегда наедине. Обычно, одна из двух претензий к полицейским властям, после которой тот был привлечен к ответственности, раскрывается.
Посредник
Особое внимание следует уделить посредникам коррупции. Это люди, через которых передается имущество или деньги за услугу, другими словами, своего рода промежуточная связь между донором взяток и тем, кто принимает взятки. Считается, что более 40% всех коррупционных преступлений совершаются через посредников. Цепочка характеризуется:
- близким знанием (часто дружбой) посредника с донором и корректором;
- неспособность дарителя взяток вступить в прямой контакт с должностным лицом, для которого предназначены деньги. Это может быть связано с тем, что они обычно незнакомы или незнакомы, что не позволяет решить деликатную проблему напрямую; очень часто посредник также получает часть преимущества. Это может быть заранее установленная часть суммы денег, предназначенной для должностного лица, или услуги, которая будет оказана лицом, от имени которого он действует.
Наказание за посредничество в коррупции может достигать:
- штрафа в размере 700 000 рублей или в 20-40 раз превышать сумму взятки, а также лишение свободы на срок до 4 лет.
- штраф в размере до 1 млн. рублей или в 20–50 раз превышающий размер взятки, а также тюремное заключение на срок от 3 до 7 лет - это наказание может быть за посредничество при передаче ценностей за незаконные действия или за лицо, занимающее его официальную должность;
- штраф в размере от 1 до 2 миллионов рублей или от 50 до 70 раз превышающей стоимость взятки, а также лишение свободы на срок от 5 до 10 лет - за действия в составе преступной группы и (или) в случае передачи стоимости деньги превышают 150 000 рублей;
- штраф в размере от полутора миллионов до 3 миллионов рублей или в 60–80 раз больше суммы взятки, а также лишение свободы на срок от 7 до 12 лет - если общая сумма переданных денег или имущества превышает 1 миллион рублей;
- штраф в размере до 3 млн. рублей или до 70-кратной стоимости взятки, а также лишение свободы на срок до 7 лет - за обещание или предложение стать посредником в коррупционном преступлении.
В случае коррупционных преступлений законодатель предоставил возможность избежать уголовных преступлений и наказать виновных при соблюдении определенных условий. Таким образом, обвиняемый в получении взятки освобождается от уголовной ответственности, и дело против него прекращается, если (в качестве альтернативы): он действовал в результате вымогательства взятки. Действия лица, которое вымогали и переводили деньги в обмен на определенные действия в его пользу, по-прежнему считаются преступлением по ст. 291 Уголовного кодекса, но законодатель учел соответствующие обстоятельства и позволил правоохранительным органам освободить такие взятки от ответственности. если после сообщения о стоимости сообщается в правоохранительные органы. Это сообщение может принимать любую форму - письменную, устную, от других людей. Сколько времени должно быть, закон не уточняет. В целом, до такого уведомления власти не располагали информацией о преступлении.
Эксперты по уголовному праву считают, что устное обещание перевести деньги или выступить в качестве посредника не является составной частью преступления, поскольку должны быть предприняты конкретные действия для подтверждения этих намерений.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.
Показать полностью