РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Подписаться

Добрый день!
Мы будем рады вам помочь, на данный момент на сайте 110 юристов.

Какой у Вас вопрос? Опишите подобробнее вашу ситуацию.

Отвечаем в течении 15 минут

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Что такое ДТП, в чем оно выражается, какими нормами права регулируется и государственные органы это регулирует

0

Ямы на дороге - куда жаловаться + взыскать ущерб в случае причинения ущерба

Ямы на дорогах в нашей стране это не просто проблема. Это не только старая добрая традиция, но и полноценный бизнес. Если не будет проблем с дорожным покрытием, то куда денутся дорожники с их агрегатами, оборудованием и отмыванием огромного количества денег на километр дороги? В том то и фокус. Проблема еще и в том, что в нынешних реалиях избежать постоянного уничтожения дорожного покрытия просто не получится. Потому что дорожникам плевать на качество дороги, они заинтересованы в том, чтобы у них было больше работы. Ведь это деньги и притом немалые. Сегодня мы поговорим о качестве дорог. И о том что делать, если ваша машина буквально разваливается из-за марсианского рельефа дорог и дворовых площадок.

Что такое яма?

Ну начнем с того, что в РФ даже на яму есть некий государственный стандарт. В частности, это ГОСТ Р50597-93. В нем описываются жесткие технические требования к состоянию дорожного покрытия, которое должно быть соответствующего уровня.

Под дефектами в этом стандарте подразумеваются:

  1. Выбоины;
  2. Ямы;
  3. Торчащие люки;
  4. Выпирающие рельсы и т.д.

Естественно, по требованиям, в местах где огромная пропускная способность автомобилей и перегруженный трафик должен быть ремонт в течение 5 дней максимум.

Если же речь идет о повреждениях на придомовых территориях, то придется подождать до 10 дней. Главное тут знать то, что эти фантастически быстрые сроки устанавливаются в рамках государственного стандарта. Проблема в том, что некоторые ямы и пробоины могут быть во дворах или на дорогах уже годами. И никто ничего с этим не делает.

В чем проблема наших дорог?

Прежде, чем обсудить проблему локальной борьбы с ямами, нужно добраться до корня плохого состояния дорожного покрытия. Начнем с того, что почти каждую весну дорожное покрытие буквально"сползает" вместе со льдом и снегом. Так и образуются различные:

  1. Пробоины;
  2. Ямы;
  3. Траншеи поперек трассы и т.д.

Несмотря на то, что денежных средств на все это дорожное безобразие выделяется огромное количество, большая их часть просто не доходит даже до исполнителя.

При этом надо понимать, что проблемы с дорожным покрытием свойственны вообще всем странам. Просто у нас крайне большая территория и достаточно суровый климат. Именно этим пытаются оправдать тотальное разворовывание бюджета выделяемого на обеспечение дорожного полотна.

Но дело тут еще и в том, какая технология укладки дорожного полотна используется. И вот тут открывается достаточно много интересных моментов.

Опять-таки, идея введения системы "Платон" в связи с которой было столько скандалов, базировалась на том, что большегрузы являются основным "вредителем" крупных трасс, да и внутригородские дороги они сильно портят. Систему создали, деньги собрали. А где хорошие дороги рассказать всем забыли. В связи с чем, достаточно много скандалов и разбирательств, но на гражданском и общественном уровне.

О вреде который может быть причинен в общественном транспорте, можноп рочитать статью: Причинение вреда в общественном транспорте - как привлечь и взыскать за повреждения

Как укладываются дороги в РФ?

Начнем с того, что европейская технология укладки асфальтобетона начала использоваться в экспериментальной форме:

  1. В 1920 году;
  2. На постоянной основе в 1930 году.

На тот момент, принцип был достаточно простой. Автомобиль (обычный самосвал) выгружает смесь прямо в бункер асфальтоукладчика. Далее все происходит по следующему сценарию:

  1. Из бункера с помощью питателя смесь отправляю в шнековую камеру;
  2. Из камеры все это поступает на покрытие.

Ну а в конце организовывается уплотнение смеси с помощью трамбующего бруса, а потом уже с помощью виброплиты например.

Подчеркнем: эта технология появилась в 30-х годах прошлого столетия. И она является основной до сих пор. А уже спустя 10 лет (в 40-м году 20 века) в США появился способ укладки асфальтобетона.

Все дело в том, что Америка нуждалась в более скоростной схеме. При этом схема из самосвала и асфальтоукладчика дополняется еще перегружателями и подборщиками. При этом не образуется никаких существенных волн и как следствие, серьезных проблем.

Еще немного о зарубежном опыте

Кроме того, в Соединенных штатах используют нетканую синтетику прямо для дорог. Это может показаться фантастикой, но сродни всем тем рассказам о том, что немецкие автобаны резиновые, поэтому у них такие хорошие и скоростные дороги. Действительно, полимеры позволяют:

  1. Сократить огромное количество трещин;
  2. Замедлить образование ям и серьезных повреждений.

И технологически способов сделать хорошую дорогу достаточно много. Можно сколько угодно оправдываться плохим климатом и устаревшей системой и технологиями. Но текущая ситуация фактически такова, что мы (как государство) тратим огромное количество денежных средств на:

  1. Укладку нового асфальта;
  2. Обслуживание текущего покрытия;
  3. Прокладку новых магистралей.

Но все это уходит впустую, поскольку технологическая производственная цепочка остается прежней. А уж говорить о том бардаке, когда асфальт начинают укладывать на:

  1. Снег;
  2. Воду;
  3. Грунт.

И не стоит. Это просто катастрофическое наплевательское отношение местных властей и исполнителей вообще ко всему. Дело тут даже не в технологии. Просто укладывать асфальт на лужу не имеет смысла. Но некоторые "управленцы" в панике отдают такие безрассудные решения.

К слову сказать, имеющиеся нормы и требования не дают возможности дорожникам выждать хорошую погоду. И фактически, вопрос о том, можно ли укладывать или не укладывать верхний слой асфальта в снег или дождь не стоит. Его просто сваливают в лужи, а в итоге мы уже спустя некоторое время получаем не дорогу, а непонятное месиво. Это при том, что по бумагам отчитаются и отпилят от такого ремонта "как положено", и утащат по меньшей мере 10-15%. Это не шутка, ровно столько (по-минимуму) оседает в карманах на каждой асфальтоукладке или возведении дороги.

Способы воровства на дорогах

Начнем с того, что любая дорога это такой многослойный пирог из большого количества различных прослоек. Это не только поверхностный асфальт, но и:

  1. Битум;
  2. Гравий;
  3. Щебень;
  4. Песок.

Естественно, для каждой дороги есть собственные расчеты на толщине каждого конкретного слоя. И в ситуации, когда этот слой сокращается (а они урезаются чуть ли не полуметрами), то в чей-то карман уходит достаточно весомая денежная сумма.

По неподтвержденным общим данным из СМИ, только снижение слоя щебня на 10 сантиметров, позволяет сэкономить до 5-9 тыс. долларов за километр. Эти деньги можно отправить себе в карман. При этом, качество дороги ухудшается, равно как и ее долговечность.

Что до толщины слоя асфальта, то тут и говорить нечего. На нем воруют просто все и денег там можно "сэкономить" огромное количество. Но в регионах и крупных городах, где с финансированием все чересчур хорошо (да и так бывает), проще перекладывать асфальт чуть-ли не 2 раза в год.

Что тоже является некоторым превышением, так как хорошую дорогу должны обновлять 1 раз в 3 года (по установленным нормам). Но понятное дело, это никого кроме самих водителей не интересует. А их мнение редко у нас учитывается.

О штрафах за парковки, как можно оспорить, про это, можно прочитать статью: Обжаловать штраф за парковку — что нужно знать и делать

О манипуляциях и других способах воровства

Как показывает практика, дыр в дорожном контроле и самом процессе контролирования исполнителей еще больше. А значит, дорожникам открывается простор для:

  1. Манипуляций стоимостью;
  2. Игр с ручным и механизированным трудом.
Объясним на простом примере. На стройке одной из дорог был занят экскаватор, который копал какую-нибудь траншею в течение 3-4 часов. В нашем примере, стоимость часа работы экскаваторщика будет 1.5 тыс. рублей за 1 час. Просто для примера, здесь не так уж и важна достоверность, сколько сама схема увода денежных средств.

А вот в документах, руководство не станет указывать никакого экскаватора. Они подведут все так, что над этой траншеей трудилось не менее 6 человек, да еще и полную 12-часовую смену 2 дня кряду например. При условной оплате за смену в 1000 рублей. Опять-таки, эта цифра не претендует на достоверность.

Таким образом за фактическое рытье траншеи было оплачено 6 тыс. рублей. Но этим занималось руководство или бригадир участка например. А по бумагам рытье траншеи обошлось в 12 тыс. рублей. Естественно, лишние деньги окажутся у того, кто заполнял бумаги. И это одна из самых безобидных схем увода бюджета, ведь таких "траншей" будут десятки и сотни. И это мы еще не говорим о повальном воровстве материалов.

Кроме того, есть еще и способ с пересортицей. В частности, тут схема завязана на контролирующих организациях. Все дело в том, что именно им отдана задача выбирать материалы и их качество. Точнее, определять и поддерживать его. Вот только здесь есть огромный разрыв и кроется он вот в чем:

  1. Организация знает о том, как материал должен быть;
  2. Подрядчик-исполнитель знает о том, что на самом деле используется.
Улавливаете в чем тут суть? Единственный вариант контроля это выборные исследования по конкретным участкам дороги. И тут главное подсказать контроллеру нужный участок, чтобы он взял для лабораторных исследований то место, которое нужно подрядчику. А фактический состав дороги никто так и не узнает.

Здесь можно привести простой пример: для скоростной магистрали берется калиброванный песок. Это довольно дорогостоящий материал, который различается по качеству с карьерным песком. Но если использовать последний, то внешние различия будут не такими уж и значительными. И риск быть замеченными снижается, если контроллеру подсказали правильное место. Надо полагать, что исполнитель также получает часть денежных средств или как-то используется в попиле общего бюджета на дорогу.

Иначе зачем ему брать пробы с определенного участка. Ведь в ситуации, когда дорога начнет расползаться, именно на контроллера в первую очередь взвалится весь груз ответственности. Мы прекрасно знаем это на примере того абсурда, который творится у нас на судебных заседаниях по крупным событиям.

Когда в качестве ответственного привлекается не местное начальство контролирующих организаций например. А рядовые сотрудники на местах. А иногда и те, кто просто имеет недостаточно хорошую репутацию среди "своих". Как произошло с пожарным, который тушил один из торговых центров в Кемерово. Но это уже отдельный разговор, и эту тему мы тоже когда-нибудь обязательно затронем.

О проектировании дорог и схемах с подставными компаниями

Здесь кроется еще один способ в буквальном смысле "растащить" дорогу по кускам. Начинается все с главного подрядчика, который:

  1. Передоверяет часть задач суб. подрядчикам;
  2. Управляет ими только на бумаге.

Да и сами суб. подрядчики тоже существуют только на уровне документов. Естественно, стоимость их работ завышена и достаточно заметно.

На таких схемах умудряются зарабатывать даже прорабы. Информация из сети: на одной из строек за все время удалось отвести от строительства больше 25 млн. рублей. Причем сделал это один из прорабов на стройке. Надо полагать не без покровительства со стороны других. Но сумма все-равно потрясающая.

Ну и заканчивая с темой воровства, кратко о проектировании. Всем, кто занимался ремонтными работами известно, что они проводятся обычно в соответствии с:

  1. Проектом;
  2. Конкретными ТЗ (техническое задание).

Если на бумаге заложить все так, как выгодно и полезно, а не так как правильно, то не придется ничего разворовывать на месте. Так как отклонения от проекта отлично "выравниваются" хорошими денежными суммами. А всех кто пытается поднять шум, можно отправить в основание той самой дороги, которая стала предметом конфликта. И это кстати, не простая метафора, а вполне себе реальная судебная практика по уголовным делам.

О жарком времени и как двигаться на дороге, можно прочитать в статье: По закону ограничение движения в жару

Как бороться с ямами?

Разберемся с классификацией. Тут нам пригодится все тот же ГОСТ, который мы использовали в самом начале статьи:

  1. Крышки люка: не должно быть возвышений/просадок больше чем на 2 сантиметра;
  2. Яма: это выбитый кусок дороги больше 15 см. в длину (5 см. в глубину);
  3. Рельсы: не должны быть возвышения/проседания больше чем на 2 см. (если речь не о переездах).

Основным нормативном-правовым актам является ФЗ № 257. Кроме того, существует и дополнительная законодательная база, обязывающая непосредственного владельца дороги осуществлять ее ремонт.

С трассами и магистралями в этом плане все проще. Вы наверняка замечали специальные таблицы с названием исполнителя, обслуживающего определенный участок трассы. Что до городских условий, то тут все находится в руках местных властей. И ваших руках.

Как показывает практика, способов воздействия на местные власти у нас не так уж и много. Но это вовсе не означает что нужно наплевать на состояние дорожного полотна и убивать свой собственный автомобиль и его подвеску. Начнем с жалоб и претензий. Их можно рассылать в следующие ведомства:

  1. ГИБДД;
  2. В администрацию;
  3. В Росавтодор.

Это первый этап. Отсылать претензии и жалобы по вышеперечисленному списку нужно в ситуации, когда дорожное покрытие например недостаточной толщины. Или есть несоответствия по ГОСТу, основные требования которого описаны выше. В принципе, обнаружить проблему можно в любом городе, и наберется если не тысячу, то под сотню нарушений на одном километре застройки точно.

В вышеозначенные органы можно подавать жалобу не только в ситуации, когда есть проблемы с дорогой. Но даже и тогда, когда просто отсутствует видимая дорожная разметка например.

Кроме того, в РФ существует по меньшей мере 2-3 отдельных сервиса (вроде РосЯмы), куда можно подать соответствующую заявку. Но мы сейчас не об этом.

Для Москвичей тоже есть отдельный портал, который централизует сбор всех заявок. Но в нашем случае, подача претензии будет все-таки собственной инициативной группой. Или по одиночке. Но договориться с другими участниками не помешает, а таковых всегда найдется в достаточном количестве.

Мы рекомендуем привлечь к составлению претензий профессионального юриста. Который поможет составить бумаги так, чтобы все было правильно, а главное - обосновано по закону. Что до самой претензии, то ее можно отправить не только через почту. Но и принести самостоятельно в приемную. Главное, проследить за тем, чтобы она была зарегистрирована. Опять-таки, лучше всего собрать инициативную группу. И явиться в ее составе в местную администрацию, передавая претензии.

Это куда эффективнее, чем идти туда самостоятельно. Что до регистрации обращения, то оно обязательно. Но надо отметить одну особенность: даже мелкие чиновники редко позволяют себе выкидывать или "сливать" претензии. Им приходится отвечать на них, отрабатывая хоть часть своих обязанностей. В этом преимущество обращения в администрацию лично. Впрочем, и на почтовое отправление вам должны ответить. Если этого не случилось, то следует отправить жалобу в прокуратуру.

К прокуратуре применима тактика "единичных обращений". Т.е. вы не расформировываете группу единомышленников, но массово пишете претензии о том, что:

  1. Администрация проигнорировала обращение;
  2. Автодор и вовсе дал какую-то невразумительную отписку.

В крайнем случае, вы можете обратиться с исковым заявлением. Обычно, это используется в ситуации, когда например вы разбились на автомобиле потому, что он угодил колесом в яму, которая своей глубиной может достать до центра земли.

А в ситуации, когда ямы на дорогах становятся причиной ДТП со смертельным исходом, все вышеозначенные действия лишь необходимость. Перед тем, как начнется полноценное судебное разбирательство. Тут без юриста вообще не обойтись.

Заключение

Подытоживая все вышесказанное. Если за качеством дорог не будут следить граждане, то видимо, ничего хорошего у нас так и не получится. По крайней мере на данный момент. Но стоит понимать, что пока не поменяется технология и не будет исключено воровство, хороших дорог нам точно не видать.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Показать полностью

0

Причинение вреда в общественном транспорте - как привлечь и взыскать за повреждения

Причинение вреда и здоровью людям, которые перемещаются на общественном транспорте – не редкость. Согласно действующему федеральному законодательству перевозчик вне зависимости от вида транспорта страхует автогражданскую ответственность за причинение вреда людям, которых он везет. Мало того, страхуется и имущество пассажира. Иными словами, если человек пострадает при дороге в конкретное место, он вправе получить компенсацию денежного характера.

Федеральный закон и получении вреда в общественном транспорте не направляются на перевозку людей в легковом такси, так как при происшествии такого типа действуют другие правила.

Все путешественники должны знать, что даже при перелете на самолете их жизнь застрахована. Вместе с билетом, который позволяет нам осуществлять поездку, человек получает право на возмещение при возникновении несчастья на дороге. К примеру, за вывих или ушиб.

Страховая организация выплачивает денежные средства заявителю не только за серьезный ущерб, но и за синяки.

Законодательные основы

Все особенности и нюансы страхования и возмещения заявителю уточняются в федеральном законодательстве под нумерацией 67. Любой пассажир во время передвижения на общественном транспорте страхуется на все время поездки.

Действие страхового продукта – это не только полученный по факту ущерб, который причинен телу человека и его имуществу, но и на действия внутри помещения. Если человек упал при выходе с автотранспорта или же при резком применении тормоза не удержался на ногах.

Если учреждение не застраховало свою ответственность, то ей грозит соответствующий штраф. Мало того, если с пассажиром случится несчастье, компания также оплатит компенсацию, но уже из своего кармана. Также в дополнение ее лишат лицензии на перевозку пассажиров.

Какие ситуации

Причинение вреда может быть в результате совершения дорожно-транспортного происшествия, нарушения правил или по невнимательности. Таких ситуаций достаточно много, поэтому нужно разобраться в этих нюансах до происшествия.

Договор перевозки пассажира – это билет. Такая договоренность накладывает на перевозчика обязанности:

  1. По обеспечению безопасности поездки гражданина в автомобиле до момента его выхода;
  2. Предоставление места в автотранспорте;
  3. Доставка в пункт назначения в оговоренные сроки;
  4. Обезопасить пассажира от невзгод на протяжении всей дороги;
  5. Осуществить безопасную высадку в конечном пункте.

То есть на протяжении всего времени поездки на перевозчика накладывается обязанность по безопасности. При этом он отвечает и за безопасную высадку пассажира.

Причинение вреда

Если причинен вред гражданину, то ему положена финансовая компенсация. Он подлежит возмещению в полном объеме лицом, кто причинил ему вред, если он сможет доказать наличие такового от конкретного гражданина или случая. К примеру, при катаклизме, вине третьих лиц.

Возмещение вправе осуществляться компанией, которая не является виновником причинения вреда. То есть такая ситуация распространяется в случае ущерба при поездке в автобусе, если тот попал в дорожно-транспортное происшествие.

Именно поэтому, компаниям, которые нанимают персонал для перевозки людей, нужно подходить со всей ответственностью:

  1. Осуществлять проверку медицинских показаний;
  2. Затребовать сведения о водителе через сайт ГИБДД;
  3. Уточнить наличие судимости и привлечения к административной ответственности.

Во избежание трат из собственного кармана, компания должна оформить соответствующий страховой продукт, за счет которого будет совершаться возмещения. В ином случае, отвечать по обязательствам придется собственным имуществом.

О травмах во время происшествия на транспорте, и как взыскивать, можно прочитать в статье: Возмещение и выплаты при травме в результате ДТП: Вред здоровью

Что делать

Законодательство также устанавливает и дальнейшие действия пассажира при приобретении травмы в автотранспорте:

  1. Необходимо в первую очередь попросить водителя остановиться и вызвать неотложку и сотрудников ГИБДД. Именно они должны сделать фиксацию и уточнить факт приобретения ущерба и оказать первую помощь.
  2. Если управление транспортным средством продолжили и не оказали соответствующую помощь, то нужно самостоятельно уже обращаться в медицинское учреждение или вызвать неотложку, если дальнейшее передвижение невозможно. Сотрудники фиксируют повреждения и все обстоятельства получения такового ущерба. Необходимо постараться записать нумерацию автотранспорта, номер и время произошедшего события, обстоятельства, при которых произошел данный факт. Также нужно сохранить билет, что станет доказательством слов клиента.
  3. Нередко бывает, что пассажир сначала падает, а вечером только появляется боль. Тогда нужно обратиться к врачу и сказать где и каким образом пострадал человек. А уже затем только обращаться в автоинспекцию и компанию-перевозчик.
  4. Если клиент приобретает лекарственные препараты, услуги за собственные сбережения, нужно сохранить квитанции и чек, чтобы в будущем компания их компенсировала.
  5. Первоначально нужно попытаться разобраться в ситуации без привлечения сторонних лиц и мирным путем. В заявлении к перевозчику нужно указать обстоятельства приобретения ущерба, сумму, свидетельства и заключения неотложки. В данном случае виновник – это компания, которая наняла данного водителя. Копии претензий должны иметь входящий номер. Оригинал документа стоит оставлять у себя во избежание недоразумений.
  6. Если организация отказывается в мировом порядке решать данный вопрос, то нужно обращаться в страховую компанию. Выплата осуществляется в размере до 2 000 000 рублей. За каждую травму стоимость индивидуальна и описана она в ПП под нумерацией 1164. Все пассажиры, даже кто проехал без билета, застрахованы. Период ответа от страховой можно ожидать до 30 дней с момента подачи полного пакета документации. Если же по окончанию срока ответ не получен, то нужно уже обращаться в судебную инстанцию.
  7. Если вышеперечисленные пункты уже пройдены, а ответа не поступало, то нужно самостоятельно обращаться в судебную инстанцию. В соответствии с гражданским правовым кодексом, а точнее статьей 1079, все юридические лица, деятельность которых напрямую связана со здоровьем граждан, обязаны возместить причиненный вред путем выплаты финансов. То есть ответчиком в судебной инстанции выступает компания-работодатель водителя. Для участия в судебных трениях гражданину потребуется собрать доказательства. То есть здесь могут понадобиться свидетели, которые были на тот день в общественном транспорте, документация из травмпункта и билетик на проезд.

Пакет документации

Для получения компенсации потребуется собрать не маленький пакет документации. Для начала необходимо создать письменное требование в адрес страховой компании, где уточнить обстоятельства и требования к выплате финансов. Здесь уточняется суть произошедшего, характер полученного недомогания, место и период. В обязательном порядке включаются сведения о нумерации и рейсе, реквизиты для перевода денежных средств.

Полный пакет документов для рассмотрения указан в Постановлении Правительства под нумерацией 1378. В обязательном порядке прикладывается документация, которая свидетельствует о причиненном вреде, потерпевшем и обстоятельствах произошедшего. Таковыми считаются:

  1. Паспортные данные человек, который приобрел ущерб или его близких родственников, если те по факту несчастного случая ушли из жизни.
  2. Документация, которая составляется самостоятельно компанией-перевозчиком или уполномоченным гражданином, где фиксируется ситуация в целом, основания для такого и причиненный ущерб. Если такой документации нет на руках, то дополнительно предоставляется справка из неотложки, где прописывается характер травмирования и тяжесть, справка из уполномоченного органа, которая уточнит произошедшее дорожно-транспортное происшествие при перевозке.
  3. Список повреждение, перечень утраченного имущества с уточнением ценового диапазона и веса. Все показания уточняются приблизительно, если нет уточняющей документации;
  4. Документация о проведенной экспертизе (если имеется) об утрате частичной или полной дееспособности, постановка диагноза об инвалидности.

В дополнение могут предоставляться свидетельства аварии, людей, кто это все видел. Такой факт важен при передвижении на маршрутке, где нет билетов, которые уточняют проезд или же по ним невозможно идентифицировать автотранспорт.

Нелишним будет предоставить документы о реальной перевозке, любые чеки и квитанции, которые подтвердят стоимость медикаментов. Также лучше представить документы из мед учреждений с уточнением травмирования, периода нетрудоспособности.

О том, как происходит оформление происшествия на дороге, можно узнать из статьи: Порядок и правила оформления ДТП: Вызов ГИБДД и составление схемы

Расчет выплат

В причиненный ущерб можно вмещать все виды:

  1. За утраченный доход;
  2. За понесенные расходы на лечение, питание, покупку медикаментозных препаратов, привлечение сторонних лиц для ухода.

Если в качестве пострадавшего несовершеннолетний ребенок, то до 14 лет возмещаются расходы, которые вызваны повреждением здоровья, а до 18 лет прибавляется еще сумма, связанная с минимизацией трудоспособности. Она будет исчисляться от МРОТ с индексацией.

Клиент обязуется предоставить все квитанции и чеки, которые уточняют стоимость понесенных расходов на лечение. В ином случае, расходы от пассажира не будет учитываться при выплате.

Получить в такой ситуации можно не только за физическое воздействие, но и стресс, в том числе и переживания. То есть здесь можно запросить и выплату по моральному вреду. Данная категория споров высока, и, как правило, судебная инстанция встает на сторону обратившегося.

Размер компенсации напрямую зависит от определенного спора, получения вреда здоровью, понесенные страдания как в физическом плане, так и в нравственном. Но на практике, судебная инстанция заявляет компенсацию ниже указанной клиентом.

Также стоит учитывать, что нужно обосновать требование об уплате морального вреда. В качестве доказательств могут предоставляться медицинские справки из больниц и травмпункта, которые уточняют ухудшение состояния или возникновение нового диагноза, свидетельства.

Денежная компенсация приходит ежемесячным платежом. Но стоит помнить, что:

  1. Стоимость может быть выплачена в единовременном порядке, но не более чем за трехлетний период;
  2. Предварительно на весь период лечения.

Все это обсуждается при разговорах со страховой организации.

На что рассчитывать

Страховая организация выплачивает компенсацию на основании таблицы, которая утверждается на государственном уровне. Конкретная сумма зависит от тяжести понесенного увечья или процентного соотношения. То есть за каждый случай выплачивается от 2 тысяч рублей (к примеру, за ушиб или царапину) до 2 миллионов (при гибели пассажира и дополнительно 25 тыс. на погребение).

Максимальная сумма выплачивается и тем, кто стал инвалидами 1 группы, а также детям, кто по причине происшествия стал инвалидами. На хорошее вознаграждение могут рассчитывать и люди, кто признан инвалидами 2, 3 группы.

Если поврежден багаж пассажира, то он сможет получить за него до 23 000 рублей.

Получить денежную компенсацию возможно сразу, то есть не нужно ждать окончания лечения. Компенсация определяется и в судебном порядке на основании Гражданского кодекса и статье 1079.

Что делать когда нет страховки, какие действия предпринимать, можно узнать это из материала: ДТП у виновника отсутствует страховка: При аварии отсутствие страховки

А если такси

Причинение вреда в общественном транспорте – это не редкость. Но к такому виду транспорта относится и такси. Но не него не распространяется данный вид законодательства. Так что же делать, если пассажир получил травму в таком типе передвижения?

В соответствии с действующим законодательством, компенсационные выплаты пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии выплачиваются со стороны владельца автомобиля, по причине которого произошел инцидент.

Виновник аварии должен возместить как потерянный доход заявителя, так и восстанавливать все его затраты на лечение. Это считается имущественным вредом, который также должен возмещаться совместно с моральной позицией.

Каждый автомобилист страхует свою автогражданскую ответственность. Поэтому возмещение происходит со стороны страховой организации, где куплен полис. Максимальная сумма к выплате при получении вреда 500 000 рублей. Она подлежит выплате сразу несколькими частями.

Первая выплата осуществляется за ущерб, который получен при дорожно-транспортном происшествии. Данная сумма приобретается сразу же после происшествия – в первые 20 дней. Об этом говорят специалисты, хотя сотрудники автоинспекции говорят что пока не установлена тяжесть повреждений, получить сумму невозможно.

Пострадавший в дорожно-транспортном происшествии вправе получить некоторую часть возмещения в соответствии с полисом автогражданской ответственности без установления тяжести и заключения судебной инстанции.

На практике имеются определенные правила подсчета и нормативы, уточняющие сумму для возмещения. Все это утверждается действующим федеральным законодательством. То есть сумма по коэффициентам и тарифной сетке – это процент от максимума. Соответственно, подсчет производится от 500 000 руб. И каждый ущерб оценивается по-своему. К примеру, если поврежден череп, в зависимости где перелом оплачивается до 25% страховки. Если повреждены зрительные органы, то до 15%.

Следующая выплата уже осуществляется после установления заключения суда. Включает в себя и полис обязательного медицинского страхования, и больничный лист с утерей дохода на постоянной работе, и стоимость лекарственных препаратов.

Степень вреда определяется медицинским персоналом и влияет на доходы человека на период его нетрудоспособности. На данный тип выплаты можно претендовать если имеется судебная экспертиза и решение по суду.

По тарифной сетке ОСАГО уже включаются все расходы на лекарственные препарата и проведенные обследования. Дополнительно можно получить средства, которые превысят фиксированную стоимость.

Чтобы получить возмещение потребуется провести ряд действий. Для уточнения ущерба при дорожно-транспортном происшествии вызывается также скорая помощь и сотрудники автоинспекции. В ином случае, страховая компания не выплатит ни копейки за данное происшествие.

Также потребуется оформить дорожно-транспортное происшествие должным образом. Сотрудники составляют протокол осмотра, схему и рапорт. Каждый из участников дорожного движения дает письменное объяснение. Скорая помощь госпитализируют людей, получивших травмы. Все объяснения госавтоинспекции потерпевшие дают уже в стенах медицинского учреждения.

Далее в стенах ГИБДД проводится предварительное расследование и установление кто же стал виновником аварии. После определения данного факта возбуждается административное делопроизводство, которое доводится до всех участников дорожно-транспортного происшествия.

На руки потерпевшим выдается определение о возбуждение административки и приложение, где указывается страховая компания для обращения.

Из больницы необходимо взять медицинскую документацию и передать в судмедэкспертизу через того же сотрудника ГИБДД. Именно там проводится обследование и устанавливается тяжесть вреда. От установления факта зависит ответственность виновного в аварии. Если тяжкий вред, человек пойдет под уголовную ответственность (до 9 лет лишения) и временное лишение водительского удостоверения.

Если же иной вред, то административная ответственность. Судмедэкспертиза проводится по определенным правилам. Чаще всего проверка оформляется по документации, но нередко привлекается осмотр и опрос самого потерпевшего. После этого можно обращаться в страховую компанию для возмещения вреда.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Показать полностью

0

ДТП у виновника отсутствует страховка: При аварии отсутствие страховки

Несчастные случаи и поломки машины на дорогах – не редкость. Они влетают хозяину авто в довольно накладную сумму. Чтобы этого избежать, нужно заранее, еще при покупке автомобиля его застраховать. Конечно же, на это нужно потратить деньги, но это того стоит. При происшествиях с машиной ее страховка покроет ремонт и подобные расходы.

Часто на дорогах встречаются аварии, в которых у виновника не оказывается страховки. Давайте разберемся с этой ситуацией и найдем из нее выход.

Что такое страховка? Для чего она нужна?

Прежде чем разбирать сложные ситуации, в которых она играет какую-то роль, нужно узнать, что это вообще такое. Страхование – это отношения между лицом и страховой компанией с основой в защите имущественного интереса в определенных ситуациях, последствия которых будут покрываться финансами из фонда компании, формирующихся из взносов этого лица.

Теперь давайте разбираться с субъектами данного определения. В качестве лица будет выступать страхователь, то есть человек, который застраховывает свой транспорт. В качестве второго субъекта выступает страховая компания, которая застрахует имущество первого субъекта.

Имущественный интерес может составлять то, во что вкладывались большие деньги. Можно страховать многое, начиная с человеческой жизни и заканчивая силиконовой грудью. Но мы будем рассматривать как имущественный интерес автомобиль. Данная часть вопроса является уже не субъектом, а объектом, потому что по поводу его люди вступают в отношения.

Определенной ситуацией здесь будет являться страховой случай. То есть компании определяют случаи, по которым они могут выплатить человеку деньги за его авто.

Имущественный интерес страхуют, в первую очередь, от несчастного случая. Бывает в жизни всякое. К примеру, человек работает на шахте и знает, что каждый день ему что-то угрожает. Если он застрахован, то в случаях его травмы, страховые деньги пойдут на лечение.

Также происходит и в примере с автомобилем. Если произошел несчастный случай на дороге, то страховка при ДТП является спасателем ситуации.

Важно знать! Страхование – это способ снижения финансовых рисков до минимума. То есть Вы покупаете дорогое авто, его цена насчитывает несколько миллионов рублей. Если Вы застраховали данный транспорт, то при происшествии с ним несчастного случая, страховая компания покроет финансами ваши расходы на ремонт.

Что и от чего можно страховать?

Можно застраховать все, что касается квартиры, начиная несущими стенами и заканчивая креслом. Данное имущество страхуется от затопления, природных стихий, противоправных действий чужих людей и т.д. Если что-то подобное происходит с квартирой, то страховая компания выплачивает ее собственнику финансы для ремонта и любых ремонтных работ, которые необходимы. Но если же компания оценивает квартиры уже нежилым состоянием, то она выплачивает ее собственнику цену этой квартиры, на которую она была застрахована.

Страхование от несчастного случая так же проводится. В этом случае страхуется человек. Если же с ним что-то произойдет, что повлекло после себя травмы, инвалидность или даже смерть, то страховая компания обязуется выплатить ему деньги на лечение. Размер этой оплаты лечения будет фиксироваться по условиям, которые были указаны в ранее подписанном договоре при процессе страхования.

Добровольное медицинское страхование направлено на страховку именно здоровья человека. Бывают моменты, когда человек ничего не ломает, но чувствует, что ему нужно поправить здоровье. Данное страхование рассчитано на выплаты для этой поправки здоровья. То есть в этот вид включаются болезни, которые приобретаются с возрастом, а не с механическими повреждениями тела. В этот случай можно внести проявление старых хронических заболеваний.

Страхование дачи. В этом случае страхуется состояние как дома, так и самого участка. К примеру, земля будет страховаться от природных ландшафтных изменений. Дом застрахуется от тех же случаев, что и квартира. Только к ним добавиться еще случай, когда грабители пытаются взламывать замки дома или территории.

Об этом виде мы поговорим подробнее. Страховка ответственности. Мы будем рассматривать страховку ответственности перед субъектами дорожно-транспортного происшествия. Такая страховка нацелена на финансовое покрытие виновником аварии транспорта субъектом, которые пострадали по его вине. То есть все расходы по ремонту автомобилей берет на себя виновник аварии, а точнее его страховая компания. Но надо отметить, что данный вид страховки может распространяться на все поступки человека, которые как-то негативно затрагивают других людей. К примеру, в ванной комнате сорвало кран, и вода затопила соседей. В этом случае виновник, чей кран сорвало, покроет финансами от страховой компании ремонт своих соседей.

На этот случай страховку приобрести все же требуется, потому что все равно пострадавшей стороне нужно будет выплатить компенсацию. Если же у Вас такого вида страховки нет, то придется выплачивать своими личными финансами.

Страхование человеческой жизни и накопление финансов к нужному времени. Данный вид страховки можно расценить как заботу о близких людях. Суть страховки заключается в том, что страховая компания берет под свое финансовое содержание жизнь человека. После смерти застрахованного лица, компания выплатит деньги его близким родственникам. Конечно же, на протяжении жизни он будет вносить страховые финансы. Но его родственники смогут получить один миллион рублей, если даже умершее лицо вносило всего сто тысяч рублей. Выплата этих денег произойдет по истечению срока действия страхового договора, если человек остается жив. Или же выплата производится по наступлению случая страховки, то есть смерти этого лица.

Страхование авто. Из названия понятно, что данный вид страховки будет зациклен только на страховании, то есть на выплатах финансов на страховые случаи, произошедшие с автомобилем. Страхования авто – самый популярный вид страховки. Данный вид страховки очень выгоден как и для морального плана, так и для финансового состояния. К примеру, Вы приобрели себе дорогую машину. Пусть будет BMW, цена которой переваливает на 4.000.000 рублей. Если вы не страхуете авто, то при аварии Вам придется ремонтировать ее самостоятельно. Так как авто дорого стоит, ремонт будет стоить соответствующе. Это еще полбеды. А вот если автомобиль в ДТП был поврежден сильно, и его состояние уже не пригодно для передвижения, то получается деньги выбросили на ветер. Чтобы таких проблем не возникало, необходимо застраховать авто. В случае страхования компания из ваших постепенных финансовых взносов выплатит Вам деньги на ремонт или же выплатит всю сумму страхования для покупки нового авто, если старый транспорт все такие непригоден.

Порядок обращения в страховую компанию при ДТП?

Обратиться в страховую компанию для финансового покрытия последствий страхового случая довольно просто. Для этого сразу же после наступления страхового случая нужно уведомить страховую компанию о произошедшей ситуации. Человеку разъяснят, подходит ли эта ситуация под страховой случай или же нет. Если подходит, то страховщику нужно будет писать заявление по поводу возмещения ущерба в страховую компанию. Но для подачи заявления должны быть не нарушены аспекты:

  • В результате ДТП был повреждено исключительно транспорт.
  • ДТП произошло при взаимодействии транспорта, ответственность владельцев которых была застрахована.

Ремонт каждого авто будет финансово покрывать та страховая компания, в которой был застрахован автомобиль. Бывают случаи, когда ремонт обоих машин покрывает страховая компания, в которой был застрахован транспорт виновника происшествия.

Чья страховая компания будет оплачивать ремонт автомобилей?

С 2018 года в России внесена поправка в закон о страховании. Эта поправка говорит о том, что ремонт, возмещение ущерба авто пострадавшего лица берет на себя страховая компания виновника. То есть пострадавшему лицу необходимо обращаться в страховую компанию виновника, которая по закону обязуется выплатить деньги. Но такой закон будет действенен только в том случае, если не нарушены правила:

  1. Размер ущерба авто превысил финансы страхователя. Если же пострадавшему транспорту ущерб был нанесен более, чес в 500.000 рублей.
  2. У виновного субъекта нет страхового документа ОСАГО.
  3. Ущерб нанесен другому авто не во время движения. К таким случаям можно отнести невнимательную парковку, вследствие которой страдает ни в чем неповинная машина, стоящая рядом.
  4. Желание потребовать моральный вред. Только в этом случае вред вы скорее нанесете себе из-за сложных судебных тяжб.

На дорогах бывают разные ситуации, стоит рассмотреть ту, в которой виновник аварии погиб. Здесь все происходит точно также. Если у виновника был страховой документ ОСАГО, то по этому документу будет выплачиваться компенсация. Но если сумма выплат перерастает за отметку максимума, то пострадавшая сторона имеет право обратиться к правопреемникам ОСАГО.

ОСАГО и КАСКО. В чем разница?

В последнее время владельца автомобилей яро заговорили о полисах страхования ОСАГО и КАСКО. Давайте разберемся, что это вообще такое, и чем они отличаются друг от друга.

Начнем с ОСАГО. ОСАГО – это обязательное страхование автомобильной гражданской ответственности. Данный полис страхования обязателен. Каждый владелец автомобиля должен застраховать свое имущество этим полисом. Полис защищает гражданскую ответственность перед другими субъектами страхового случая. Суть заключается в том, что если владелец авто попадет в аварию и станет ее виновником, то по полису ОСАГО страховые выплаты на ремонт пойдут только пострадавшему субъекту. А виновнику аварии придется ремонтировать машину за свой счет.

КАСКО является добровольной страховкой. Такая страховка защищает транспорт от любого ущерба, который может быть ему причинен. Суть страховки заключается в финансовом покрытии ремонта именно автомобиля, который застрахован, то есть виновного субъекта. А за пострадавшего субъекта КАСКО ответственности не несет, а значит, и не будет выплачивать пострадавшему субъекты деньги.

Важно понимать! ОСАГО и КАСКО вместе дополняют друг друга и создают идеальный тандем. То есть если человек, имеющий полис ОСАГО и КАСКО, становится виновником аварии на дороге, то полис ОСАГО оплатит чего часть расходов на ремонт пострадавшего субъекта, а полис КАСКО оплатит финансовую сторону ремонта собственного автомобиля виновника.

Какие документы необходимы для страховой компании?

Для того чтобы полноправно получить страховку, нужно собирать документы сразу с песта происшествия.

Для начала нужно вызвать сотрудника ГИБДД, который оформит протокол об административном нарушении, если же никто из людей не пострадал. Также он выдаст справку. Обе бумаги в страховой компании для получения ущерба будут необходимы. Кроме них лица должны пройти так же медицинское освидетельствование и полный технический осмотр машины.

Для решения различных спорных моментов в подобных вопросах привлекают независимую экспертизу. Чтобы ее привлечь, нужны следующие бумаги:

  • ПТС.
  • Документ регистрации автомобиля.
  • Паспорт субъекта, который настаивает на экспертизе.
  • Справка с места аварии, которая была выдана сотрудником ГИБДД.
  • Книга об авто из сервиса.

Необходимо отменить, что экспертиза является нужным процессом тогда, когда на ремонт авто не хватает более пятнадцать процентов от требуемой суммы.

Давайте рассмотрим перечень документов, необходимых по выплатам ОСАГО:

  1. Справка с места аварии, которая была выдана сотрудником ГИБДД.
  2. Уведомление о ДТП.
  3. Заявление о желании получить компенсацию на ремонт о страховой компании.
  4. Протокол о нарушении, который завел сотрудник ГИБДД на месте происшествия.

В течение 5 дней можно подать заявление на покрытии финансами ущерба авто. Если же авария случилась где-то в другом городе или области, то закон дает пострадавшей стороне 15 дней на обращение в страховую компанию.

Но бывают и аварии, в которых человек погибает. По этому факту так же нужны документы. Если погиб невиновный субъект происшествия, то в этом случае выплаты пойдут на похороны.

Что делать, если у виновника нет страховки?

Бывают ситуации, в которых при аварии выясняется, что у виновника происшествия нет полиса страховки ОСАГО. В этом случае проблему можно решить несколькими путями. Давайте разбираться.

Внимание! Первым путем будет являться решение конфликта на месте. Если же в аварии нет пострадавших, то нужно сфотографировать аварию, написать нужное извещение и отправить это все в пункт ГИБДД. Виновнику можно будет на месте самостоятельным путем финансово покрыть ущерб пострадавшего субъекта. В этом случае необходимо написать расписку о даче денег и взять расписку с пострадавшего субъекта об их получении. Эти расписки являются перестраховкой на возникновение неловких ситуаций. А если же у виновника аварии нет необходимой суммы финансовых средств, то так же рекомендуется написать расписку. На этом документ должны стоять подписи субъектов аварии.

Вторым путем будет являться досудебное разбирательство. Для этого необходимы следующие бумаги:

  1. Документ, подтверждающий проведение экспертизы. Этот документ необходим, но его стоимость может доходить до семи тысяч рублей.
  2. Бумага об утилизации автомобиля. Бумага имеет цену до пяти тысяч рублей. Она составляется в том случае, когда авто уже не подлежит восстановлению и является непригодным для передвижения. В этом документе нужно роспись и виновника, и пострадавшего лица.
  3. Составление претензии до суда. Данную бумагу помогут составить юристы, чьи услуги тоже придется оплачивать.

Третий путь – подача заявления в суд на виновного субъекта в аварии. В этом случае необходимо составить исковое заявление, разобраться с которым поможет юрист. Если сумма ущерба не превышает пятидесяти тысяч рублей, то дело будет рассматриваться в мировом суде. Но если ущерб оценен в более, чем озвученная сумма, то заявление направляется в районный суд. К заявлению так же необходимо приложить документы:

  • Документ об экспертизе, на которой присутствовал виновник происшествия.
  • Бумага об аварии.
  • Постановление о нарушении закона.
  • Соглашение на защиту юридическим лицом в том случает, если был нанят адвокат.
  • Копия иска для виновника аварии.

Законодательство РФ о страховании?

Область страхования берет под свой контроль ФЗ РФ «Об организации страхового дела». Он имеет 5 разделов и 36 статей. В законе рассматривается подробно каждый субъект страхового случая, виды страховки и т.д. В главе 4 говорится о контроле над субъектами страховых случаев. Одна из статей данного закона говорит о добровольном страховании своего автомобиля. То есть этот закон затрагивает и известное нам страхование КАСКО.

Конечно же, нельзя не отметить ФЗ РФ «Об ОСАГО владельцев ТС», в который с каждым годов вносятся все больше и больше поправок. Закон состоит из 6 глав и 34 статьи. Здесь можно найти полное описание страховки ОСАГО.

ГК РФ, а именно, статья 943 говорит об определении условий, по которым будет подписан страховой договор между лицом и компанией.

Здесь представлен информация, актуальная на 2018 год. Но в связи с тем, что постоянно вносятся поправки в закон, нужно связаться с юристом и переговорить с ним. Сейчас это очень легко сделать, просто позвонив по номеру.

Важно! По всем вопросам об автостраховании, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по автомобильному праву и вопросам страхования, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Показать полностью

0

Порядок и правила оформления ДТП: Вызов ГИБДД и составление схемы

К сожалению, никто не застрахован от того, чтобы попасть в ДТП, в этой статье мы поговори об его оформлении. Узнаем, какие чуть правила оформления ДТП, какой порядок при оформлении ДТП, как вызвать ГИБДД (ГАИ) при аварии, как составляется схема аварии, правила ПДД, приказы МВД РФ.

Правила оформления ДТП

ДТП имеет особый порядок оформления. По идее его можно не оформлять и просто так разъехаться, если претензий к друг другу у водителей нет. Если же есть очевидный виновник и все со всем согласны, а также есть у всех страховые полюса, то в принципе можно заполнить европротокол (о нем ниже). Либо последним вариантом останется оформление ДТП с сотрудниками ГИБДД.

Выбор зависит от личного предпочтения сторон, а также других обстоятельств. Зачастую такие процедуры не хотят оформлять через ГИБДД, так как, во-первых, это долго, а, во-вторых, у обоих участников ДТП будет зафиксирована авария. Кроме того, у виновника может не оказаться страхового полюса, и он попытается разрешить ситуацию на месте, если ДТП не очень серьезное. В рамках дорожных отношений появляются множество проблем, связанных со спорами между автовладельцами с правильным оформлением соответствующих документов.

Зачастую обычный автовладелец может до конца и не знать об этих проблемах, так как обычные граждане не отслеживают изменения в законодательстве. В конечном итоге это ведет к тому, что у некоторых владельцев автомобилей нет всех тех документов, которые подтверждают границы и право собственности на конкретное транспортное средство.

Чтобы исправить ситуацию следует изучить новое законодательство или обратиться за юридической помощью к специалистам, занимающимся дорожно-транспортными вопросами. Каждые несколько лет могут изменяться составы документов, требующихся для автомобилей или их процедуры оформления. Поэтому то что было несколько лет назад, сейчас уже может делаться совсем иначе.

Именно поэтому важно при производстве каких-либо действий с автомобилем посмотреть последнюю редакцию законодательства. Также можно обратиться за консультацией к юристу, он сможет пояснить какие изменения были введены и как изменилась ситуация с фактической точки зрения. В конечном итоге это поможет изначально понимать ситуацию и не вызовет новых проблем. Если же ситуация коснется спора по поводу автомобилей, то чаще всего данный спор дойдет до суда. Поэтому в этом случае лучше не рисковать, а обратиться за помощью к специалистам, которые смогут максимально отстоять вашу точку зрения.

Другой момент затрагивается в том случае, если ущерб является ничтожным. Например, на месте ДТП была очень несерьёзная авария вроде небольшого столкновения двух автомобилей без видимых повреждений. В этом случае нет смысла вызывать сотрудников ГИБДД, а водители обычно расходятся символической оплатой.

Если водители решили не прибегать к страховой выплате и разобраться с компенсацией ущерба на месте ДТП, одних устных договоренностей будет мало. Бумагу необходимо написать в двух экземплярах для каждого участника ДТП.

Оформление расписки при аварии, подтверждает, что участники пришли к единому мнению о сумме и способе оплаты ущерба. Такая бумага обезопасит виновника от дальнейших претензий, на случай, если потерпевший передумает и заявит о ДТП в полицию. Чтобы получить деньги на ремонт автомобиля, необходимо написать соответствующее требование в страховую компанию в виде заявления о ДТП. Принцип оформления компенсации отличается от вида страхования автомобиля: КАСКО или ОСАГО.

Претендовать на страховую выплату по ОСАГО может только пострадавший в ДТП, виновник же ремонтирует машину за свой счет. В зависимости от условий аварии, заявление направляется в свою компанию либо страховщику нарушителя.

В случае легких аварии Закон ОСАГО разрешает водителям не вызывать полицию для регистрации ДТП, а зафиксировать все самостоятельно. При таких обстоятельствах для получения страхового возмещения достаточно только извещения о дорожно-транспортном событии без справок ГИБДД.

Какой порядок при оформлении ДТП

Если водители решили оформить столкновение автомобилей без звонка сотрудникам полиции, они должны убедиться, что обстоятельства ДТП соответствуют правилам ОСАГО. Зафиксировать ДТП без справок ГАИ нельзя, если имеются следующие условия:

  • разбито более двух машин;
  • при ДТП пострадали люди;
  • кроме транспортных средств, повреждено иное имущество (например, отбойник);
  • один из участников не застрахован по ОСАГО.

При наличии хотя бы одного из этих условий инструкции придется ждать ГИБДД. Если же вышеуказанных обстоятельств не наблюдается, водители смело могут оформлять аварию самостоятельно. Для этого необходимо корректно оформить извещение о ДТП так называемый европротокол. Дорожные отношения зачастую складываются в рамках ПДД, которые хоть и имеют смежную связь с административными, но все отличаются своей спецификой. Поэтому важно отличать одно от другого, и понимать эту взаимосвязь между одной отраслью права и другой. В таком случае при вступлении в земельные правоотношения необходимо в первую очередь изучить не только Кодекс об административных правонарушениях, но и другое административное законодательство, так как здесь предусмотрены дополнительные процедуры, свои сроки, отдельные акты, права, обязанности, общие положения и т. д. Таким образом, данный вопрос нельзя изучить однобоко, приходится комплексно осознавать права автовладельцев и других лиц.

Естественно, первоначально для этого требуется изучить общие правила ПДД, так как без них сложно будет понять особенную часть, которая также отличается своей сложностью в понимании. Обывателю в этом случае помогут вспомогательные информационные статьи, подобно этой, но сразу уточним, что необходимо перепроверять нормативные акты, указанные в этих статьях, так как гражданское и земельное законодательство может подлежать изменению и в конечном итоге информация со временем может устаревать. Кроме того, отметим, что если вам необходимо решить какую-то проблему, а время на изучение не так много, то лучше вовсе обратиться за юридической помощью.

Дело в том, что в таких серьезных отношениях действовать на ощупь не рекомендуется, так как в дорожных отношениях участвует как правило довольно ценное имущество в виде транспортных средств, которым не стоит рисковать.

Извещение – это двусторонняя самокопируемая бумага, которая выдается всем страхователям при покупке полиса ОСАГО. На лицевой стороне имеются две колонки, каждую из которых заполняют участники столкновения. Водителями указываются сведения о машине и ее собственнике, адресе проживания, номере полиса ОСАГО и прочее.

После оформления аварии извещение о дорожно-транспортном происшествии сдает страховщику не только потерпевший, но и виновник. Эта обязанность прописана в Законе ОСАГО. Если причинитель вреда проигнорирует правило не направит экземпляр бумаги в свою компанию, страховщик имеет право потребовать с нарушителя возмещения расходов, затраченный на компенсацию ущерба пострадавшему.

Оформление дорожно-транспортного происшествия при участии сотрудника ГИБДД занимает значительно больше времени. Ожидание полиции порой может растянуться на несколько часов. Зато инспектор заполнит все необходимые справки, что гарантирует потерпевшему получение страховой выплаты в рамках лимита по ОСАГО. Сегодня эта цифра составляет 400 т. р.

Если водители вызвали на аварию полицию, им нет необходимости беспокоиться о составлении схемы ДТП. Это сделает за них инспектор, предварительно замеряв проезжую часть и месторасположения поврежденных автомобилей. Участникам происшествия останется только проверить правильность документа и поставить подпись, означающую свое согласие.

Когда столкновение автомобилей оформляется по европротоколу, водителю вынуждены рисовать схему сами. Часто это вызывает у них серьезные затруднения. На самом деле ничего сложного в составлении схемы нет. Нужно просто указать полосы проезжей части, столкнувшиеся машины и направления их движения. Нелишним будет нарисовать светофоры или знаки приоритета.

Срок исковой давности по ДТП – это промежуток времени, в который виновника могут привлечь к ответственности за совершенное нарушение. Для потерпевшего в аварии этот срок важен, потому что по его истечении невозможно будет истребовать страховую выплату или компенсацию ущерба лично с причинителя вреда.

Период исковой давности закреплен в Гражданском кодексе РФ. Согласно документу, время оформления и подачи претензии всем видам ответственности, включая автогражданскую, составляет 3 года.

Отказ в выплате на основании нарушения времени подачи обращения о выплате может быть легко обжалован в суде, при условии, что истцом соблюден срок исковой давности.

Как составляется схема аварии

Схема фиксируется на спец бланке, утвержденном приказом Министерством ВД в марте 2009 года под номером 185. Он вводит в действие Административный регламент МВД РФ. Схема о ДТП прикладывается в качестве приложения к составленному протоколу осмотра места аварии. Иногда такую схему составляют участники происшествия, но такая самодеятельность не приветствуется, она неправомерна. Дорожные отношения отличается особой сложностью и повышенной ответственностью: это комплексная отрасль права, в которой смешиваются огромное количество отношений из других отраслей, а предметом отношений всегда выступает ценное имущество в виде транспортных средств.

Поэтому при возникновении проблем рекомендуется обращаться за юридической помощью к специалистам, сведущим в области ПДД. Вне зависимости от сложности проблемы первоначально лучше всего обратиться на обычную юридическую консультацию, чтобы оценить сами правоотношения и узнать суть самой проблемы. Такие консультации невысокие по стоимости, либо вовсе бесплатны, но зато очень полезны для обычного гражданина. После консультации будет понятно, сможете ли вы сами справиться с данной проблемой, либо лучше обратиться к помощи специалистов. Если проблема сложная, то лучше, конечно же, не рисковать и обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, так как дорожные отношения сложны как с формальной, так и организационной точки зрения.

Здесь необходимо собрать огромное количество документов, а также правильно оформить их. Кроме того, если вы вступаете в правоотношения с другими субъектами, то важно понимать специфику дорожных отношений, иначе данные отношения могут стать невыгодными для вас, несмотря на вашу уверенность в обратном. Если же дорожные отношения, в которые вы вступаете не отличаются особой сложностью, то можно попробовать разрешить проблему самостоятельно, тем не менее, если возникнет проблемная ситуация, то все же лучше найти лиц, понимающих как правильно работать в рамках дорожно-транспортных отношений.

Сотрудник, составляющий схему, привлекает понятых. Такой порядок предусмотрен российским законодательством. Кодексом об административных правонарушениях (статья 25.7), Административным регламентом МВД РФ (пункт 111) и Уголовным кодексом (ст. 60) определяется процессуальное положение понятых.

Они подтверждают документально:

  • процесс составления схемы;
  • объективность проведенных замеров;
  • положение транспортных средств;
  • фрагментов части дороги и данных полученных путем фотосъемки.

Закон не определяет наибольшее количество понятых. Но их количество должно быть два и более.

Если вы не согласны со своей виновностью в ДТП, это всегда можно оспорить в суде, а отсутствие вашей подписи на схеме ДТП будет одним из аргументов для отмены постановления.

Нередки случаи, когда составляется схема ДТП с явными нарушениями. А это документ, имеющий юридическую силу особенно для того, кому положены компенсационные выплаты за полученные повреждения. Зачастую специалисты при прорисовке план-схемы для упрощения процедуры не привлекают всех заинтересованных к составлению схемы места аварии. За этим нужно следить самим участникам происшествия и при необходимости заявлять о своем участии в составлении плана.

Водители, участвующие в ДТП, порой находятся в стрессовом состоянии и не могут адекватно оценить сложившуюся ситуацию. Это создает возможности для злоупотребления со стороны должностных лиц. Таким образом, пострадавший в аварии может не получить страховых отчислений, если схема будет составлена неверно или при несоблюдении установленного порядка.

Важно! По всем вопросам о ДТП или ГИБДД, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по автомобильному праву и автомобильным вопросам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Показать полностью

0

Возмещение и выплаты при травме в результате ДТП: Вред здоровью

В связи с большим количеством транспортных средств на дорогах, в городах и за их пределами часто происходят ДТП. В большинстве случаев, их исходом является причинение вреда для здоровья участников. Автомобиль является источником повышенного уровня опасности, поэтому требует ответственности от водителя за рулем. За причинение вреда для здоровья участникам аварии предусматривается наказание.

Вред здоровью при ДТП

Законодательством устанавливается несколько типов ответственности, которая определяется согласно степени тяжести. Вред здоровью при ДТП классифицируется на три основных вида травм:

  • Легкий тип;
  • Средний;
  • Тяжкий.

В отдельном пункте учитывается смерть гражданина. Определение степени тяжести осуществляется посредством судебно-медицинской экспертизы. Проводится предварительный осмотр пострадавшего, осуществляется фиксация травм и оценивается психическое состояние.

Существуют определенные критерии, по которым устанавливается характер нанесенных повреждений:

  • Наличие влияния травмы на дальнейшую жизнь человека;
  • Временной промежуток, который понадобился для восстановления здоровья;
  • Нанесенная травма оказывает отрицательное влияние на трудоспособность;
  • После ДТП присутствует серьезное повреждение органов.

Учитывая данные критерии, эксперт устанавливает уровень степени тяжести повреждений и предоставляет соответствующее заключение.

Важно! Определение степени тяжести травмы проводится только судебно-медицинским экспертом. Для осуществления данной деятельности у медицинского учреждения должна присутствовать лицензия.

Расчет выплат при травме в результате аварии

Компенсация рассчитывается в соответствии с законодательством РФ, с 01.04.2015 год вступил в силу закон, определяющий расчет выплат при травме в результате аварии, он получил название «Возмещение ущерба здоровью при ДТП».

Важно помнить, что жизнь и здоровье каждого человека нельзя назвать материальным благом, поэтому они не могут быть восполнимыми.

Зачастую полученные травмы требуют длительного лечения, которое отличается своей высокой стоимостью. Разрешение конфликтной ситуации осуществляется на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, где в главе 59 и статье №40 указываются требования по обязательному страхованию всех владельцев автомобилей или других категорий транспорта. Согласно ФЗ «Об ОСАГО» и соответствующему Положению определяются правила страхования.

Законом также предусматривается, что ответственность за причинение вреда возлагается на владельца автомобиля, согласно статье 1079 Гражданского Кодекса или работодателя по ст. 1068 ГК РФ.

Важно, законы, регулирующие сферу ОСАГО, претерпели ряд важных изменений в 2015 году.

Суть Постановления заключается в следующих нововведениях:

  • Максимальная сумма компенсации составляет 500000 рублей;
  • Каждая травма оплачивается отдельно фиксированными платежами;
  • Выплаты производятся по факту, а окончательная сумма определяется путем сложения;
  • Страховка оплачивается по подтверждающим документам без ожидания окончания лечения;
  • Возможно назначение дополнительной компенсации, если состояние здоровья пострадавшего ухудшилось в период реабилитации.

В расчет суммы компенсации включены следующие детали:

  • Сумма заработка, которая была потеряна в результате своей временной нетрудоспособности;
  • Полная стоимость лечения для восстановления организма после ДТП;
  • Затраты на реабилитацию, если она рекомендована специалистом;
  • Приобретение спецсредств и лекарственных препаратов;
  • Профессиональное переобучение при отсутствии возможности у пострадавшего восстановления на прежней работе.

Компенсация может быть обязательной и дополнительной. Первый вариант – это фиксированная выплата, рассчитываемая согласно таблице, которая была утверждена законодательством.

Внимание! Возмещение морального вреда по ОСАГО невозможно, она выплачивается виновником происшествия.

Пострадавший имеет право заявить о возмещении ущерба на водителя транспортного средства спровоцировавшего ДТП в течение трех лет.

Постановление Правительства No 1164

Каждое действие после Дорожно-транспортного происшествия должно подкрепляться законодательством Российской Федерации и опираться на Постановление Правительства No 1164. Согласно данному решению, правила расчета размера компенсации утверждаются, они вступили в силу с начала 2013 года. Суть требований заключается в следующем:

  • Постановлением утверждаются правила и порядок действий при расчете суммы компенсации по установленным нормативам;
  • Страховщик обязан произвести умножение суммы выплаты на процентный коэффициент, установленный законодательством и прописанный в процентном соотношении;
  • При наличии у пострадавшего нескольких травм различных категорий, страховщик обязан учесть каждое повреждение и суммировать для вычета полной суммы компенсации;
  • Если следствием аварийной ситуации стало получение инвалидности пострадавшим, подтвержденное соответствующими документами, тогда компенсация оформляется как выплата по инвалидности;
  • Размер компенсации, связанной с получением инвалидности определенной степени, зависит от категории устойчивого расстройства в работе организма. Она составляет от 100000 до 200000 рублей;
  • Согласно Постановлению, юридическое лицо, которое занимается пассажирскими перевозками посредством метрополитена, также несет ответственность за своих пассажиров в случае аварийной ситуации и обязано выплачивать компенсации пострадавшим.

Важно понимать, что незнание законов не освобождает от ответственности.

Сроки выплат страховой компанией

Для начала разберем категории лиц, имеющих право на получение денежной компенсации за причинение вреда здоровья в результате аварийной ситуации:

  • Граждане, участвовавшие в ДТП в период после 01.04.2015 года;
  • Лица, пострадавшие в аварийной ситуации, где владелец полиса и виновник ДТП оформил полис после 01.04.2018 года.

Срок давности заявления составляет три года с момента происшествия.

Согласно правилам, действие которых началось первого октября 2014 года, страховщику дается 20 дней на процесс расчета и назначения компенсации, а также ее перечисления пострадавшей стороне. Не исполнение этого срока грозит судебным разбирательством. Гражданин обязан предоставить полный пакет документов для назначения выплаты.

Документы для страховой фирмы

Для назначения и получения финансовой помощи, требуется предоставить определенный перечень бумаг:

  • Полис ОСАГО, он должен быть действующим;
  • Удостоверение личности;
  • При обращении за компенсацией третьего лица, требуется наличие доверенности, которая предварительно заверяется у нотариуса;
  • Заявление, составленное согласно установленной форме;
  • Справка из ГАИ, подтверждающая факт ДТП;
  • Заключение из медицинского учреждения.

При возбуждении уголовного дела, требуется представить судебные документы. Если пострадавший погиб, тогда обязательно наличие свидетельства о смерти и номер счета с реквизитами получателя компенсации.

При отсутствии возможности у пострадавшего написания заявления и подачи документов в связи с тяжелым состоянием здоровья, данные действия выполняются его законным представителем. Для этого требуется формирование доверенности с прописанными данными третьего лица. Если гражданин, например, в коме, то за компенсацией вправе обращаться члены семьи.

Рекомендации по ведению процесса

Законодательством установлено в первой части статьи 1085 Гражданского Кодекса Российской Федерации, что обязательно выполнение ряда условий:

  • Гражданин обязан на документальном уровне подтвердить требование об уходе и лечении;
  • У пострадавшего отсутствует право на получение терапии в бесплатном режиме.

Зачастую дела с получением компенсации переходят в категорию судебных, так как страховые компании пытаются обойти закон и отказать в выплате.

Важно помнить, что в судебной инстанции потребуется ряд доказательств, которые подтверждают правоту истца и его требования. В противном случае дело будет проигрышным.

Вывод

Для восстановления справедливости и получения положенной компенсации посредством судебных инстанций лучше обратиться к юристу. Он поможет правильно составить исковое заявление, собрать доказательную базу, поэтому шансы на выигрыш в деле максимально возрастут.

Важно! По всем вопросам о выплатах при причинении вреда при аварии, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по Дорожным происшествиям и травмированию, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Показать полностью

Спросить быстрее, чем найти.
Отвечу на вопрос за 5 минут.
Спросить юриста! Быстрый ответ за 5 минут
Бесплатная горячая линия 8 800-777-32-63