Чтобы возместить моральный вред нужно четко понимать, что это вообще такое и какие основания вообще существуют для данного процесса.
Моральный вред – это физические и нравственные страдания потребителя, когда продавец или исполнитель нарушает его потребительские права.
При этом моральный вред в принципе имеет множество различных форм, например, нравственные страдания, либо какое-либо потрясение и т.д. Кроме того, это может быть целое заболевание будь то физическое или психический; Так моральный вред в нашем случае будет разбираться в том случае, когда продавец нанес моральный вред, а именно, например, нахамил.
Когда мы приходим в магазин, продавец нам не может отказать в продаже товара, конечно же, если при пришли в тот магазин, то есть если продавец не специализируется по данным товарам, либо сейчас нет в ассортименте, то, конечно, в принципе может отказать, так как ему нечего продавать. А вот допустим, когда мы пришли в магазин, например, за жвачкой, которая стоят 2-3 рубля, а мы дали пять тысяч одной купюрой. Продавец скорее всего нам откажет, так как давать сдачу 4998 рублей как-то нелогично, так как потом будет нечем расплачиваться с другими клиентами. Меж тем, продавец не может нам отказать по закону, так как мы вступаем в гражданские отношения, когда данный продавец не может просто так взять и отказать нам.
При этом, моральный вред чаще всего ассоциируется, когда человека действительно обидели. Действительно, какие-либо слова могут привести к нервному расстройству и т.д., встречаются действительно такие продавцы, которые просто не предназначены для такой работы, потому что они всем грубят не понятно по каким причинам. Конечно же, это можно назвать хамством, но хамство не совсем регулируется законом о моральном вреде. Хамство в основном проявляется в неуважении ко всем членам общества, а это уже скорее административное правонарушение, а в определенных случаях уголовное преступление. Конечно, после того как признают продавца преступником или правонарушителем, уже можно будет попробовать доказать, что вам был причинен моральный вред, но для этого у вас должны быть какие-то определенные доводы. Но бывает и так, что хамство проявляется для всех, а нравственно страдает один человек.
Например, когда человек имеет какие-либо комплексы по поводу своей внешности. Тут продавец начинает перечить за внешность, тут человек действительно может расстроиться и испытать нравственные страдания.
Конечно, в основном вопрос будет решаться по другому, скорее этого продавца просто уволят сразу же на месте, а моральном вреде все забудут, но в принципе человек действительно может возместить себе моральный вред, причем сумма будет не такая уж маленькая, обычно подобные вопросы составляет 10-20 тысяч рублей.
Меж тем не рекомендуется, если вас оскорбили сразу подавать заявления в суд. Лучше сначала обратиться в полицию по данному факту, там будет проверена данная информация, а они уже передадут материалу в суд. И лишь потом, когда все это решится можно подать иск на возмещение морального вреда, который кстати доказать уже будет намного легче.
Чтобы правильно возместить моральный вред нужно все же понимать, что какие-то гигантские средства вы вряд ли получите.
При этом нужно быть убедить в том, что вам действительно нужна данная компенсация, не убеждайте, что вы пострадали на несколько миллионов, так как вы вряд ли это докажите. Легче всего решить дело до того, как дело дойдет до суда, так как здесь придется и еще потрепать нервы. Постарайтесь дать оскорбившей стороне (скорее всего ее начальнику) показать, что вы не хотите кидать каких-то угроз, а хотите все разобрать миром, скажите, что обращения Роспотребнадзор и суды отнимут время у обоих сторон, постарайтесь быть вежливы и выдавать информацию без эмоций. Скорее всего, если имеет место индивидуальный предприниматель или небольшая коммерческая организация, то подобную претензию от вас примет сам руководитель, так как его и найти будет не сложно.
А вот, если это крупная корпорация, то там уже вопрос решить сложнее, так как у них есть куча различных правил, да и дело скорее всего дойдет до суда.
Бывает и так, что компенсация о моральном вреде это лишь шаг к тому, чтобы получить удовлетворения в основных требованиях. Допустим, кто-то затягивает сроки, и потребитель говорит о том, что если вы поторопитесь, то моральный вред я все же просить не буду, вернее не буду на нем настаивать. Да, такой номер может и получиться, но опять же не стоит забывать про большие организации. Эти организации имеют целый штат юристов, которые только и занимаются, что решают данную проблему, поэтому лишний раз сходить в суд для них не проблема, учитывая, что опыта у них по вопросу морального вреда потребителя у них достаточное количество.
02.12.2020 15:37:27