Один из наиболее распространенных сценариев включает в себя груз, который в конечном итоге поврежден или не прибывает. Часто эти требования касаются больших сумм денег, поэтому грузоотправителям необходимо убедиться, что они знают, как с ними обращаться, чтобы минимизировать свои потери. Это подразумевает соблюдение многочисленных технических требований, которые могут повлиять на то, удовлетворены ли ваши требования.
Повреждение груза при транспортировке
Если кто-то заказывает обувь через Интернет или отгружает тонны промышленного оборудования, может возникнуть одна общая проблема: груз может быть потерян или поврежден. Процесс выяснения того, кто несет ответственность за поврежденный груз, может занять месяцы, а выяснить, был ли груз украден или потерян на маршруте, может быть сложно. Грузоотправители никогда не смогут предотвратить все случаи утери или кражи груза, но они могут, по крайней мере, обеспечить компенсацию за потерю и информирование о деталях, чтобы попытаться предотвратить будущие случаи.
Признаки повреждения
Признаки повреждения - при обнаружении признаков повреждения груза перевозчик может рекомендовать получателю (получателю) отказаться от отправки. Подписка на поврежденную посылку без надлежащего указания на повреждения является подтверждением того, что она прибыла неповрежденной.
Недочеты в оформлении документов
Ошибки в оформлении документов - Коносамент должен точно описывать, что отправляется, кому, по правильному адресу, кто является стороной, выставляющей счет, и многое другое.
Типы поврежденных грузов
Как Получатель, вы должны тщательно и тщательно идентифицировать и документировать любую потерю груза и / или повреждение груза. Есть два типа потери или повреждения:
- Видимые
- Скрытые
Видимые повреждения
Видимые повреждения очевидны во время доставки. Это означает, что подробное описание утраты или повреждения было записано в квитанции о доставке или коносаменте перевозчика, а также в копии клиента во время доставки. Отмеченные повреждения на упаковочном листе не будут рассматриваться для целей претензии.
Проверьте каждую единицу обработки на наличие видимых признаков повреждения.
Откройте любой груз, который показывает признаки потери или повреждения, пока водитель все еще присутствует.
Изучите содержимое с водителем. Не позволяйте водителю документировать ущерб для вас. Если водитель что-то пропустит в квитанции о доставке и ее нет в списке, вы не сможете возместить убытки по материалам, не указанным в списке. Водители грузовиков также недостаточно знают о наших продуктах, чтобы определить, что повреждено, а что нет.
В точных и подробных описаниях запишите результаты проверки как в квитанции о доставке водителя / коносаменте, так и в вашей копии квитанции о доставке / коносамента.
Примечание. Если вы обнаружите повреждение после доставки, а накладная не будет помечена как поврежденная или подписана бесплатно и ясно, вам будет очень сложно быстро и удовлетворительно урегулировать вашу претензию.
О моральном вреде, можно узнать из материала: Моральный вред: Взыскание морального вреда. Как взыскать моральный вред через суд
Скрытое повреждение
Скрытое повреждение означает, что ущерб не был заметен во время доставки. Поскольку претензии по скрытому ущербу очень трудно восстановить, убытки клиентов должны быть тщательно проверены во время доставки.
Кто несет ответственность за повреждения при доставке?
С самой простой точки зрения перевозчик несет ответственность за груз, когда он забирает на перевозку товар у продавца. Покупатель берет на себя ответственность, когда подписывает документ о получении посылки после доставки, заявляя, что груз находился в хорошем состоянии, когда он его получил.
Решение проблемы полной ответственности в любой ситуации потребует дополнительной страховки. Другой тезис заключается в том, что в целом ответственность ограничивается прямой стоимостью груза, поскольку она не может включать потерю будущей прибыли, убытки, понесенные из-за задержек, или большинство других видов убытков, которые непосредственно не связаны со стоимостью груза.
Для поставок в пределах России перевозчик несет ответственность за стоимость продукта, указанную в коносаменте. Для международных перевозок могут существовать ограничения ответственности, если это специально не оговорено в договоре перевозки.
Когда товар попадает в руки покупателя, покупатель может отказаться от него, если обнаружит повреждение. В этом случае они немедленно сообщают продавцу, и тогда это обычно становится проблемой между продавцом и перевозчиком. За большую часть ущерба несет перевозчик, если только перевозчик не утверждает, что упаковка была некачественной.
О чем говорит закон
В соответствии с ГК РФ ст 796. "Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение груза или багажа" транспортировочный компания несет ответственность за доставку груза или багажа в надлежащем состоянии после того, как его приняли к перевозке и до передачи клиенту.
Вред, полученный при транспортировке товаров, возмещается транспортировщиком: в случае потери или недостачи товара - в размере стоимости поврежденного груза;
Цена груза высчитывается исходя из его стоимости, прописанной в счете продавца или предусмотренной контрактом, а если счета нет - исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах, как правило, взимается за похожие товары.
Также транспортная компания наряду с выплатой нанесенного вреда должна возместить клиенту оплату за перевозку, если эта услуга не включена в стоимость груза.
Документация о причинах повреждения груза, оформленная транспортировщиком в одностороннем порядке, подлежит в случае оспаривания оценке судом наряду с другой документации, подтверждающей обстоятельства, которые могут послужить основанием для ответственности транспортной компании, отправителя или клиентов.
О раздолжителях, можно прочитать статью: Кто такие раздолжнители и чем они занимаются: Можно ли списать свои долги
Факторы, влияющие на сохранность груза
Есть определенные ключевые моменты, которые необходимо учитывать при выполнении любого вида перевозки грузов, чтобы избежать повреждения груза.
- Внезапные изменения температуры могут привести к образованию конденсата, который может привести к повреждению товара водой при транспортировке. Помимо этого, перемещение товаров также является основной причиной ущерба, нанесенного грузу.
- Если между грузами есть какой-то промежуток, и они не плотно упакованы, очевидно, что товары будут перемещаться во время транспортировки. Эти небольшие или незначительные зазоры могут привести к увеличению пространства, которое может привести к смещению нагрузки из-за даже небольшой вибрации и столкновения друг с другом или стенами, что приведет к дальнейшему разрушению.
- Нужно разграничивать типы грузов на более тяжелые, более мягкие и хрупкие товары, чтобы ни один из товаров не был поврежден из-за столкновения при транспортировке.
- Существует строгая необходимость равномерно загружать все товары в контейнер, чтобы судно не наклонялось при транспортировке.
- Груз должен быть защищен от любого типа влаги, присутствующей в контейнере. Эта влага может быть вызвана чем-либо, например, деревянным полом, влажностью воздуха и так далее. Необходимо проверять влажность, так как это может привести к дальнейшей конденсации из-за изменения климата или температуры и повреждению груза.
Некоторые распространенные опасности при перевозке грузов
- Случайные воздействия
Во время погрузочно-разгрузочных работ товары могут быть повреждены в результате случайных ударов. Товары, как правило, проходят через множество погрузочно-разгрузочных операций от фабрики до торгового склада. Поэтому всегда существует риск случайного удара - удары друг о друга, удары о стенку контейнера, прокалывание зубцами вилочного погрузчика или падение с высоты и так далее.
- Сжатие силы, складывающиеся при хранении и транспортировке, могут оказывать чрезмерное сжимающее усилие на нижний слой товаров. Эта проблема может усугубляться вибрацией и уплотнением при транспортировке товаров на судне, вагоне или грузовике.
- Удары и вибрация
При обработке и транспортировке товаров они подвергаются ударам и вибрации. В зависимости от способа обработки или транспортировки они могут быть довольно серьезными. Например, море может быть очень неровным, когда судно плывет. Грузовик. проезжающий по горной местности, будет подвергаться огромным ударам и вибрации.
- Экстремальная температура и влажность при хранении или транспортировке.
Погода может быть непредсказуемой. Особенно на юге температура и влажность могут быть очень высокими. Это будет способствовать заражению плесенью. Также может иметь место конденсация воды, если происходит внезапное падение температуры из-за дождя или когда солнце садится вечером. Товары обычно связывают путем обвязки, растягивающейся обмотки или вакуумной обмотки и так далее. Существует тенденция ослабления обвязок и обвязок из-за сжимающих и уплотняющих сил, действующих при транспортировке. Когда это происходит, грузы могут сдвинуться и механически воздействовать друг на друга или у стен контейнера, грузовика или судна.
Что делать, если вы столкнулись с поврежденным грузом
Когда вы получите запрос от вашего перевозчика или брокера об утилизации груза, вы должны действовать немедленно. Задержка вашего ответа может привести к тому, что перевозчик отправит ваш груз на хранение, что приведет к дополнительным сборам. Работайте с вашим перевозчиком и грузополучателем, чтобы определить наилучший порядок действий и как можно быстрее разрешить ситуацию.
Давайте пройдем все шаги, чтобы определить правильный курс действий, когда что-то пойдет не так с вашим грузом.
- Внимательно посмотрите на доставленный груз и осмотрите все детали. Обратите внимание на каждую часть или предмет; при необходимости откройте ящики - возможны скрытые повреждения. Определите, что именно украдено, отсутствует или повреждено. Не пугайтесь водителя, который может утверждать, что он или она спешит к следующему маршруту - у вас есть право записать все необходимые детали.
- Запишите все и сделайте фотографии, если это возможно. Чем больше документации, тем лучше. Запишите повреждения и недостачи в коносаменте и убедитесь, что перевозчик знает о ситуации как можно скорее. Не стоит недооценивать важность общения и сотрудничества; перевозчики могут попытаться сохранить, повторно доставить или вернуть груз, если заявление о повреждении или недостаче было передано достаточно быстро.
- Не отказывайтесь от отправки и никогда не выбрасывайте поврежденный груз. Если грузоотправители избавляются от груза, им не может быть выплачена полная сумма претензии. Поэтому держите все грузы и пакеты в целости и сохранности, если возможно
- Заполните законный запрос к перевозчику о финансовом возмещении за поврежденный или потерянный груз. Грузовое требование создаются для возмещения расходов на грузоотправитель, а не прибыль, только разница между первоначальной стоимостью и поврежденным значением. Таким образом, грузоотправитель должен определить разумную сумму в долларах для требования - это законное обязательство грузоотправителя минимизировать стоимость требования.
Перевозчик должен подтвердить претензию в течение 30 дней с момента первоначального заполнения. О скрытых повреждениях и нехватках следует сообщать перевозчику в течение 10-15 дней с момента получения груза.
- Оплатить как можно скорее. Грузоотправитель по-прежнему несет ответственность за оплату перевозки товара, даже если он поврежден, утерян или украден. Претензия будет обработана страховой компанией.
- Храните все необходимые документы.
Хотя компенсация за поврежденный или утерянный груз кажется вполне справедливой, более важно собрать как можно больше информации и доказательств, чтобы избежать дальнейшей неправильной обработки груза. Наличие эксперта, который может управлять всеми претензиями и документами грузоотправителя, является отличным вариантом для экономии денег, времени и душевного спокойствия.
Об исполнительном листе, после решения суда, можно узнать из материала: Порядок получения исполнительного листа после решения суда
Всегда осматривайте груз
Это самая важная часть процесса. При получении груза обязательно проверяйте его на предмет повреждений, прежде чем подписывать квитанцию о доставке / подтверждение доставки. Отметьте любое повреждение продукта. Если вы этого не сделаете, вы не сможете подать иск.
Индикаторы повреждения
По мере того, как ваш груз перемещается по цепочке поставок от пункта отправления до пункта назначения, важно, чтобы каждая сторона проверяла товар при получении и тщательно отмечала любые повреждения. Доступны продукты, которые могут помочь в процессе проверки. Например, индикаторы повреждения могут предупредить получателя о неправильном обращении при транспортировке.
Ответственность
Для определения ответственности за повреждение груза необходимо учитывать характер его упаковки. В качестве отправной точки нормальная или обычная упаковка в конкретной торговле считается достаточной упаковкой.
Некоторые виды грузов обычно едва упакованы. Например, стальные стержни обычно связывают в пучки без упаковки, а автомобили часто покрывают только воском или пластиковой пленкой. Обычно это считается достаточной упаковкой для такого груза.
Если груз, упакованный неправильным способом, поврежден - обычно можно сделать вывод, что упаковки было недостаточно и что перевозчик виноват в том, что не смог проявлять должную осторожность.
Что необходимо сделать?
Вы должны четко определить, какой у вас контракт с перевозчиком. Если товар поврежден или произошла потеря во время доставки, у вас будет четкое представление о том, кто несет ответственность за компенсацию, и сможете обеспечить адекватную компенсацию за ущерб. Вы также должны рассмотреть возможность организации собственной страховки.
Когда начинается и заканчивается ответственность?
Ответственность за товар начинается с момента принятия товара перевозчиком к перевозке в соответствии с договором. Ответственность за товар заканчивается после того, как товар доставлен получателю или получатель забрал товар.
Что необходимо сделать, чтобы груз был доставлен без повреждения?
Есть несколько способов, которыми продавец может уменьшить свои шансы на неблагоприятный исход:
- Убедитесь, что положения и освобождение от ответственности договора перевозки полностью понятны, разные законы могут применяться в разных ситуациях. Если вы отправляете дорогостоящий продукт, вы можете договориться об отдельном контракте или получить специальную страховку.
- Убедитесь, что вы используете надежного перевозчика с адекватным страховым покрытием.
- Убедитесь, что продукт правильно упакован. Боковые стенки должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать предсказуемые условия. Может потребоваться специальная прокладка для защиты изделия от возможных ударов и вибрации. Возможно, продукт должен быть защищен дополнительной поддержкой.
- Убедитесь, что груз четко обозначен и маркирован.
При необходимости используйте защиту от коррозии, особенно для зарубежных перевозок.
- Используйте индикаторы вручения и / или мониторы для продукта высокой стоимости. Данные об ударе и вибрации могут предоставить ценную вспомогательную документацию для любого требования о возмещении ущерба.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.
Юристы и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.
05.11.2019 13:31:53
29.10.2019 13:18:12