Российские правоохранительные органы и некоторые ученые в конце 1990-х и начале 2000-х годов заявляли, что организованные преступные структуры, объединенные в крупные международные наркокартели, стали доминировать на российском рынке наркотиков. По данным Министерства внутренних дел (МВД), в России более 4 000 преступных группировок занимаются наркотиками, из которых более 1 000 демонстрируют «явные признаки организованных преступных групп». Однако другие исследования, проведенные в 1990-х годах, предоставили доказательства, демонстрирующие, что структура российского рынка лекарств была довольно изменчивой. В России существовали как высокие, так и низкие уровни незаконного оборота наркотиков, когда организованные преступные группы сотрудничали с местными военными, полицией, пограничниками и сотрудниками таможенных служб, а также с другими международными организованными преступными группами. Помимо присутствия организованной преступности на российском рынке незаконных наркотиков, многие мелкие независимые торговцы, а также экономически отчаявшиеся люди, не имеющие опыта торговли наркотиками, также были частью рынка. Следовательно, монополизация российского рынка лекарств не возникла. (Также будет интересно почитать в статье: Наркомания и наркотики: История происхождения наркотиков + производные наркотических веществ)
Принятие законов
В течение 1990-х и начала 2000-х годов основное внимание уделялось ориентации на потребителей наркотиков, и доминировал правоохранительный подход к проблеме наркотиков. Однако курс всеобъемлющей реформы, введенный в 2003 году, обещал пересмотреть как дискурс, так и правительственный подход к борьбе с незаконными наркотиками. 1 июля 2003 года было создано Федеральное агентство по контролю над наркотиками (ФСКН). Штат сотрудников ФСКН составляет около 40 000 человек, с региональными филиалами по всей России. Хотя ФСКН утверждает, что его основной задачей является прекращение организованной преступности, связанной с наркотиками, во многих случаях речь идет о очень небольших группах людей, или людей, продающих наркотики из-за отчаянных экономических обстоятельств. Другими словами, основная концентрация усилий по борьбе с наркотиками осталась на потребителях и мелких дилерах, а не на международных наркокартелях и крупных российских преступных организациях, которые, как утверждает ФСКН, составляют его основное направление деятельности, ФСКН также продолжает подчеркивать этническую принадлежность лиц, задержанных по обвинению в наркотиках. Например, Агентство заявило, что, согласно анализу имеющейся статистики, «российский рынок наркотиков в значительной степени контролируется этнически организованными преступными группами». Утверждается, что как нелегальная, так и легальная миграция из стран Независимых Государств оказывает существенное влияние на ситуацию с наркотиками в России. Подчеркивается «иностранный» характер российской наркоугрозы, исходящей главным образом из Центральной Азии, Северного Кавказа и Афганистана.
Реформы 2003 года, в результате которых была создана ФСКН, а также внесенные поправки в Уголовный кодекс были нужны для того, чтобы сместить акценты правоохранительных органов с потребителей на поставщиков. В статью 228 Уголовного кодекса были внесены поправки, с тем чтобы уголовная ответственность за хранение наркотиков без цели их оборота возникла только в том случае, если обвиняемый обладал «большим» (с.228 (1)) или «особенно большим» (с.228 (2)) количество наркотиков. Однако суммы, которые были сочтены «большими или особенно большими», были установлены министерством здравоохранения, ФСКН и министерством внутренних дел настолько низкими, что это противоречило относительно либеральному духу поправок.
Причины высокого уровня наркомании в России
Первая проблема - это отсутствие надежных данных, а также инструментов для сбора данных. Согласно официальной статистике, в России 448 100 постоянных наркоманов и наркоманов. Однако даже органы здравоохранения признают, что эти данные следует умножить на 10, чтобы приблизить реальные цифры. Основной причиной сложившейся ситуации является традиционный подход к проблеме; в России наркомания до сих пор рассматривается как в основном медицинская проблема. Вот почему основной акцент в лечении сместился на краткосрочную (1 или 2 месяца) стационарную программу и последующее амбулаторное психологическое консультирование. Социальных работников или психологов, специализирующихся на долгосрочных программах, не существует. Результатом такого подхода является громоздкая система медицинских учреждений с огромным количеством специалистов. По официальным данным, в России имеется 16 000 коек в 162 крупных клиниках, 203 диспансерах и 2060 районных отделениях наркологов, в которых работают около 5300 врачей, специализирующихся на лечении наркомании. В 2002 году эти ресурсы лечили 390 000 пациентов с алкоголизмом, 160 000 с алкогольным психозом и 97 500 наркоманов. Тем не менее, отсутствие эффективной модели лечения привело к относительной неэффективности лечения. По официальным данным, от 5 до 7 процентов пациентов достигли 1 года ремиссии. Возможным способом улучшения ситуации является создание центров лечения и профилактики. В последнее время в крупных городах открылось около 256 центров. Целью этих центров является создание эффективной модели лечения посредством оптимального баланса профилактики, лечения и последующей социальной реабилитации.
Также эксперты также заявили, что российские службы безопасности, в том числе ФСКН, которая координирует ограниченные программы реабилитации в России, изобилуют коррупцией.
Кремль обеспокоен нынешним режимом контроля над наркотиками в свете обвинений в коррупции. В начале этого месяца правительство издало указ об упразднении ФСКН, передав свои обязанности министерству внутренних дел.
Какие есть органы по борьбе с наркотиками
Основным исполнителем антинаркотической политики на федеральном и региональном уровнях является орган по контролю над наркотиками. С 2003 по 2018 год вопросы, связанные с употреблением и оборотом наркотиков, находились в ведении ФСКН с иерархической структурой учреждений во всех субъектах государства, а также региональные и местные территориальные единицы. Важнейшими функциями ФСКН были разработка государственной наркополитики и осуществление деятельности ГАК, которые отвечают за координацию всех уровней исполнительной власти в отношении наркополитики в РФ.
ФСКН - относительно новая организация, созданная в 2003 году в рамках более широкой реорганизации силовых министерств, предпринятой правительством. Функция борьбы с торговлей наркотиками ранее была в первую очередь функцией МВД. Решение правительства создать отдельное агентство, занимающееся этой задачей, было мотивировано как озабоченностью обостряющейся проблемой наркотиков в России, так и прежней неэффективностью полиции в решении этой проблемы. Как и ФСО, она также обладает достаточными возможностями для внутреннего наблюдения и разведки, чтобы служить противовесом ФСБ.
ФСКН была сформирована в основном на основе ФСНП, организации, созданной после распада Советского Союза, чтобы предоставить государству некоторые возможности для обеспечения соблюдения налоговых требований. ФСНП был атакован в основном сотрудниками из бывшего КГБ и прославился своими так называемыми набегами на «маски-шоу» на предприятиях. ФСНП выросла до 53 000 человек, и это помогло государству увеличить доходы, но это также было расценено как коррумпированное. Когда ФСНП был расформирован, его функции и часть его персонала были переданы в МВД, в то время как основная часть персонала (около 40 000) пошла на работу в ФСКН; размер ФСКН в 2007 году составлял 33 677. Конечно, есть сомнения в том, что тот же персонал, который был обвинен в коррупции при выслеживании лиц, уклоняющихся от уплаты налогов с предприятий, будет чище в борьбе с торговлей наркотиками. (Интересно будет знать в статье: Незаконное распространение наркотиков: Куда можно сообщить о продаже и распространении наркотических веществ)
Другими ключевыми учреждениями являются наркологические больницы и государственные организации, работающие в области социальной политики и социальной защиты населения. Наркологические больницы в основном занимаются медициной в форме детоксикации потребителей наркотиков и оказания им первой медицинской помощи. В отсутствие достаточного федерального финансирования для реализации ФСКН назначили агентства в области социальных услуг, которые будут нести ответственность за части подпрограммы по социальной реабилитации и ресоциализации.
Что необходимо знать о законе
Возможно, пересмотр существующего правового режима в России начался в 2003–2004 годах, когда российское правительство фактически декриминализовало хранение небольших количеств наркотиков. До вступления в силу этого закона в период с 1996 по 2004 годы «таблицы наркотиков», составленные самим Бабаяном, установили право на законное заключение кого-либо на срок от пяти до семи лет за хранение всего лишь 0,005 грамма героина (независимо от чистоты). Такие классификации были получены для упрощения судебного преследования за закупку или продажу незаконных наркотиков в «крупном масштабе». В 1997 году в «крупном масштабе» содержалось 0,1 грамма героина; только в 1998 году фактически была снижена планка героина до 0,005 грамма. Эти оценки были получены не на основе количества, необходимого для однократной дозы, а на основе «воспринимаемой« социальной опасности »наркотиков. 33. Поправки к Уголовному кодексу от 2003 года признали судебное преследование действительным, если обвиняемый обладал« большим »или« исключительно большим ». количество лекарств, где, например, «большое» значение превышало десять средних минимальных доз. Минимальная средняя доза первоначально была установлена на уровне 0,0001 грамма, а в 2004 году была окончательно реклассифицирована до (более реалистичного) 0,1 грамма. Эта политика была предназначена для облегчения перехода к судебным преследованиям дилеров, а не пользователей.
Сопротивление внутри ФСКН вынудило отменить закон в 2006 году, однако, в процессе перевода определения «большой» и «особенно большой» в абсолютную величину, а не в несколько раз превышающую разовую дозу. В соответствии с этими поправками «большая» сумма была реклассифицирована как 0,5 грамма. Центр ФСКН в течение этих лет также оставался строго карательным в намерениях - сам Черкесов продолжал выступать против лечения метадоном наркоманов, а также любых разговоров о легализации «мягких» наркотиков. Хранение любого количества запрещенных наркотиков вплоть до 2011 года оставалось строго незаконным, что привело к примерно в 30 000 арестов в год и на 1 648% увеличения количества судебных преследований за хранение в период с 1999 по 2007 год.
Ответственность за хранение наркотических средств
В ноябре 2003 года, после долгих обсуждений, российский парламент принял закон о внесении поправок в национальный Уголовный кодекс, с тем чтобы разграничить ответственность за хранение незаконных наркотиков для потребителей наркотиков и торговцев наркотиками. Реформы включали переопределение терминов «большой» и «очень большой» в отношении количеств за хранение и оборот незаконных веществ. (Уголовная ответственность за хранение менее крупной суммы не предусмотрена.) 16 декабря 2003 года новый законопроект вступил в силу.
Хранение наркотиков без намерения поставлять, например, в количестве, превышающем 2,5 грамма героина, наказывается лишением свободы на срок до 10 лет (пункт 2 статьи 228 УК РФ).
Какие изменения могут быть внесены
Министерство здравоохранения подготовило проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 228 УК РФ », в котором предлагается отменить уголовную ответственность за действия медицинских и фармацевтических специалистов, связанные с нарушением правил обращения наркотических средств или психотропных препаратов, которые не влекут за собой высокую степень общественной опасности.
Поправки ожидаются в течение достаточно долгого времени: в частности, имеются случаи уголовного преследования врачей за назначение наркотических средств пациентам (в том числе за других врачей / медицинских работников) с целью облегчить их страдания. (Так же будет интересно почитать статью об алкоголизме: Алкоголь и алкоголизм:Лечение и зависимость + выбор человека)
Предполагается, что предлагаемые изменения обеспечат 100% доступность обезболивающих уже в 2018 году.
Куда следует доложить о передаче наркотических средств?
Если вы попали в ситуацию, где вы могли наблюдать продажу или передачу наркотических средств, в том числе и через Интернет, а также если вы получили достоверные данные о том, что определенный гражданин или группа людей осуществляют сбыт наркотиков, пропаганду наркотических средств в Интернете, то Вам необходимо отправить заявление в ФСКН или в МВД.
Необходимо отметить, что если вы самостоятельно рассматриваете свою ситуацию, связанную с продажей наркотических средств, то вам нужно принимать во внимание, что:
- * Возможность исхода в вашу пользу зависит от множества обстоятельств.
- * Все ситуации индивидуальны и уникальны.
- * Понимание основных правил считается полезным знанием, но не предполагает точного достижения результата.
В ФСКН Вы в праве отправить заявление через Инетернет - страницу ФСКН во вкладке интернет-приемная по определенной кнопке: „Отправить заявление” или „Рассказать о распространении и пропаганде наркотических средств в сети Интернет”. Выслать заявление можно как с написанием ваших личных данных, так и скрытно.
Стоит обратить внимание на то, что на анонимное заявление ответного сообщения не будет, поэтому рекомендуется отправлять заявление с написанием вашей контактными данными по определенной кнопке на Интернет - странице ФСКН (В настоящее время, полиция - НОН).
Такое заявление может быть также отправлено по почте на адрес ФСКН: 101990, город Москва, улица Маросейка, дом 12., или по телефону дежурного ФСКН 8 (495) 628-79-91 (работает круглые сутки).
Необходимо обратить внимание на то, что в заявлении в ФСКН пишете ваши личную информацию, контактные данные, текст самого заявления, а также в какие органы власти подавали заявление по этому вопросу.
В тексте заявления описываете достаточно точно все сведения о гражданах, которые осуществляют продажу, распространение или пропаганду наркотиков, о месте, дате осуществления преступления, об их веб-страницах, сайтах при наличии. Ваше заявление должны рассмотреть в срок одного месяца с момента регистрации и выполнить соответствующие меры.
Как можно доложить о передаче наркотических средств в правоохранительные органы?
Также вы можете отправить заявление в правоохранительные органы. Отправить заявление можно через веб-сайт. При отправлении заявления напишите орган власти - МВД. В письме также напишите всю сведения о совершенном преступлении, которыми вы владеете, а также контактные данные.
Примите во внимание, что при отправлении преднамеренно ложного заявления вы несете уголовную ответственность согласно статье 306 УК РФ за заведомо ложный донос о совершении преступления.
Если вы владеете достоверной информацией, то обязательно перенаправьте сведения в органы, так как это может спасти много людей.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.
Юристы и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.